Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2385/2017 ~ М-1264/2017 от 14.03.2017

        Строка стат.отчета 2.084

        Дело

        РЕШЕНИЕ

        ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

        26 апреля 2017 года                                                                             <адрес>

        Ленинский районный суд <адрес> в составе:

        председательствующего судьи Калининой Е.И.,

        при секретаре ФИО3,

        рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ФИО2 к Департаменту социальной защиты <адрес>, Департаменту имущественных и земельных отношений <адрес> об обязании предоставить по договору социального найма жилое помещение из специализированного жилищного фонда, как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

        УСТАНОВИЛ:

        ФИО2 обратилась в суд с настоящим иском, в обоснование заявленных требований указала на следующие обстоятельства.

        ФИО2, 22.06.1987г.р., является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку ее мать ФИО4 имела статус матери-одиночки, лишена родительских прав на основании решения Бутурлиновского районного суда <адрес> от 23.01.2003г. 14.12.2014г. ФИО4 умерла.

        Согласно Приказу Департамента социальной защиты <адрес> /ОД от 05.06.2014г. ФИО2 принята на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда <адрес> на основании договора найма специализированного помещения по категории: лица, ранее относившиеся к категории детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей, оставшихся без попечения родителей и достигшего возраста 23лет, составом семьи 2 человека. (ФИО2 и ее дочь ФИО5, 01.03.2006г.р.) с 15.05.2014г.

        Однако до настоящего времени не обеспечена жилым помещением, в связи с чем ФИО2 обратилась в суд с иском к Департаменту социальной защиты <адрес>, Департаменту имущественных и земельных отношений <адрес> об обязании предоставить по договору социального найма жилое помещение из специализированного жилищного фонда, как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

        В судебном заседании истец исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика Департамента социальной защиты <адрес> в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель ответчика Департамента имущественных и земельных отношений <адрес> в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом.

С учетом изложенного, а также мнения истца, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся представителей ответчиков.

Выслушав объяснения истца, исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

        Установлено, что ФИО2, 22.06.1987г.р., является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку ее мать ФИО4 имела статус матери-одиночки, лишена родительских прав на основании решения Бутурлиновского районного суда <адрес> от 23.01.2003г. 14.12.2014г. ФИО4 умерла.

        Согласно Приказу Департамента социальной защиты <адрес> /ОД от 05.06.2014г. ФИО2 принята на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда <адрес> на основании договора найма специализированного помещения по категории: лица, ранее относившиеся к категории детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей, оставшихся без попечения родителей и достигшего возраста 23лет, составом семьи 2 человека. (ФИО2 и ее дочь ФИО5, 01.03.2006г.р.) с 15.05.2014г.

        На момент обращения с иском жилым помещением ФИО2 не обеспечена.

Как установлено в ходе судебного разбирательства и не оспаривалось стороной ответчиков, до настоящего времени истец не имеет закрепленной за ней жилой площади.

В соответствии с ч.1 ст.57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением, установленных частью 2 данной статьи случаев.

Согласно ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

На основании п. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности по достижении совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

Таким образом, по достижении гражданином вышеуказанной категории 18-ти лет ему должно быть предоставлено жилое помещение. Именно с наступлением данного события законодатель связывает обязанность уполномоченных органов предоставить жилое помещение, а не с наступлением очереди.

Вышеуказанным законом в пункте 3 статьи 8 действительно предусмотрено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Однако, в указанном пункте, как и в других положениях названного закона, отсутствует указание на то, что жилое помещение должно быть предоставлено в порядке очередности по названному списку. Более того, законодательством <адрес> также не предусмотрена очередность при предоставлении жилья лицам указанной категории.

В соответствии п. 2, 4 ст. 21.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О специализированном жилищном фонде <адрес>» жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются однократно по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. Порядок предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и заключения договоров найма специализированного жилого помещения устанавливается исполнительным органом государственной власти <адрес>, уполномоченным правительством <адрес>.

Указанным уполномоченным органом является в соответствии с постановлением правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Департамент социальной защиты <адрес>.

Приказом Департамента труда и социального развития <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ /ОД утвержден Порядок принятия на учет, формирования списка и предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым установлено, что жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются однократно по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения или полной дееспособности до достижения совершеннолетия. По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании ими срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо по окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (п. 1.4).

Департамент на основании решений о принятии или об отказе в принятии на учет формирует Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ранее относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет, в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О специализированном жилищном фонде <адрес>». Основанием для включения в Список является приказ Департамента о принятии детей-сирот на учет в качестве нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями специализированного жилищного фонда <адрес>. Лица указанной категории включаются в Список в хронологической последовательности исходя из даты подачи заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам найма специализированных жилых помещений. При принятии на учет в один день нескольких лиц данной категории очередность в Списке устанавливается в алфавитном порядке по фамилии заявителя (п. 4.1).

Формирование Списка осуществляется в целях: эффективного планирования бюджетных денежных средств для приобретения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, ранее относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет, жилых помещений, заблаговременного учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, ранее относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет, нуждающихся в представлении жилых помещений (п. 1.2).

Таким образом, с учетом вышеуказанных норм законодательства РФ и законодательства <адрес>, событием, при наступлении которого должно быть предоставлено жилое помещение, является достижение лицом названной категории 18-ти лет, а не наступление очереди по списку. Данное жилое помещение должно быть предоставлено незамедлительно, а не в порядке очередности. Список же нужен для того, чтобы уполномоченные органы вели учет граждан, имеющих право на предоставление жилья, отслеживали наступление ими 18-летнего возраста и планировали предоставление жилья в связи с наступлением данного события.

Применение очередности при предоставлении жилья гражданам из числа детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, нарушает прямое указание пункта 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», который обязывает предоставить жилье по достижении лицу 18 лет.

Данный подход к спорным правоотношениям противоречит самому смыслу предоставления указанной категории лиц дополнительных гарантий, поскольку позволяет не предоставлять жилье и по достижении 18-лет.

Таким образом, принимая во внимание, что ФИО2 относилась к числу детей, оставшихся без попечения родителей, не обеспечена жильем, внесен в список детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, достиг 18-летнего возраста, то в соответствии с п. 1 ст. 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», имеются законные основания для обеспечения его жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения.

Согласно п. 7 ст. 8 вышеуказанного закона по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

В соответствии с Порядком принятия на учет, формирования списка и предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденным приказом Департамента труда и социального развития <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ /ОД, решение о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированных жилых помещений оформляется приказом Департамента, который направляется в Департамент имущественных и земельных отношений <адрес> для заключения договора найма специализированных жилых помещений.

С учетом изложенного, суд находит заявленные исковые требования ФИО2 обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

            РЕШИЛ:

            Исковые требования ФИО2 удовлетворить.

Обязать Департамент социальной защиты <адрес> принять решение о предоставлении ФИО2 благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по нормам предоставления жилого помещения по договору социального найма, как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Обязать Департамент имущественных и земельных отношений <адрес> заключить с ФИО2 договор найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, предоставленного на основании решения Департамента социальной защиты <адрес>.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес> областной суд через районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Судья                                                                                              Е.И. Калинина

Решение в окончательной форме

изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

        Строка стат.отчета 2.084

        Дело

        РЕШЕНИЕ

        ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

        26 апреля 2017 года                                                                             <адрес>

        Ленинский районный суд <адрес> в составе:

        председательствующего судьи Калининой Е.И.,

        при секретаре ФИО3,

        рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ФИО2 к Департаменту социальной защиты <адрес>, Департаменту имущественных и земельных отношений <адрес> об обязании предоставить по договору социального найма жилое помещение из специализированного жилищного фонда, как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

        УСТАНОВИЛ:

        ФИО2 обратилась в суд с настоящим иском, в обоснование заявленных требований указала на следующие обстоятельства.

        ФИО2, 22.06.1987г.р., является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку ее мать ФИО4 имела статус матери-одиночки, лишена родительских прав на основании решения Бутурлиновского районного суда <адрес> от 23.01.2003г. 14.12.2014г. ФИО4 умерла.

        Согласно Приказу Департамента социальной защиты <адрес> /ОД от 05.06.2014г. ФИО2 принята на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда <адрес> на основании договора найма специализированного помещения по категории: лица, ранее относившиеся к категории детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей, оставшихся без попечения родителей и достигшего возраста 23лет, составом семьи 2 человека. (ФИО2 и ее дочь ФИО5, 01.03.2006г.р.) с 15.05.2014г.

        Однако до настоящего времени не обеспечена жилым помещением, в связи с чем ФИО2 обратилась в суд с иском к Департаменту социальной защиты <адрес>, Департаменту имущественных и земельных отношений <адрес> об обязании предоставить по договору социального найма жилое помещение из специализированного жилищного фонда, как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

        В судебном заседании истец исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика Департамента социальной защиты <адрес> в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель ответчика Департамента имущественных и земельных отношений <адрес> в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом.

С учетом изложенного, а также мнения истца, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся представителей ответчиков.

Выслушав объяснения истца, исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

        Установлено, что ФИО2, 22.06.1987г.р., является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку ее мать ФИО4 имела статус матери-одиночки, лишена родительских прав на основании решения Бутурлиновского районного суда <адрес> от 23.01.2003г. 14.12.2014г. ФИО4 умерла.

        Согласно Приказу Департамента социальной защиты <адрес> /ОД от 05.06.2014г. ФИО2 принята на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда <адрес> на основании договора найма специализированного помещения по категории: лица, ранее относившиеся к категории детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей, оставшихся без попечения родителей и достигшего возраста 23лет, составом семьи 2 человека. (ФИО2 и ее дочь ФИО5, 01.03.2006г.р.) с 15.05.2014г.

        На момент обращения с иском жилым помещением ФИО2 не обеспечена.

Как установлено в ходе судебного разбирательства и не оспаривалось стороной ответчиков, до настоящего времени истец не имеет закрепленной за ней жилой площади.

В соответствии с ч.1 ст.57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением, установленных частью 2 данной статьи случаев.

Согласно ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

На основании п. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности по достижении совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

Таким образом, по достижении гражданином вышеуказанной категории 18-ти лет ему должно быть предоставлено жилое помещение. Именно с наступлением данного события законодатель связывает обязанность уполномоченных органов предоставить жилое помещение, а не с наступлением очереди.

Вышеуказанным законом в пункте 3 статьи 8 действительно предусмотрено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Однако, в указанном пункте, как и в других положениях названного закона, отсутствует указание на то, что жилое помещение должно быть предоставлено в порядке очередности по названному списку. Более того, законодательством <адрес> также не предусмотрена очередность при предоставлении жилья лицам указанной категории.

В соответствии п. 2, 4 ст. 21.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О специализированном жилищном фонде <адрес>» жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются однократно по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. Порядок предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и заключения договоров найма специализированного жилого помещения устанавливается исполнительным органом государственной власти <адрес>, уполномоченным правительством <адрес>.

Указанным уполномоченным органом является в соответствии с постановлением правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Департамент социальной защиты <адрес>.

Приказом Департамента труда и социального развития <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ /ОД утвержден Порядок принятия на учет, формирования списка и предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым установлено, что жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются однократно по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения или полной дееспособности до достижения совершеннолетия. По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании ими срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо по окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (п. 1.4).

Департамент на основании решений о принятии или об отказе в принятии на учет формирует Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ранее относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет, в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О специализированном жилищном фонде <адрес>». Основанием для включения в Список является приказ Департамента о принятии детей-сирот на учет в качестве нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями специализированного жилищного фонда <адрес>. Лица указанной категории включаются в Список в хронологической последовательности исходя из даты подачи заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам найма специализированных жилых помещений. При принятии на учет в один день нескольких лиц данной категории очередность в Списке устанавливается в алфавитном порядке по фамилии заявителя (п. 4.1).

Формирование Списка осуществляется в целях: эффективного планирования бюджетных денежных средств для приобретения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, ранее относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет, жилых помещений, заблаговременного учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, ранее относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет, нуждающихся в представлении жилых помещений (п. 1.2).

Таким образом, с учетом вышеуказанных норм законодательства РФ и законодательства <адрес>, событием, при наступлении которого должно быть предоставлено жилое помещение, является достижение лицом названной категории 18-ти лет, а не наступление очереди по списку. Данное жилое помещение должно быть предоставлено незамедлительно, а не в порядке очередности. Список же нужен для того, чтобы уполномоченные органы вели учет граждан, имеющих право на предоставление жилья, отслеживали наступление ими 18-летнего возраста и планировали предоставление жилья в связи с наступлением данного события.

Применение очередности при предоставлении жилья гражданам из числа детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, нарушает прямое указание пункта 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», который обязывает предоставить жилье по достижении лицу 18 лет.

Данный подход к спорным правоотношениям противоречит самому смыслу предоставления указанной категории лиц дополнительных гарантий, поскольку позволяет не предоставлять жилье и по достижении 18-лет.

Таким образом, принимая во внимание, что ФИО2 относилась к числу детей, оставшихся без попечения родителей, не обеспечена жильем, внесен в список детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, достиг 18-летнего возраста, то в соответствии с п. 1 ст. 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», имеются законные основания для обеспечения его жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения.

Согласно п. 7 ст. 8 вышеуказанного закона по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

В соответствии с Порядком принятия на учет, формирования списка и предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденным приказом Департамента труда и социального развития <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ /ОД, решение о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированных жилых помещений оформляется приказом Департамента, который направляется в Департамент имущественных и земельных отношений <адрес> для заключения договора найма специализированных жилых помещений.

С учетом изложенного, суд находит заявленные исковые требования ФИО2 обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

            РЕШИЛ:

            Исковые требования ФИО2 удовлетворить.

Обязать Департамент социальной защиты <адрес> принять решение о предоставлении ФИО2 благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по нормам предоставления жилого помещения по договору социального найма, как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Обязать Департамент имущественных и земельных отношений <адрес> заключить с ФИО2 договор найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, предоставленного на основании решения Департамента социальной защиты <адрес>.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес> областной суд через районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Судья                                                                                              Е.И. Калинина

Решение в окончательной форме

изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

1версия для печати

2-2385/2017 ~ М-1264/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Андрущенко Марина Викторовна
Ответчики
ДИиЗО ВО
ДСЗ ВО
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Калинина Екатерина Ивановна
Дело на странице суда
lensud--vrn.sudrf.ru
14.03.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.03.2017Передача материалов судье
16.03.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.03.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.03.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.04.2017Предварительное судебное заседание
26.04.2017Судебное заседание
28.04.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.02.2019Дело оформлено
08.02.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее