Дело № 2-218/2016
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Красновишерск 26 апреля 2016 года
Красновишерскнй районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Семериковой Л.C.,
с участием помощника прокурора Красновишерского района Альмухаметовой Э.Д.,
при секретаре Степченко Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в гор. Красновишерске гражданское дело по иску прокурора Красновишерского района
в интересах неопределенного круга лиц,
к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Вишерогорская основная общеобразовательная школа»
о возложении обязанности разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год,
У С Т А Н О В И JI :
Прокурор Красновишерского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Вишерогорская основная общеобразовательная школа» о возложении обязанности разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Красновишерского района в апреле 2016 года проведена проверка исполнения муниципальными бюджетными учреждениями Красновишерского муниципального района требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части особенностей участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках.
Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ регулируются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).
Согласно ст. 4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, которая содержит в себе, в том числе отчеты заказчиков, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
В соответствии со ст. 30 указанного Закона, заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем: проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей; осуществления закупок с учетом положений части 5 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
При определении объема закупок, предусмотренного частью 1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки: для обеспечения обороны страны и безопасности государства; услуг по предоставлению кредитов; у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; работ в области использования атомной энергии; при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Порядок подготовки указанного отчета, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации. Во исполнение указанной нормы законодательства постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 № 238 утверждены Правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и форма отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЭ «О противодействии коррупции» одним из основных направлений деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Изучением прокуратурой района официального сайта Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru установлено, что муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Вишерогорская основная общеобразовательная школа» отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год не размещен, несмотря на то, что его размещение на указанном сайте в срок до 01 апреля 2016 года является обязательным.
Таким образом, муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Вишерогорская основная общеобразовательная школа» не исполнена обязанность по размещению в Единой информационной системе в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год.
Неразмещение отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru ограничивает совершенствование деятельности муниципальных бюджетных учреждений в сфере размещения заказов, не позволяет обеспечить гласность и прозрачность размещения заказов, предотвратить злоупотребления в сфере закупок.
В силу п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы граждан.
Помощником прокурора Красновишерского района Альмухаметовой Э.Д. в судебном заседании заявлено ходатайство о прекращении гражданского дела по иску прокурора Красновишерского района в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Вишерогорская основная общеобразовательная школа» о возложении обязанности разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год, в связи с добровольным исполнением заявленных требований.
Представитель Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Вишерогорская основная общеобразовательная школа» в судебное заседание не явился, имеется заявление директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Вишерогорская основная общеобразовательная школа» Мокрушиной Е.К., которым она просит производство по делу прекратить.
Заслушав доводы помощника прокурора Красновишерского района Альмухаметовой Э.Д., мнение директора МБОУ «Вишерогорская основная общеобразовательная школа» Мокрушиной Е.К., изучив представленные документы, суд считает возможным принять отказ от заявленных исковых требований о возложении обязанности разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год, что не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, и соответствует требованиям ст. 39 ГПК РФ.
Производство по иску прокурора Красновишерского района в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Вишерогорская основная общеобразовательная школа» о возложении обязанности разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год, подлежит прекращению, так как согласно ст. 220 ГПК суд прекращает производство но делу, если истец отказался от иска и отказ принят судом.
Руководствуясь ст. ст. 173, 221, 224, 225 ГПК РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Производство по гражданскому делу по иску прокурора Красновишерского района в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Вишерогорская основная общеобразовательная школа» о возложении обязанности разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год, - прекратить.
Сторонам разъяснить, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Определение в течение 15 дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Красновишерский районный суд.
Судья Семерикова Л.С.