Дело об административном правонарушении № 5-1750/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Красноярск 14 октября 2021 г.
Судья Кировского районного суда г. Красноярска Измаденов А.И., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Несен Леонида Анатольевича, <данные изъяты>
обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
установил:
14.08.2021 г. в 20 часов 30 минут Несен Л.А. находился в здании ОП № 3 МУ МВД России «Красноярское» по пер. Автобусный, 6 в г. Красноярске, то есть в организации, деятельность которой не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, и не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно – марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия), чем нарушил п.п. «б» п.п. 1 п. 1 Указа Губернатора Красноярского края «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края» № 73-уг от 31.03.2020 г., п.п. «б» п. 3, п.п. «в», «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (утверждённых Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417).
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, – Несен Л.А. пояснил, что признаёт себя виновным и раскаивается.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, – инспектор ОР ППСП ОП № 3 МУ МВД России «Красноярское» ФИО7 в судебном заседании не присутствовал, уведомлён надлежащим образом путём вручения извещения курьером (л.д. 14).
ОП № 3 МУ МВД России «Красноярское» своего представителя в судебное заседание не направил, уведомлён надлежащим образом путём вручения извещения курьером (л.д. 14).
Поскольку не явившиеся участники производства по делу об административном правонарушении извещены надлежащим образом, считаю возможным провести судебное заседание в их отсутствие.
Вина Несена Л.А. в совершении вышеуказанного правонарушения, подтвердилась следующими доказательствами:
протоколом об административном правонарушении от 14.08.2021 г. №, где указано, что 14.08.2021 г. в 20 часов 30 минут по пер. Автобусный, 6 в г. Красноярске Несен Л.А., находясь в здании ОП № 3 МУ МВД России «Красноярское», то есть в организации, деятельность которой не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно – марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) (л.д. 1-2);
рапортом, где указано, что 14.08.2021 г. в 20 часов 30 минут в здании ОП № 3 МУ МВД России «Красноярское» по пер. Автобусный, 6 в г. Красноярске выявлен Несен Л.А., который не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (л.д. 3-4);
фотографией, на которой видно, что Несен Л.А. находится в здании ОП № 3 МУ МВД России «Красноярское» по пер. Автобусный, 6 в г. Красноярске без средства индивидуальной защиты органов дыхания на лице (л.д. 7);
письменными объяснениями свидетеля Назаренко К.Н. от 14.08.2021 г., где она указала, что 14.08.2021 г. в здании ОП № 3 МУ МВД России «Красноярское» по пер. Автобусный, 6 в г. Красноярске видела, как неизвестный ей гражданин зашел в отдел полиции без защитной маски (л.д. 6);
письменными объяснениями Несен Л.А. от 14.08.2021 г., в которых он указал, что находился в здании ОП № 3 МУ МВД России «Красноярское» по пер. Автобусный, 6 в г. Красноярске без маски, то есть без средств индивидуальной защиты (л.д. 5).
Оснований не доверять письменным объяснениям свидетеля Назаренко К.Н. не усматриваю, поскольку они согласуются с содержанием рапорта, письменными объяснениями Несен Л.А., фотографией и протоколом об административном правонарушении. Кроме того, до опроса последней были разъяснены её права, предусмотренные ч. 3 ст. 25.6 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ и ответственность за дачу заведомо ложных показаний, предусмотренная ст. 17.9 КоАП РФ.
Оснований не доверять письменным объяснениям Несен Л.А. не усматриваю, поскольку они согласуются с содержанием рапорта, фотографией и протоколом об административном правонарушении. Кроме того, до опроса последнему были разъяснены его права, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ.
Протокол об административном правонарушении, рапорт, фотография соотносятся как между собой, так и письменными объяснениями Назаренко К.Н. и Несен Л.А. Они собраны и закреплены в соответствии с требованиями законодательства об административных правонарушениях.
В связи с изложенным нахожу вышеуказанные доказательства достоверными и допустимыми.
Согласно п. «б» п. 6 ст. 4.1 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68 – ФЗ органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подп. «м» п. 1 ст. 11 названного ФЗ органы государственной власти субъектов РФ принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
Постановлением Правительства Красноярского края «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» от 16.03.2020 г. № 152-п с 16.03.2020 г. введён режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края (п. 1).
Границами территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определить территорию Красноярского края (п. 2).
Указанное свидетельствует о том, что с 16.03.2020 г. на Территории Красноярского края введён режим повышенной готовности и существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
В силу ст. 19 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68 – ФЗ Граждане РФ обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Как указано в подп. «а.2» п. «а» ст. 10 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68 – ФЗ Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417 (далее «Правила»).
В соответствии с п.п. «б» п. 3 Правил, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица)
Исходя из п. 4 Правил, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается:
в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью;
г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно – эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст. 4.1, п. п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68 – ФЗ).
В развитие приведённых выше положений законодательства РФ губернатором Красноярского края принят Указ № 73-уг от 31.03.2020 г. (в редакции от 12.05.2020 г.) «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края».
Согласно п.п. «б» п.п. 1 п. 1 названного Указа, до улучшения санитарно – эпидемиологической обстановки на территории Красноярского края, граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно – марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в общественном транспорте и такси, на остановочных пунктах, при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.
Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 000 рублей до 30 000 рублей.
Вышеуказанные доказательства в своей совокупности объективно подтверждают то, что Несен Л.А. не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно – марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия), находясь в здании ОП № 3 МУ МВД России «Красноярское», то есть в организации деятельность, которой не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленным на предупреждение распространения коронавирусной инфекции
Своим бездействием Несен Л.А. не минимизировал риски распространения коронавирусной инфекции, поставив под угрозу своё здоровье и здоровье окружающих его граждан.
Учитывая изложенное, прихожу к выводу, что Несен Л.А. нарушил п.п. «б» п. п. 1 п. 1 Указа Губернатора Красноярского края «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края» № 73-уг от 31.03.2020 г., п.п. «б» п. 3, п.п. «в», «г» п. 4 Правил, а в его действиях имеется состав административного правонарушения.
Действия Несена Л.А. следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
При назначении наказания в соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ, учитываю:
характер совершённого правонарушения (против общественной безопасности), личность виновного (холост, имеет на иждивении малолетнего ребёнка), его имущественное положение (работает);
обстоятельство, смягчающее административную ответственность в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. ст. 4.2 КоАП РФ, раскаяние;
обстоятельство, смягчающее административную ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ совершение правонарушения впервые, признание вины, занят общественно – полезной деятельностью (трудом).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ не установлено.
Учитывая изложенное, прихожу к выводу, что Несену Л.А. следует назначить наказание в виде предупреждения. Назначение данного вида наказания будет отвечать целям, установленным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, а равно предупредит последнего о недопустимости совершения повторных правонарушений.
Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Несена Леонида Анатольевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, назначить наказание в виде предупреждения.
На постановление может быть подана жалоба в Красноярский краевой суд в течение десяти суток со дня получения его копии. Жалоба подаётся через Кировский районный суд г. Красноярска.
Судья Измаденов А.И.