Мотивированное решение от 07.07.2020 по делу № 02-2934/2020 от 20.03.2020

Решение

Именем Российской Федерации

 

30 июня 2020 года                                                                                                        город Москва

 

Пресненский районный суд города Москвы в составе:

председательствующего судьи Кузьмичева А.Н.,

при секретаре Буйновой А.Е.,

с участием истца Слеповой Е.В.,

представителя истца Александренко О.Г.,

представителя ответчика Пак И.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2934/2020 по исковому заявлению Слеповой ..., Слеповой ... к ДГИ г. Москвы о признании распоряжения незаконным, восстановлении в очереди на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, -

 

установил:

 

Истцы Слепова Е.В. и Слепова А.А. обратились в Пресненский районный суд города Москвы с иском к Департаменту городского имущества города Москвы о признании распоряжения от 07.11.2019 года ... незаконным и восстановлении семьи Слеповой Е.В., Слеповой А.А., на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий со дня принятия на учет - с 29.12.1996 года, указывая на то, что ответчик незаконно вынес указанное распоряжение, посчитав, что истцы обеспечены площадью жилого помещения более нормы предоставления жилых помещений в городе Москве (18 кв. м. на каждого члена семьи), с учетом суммарной площади жилых помещений, в отношении которых истцы обладают самостоятельным правом пользования или правом собственности, с учетом права собственности трех объектов недвижимости (жилых помещений) в адрес, в связи с чем, семья заявителей утратила основания для дальнейшего пребывания на учете нуждающихся в жилых помещениях.

Истцы считают данное распоряжение незаконным, так как учтенные Департаментом жилой дома не соответствуют требованиям, установленным действующим законодательством, которым должно отвечать жилое помещение пригодное для постоянного проживания.

Требования заявлены с учетом заявления об уточнении иска, в порядке ст. 39 ГПК РФ, принятых судом.

        В судебном заседании истец Слепова Е.В., а также ее представитель  по доверенности Александренко О.Г. уточненные исковые требования поддержали в полном объеме, просили суд их удовлетворить.

Истец Слепова А.А. в судебное заседание не явилась, извещена судом надлежащим образом, просила дело рассмотреть в ее отсутствие.

        Представитель ответчика Департамент городского имущества города Москвы по доверенности Пак И.Р. в судебное заседание явилась, просила суд в удовлетворении иска отказать по основаниям, указанным в письменных возражениях на иск, указав на то, что суммарная площадь жилых помещений, находящихся на праве пользования и на праве собственности у Слеповой Е.В. и членов ее семьи, составляет 125,1 кв. м. Обеспеченность площадью жилого помещения на одного человека составляет 62,6 кв. м (125,1 кв. м + 2 человека), что превышает установленную в городе Москве норму предоставления площади жилого помещения (18 кв. м на одного человека).

Третье лицо Правительство г.Москвы явку своего представителя в суд не обеспечило, извещено судом надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщило.

Суд, в соответствие со статьёй 167 ГПК РФ, с учетом мнения лиц явившихся в судебное заседание, постановил о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся сторон.

        Выслушав стороны, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

 Судом установлено, что Слепова ... .... в составе семьи из двух человек (она, Слепова А.А. ....) зарегистрирована по месту жительства по адресу: адрес..., где занимает однокомнатную квартиру площадью жилого помещения 33,7 кв. м. Собственником жилого помещения является Слепова Е.В., о чем в Едином государственном реестре недвижимости 05.08.2014 сделана запись о регистрации ....

Слепова Е.В., Слепова А.А. состояли на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с 1996 года, учетное дело ....

Кроме того, Слепова Е.В. является собственником:

-        1/2 доли в праве на квартиру общей площадью 62,7 кв. м по адресу: адрес, о чем в Едином государственном реестре недвижимости 17.01.2019 сделана запись о регистрации ...

-        1/2 доли в праве на квартиру общей площадью 62,9 кв. м по адресу: адрес, о чем в Едином государственном реестре недвижимости 08.11.2007 сделана запись о регистрации ...;

-        1/2 доли в праве на объект недвижимого имущества жилого назначения общей площадью 56,9 кв. м по адресу: адрес (кадастровый номер: ...), о чем в Едином государственном реестре недвижимости 17.01.2019 сделана запись о регистрации ....

Распоряжением Департамента от 07.11.2019 ... Слепова Е.В., Слепова А.А. сняты с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 15, ст. 16, ст. 20 Закона города Москвы от 14.06.2006 № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» в связи с тем, что они обеспечены площадью жилого помещения более нормы предоставления жилых помещений в городе Москве (18 кв. м. на каждого члена семьи), с учетом суммарной площади жилых помещений, в отношении которых истцы обладают самостоятельным правом пользования или правом собственности.

Исследовав представленные суду доказательства, суд считает, что истцы сняты с жилищного учета распоряжением Департамента от 07.11.2019 ... незаконно, по следующим основаниям.

Согласно ст. 16 Закона г. Москвы N 29 от 14 июня 2006 года "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения", - ведение жилищного учета и перерегистрацию жителей города Москвы, включенных в список принятых на жилищный учет, осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы. Порядок ведения документов жилищного учета, составляющих учетное дело, определяет уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий функции, указанные в части 1 настоящей статьи. Не реже одного раза в пять лет уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы проводит перерегистрацию жителей города Москвы, включенных в список принятых на жилищный учет. Полученные в ходе проверок сведения включаются в учетное дело. Проведение перерегистрации осуществляется без участия заявителя путем истребования у соответствующих организаций и, при необходимости, у граждан документов в целях подтверждения в полном объеме условий, послуживших основаниями для принятия граждан на жилищный учет. При выявлении в ходе перерегистрации жителей города Москвы, подлежащих снятию с учета, уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы принимает решения о снятии их с жилищного учета в соответствии со статьей 15 данного Закона. Непосредственно перед принятием решения о предоставлении в пользование или приобретении в собственность жилых помещений с помощью города Москвы, а также не менее чем за год до планируемого принятия такого решения уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в полном объеме проводит проверку оснований, позволяющих жителям города Москвы состоять на жилищном учете и дающих им право на получение в пользование либо приобретение в собственность жилых помещений с помощью города Москвы.

Согласно ст. 17 Закона г. Москвы "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения", - жители города Москвы, принятые на жилищный учет, имеют право на предоставление в пользование, приобретение в собственность жилых помещений с помощью города в порядке очередности, исходя из времени принятия их на жилищный учет, за исключением категорий граждан, установленных данным Законом.

Согласно ч. 5, п. 1 ч. 6 ст. 21 Закона г. Москвы N 29 от 14 июня 2006 года "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения", - при принятии решений о предоставлении в пользование или об оказании помощи в приобретении в собственность жителями города Москвы жилых помещений уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы осуществляется проверка сведений о наличии у заявителя и членов семей иных жилых помещений (частей жилых помещений), в отношении которых они обладают самостоятельным правом пользования или правом собственности, а также о совершении ими действий, указанных в ст. 10 названного Закона. В зависимости от результатов проверки принимается следующее решение, - о снятии заявителя с жилищного учета или учета нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ.

В соответствии со ст. 55 ЖК РФ право состоять на жилищном учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных ст. 56 ЖК РФ оснований снятия их с учета.

Согласно ст. 14 Закона города Москвы №29 от 14.06.2006г. «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» за жителями города Москвы сохраняется право состоять на жилищном учете до предоставления им жилых помещений для заключения соответствующих договоров социального найма, найма, безвозмездного пользования, купли-продажи жилого помещения из жилищного фонда города Москвы с рассрочкой платежа или использования заемных (кредитных) средств либо предоставления субсидий, а также до выявления предусмотренных статьей 15 настоящего Закона оснований для снятия их с жилищного учета.

В соответствии с п.п. 3 п. 1 ст. 15 указанного Закона, жители города Москвы снимаются с жилищного учета при утрате оснований для получения жилых помещений по договору социального найма или безвозмездного пользования жителями города Москвы, признанными нуждающимися в жилых помещениях.

В соответствии с п.п. 1, 3 ст. 20 Закона, жителям города Москвы, признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий, признанным нуждающимся в жилых помещениях, предоставляются жилые помещения из жилищного фонда города Москвы, площадь которых не менее нормы предоставления, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом. Норма предоставления жилой площади жилого помещения составляет 18 кв.м, площади жилого помещения на одного человека.

Пунктом 2 и пунктом 4 ст. 20 Закона, жилое помещение предоставляется только тем лицам, которые состоят на жилищном учете. Площадь предоставляемого жилого помещения определяется как произведение количества заявителей и нормы предоставления на одного человека.

Таким образом, основания для предоставления жилых помещений в пользование или в собственность считаются отпавшими, если уровень обеспеченности жилой площадью лиц, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, станет превышать норму предоставления площади жилого помещения (18 кв.м.) на одного человека.

Судом установлено, что при определении размера площади жилого помещения, приходящегося на каждого из истцов, Департамент учел площади жилых объектов по адресам: адрес; адрес; адрес.

Согласно ч. 2 ст. 15 Жилищного кодекса РФ, жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

В соответствии со ст. 16 ЖК РФ к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната.

Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с Жилищным кодексом и другими федеральными законами (ч.3 ст. 15 ЖК РФ).

Правительством Российской Федерации 28.01.2006 года утверждено Постановление №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». В соответствии с пунктом 12 Положения, жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение).

При принятии решения о снятии заявителей с жилищного учета, Департамент руководствовался положениями Закона города Москвы от 14.06.2006 г. №29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», поскольку заявители являются очередниками города Москвы. Согласно Приложения №1 к указанному Закону «Перечень стандартов, которым должны соответствовать благоустроенные жилые помещения в городе Москве» благоустроенные жилые помещения в городе Москве должны соответствовать следующим стандартам: дом (квартира) со всеми видами удобств (электроснабжение, водопровод, канализация, отопление, ванна или душ, газовая или электрическая плита, горячее водоснабжение или газовая колонка) независимо от материала стен.

Как усматривается из Заключения эксперта № 029К-20 от 28.01.2020г., проведенного Тульским центром независимых экспертиз наименование организации, физический износ здания по адресу: адрес, составляет 98 %, техническое состояние конструкций характеризуется как предельное, относящееся как к первой, так и ко второй группе предельных состояний. Общее состояние исследуемого объекта недвижимости ветхое, аварийное. Объект недвижимости для проживания не пригоден.

Как усматривается из Заключения эксперта № 031К-20 от 01.02.2020г., проведенного наименование организации, физический износ здания по адресу: адрес, составляет 100 %, техническое состояние конструкций характеризуется как предельное, относящееся как к первой, так и ко второй группе предельных состояний. Общее состояние исследуемого объекта недвижимости ветхое, аварийное. Объект недвижимости для проживания не пригоден.

Как усматривается из Заключения эксперта № 030К-20 от 30.01.2020г., проведенного наименование организации, физический износ здания по адресу: адрес, составляет 100 %, техническое состояние конструкций характеризуется как предельное, относящееся как к первой, так и ко второй группе предельных состояний. Общее состояние исследуемого объекта недвижимости ветхое, аварийное. Объект недвижимости для проживания не пригоден.

Суд не находит оснований усомниться в результатах исследований, проведенных Тульским центром независимых экспертиз наименование организации и наименование организации, и считает возможным принять указанные Заключения экспертов, которые соответствуют требованиям, предъявляемым к данным документам, эксперты имеют соответствующее образование, достаточный стаж работы.

На основании изложенного, суд считает, что действия Департамента направлены на ограничение прав истцов, являющихся нуждающимися в жилых помещениях, при предоставлении жилого помещения гражданам, состоящим на жилищном учете, так как учтенные Департаментом жилые объекты не соответствуют указанным выше требованиям, установленным действующим законодательством, которым должно отвечать жилое помещение пригодное для постоянного проживания.

Таким образом, жилые объекты по адресам: адрес; адрес; адрес, в силу вышеизложенных положений не могут быть учтены при исчислении площади жилых помещений, приходящихся на всех истцов и при решении вопроса о предоставлении жилого помещения истцам.

К возражениям ответчика в части обеспеченности истцов  жилой площадью по норме предоставления, послужившими основаниями для снятия их с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, суд относится критически, считая их необоснованными и опровергающимися материалами дела.

Изменений в жилищных условиях истцов с момента постановки на жилищный учет, не произошло, истцы не обеспечены жилой площадью по норме предоставления, являются нуждающимися в жилых помещениях.

Законных оснований для снятия их с жилищного учета не имелось.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

 

        решил:

 

░░░ ░░░..., ░░░... ░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░░░░░░ ░░ 07.11.2019 ░░░░ ... ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ..., .... ░ ░░░░░░░ ..., .... ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ - ░ 1996 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

 

░░░░░:

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

02-2934/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Удовлетворено, 30.06.2020
Истцы
Слепова А.А.
Слепова Е.В.
Ответчики
Департамент городского имущества г. Мосвкы
Суд
Пресненский районный суд
Судья
Кузьмичев А.Н.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
07.07.2020
Мотивированное решение
12.10.2020
Определение суда апелляционной инстанции

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее