№ 2-1-443/2019
Мотивированное решение изготовлено 28.05.2019г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 мая 2019 года г. Красноуфимск
Красноуфимский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Галкиной И.В., с участием представителя истца Полежаева В.В., представителей третьих лиц Камаевой Т.П., Искорцева А.П., Широбокова А.А., Василова Д.З., при секретаре Сергеевой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Органа местного самоуправления «Администрация муниципального образования Красноуфимский округ» к Межрайонному отделу по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Свердловской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора,
УСТАНОВИЛ:
Орган местного самоуправления «Администрация муниципального образования Красноуфимский округ» обратились в суд с вышеуказанным иском, указав, что <дата> Администрацией МО Красноуфимский округ были получены Постановления судебного пристава-исполнителя Мезенцевой И.Ю. о взыскании исполнительского сбора с Администрации Муниципального образования Красноуфимский округ от <дата>. №1-109/2014, №1-109/2014, №1-109/2014, №1-109/2014, №1-109/2014, №1-109/2014, №1-109/2014, №1-109/2014, №1-109/2014 по исполнительным производствам (№1-109/2014- ИП, №1-109/2014-ИП, №1-109/2014-ИП, №1-109/2014-ИП, №1-109/2014-ИП, №1-109/2014-ИП, №1-109/2014-ИП, №1-109/2014-ИП, №1-109/2014-ИП) возбужденным на основании решений Красноуфимского районного суда:
от <дата>. (вступило в силу <дата>.) №1-109/2014 установлена обязанность Администрации Муниципального образования Красноуфимский округ ликвидировать свалку твердых бытовых отходов, расположенную в <адрес> в срок до <дата>, также возложена на Тавринский территориальный отдел Администрации Муниципального образования Красноуфимский округ обязанность на участие в организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов с указанной свалки;
от <дата>. (вступило в силу <дата>.) №1-109/2014 установлена обязанность Администрации Муниципального образования Красноуфимский округ ликвидировать свалку твердых бытовых отходов, расположенную в <адрес> в срок до <дата>, также возложена на Сарсинский территориальный отдел Администрации Муниципального образования Красноуфимский округ обязанность на участие в организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов с указанной свалки;
от <дата>. (вступило в силу <дата>.) №1-109/2014 установлена обязанность Администрации Муниципального образования Красноуфимский округ ликвидировать свалку твердых бытовых отходов, расположенную в <адрес> в срок до <дата>, также возложена на Ювинский территориальный отдел Администрации Муниципального образования Красноуфимский округ обязанность на участие в организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов с указанной свалки;
от <дата>. (вступило в силу <дата>.) №1-109/2014 установлена обязанность Администрации Муниципального образования Красноуфимский округ ликвидировать свалку твердых бытовых отходов, расположенную в <адрес> в срок до <дата>, также возложена на Болынетурышский территориальный отдел Администрации Муниципального образования Красноуфимский округ обязанность на участие в организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов с указанной свалки;
от <дата>. (вступило в силу <дата>.) №1-109/2014 установлена обязанность Администрации Муниципального образования Красноуфимский округ ликвидировать свалку твердых бытовых отходов, расположенную в <адрес> в срок до <дата>, также возложена на Чатлыковский территориальный отдел Администрации Муниципального образования Красноуфимский округ обязанность на участие в организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов с указанной свалки;
от <дата>. (вступило в силу <дата>.) №1-109/2014 установлена обязанность Администрации муниципального образования Красноуфимский округ ликвидировать свалку твердых бытовых отходов, расположенную <адрес> в срок до <дата>, также возложив на Крыловский территориальный отдел муниципального образования Красноуфимский округ обязанность на участие в организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов с указанной свалки;
от <дата>. (вступило в силу <дата>.) №1-109/2014 установлена обязанность Администрации муниципального образования Красноуфимский округ ликвидировать свалку твердых бытовых отходов, расположенную в <адрес> в срок до <дата>, также возложив на Баякский территориальный отдел муниципального образования Красноуфимский округ обязанность на участие в организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов с указанной свалки;
от <дата>. (вступило в силу <дата>.)№1-109/2014 установлена обязанность Администрации муниципального образования Красноуфимский округ ликвидировать свалку твердых бытовых отходов, расположенную в <адрес>, в срок до <дата>, также возложив на Татарско-Еманзельский территориальный отдел муниципального образования Красноуфимский округ обязанность на участие в организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов с указанной свалки;
от <дата>. (вступило в силу <дата>.)№1-109/2014 установлена обязанность Администрации муниципального образования Красноуфимский округ ликвидировать свалку твердых бытовых отходов, расположенную <адрес>, в срок до <дата>, также возложив на Новосельский территориальный отдел муниципального образования Красноуфимский округ обязанность на участие в организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов с указанной свалки.
Истец полагает, что указанные Постановления о взыскании исполнительского сбора нарушают материальные права Администрации Муниципального образования Красноуфимский округ.
В установленный срок исполнить решения суда не представлялось возможным по следующим обстоятельствам. Решения Красноуфимского районного суда вынесены <дата>.
Бюджет Муниципального образования Красноуфимский округ на <дата> год сформирован в конце <дата> года (решение Думы Муниципального образования Красноуфимский округ №1-109/2014 принято <дата>), в котором предусмотреть финансирование на исполнение данного судебного решения не представлялось возможным, соответственно ликвидировать свалки твердых бытовых отходов до <дата>. не имелось возможности, учитывая что общая сумма на ликвидацию свалок составила 41 млн. рублей, а размер дефицита бюджета МО Красноуфимский округ составляет на <дата> год - 2 000 000 руб.
Таким образом, на исполнение запланированных полномочий в <дата> году, бюджет МО Красноуфимский округ испытывал дефицит (недостаточность денежных средств) на 2 млн. рублей, а ликвидация несанкционированных свалок, на основании решений суда, является дополнительной нагрузкой на бюджет, которая увеличивает дефицит бюджета.
В соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ, бюджетный процесс организован таким образом, что выделение бюджетных средств осуществляется строго в соответствии со статьями экономической классификации расходов бюджета и на основании утвержденной сметы (т.е. исключительно в соответствии с планом). Распределение ассигнований по экономическим статьям бюджетной классификации определяется в первую очередь необходимостью производить социально значимые выплаты.
Администрация является бюджетной организацией, финансируемой из средств бюджета в соответствии с бюджетной классификацией на соответствующий год. Бюджет МО Красноуфимский округ является дотационным, в связи с чем, затруднено финансирование и соответственно, решения суда в срок невозможно исполнить. Поэтому администрация вынуждена обращаться за выделением дополнительных средств из бюджета Свердловской области в период его формирования.
<дата>. депутату Законодательного Собрания Свердловской области ФИО13 Администрацией МО Красноуфимский округ направлялось письмо с просьбой увеличения расходных полномочий МО Красноуфимский округ из бюджета Свердловской области, на сумму, необходимую для ликвидации свалок по решениям суда.
<дата>. на заседании Комиссии по рассмотрению предложений органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области по исходным данным для расчета межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам на <дата> год Администрацией МО Красноуфимский округ направлялись сведения о потребности в дополнительных средствах на ликвидацию указанных свалок.
<дата>. Администрацией МО Красноуфимский округ направлено письмо в Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области, депутатам Законодательного Собрания Свердловской области ФИО14 и ФИО15 с просьбой увеличения расходных полномочий МО Красноуфимский округ на сумму, необходимую для ликвидации свалок при формировании бюджета Свердловской области на <дата> год.
В целях планомерного и эффективного распределения бюджетных средств для ликвидации несанкционированных свалок и в целях исполнения решений Красноуфимского районного суда, Постановлением Администрации Муниципального образования Красноуфимский округ от <дата>. №1-109/2014 утвержден план по ликвидации несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов, находящихся на территории МО Красноуфимский округ.
На всех несанкционированных свалках, в целях предотвращения увеличения их объема, был установлен запрет на ввоз и выбрасывание твердых коммунальных отходов, а также проведены предварительные работы для их ликвидации, проведено буртование для сбора и вывоза отходов.
Кроме того, учитывая отсутствие бюджетных средств на ликвидацию несанкционированных свалок, Администрация МО Красноуфимский округ обращалась в Красноуфимский районный суд об отсрочке исполнения судебных актов, где просила суд отсрочить исполнение судебных актов в соответствии с планом по ликвидации несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов, находящихся на территории МО Красноуфимский округ, утвержденным Постановлением Администрации Муниципального образования Красноуфимский округ от <дата>. №1-109/2014.
Истец полагает, что при наличии вышеуказанных причин невозможности исполнения судебных решений, по независящим от администрации обстоятельствам, а также принятия всевозможных мер для исполнения решения Красноуфимского городского суда, может служить основанием для освобождения от взыскания исполнительского сбора.
Администрация полагает, что все меры для надлежащего исполнения обязательства по возможностям должника были предприняты, а умысла и вины по своевременному исполнению решения суда не было.
Ликвидация несанкционированных сволок, стоимость выполнения работ которых превышает сто тысяч рублей, осуществляется органом местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при этом соблюдение предусмотренной законом процедуры объективно исключает возможность ликвидации несанкционированной свалки в пятидневный срок.
У Администрации по исполнительным производствам имеются основания, которые объективно препятствовали исполнению судебного решения в определенный судебным приставом-исполнителем пятидневный срок, что позволяет сделать вывод об отсутствии вины Администрации муниципального образования Красноуфимский округ, кроме того, Админитрацией предприняты все необходимые меры для исполнения решений Красноуфимского городского суда.
Помимо всего вышеперечисленного, считают, что нецелесообразно уплата органом местного самоуправления исполнительского сбора, в связи с тем, что денежные средства при уплате исполнительского сбора в указанном случае переходят из одного бюджета в другой внутри одной бюджетной системы, что является нерациональным и не способствует решению вопросов местного значения, так как средства, которые могли бы быть направлены на фактическое исполнение судебных решений по указанным категориям фактически взыскиваются в виде исполнительского сбора в другой бюджет одной бюджетной системы РФ.
Истец просит освободить Администрацию Муниципального образования Красноуфимский округ от взыскания исполнительских сборов по постановлениям судебного пристава- исполнителя Мезенцевой И.Ю. о взыскании исполнительского сбора от <дата>.: №1-109/2014, №1-109/2014, №1-109/2014, №1-109/2014, №1-109/2014, №1-109/2014, №1-109/2014, №1-109/2014, №1-109/2014 в размере 50 000 рублей и общей суммы 450 000 рублей или уменьшить размер исполнительского сбора по указанным постановлениям.
В судебном заседании представитель истца Полежаев В.В. поддержал заявленные требования, обосновав их доводами, изложенными в иске.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежаще, возражений против иска в суд не представил.
Представители третьих лиц Спрсинского, Татарско-Еманзельгинского, Крыловского Ювинского Баякского территориальных отделов муниципального образования Красноуфимский округ в судебном заседании поддержали требования истца, представили в суд доказательства работ, выполненных во исполнение решения суда.
Третьи лица Красноуфимский межрайонный прокурор, Тавринский Большетурышский, Чатлыковский, Новосельский территориальные отделы муниципального образования Красноуфимский округ в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежаще, возражений против иска в суд не представили.
Выслушав представителя истца, третьих лиц, изучив материалы дела, суд находит основания для удовлетворения заявленных истцом требований, при этом руководствуется следующим.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02 октября 2017 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" одной из основных задач исполнительного производства является правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
На основании части 1 статьи 112 ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.
В силу части 2 статьи 112 ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Как указано Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении N 13-П от 30 июля 2001 года "По делу о проверке конституционности положений подпункта 7 пункта 1 статьи 7, пункта 1 статьи 77 и пункта 1 статьи 81 Федерального закона "Об исполнительном производстве", исполнительский сбор относится по сути, к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства. Причем данная мера является не правовосстановительной санкцией, то есть санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов, а представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.
В данном постановлении Конституционный Суд Российской Федерации указал, что правоприменитель во всяком случае обязан обеспечить должнику возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности, вытекающей из предписаний постановления о возбуждении исполнительного производства.
Следовательно, основанием для взыскания исполнительского сбора является наличие одновременно двух условий: невыполнение должником требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для его добровольного исполнения, и отсутствие у должника уважительных причин для такого неисполнения.
Часть 6 статьи 112 ФЗ "Об исполнительном производстве" предоставляет должнику право обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (часть 7 статьи 112 указанного Федерального закона).
При этом основания ответственности за нарушение обязательства установлены статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
По смыслу приведенных правовых норм освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков исполнения требований исполнительного документа.
Выполнение работ по ликвидации несанкционированных свалок осуществляется органом местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", соблюдение предусмотренной законом процедуры объективно исключает возможность выполнения их в пятидневный срок. При этом материалами дела подтверждается, что истцом были предприняты необходимые и возможные действия для исполнения решения суда.
Так из материалов дела следует, что <дата> на основании исполнительного листа серия ФС №1-109/2014 от <дата>, выданного Красноуфимским районным судом Свердловской области по делу №1-109/2014, предмет исполнения: Обязать администрацию муниципального образования Красноуфимский округ ликвидировать свалку твердых бытовых отходов, расположенную в <адрес> в срок до <дата>, также возложив на Сарсинский территориальный отдел муниципального образования Красноуфимский округ обязанность на участие в организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов с указанной свалки - в срок до <дата> в отношении должника Администрации муниципального образования Красноуфимский округ в пользу взыскателя Красноуфимская межрайонная прокуратура, возбуждено исполнительное производство №1-109/2014-ИП.
- <дата> на основании исполнительного листа серия ФС №1-109/2014 от <дата>, выданного Красноуфимским районным судом Свердловской области по делу №1-109/2014, предмет исполнения: Обязать администрацию муниципального образования Красноуфимский округ ликвидировать свалку твердых бытовых отходов, расположенную в <адрес>, в срок до <дата>, также возложив на Чатлыковский территориальный отдел муниципального образования Красноуфимский округ обязанность на участие в организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов с указанной свалки - в срок до <дата> в отношении должника Администрации муниципального образования Красноуфимский округ в пользу взыскателя Красноуфимская межрайонная прокуратура, возбуждено исполнительное производство №1-109/2014-ИП.
- <дата> на основании исполнительного листа серия ФС №1-109/2014 от <дата>, выданного Красноуфимским районным судом Свердловской области по делу №1-109/2014, предмет исполнения: Обязать администрацию муниципального образования Красноуфимский округ ликвидировать свалку твердых бытовых отходов, расположенную в <адрес> в срок до <дата>, также возложив на Большетурышский территориальный отдел муниципального образования Красноуфимский округ обязанность на участие в организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов с указанной свалки - в срок до <дата> в отношении должника Администрации муниципального образования Красноуфимский округ в пользу взыскателя Красноуфимская межрайонная прокуратура, возбуждено исполнительное производство №1-109/2014-ИП.
- <дата> на основании исполнительного листа серия ФС №1-109/2014 от <дата>, выданного Красноуфимским районным судом Свердловской области по делу №1-109/2014, предмет исполнения: Обязать администрацию муниципального образования Красноуфимский округ ликвидировать свалку твердых бытовых отходов, расположенную в <адрес> в срок до <дата>, также возложив на Тавринский территориальный отдел муниципального образования Красноуфимский округ обязанность на участие в организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов с указанной свалки - в срок до <дата> в отношении должника Администрации муниципального образования Красноуфимский округ в пользу взыскателя Красноуфимская межрайонная прокуратура, возбуждено исполнительное производство №1-109/2014-ИП.
- <дата> на основании исполнительного листа серия ФС №1-109/2014 от <дата>, выданного Красноуфимским районным судом Свердловской области по делу №1-109/2014, предмет исполнения: Обязать администрацию муниципального образования Красноуфимский округ ликвидировать свалку твердых бытовых отходов, расположенную в <адрес> - в срок до <дата>, также возложив на Ювинский территориальный отдел муниципального образования Красноуфимский округ обязанность на участие в организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов с указанной свалки - в срок до <дата> в отношении должника Администрации муниципального образования Красноуфимский округ в пользу взыскателя Красноуфимская межрайонная прокуратура, возбуждено исполнительное производство №1-109/2014-ИП.
- <дата> на основании исполнительного листа серия ФС №1-109/2014 от <дата>, выданного Красноуфимским районным судом Свердловской области по делу №1-109/2014, предмет исполнения: Обязать администрацию муниципального образования Красноуфимский округ ликвидировать свалку твердых бытовых отходов, расположенную <адрес>, в срок до <дата>, также возложив на Новосельский территориальный отдел муниципального образования Красноуфимский округ обязанность на участие в организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов с указанной свалки - в срок до <дата> в отношении должника Администрации муниципального образования Красноуфимский округ в пользу взыскателя Красноуфимская межрайонная прокуратура, возбуждено исполнительное производство №1-109/2014-ИП.
- <дата> на основании исполнительного листа серия ФС №1-109/2014 от <дата>, выданного Красноуфимским районным судом Свердловской области по делу №1-109/2014, предмет исполнения: Обязать администрацию муниципального образования Красноуфимский округ ликвидировать свалку твердых бытовых отходов, расположенную <адрес> в срок до <дата>, также возложив на Крыловский территориальный отдел муниципального образования Красноуфимский округ обязанность на участие в организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов с указанной свалки - в срок до <дата> в отношении должника Администрации муниципального образования Красноуфимский округ в пользу взыскателя Красноуфимская межрайонная прокуратура, возбуждено исполнительное производство №1-109/2014-ИП.
- <дата> на основании исполнительного листа серия ФС №1-109/2014 от <дата>, выданного Красноуфимским районным судом Свердловской области по делу №1-109/2014, предмет исполнения: Обязать администрацию муниципального образования Красноуфимский округ ликвидировать свалку твердых бытовых отходов, расположенную в <адрес>, - в срок до <дата>, также возложив на Баякский территориальный отдел муниципального образования Красноуфимский округ обязанность на участие в организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов с указанной свалки - в срок до <дата> в отношении должника Администрации муниципального образования Красноуфимский округ в пользу взыскателя Красноуфимская межрайонная прокуратура, возбуждено исполнительное производство №1-109/2014-ИП.
- <дата> на основании исполнительного листа серия ФС №1-109/2014 от <дата>, выданного Красноуфимским районным судом Свердловской области по делу №1-109/2014, предмет исполнения: Обязать администрацию муниципального образования Красноуфимский округ ликвидировать свалку твердых бытовых отходов, расположенную в <адрес>, в срок до <дата>, также возложив на Татарско-Еманзельский территориальный отдел муниципального образования Красноуфимский округ обязанность на участие в организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов с указанной свалки - в срок до <дата> в отношении должника Администрации муниципального образования Красноуфимский округ в пользу взыскателя Красноуфимская межрайонная прокуратура, возбуждено исполнительное производство №1-109/2014-ИП.
Администрация является бюджетной организацией, финансируемой из средств бюджета в соответствии с бюджетной классификацией на соответствующий год. Бюджет МО Красноуфимский округ является дотационным.
Решения Красноуфимского районного суда вынесены <дата>.
Бюджет Муниципального образования Красноуфимский округ на <дата> год сформирован в конце <дата> года (решение Думы Муниципального образования Красноуфимский округ №1-109/2014 принято <дата>), общая сумма на ликвидацию свалок составила 41 млн. рублей, а размер дефицита бюджета МО Красноуфимский округ составляет на <дата> год - 2 000 000 руб.
На исполнение запланированных полномочий в <дата> году, бюджет МО Красноуфимский округ испытывал дефицит (недостаточность денежных средств) на 2 млн. рублей.
Администрация муниципального образования Красноуфимский округ обратилась в Красноуфимский районный суд с заявлением об отсрочке исполнения вышеуказанных решений суда, определениями Красноуфимского районного суда Свердловской области от <дата> отказано в удовлетворении заявлений о предоставлении отсрочки.
<дата>. депутату Законодательного Собрания Свердловской области ФИО13 Администрацией МО Красноуфимский округ направлялось письмо с просьбой увеличения расходных полномочий МО Красноуфимский округ из бюджета Свердловской области, на сумму, необходимую для ликвидации свалок по решениям суда.
<дата>. на заседании Комиссии по рассмотрению предложений органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области по исходным данным для расчета межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам на <дата> год Администрацией МО Красноуфимский округ направлялись сведения о потребности в дополнительных средствах на ликвидацию указанных свалок.
<дата>. Администрацией МО Красноуфимский округ направлено письмо в Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области, депутатам Законодательного Собрания Свердловской области ФИО14 и ФИО15 с просьбой увеличения расходных полномочий МО Красноуфимский округ на сумму, необходимую для ликвидации свалок при формировании бюджета Свердловской области на <дата> год.
Постановлением Администрации Муниципального образования Красноуфимский округ от <дата>. №1-109/2014 утвержден план по ликвидации несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов, находящихся на территории МО Красноуфимский округ.
На всех несанкционированных свалках, в целях предотвращения увеличения их объема, был установлен запрет на ввоз и выбрасывание твердых коммунальных отходов, а также проведены предварительные работы для их ликвидации, проведено буртование для сбора и вывоза отходов.
Таким образом, исполнение решения суда о ликвидации свалок обусловлено соблюдением установленного нормативными правовыми актами порядка, и Администрации Муниципального образования Красноуфимский округ не имела возможности исполнить решение в установленный судебным приставом-исполнителем 5-дневный срок в связи с обстоятельствами, не зависящими от должника, при отсутствии бюджетных средств, свободных от бюджетных обязательств, предназначенных на цели ликвидации свалок, ответчик не мог осуществить ликвидацию свалок.
Поскольку действия Администрации Муниципального образования Красноуфимский округ не свидетельствуют о намерении уклониться от исполнения обязательства, а просрочка исполнения исполнительных документов вызвана объективными обстоятельствами, не зависящими от воли Администрации Муниципального образования Красноуфимский округ, в действиях Администрации не усматривается умысла, направленного на уклонение от исполнения обязательства по ликвидации свалок, на воспрепятствование действиям судебного пристава, в данном случае отсутствуют основания для ответственности за нарушение обязательства, что является основанием для уменьшения размера исполнительского сбора.
В силу вышеизложенного суд признает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Администрации Муниципального образования Красноуфимский округ удовлетворить.
Уменьшить размер исполнительского сбора, установленного постановлениями судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Свердловской области Мезенцевой И.Ю. от <дата>. №1-109/2014; №1-109/2014;№1-109/2014; №1-109/2014; №1-109/2014; №1-109/2014; №1-109/2014; №1-109/2014; №1-109/2014 в рамках исполнительных производств №1-109/2014-ИП, №1-109/2014-ИП, №1-109/2014-ИП, №1-109/2014-ИП, №1-109/2014-ИП, №1-109/2014-ИП, №1-109/2014-ИП, №1-109/2014-ИП, №1-109/2014-ИП в отношении должника Администрации Муниципального образования Красноуфимский округ в пользу взыскателя Красноуфимская межрайонная прокуратура на одну четверть, до 37 500 рублей по каждому постановлению.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Красноуфимский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме.
Судья Галкина И.В.