Дело № 2а-10330/2019 06 сентября 2019 года
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Приморский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Петровой Н.Ю.,
при секретаре Шлуневой А.А.,
с участием прокурора Кинда А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Фролова Александра Евгеньевича к избирательной комиссии внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ Черная речка о защите избирательных прав,
У С Т А Н О В И Л:
Решением избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Черная речка № 16 от 21.06.2019 года назначены выборы депутатов Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Черная речка шестого созыва на 08 сентября 2019 года (л.д. 30).
Решением Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Черная речка № 131 от 18 июля 2018 года сформирована избирательная комиссия внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Черная речка в количестве 8 членов с правом решающего голоса (л.д. 27 с оборотом).
Решением избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Черная речка от 10.04.2019 года № 10 председателем комиссии избран Доброхотов М.А. (л.д. 29).
Решением избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Черная речка № 17 от 21 июня 2019 года на избирательную комиссию внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Черная речка возложены полномочия следующих окружных избирательных комиссий многомандатных избирательных округов по выборам депутатов муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Черная речка шестого созыва - № 1, № 2, № 3, № 4 (л.д. 32 с оборотом).
Вступившим в законную силу решением Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 02.08.2019 г. по делу № 2а-9500/2019, принятым по административному иску Фролова Александра Евгеньевича к избирательной комиссии внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ Черная речка об оспаривании, признании незаконным и отмене решения избирательной комиссии об отказе в регистрации в качестве депутата муниципального совета муниципального образования, установлено, что решением ИКМО Черная речка от 19 июля 2019 года № 42-5 Фролову А.Е. отказано в регистрации кандидатом в депутаты Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Черная речка по основаниям, изложенным в подпунктах «в» и «з» пункта 4 статьи 29 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46 "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга", а именно: Фролов А.Е. представил 14 подписей, недостоверными и (или) недействительными были признаны 14 подписей, количество подписей, собранных в поддержку выдвижения кандидата Фролова А.Е., является недостаточным для регистрации кандидата; Фролов А.Е. не представил в ИКМО Черная речка в срок, установленный пунктом 8 статьи 21 Закона Санкт-Петербурга, одновременно с предоставлением иных документов, необходимых для регистрации кандидата, документ, подтверждающий факт оплаты изготовления подписных листов (л.д. 94).
Суд пришел к выводу о том, что избирательная комиссия в качестве оснований для отказа заявителю в регистрации в качестве кандидата в депутаты необоснованно указала на положения подпунктов «в» и «з» пункта 4 статьи 29 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46, поскольку документ об оплате изготовления подписных листов был представлен административным истцом, а оснований для признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными по указанному административным ответчиком основанию не имеется (л.д. 96).
Судом постановлено решение от 02.08.2019 г. по делу № 2а-9500/2019, которым признано незаконным и отменено решение избирательной комиссии внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ Черная речка № 42-5 от 19 июля 2019 года об отказе в регистрации Фролова Александра Евгеньевича кандидатом в депутаты Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Черная речка шестого созыва по многомандатному избирательному округу № 4.
На избирательную комиссию внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ Черная речка возложена обязанность рассмотреть вопрос о регистрации Фролова Александра Евгеньевича кандидатом в депутаты Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Черная речка шестого созыва по многомандатному избирательному округу № 4.
Решение суда обращено к немедленному исполнению (л.д. 92-97).
В соответствии с ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Решением ИКМО Черная речка от 04.08.2019 года № 51, в котором указано, что оно принято в соответствии с решением Приморского районного суда Санкт-Петербурга, Фролову А.Е. отказано в регистрации кандидатом в депутаты Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Черная речка шестого созыва по многомандатному избирательному округу № 4 по основаниям, изложенным в подпунктах «в» и «з» пункта 4 статьи 29 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46 "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга", а именно: Фролов А.Е. представил 14 подписей, недостоверными и (или) недействительными были признаны 14 подписей, количество подписей, собранных в поддержку выдвижения кандидата Фролова А.Е., является недостаточным для регистрации кандидата; Фролов А.Е. не представил в ИКМО Черная речка, на которую возложены полномочия окружной избирательной комиссии многомандатного избирательного округа № 4 по выборам депутатов Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Черная речка шестого созыва, в срок, установленный пунктом 8 статьи 21 Закона Санкт-Петербурга, одновременно с предоставлением иных документов, необходимых для регистрации кандидата, документ, подтверждающий факт оплаты изготовления подписных листов (л.д. 89 с оборотом).
Фролов А.Е. 05.09.2019 года (л.д. 7) обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором, уточнив предмет исковых требований, просит признать незаконным бездействие избирательной комиссии, выразившееся в том, что избирательной комиссией не была доведена до административного истца информация о наличии каких-либо неточностей и недостатков в документах административного истца в установленные законодательством сроки до назначенной даты заседания избирательной комиссии, а также в непредоставлении информации о результатах заседания избирательной комиссии и невручении административному истцу копии решения в установленные законом сроки – в течение суток после принятия решения (л.д. 26).
В обоснование заявленных требований указано, что решением ИКМО Черная речка от 04.08.2019 г. № 51 административному истцу отказано в регистрации кандидатом в депутаты Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Черная речка шестого созыва по многомандатному избирательному округу № 4. Данное решение принято избирательной комиссией по итогам повторного рассмотрения вопроса о регистрации Фролова А.Е. кандидатом в депутаты во исполнение решения Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 02.08.2019 г. по делу № 2а-9500/2019. В решении от 04.08.2019 г. № 51 указаны те же основания к отказу в регистрации, что и в решении от 19.07.2019 г. № 42-5, которое признано незаконным и отменено вышеназванным решением суда. Избирательная комиссия не уведомляла административного истца в установленный законом срок о неполноте предоставленных сведений или отсутствии каких-либо документов. О дате проведения заседания избирательной комиссии административному истцу не сообщалось. О принятом решении от 04.08.2019 г. № 51 административный истец также уведомлен не был, узнал о нем из ответа Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 29.08.2019 г. на поданную административным истцом 22.07.2019 г. жалобу. Копию решения от 04.08.2019 г. № 51 административный истец смог получить 30.08.2019 г. В результате данного бездействия административный истец был лишен возможности в установленный законом срок обжаловать решение от 04.08.2019 г. № 51.
Кроме того, административным истцом заявлено ходатайство о вынесении частного определения в отношении ненадлежащего исполнения служебных обязанностей председателем избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Черная речка Доброхотовым М.А. и секретарем избирательной комиссии Смирновой А.Ю.
Административный истец Фролов А.Е. в судебное заседание явился, требования административного иска в уточненной редакции поддержал.
Представитель административного ответчика Стульба И.А., действующий на основании доверенности, диплома о высшем юридическом образовании, в судебное заседание явился, против удовлетворения заявленных требований возражал, пояснил, что Фролов А.Е. был лично уведомлен о проведении заседания 02.08.2019 г. устно. 04.08.2019 года административный истец был уведомлен о принятом решении. Решение было вывешено на стенде ИКМО и кандидат приходил лично 04.08.2019 года (л.д. 103).
Вышестоящая избирательная комиссия – Санкт-Петербургская избирательная комиссия извещена судом о принятии к производству суда нестоящего административного искового заявления (л.д. 20).
Изучив материалы дела, выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования не подлежащими удовлетворению, оценив доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.
Основания и порядок производства по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации урегулированы главой 24 КАС РФ.
Согласно ч. 2 ст. 32 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
В соответствии с ч. 2 ст. 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.
Согласно пункту 1 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 3, 3.1 статьи 33 названного Федерального закона.
Согласно пункту 1.1 статьи 38 указанного Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ при выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее, чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение.
Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению.
Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона.
Частью 1 статьи 27 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46 установлено, что при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в окружную избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов) и его регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов окружная избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания окружной избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает об этом кандидата.
По смыслу законодательства факт отмены судом первоначального решения ИКМО Черная речка № 42-5 от 19 июля 2019 года об отказе в регистрации Фролова А.Е. кандидатом в депутаты Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Черная речка 6-го созыва по многомандатному избирательному округу № 4 не дает преимуществ Фролову А.Е. по сравнению с иными кандидатами в возможности внесения изменений в представленные ранее сведения и документы и предполагает обязанность ИКМО Черная речка рассмотреть вопрос о регистрации Фролова А.Е. кандидатом в депутаты по уже имеющимся документам кандидата.
При этом суд учитывает, что решением от 04.08.2019 г. № 51 Фролову А.Е. было отказано в регистрации кандидатом в депутаты по основанию непредоставления документа об оплате изготовления подписных листов, а также признания всех представленных подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными, следовательно, устранение данных недостатков возможно путем представления дополнительных документов, что законом в данном случае не допускается.
Также суд считает необходимым отметить, что в любом случае неисполнение избирательной комиссией требований законодательства об извещении кандидата о недостатках в представленных им документах не освобождает кандидата от обязанности соблюдать требования избирательного законодательства.
Поскольку право на предоставление дополнительных документов у Фролова А.Е. отсутствовало, то у избирательной комиссии не возникло обязанности извещать административного истца о вышеназванных недостатках в документах в порядке, предусмотренном пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, частью 1 статьи 27 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что не имеется оснований для признания незаконным бездействия административного ответчика, выразившегося в том, что административным ответчиком не была доведена до административного истца информация о наличии каких-либо неточностей и недостатков в документах административного истца.
Из материалов дела усматривается, что 04.08.2019 г. ИКМО Черная речка было проведено заседание о повторном рассмотрении вопроса о регистрации Фролова А.Е. кандидатом в депутаты Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Черная речка 6-го созыва по многомандатному избирательному округу № 4 во исполнение решения Приморского районного суда Санкт-Петербурга, что подтверждается копией решения ИКМО Черная речка от 04.08.2019 г. № 51 (л.д. 89 с оборотом), выпиской из протокола заседания ИКМО Черная речка от 04.08.2019 г. № 19 (л.д. 90 с оборотом).
Проанализировав содержание первоначального решения ИКМО Черная речка об отказе в регистрации Фролова А.Е. кандидатом в депутаты от 19.07.2019 г. № 42-5 и содержание решения ИКМО Черная речка об отказе в регистрации Фролова А.Е. кандидатом в депутаты от 04.08.2019 г. № 51, суд приходит к выводу о том, что основания принятия данных решений тождественны: Фролов А.Е. представил 14 подписей, недостоверными и (или) недействительными были признаны 14 подписей, количество подписей, собранных в поддержку выдвижения кандидата Фролова А.Е., является недостаточным для регистрации кандидата; Фролов А.Е. не представил в ИКМО Черная речка, на которую возложены полномочия окружной избирательной комиссии многомандатного избирательного округа № 4 по выборам депутатов Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Черная речка шестого созыва, в срок, установленный пунктом 8 статьи 21 Закона Санкт-Петербурга, одновременно с предоставлением иных документов, необходимых для регистрации кандидата, документ, подтверждающий факт оплаты изготовления подписных листов.
Судом в решении от 02.08.2019 г. по делу № 2а-9500/2019 дана оценка данным обстоятельствам, суд пришел к выводу о том, что отказ в регистрации кандидата по данным основаниям является незаконным.
Таким образом, суд при рассмотрении настоящего дела приходит к выводу о том, что ИКМО Черная речка при повторном рассмотрении вопроса о регистрации Фролова А.Е. кандидатом в депутаты не вправе была отказывать в регистрации Фролову А.Е. по указанным выше основаниям.
В соответствии с п. 23 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ в случае отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключения кандидата из списка кандидатов, отказа в проведении референдума соответствующая комиссия в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в регистрации, исключении из списка, отказе в проведении референдума обязана выдать соответственно кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидатов, уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума копию соответствующего решения с изложением оснований отказа, исключения кандидата из списка кандидатов.
В соответствии с п. 4.12.2 Методических рекомендаций по вопросам, связанным с выдвижением и регистрацией кандидатов, списков кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, утвержденных постановлением ЦИК России от 11.06.2014 г. № 235/1486-6, незамедлительно после проведения заседания избирательной комиссии решение избирательной комиссии вручается присутствующему на заседании кандидату, его представителю, уполномоченному представителю избирательного объединения, при их отсутствии - направляется в адрес кандидата, его представителя, уполномоченного представителя избирательного объединения.
Сторонами не оспаривалось то обстоятельство, что административный истец не присутствовал на заседании избирательной комиссии при принятии ею решения от 04.08.2019 г. № 51.
Доказательств того, что административным ответчиком копия решения от 04.08.2019 г. № 51 направлялась административному истцу, в материалы дела не представлено.
Довод административного ответчика о том, что кандидат приходил лично 04.08.2019 года опровергается представленной административным истцом копией заграничного паспорта, из которой усматривается, что административный истец в период с 03.08.2019 г. по 16.08.2019 г. отсутствовал на территории Российской Федерации (л.д. 91 с оборотом).
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что административным ответчиком было допущено незаконное бездействие, выразившееся в ненаправлении Фролову А.Е. копии решения от 04.08.2019 г. № 51 об отказе в регистрации Фролову А.Е. кандидатом в депутаты Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Черная речка шестого созыва по многомандатному избирательному округу № 4.
При этом суд учитывает, что в соответствии с частью 4 статьи 240 КАС РФ административное исковое заявление, касающееся решения избирательной комиссии, комиссии референдума о регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, об отказе в такой регистрации, о заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, об отказе в этом заверении, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума обжалуемого решения.
При этом в силу части 7 статьи 240 КАС РФ срок, указанный в части 4 настоящей статьи, не подлежит восстановлению независимо от причин пропуска.
В соответствии с частью 9 статьи 240 КАС РФ пропущенный по уважительным причинам срок подачи административного искового заявления о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации может быть восстановлен судом, за исключением сроков, которые установлены частями 2 - 6 настоящей статьи и восстановление которых невозможно.
В силу части 10 статьи 240 КАС РФ пропуск срока обращения в суд с административным исковым заявлением о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации без уважительных причин, а также невозможность восстановления пропущенного срока является основанием для отказа в удовлетворении указанного заявления.
Таким образом, неисполнение административным ответчиком обязанности по направлению административному истцу копии решения от 04.08.2019 г. № 51 об отказе в регистрации кандидатом в депутаты могло привести к пропуску административным истцом срока на обращение в суд с иском об оспаривании данного решения.
Исходя из изложенного суд приходит к выводу о том, что имеются основания для удовлетворения требования административного иска о признании незаконным бездействия административного ответчика, выразившегося в ненаправлении Фролову А.Е. копии решения от 04.08.2019 г. № 51 об отказе в регистрации Фролову А.Е. кандидатом в депутаты Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Черная речка шестого созыва по многомандатному избирательному округу № 4.
В соответствии с ч. 1 ст. 200 КАС РФ при выявлении случаев нарушения законности суд выносит частное определение и не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения частного определения направляет его копии в соответствующие органы, организации или соответствующим должностным лицам, которые обязаны сообщить в суд о принятых ими мерах по устранению выявленных нарушений в течение одного месяца со дня вынесения частного определения, если иной срок не установлен в частном определении.
Из приведенной нормы следует, что частное определение - это способ реагирования суда на случаи выявления нарушения законности.
Возможность вынесения судом частных определений, направленных на устранение нарушений законности и выполняющих профилактическо-дисциплинирующую функцию, является правом суда и вытекает из принципа самостоятельности и независимости судебной власти, из его дискреционных полномочий при осуществлении правосудия.
При этом суд принимает во внимание, что указанная форма реагирования относится к исключительной компетенции суда и ее реализация не может зависеть от наличия или отсутствия соответствующего заявления лица, участвующего в деле. Лица, участвующие в деле, не вправе требовать вынесения частных определений и могут лишь обратить внимание суда на наличие обстоятельств, свидетельствующих о необходимости вынесения частного определения.
При этом суд также принимает во внимание, что административный истец не лишен возможности самостоятельно обратиться в правоохранительные органы по вопросам, поставленным в его ходатайстве о вынесении частного определения.
Таким образом, оснований для удовлетворения ходатайства административного истца о вынесении частного определения в отношении ненадлежащего исполнения служебных обязанностей председателем избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Черная речка Доброхотовым М.А. и секретарем избирательной комиссии Смирновой А.Ю. суд не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 14, 62, 84, 177-180, 244 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 04.08.2019 ░. № 51 ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 4.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 06 ░░░░░░░░ 2019 ░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░