мировой судья Л.П. Волкова дело № 12-148/2017
Р Е Ш Е Н И Е
гор. Костомукша 02 ноября 2017 года
Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия Е.С. Бехтерев,
при секретаре И.П. Шапковой,
с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, - заместителя командира ОВ ДПС ГИБДД Отделения МВД России по гор. Костомукше Баскакова В.А., представившего служебное удостоверение (копия в деле), защитников юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - администрации КГО Петуховой О.В., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, Анисимова Д.Н., действующего на основании доверенности № 34 от 05 мая 2017 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Костомукшского городского суда Республики Карелия жалобу администрации Костомукшского городского округа на постановление мирового судьи судебного участка № 2 гор. Костомукша Республики Карелия от 14 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении администрации Костомукшского городского округа,
у с т а н о в и л:
постановлением мирового судьи судебного участка № 2 гор. Костомукша Республики Карелия от 14 сентября 2017 года администрация Костомукшского городского округа признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, администрация Костомукшского городского округа обратилась в суд с жалобой, в которой поставлен вопрос об его отмене с прекращением производства по делу. В обоснование жалобы указано, что администрация Костомукшского городского округа руководствуется Указаниями по эксплуатации установок наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов, утвержденными приказом Минжилкомхоза РСФСР от 12 мая 1988 г. № 120, в которых имеется методика определения времени включения и выключения наружного освещения в населенных пунктах. При проведении измерений должностным лицом полиции не были соблюдены требований ГОСТов и руководства по эксплуатации люксометра «ТКА - Люкс», в результате чего были получены неверные данные естественной освещенности улицы. Результаты замеров освещенности оформлены ненадлежащим образом.
В судебном заседании защитники юридического лица - администрации Костомукшского городского округа Петухова О.В., Анисимов Д.Н. поддержали доводы жалобы в полном объеме. Просили суд постановление мирового судьи отменить, а производство по делу прекратить.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - заместитель командира ОВ ДПС ГИБДД Отделения МВД России по гор. Костомукше Баскаков В.А. с требованиями и доводами жалобы администрации Костомукшского городского округа не согласился. Утверждает, что измерения естественной освещенности были проведены в соответствии с требованиями Административного регламента и ГОСТами. Поскольку администрация Костомукшского городского округа не обеспечила необходимую норму наружного освещения улицы, то в ее действиях имеется состав административного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Копия постановления по делу об административном правонарушении получена администрацией Костомукшского городского округа 19 сентября 2017 года, что подтверждается оттиском входящей корреспонденции (№ 5927). Жалоба подана в Костомукшский городской суд РК 27 сентября 2017 года, что подтверждается оттиском входящей корреспонденции (вх. № 5782). В связи с вышеизложенным считаю, что процессуальный срок на обжалование постановления мирового судьи заявителем не пропущен.
Выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту - Федеральный закон № 196-ФЗ) под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; под обеспечением безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
В силу ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них отнесена к вопросам местного значения.
Из п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В соответствии с п. 4.6.1 ФИО9 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта России от 11 октября 1993 г. № 221 (далее по тексту - ГОСТ Р 50597-93), включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк.
Основанием для привлечения администрации Костомукшского городского округа к административной ответственности послужило то обстоятельство, что 04 августа 2017 года в 00 часов 10 минут в районе <адрес> в <адрес> Республики Карелия в ходе надзорной деятельности за дорожным движением на улично-дорожной сети гор. Костомукша в действиях администрации Костомукшского городского округа было выявлено нарушение требований п. 4.6.1 ГОСТ Р 50597-93.
В акте выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), составленном 04 августа 2017 года старшим инспектором ДПС ОГИБДД Отделения МВД России по гор. Костомукше ФИО7, указано, что выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы): при естественном освещении 0,14 лк необходимые осветительные установки не включены на всем протяжении улицы.
Протоколом от 31 августа 2017 года об административном правонарушении, составленным заместителем командира ОВ ДПС ГИБДД Отделения МВД России по гор. Костомукше Баскаковым В.А., юридическое лицо - администрация Костомукшского городского округа, являясь ответственным лицом за состояние указанной выше магистральной улицы, не выполнило требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании улиц и дорог, когда пользование таким участком угрожает безопасности дорожного движения, как пешеходов, так и водителей транспортных средств в вечернее и ночное время.
Постановлением мирового судьи от 14 сентября 2017 года администрация Костомукшского городского округа привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, с назначением административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении администрации Костомукшского городского округа соответствует требованиям, предусмотренным ст. 29.10 КоАП РФ, вынесено в установленные законом сроки, существенных процессуальных нарушений при вынесении постановления мировым судьей не допущено.
Указанные выше обстоятельства и вина администрации Костомукшского городского округа в совершении правонарушения подтверждаются доказательствами по делу, которым мировым судьей дана оценка в их совокупности на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, обоснованность привлечения администрации Костомукшского городского округа к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ сомнений не вызывает.
Вместе с тем нахожу, что имеются основания для признания совершенного администрацией Костомукшского городского округа административного правонарушения малозначительным.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Согласно абз. 3 п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При рассмотрении дела в отношении администрации Костомукшского городского округа доказательства того, что отсутствие уличного освещения 04 августа 2017 года на всем протяжении <адрес> в <адрес> Республики Карелия каким-либо образом угрожало безопасности дорожного движения, поскольку естественное освещение было ниже, чем установлено ГОСТом, представлено не было.
Обстоятельств, препятствующих применению ст. 2.9 КоАП РФ, из материалов дела не усматривается.
При таких обстоятельствах нахожу, что администрация Костомукшского городского округа может быть освобождена от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Поскольку малозначительность административного правонарушения установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, нахожу постановление мирового судьи от 14 сентября 2017 года подлежащим отмене с прекращением производства по делу за малозначительностью административного правонарушения, ограничившись вынесением администрации Костомукшского городского округа устного замечания.
Руководствуясь ст.ст. 2.9, п. 3 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
постановление мирового судьи судебного участка № 2 города Костомукша Республики Карелия от 14 сентября 2017 года, вынесенное в отношении администрации Костомукшского городского округа по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ, за малозначительностью административного правонарушения, ограничившись объявлением администрации Костомукшского городского округа устного замечания.
Решение вступает в силу со дня его внесения.
Судья Е.С. Бехтерев