Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-91/2020 от 02.04.2020

12 – 91/20

Р Е Ш Е Н И Е

22 июня 2020 года                                                                               город Ижевск

Судья Ленинского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики Дмитрошкин А.Н., при секретаре Хальдеевой О.А., с участием представителя Общества с ограниченной ответственностью «Удмуртнефтегеофизика» Р.В.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу юридического лица – ООО «Удмуртнефтегеофизика» на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике М.Е.А. от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.13.19 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. на ООО «УНГФ» (далее Общество) за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, наложено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Общество обратилось в суд с жалобой на указанное постановление, указав, что просрочка предоставления формы федерального статистического наблюдения -ВЭС составила 12 дней. Обществом созданы необходимые условия для соблюдения законодательства о статистическом учете. Общество ранее не привлекалось к административной ответственности, нарушений Обществом не допускалось, отчеты предоставлялись в срок. Считает, что правонарушение не создало существенной угрозы охраняемым отношениям и не причинило вреда интересам граждан, общества и государства, в связи с чем, просит применить ст.2.9 КоАП РФ и ограничится устным замечанием.

Представитель ООО «УНГФ» Р.В.Ф., действующая на основании доверенности, доводы изложенные в жалобе поддержал в полном объеме, просила приобщить копию приказа.

Представитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по УР, в судебное заседание не явился, представлено ходатайств о рассмотрении дела без их участия, в связи с чем, жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Выслушав представителя Общества Р.В.Ф., исследовав материалы административного дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. установлено, что ООО «УНГФ» в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ. не предоставлен отчет формы федерального статистического наблюдения - ВЭС (услуги) «Сведения об экспорте (импорте) услуг во внешнеэкономической деятельности» за 2019 год, срок предоставления которой истек ДД.ММ.ГГГГ.

Данные выводы сделаны на основании докладной записки ведущего специалиста-эксперта отдела статистики торговли и услуг К.Т.А. от ДД.ММ.ГГГГ.; протоколом об административном правонарушении составленном отношении ООО «УНГФ» от ДД.ММ.ГГГГ.; выпиской из ЕГРЮЛ и других материалов дела.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с положением ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.

При этом по смыслу вышеизложенной нормы, объективную сторону правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, в том числе, образуют действия респондента по несвоевременному предоставлению субъектам официального статистического учета первичных статистических данных; объектом данного правонарушения выступают общественные отношения в области официального статистического учета и порядка предоставления статистической информации.

В силу предписаний Федерального закона от 27.11.2007г. № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (далее Закон от 29.11.2007г. № 282-ФЗ) официальный статистический учет – деятельность, направленная на проведение в соответствии с официальной статистической методологией федеральных статистических наблюдений и обработку данных, полученных в результате этих наблюдений, и осуществляемая в целях формирования официальной статистической информации (п.1 ст.2 Закона).

В соответствии со ст.8 Закона от 29.11.2007г. № 282-ФЗ, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории РФ, юридические лица и их обособленные подразделения, субъекты малого и среднего предпринимательства обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц при условии их обязательного обезличивания и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

В соответствии с п.4 Положения «Об условиях представления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета», утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.08.2008г. , первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

Непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации (пункт 14 Положения).

Согласно п.1 «Положения о Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике», утвержденного Приказом Росстата от ДД.ММ.ГГГГ. , Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике осуществляет функции по сбору и обработке первичных статистических данных и административных данных для формирования и предоставления официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Удмуртской Республике Федеральной службе государственной статистики, органам государственной власти Удмуртской Республики, органам местного самоуправления, организациям и гражданам.

Судом установлено, что в соответствии с указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения, утвержденными Приказом Росстата от ДД.ММ.ГГГГ., сведения по форме -ВЭС (услуги) «Сведения об экспорте (импорте) услуг во внешнеэкономической деятельности» заполняются юридическими лицами. Сведения предоставляются не позднее 27 января после отчетного периода. Форма федерального статистического наблюдения за 2019 год предоставляется не позднее ДД.ММ.ГГГГ., однако ООО «УНГФ» не предоставлена в установленный срок. Фактически отчет предоставлен ДД.ММ.ГГГГ.

Довод жалобы, что Обществом созданы необходимые условия для соблюдения законодательства о статистическом учете. Общество ранее не привлекалось к административной ответственности, нарушений Обществом не допускалось, отчеты предоставлялись в срок. Считает, что правонарушение не создало существенной угрозы охраняемым отношениям и не причинило вреда интересам граждан, общества и государства, в связи с чем, просит применить ст.2.9 КоАП РФ и ограничится устным замечанием, судом не принимается, так в силу статьи 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности совершенного правонарушения.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности деяния, посягающего на установленный нормативными правовыми актами порядок формирования статистической информации, который должен носить устойчивый характер и соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений, с учетом конкретных обстоятельств дела и характера действий заявителя, суд апелляционной инстанции не находит оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения Общества от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ.

Заявитель жалобы не приводит достаточных аргументов, указывающих на наличие исключительных обстоятельств, а также обстоятельств, препятствующих исполнению им требований законодательства. Указанное исключает наличие оснований для вывода о малозначительности совершенного им правонарушения.

При этом следует отметить, что предусмотренный ст.2.9 КоАП РФ механизм освобождения хозяйствующего субъекта от административной ответственности не подлежит безосновательному применению.

Несвоевременное представление соответствующих данных приводит к нарушению организации деятельности Удмуртстата, в частности по своевременной обработке полученной информации и формированию официальных статистических данных, что в свою очередь, является препятствием для реализации единой государственной политики в сфере официального статистического учета, направленной на обеспечение информационных потребностей государства и общества в полной, достоверной и своевременно предоставляемой официальной статистической информации о социальных, экономических и других общественных процессах в Российской Федерации.

Кроме того, ответственность за указанное деяние наступает независимо от доказанности возникновения или невозникновения негативных последствий. Наступление общественно опасных последствий в виде причинения ущерба при совершении правонарушения с формальным составом не доказывается, возникновение этих последствий презюмируется самим фактом совершения действий или бездействия.

Постановление о привлечении ООО «УНГФ» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

При этом суд не находит оснований для признания недопустимыми исследованных доказательств, поскольку последние составлены в соответствии с требованиями закона, и содержат в себе все необходимые сведения. Существенных нарушений норм Кодекса РФ об административных правонарушениях, в том числе принципа презумпции невиновности лица, привлекаемого к административной ответственности, при привлечении Общества к административной ответственности не допущено.

Таким образом, виновность ООО «УНГФ», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, за непредставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных, нашла свое подтверждение.

При определении вида и меры наказания приняты во внимание характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновного, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также отсутствие обстоятельств смягчающих и наличие отягчающих административную ответственность. Наказание назначено в пределах санкции статьи закона в минимальном размере.

При указанных обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы заявителя и отмены обжалуемого постановления.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике М.Е.А. от ДД.ММ.ГГГГ, которым на Общество с ограниченной ответственностью «Удмуртнефтегеофизика», за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, наложено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей, оставить без изменения, а жалобу заявителя, без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии, через районный суд.

Судья:                                                 Дмитрошкин А.Н.

12-91/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО Удмуртнефтегеофизика
Суд
Ленинский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Дмитрошкин А.Н.
Статьи

КоАП: ст. 13.19 ч.1

Дело на странице суда
leninskiy--udm.sudrf.ru
06.04.2020Материалы переданы в производство судье
22.06.2020Судебное заседание
29.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.09.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее