ОПРЕДЕЛЕНИЕ
пгт.Безенчук Самарской области 11 июня 2020 года
Судья Безенчукского районного суда Самарской области Нехорошева Н.А.,
рассмотрев в порядке подготовки к судебному рассмотрению материалы дела №5-192/2020 об административном правонарушении, возбужденном в отношении Глухова Дмитрия Андреевича по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
29.05.2020 УУП ОУУП и ПДН О МВД России по Безенчукскому району Егоровым С.Н. в отношении Глухова Д.А. составлен протокол 19 № 3497089 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, из которого следует, что 29.05.2020 года в 12 час. 10 мин. находясь в объекте розничной торговли магазин <данные изъяты> расположенный по адресу: <адрес>, являясь продавцом при исполнении своих должностных обязанностей, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем нарушил п.2.6 постановления Губернатора Самарской области от 03.04.2020 №70, игнорирую требования сотрудников ОВД о необходимости соблюдать требования постановления Губернатора Самарской области от 03.04.2020 №70, тем самым не выполнил п.п. «а, б» п.3 Правил поведения установленные постановлением Правительства Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной отвественности.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу ст.26.2 названного Кодекса являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренном данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно п.3 ст.29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 (в ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Из содержания п.4 ч.1 ст.29.4 указанного Кодекса следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в протоколе об административном правонарушении, составленном в отношении Глухова Д.А., не указано наименование постановления Правительства, пункты которого нарушены. В случае, если составителем протокола должно быть указано постановление Правительства РФ №417 от 02.04.2020, то имеется неясность относительно составления протокола в отношении Глухова Д.А., как должностного лица, а не физического лица, поскольку п.п. «а, б» п.3 постановления Правительства РФ №417 от 02.04.2020 предусматривают обязанности для граждан, а не для должностных лиц. Кроме того, к материалам не приложены сведения о трудовых отношениях лица, в отношении которого составлен протокол, а также документы, подтверждающие что обязанность работодателя, предусмотренная п.«б» ч.6 постановления Правительства РФ от 02.04.2020 №417 исполнена в полном объеме.
При таких обстоятельствах судья считает необходимым возвратить поступивший материал должностному лицу, составившему протокол, ввиду неправильного составления протокола об административном правонарушении и неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 п.4 ст.29.4, ч.3 ст.28.8 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить материал №5-192/2020 об административном правонарушении, возбужденном в отношении Глухова Дмитрия Андреевича по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в О МВД России по Безенчукскому району для устранения недостатков.
Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, а также опротестовано прокурором Самарский областной суд через Безенчукский районный суд в 10-дневный срок.
Возможность обжалования определения должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, Кодексом РФ об административных правонарушениях не предусмотрена.
Судья Н.А. Нехорошева