Дело № 12-37/2021
РЈРР” 36MS0012-01-2020-003366-49
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
14 января 2021 годасудья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Оробинская О.В.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании РІ помещении СЃСѓРґР° жалобу директора РћРћРћ «Офисмаг-Р РўВ» Кривцова Р’,Рђ, РЅР° постановление РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– 7 РІ Коминтерновском судебном районе Воронежской области Р.Р”. Зайцевой РѕС‚ 29.10.2020 Рі. РїРѕ делу Рѕ привлечении директора РћРћРћ «Офисмаг-Р РўВ» Кривцова Р’,Рђ, Рє административной ответственности Р·Р° совершение административного правонарушения, предусмотренного С‡. 4 СЃС‚. 15.33 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Постановлением РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– 7 РІ Коминтерновском судебном районе Воронежской области Р.Р”. Зайцевой РѕС‚ 29.10.2020 Рі. директор РћРћРћ «Офисмаг-Р РўВ» Кривцов Р’.Рђ. признан виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡. 4 СЃС‚. 15.33 РљРѕРђРџ Р Р¤ Рё ему назначено наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 300 рублей (Р».Рґ. 24-27).
РќРµ согласившись СЃ вынесенным постановлением, директор РћРћРћ «Офисмаг-Р РўВ» Кривцов Р’.Рђ. обратился РІ Коминтерновский районный СЃСѓРґ Рі. Воронежа СЃ жалобой, РІ которой РїСЂРѕСЃРёС‚ постановление РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– 7 РІ Коминтерновском судебном районе Воронежской области Р.Р”. Зайцевой РѕС‚ 29.10.2020 Рі. отменить, производство РїРѕ делу прекратить.
Р’ обоснование жалобы указал, что необходимый для назначения Рё выплаты РїРѕСЃРѕР±РёСЏ РїРѕ временной нетрудоспособности РќРѕРІРёРєРѕРІРѕР№ Р•.Р. реестр сведений был направлен РІ ГУ-Р’Р Рћ ФСС 14.11.2019Рі., листок нетрудоспособности был получен Страхователем 14.11.2019 Рі. Рё отправлен РІ ГУ-Р’Р Рћ ФСС 14.11.2019Рі., то есть СЃСЂРѕРє предоставления листка нетрудоспособности РЅРµ пропущен.
Рзвещение в„– 5280 РѕС‚ 15.11.2019 РіРѕРґР° было направлено РІ адрес РћРћРћ «Офисмаг- Р РўВ» только 21.11.2019 Рі., что подтверждается копией конверта. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что извещение считается врученным страхователю РїРѕ истечении 6 дней СЃ момента отправления, то датой вручения следует считать 27.11.2019 Рі. РћРћРћ «Офисмаг-Р РўВ» повторно направило реестр сведений СЃ недостающей информацией 28.11.2019 РіРѕРґР°, С‚.Рµ. РІ пределах пятидневного СЃСЂРѕРєР°. РљСЂРѕРјРµ того, 10.12.2019 РіРѕРґР° Управляющему ГУ-Р’Р Рћ ФСС Р Р¤ Остапенко Р®.Рђ. через канцелярию Фонда было направлено обращение страхователя РёСЃС….в„–564 РѕС‚ 10.12.2019 Рі. РїРѕ РїРѕРІРѕРґСѓ того, что застрахованное лицо РїРѕ состоянию РЅР° 10.12.2019 Рі. РЅРµ получило денежные средства РїРѕ РїРѕСЃРѕР±РёСЋ РїРѕ временной нетрудоспособности. Ртолько после этого РїРёСЃСЊРјР° сотрудники Фонда самостоятельно связались СЃ бухгалтерией РћРћРћ «Офисмаг-Р РўВ» Рё стали разбираться РІ сложившейся ситуации, РІ результате чего 11.12.2019 РіРѕРґР° РІ третий раз был подан Реестр сведений РїРѕ данному листку нетрудоспособности. Р’ соответствии СЃ изложенным, РћРћРћ «Офисмаг-Р РўВ» РЅРµ нарушало СЃСЂРѕРєРѕРІ предоставления документов. Кривцов Р’.Рђ. полагает, что РІ его действиях отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного С‡. 4 СЃС‚. 15.33 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Кроме того, Кривцов В.А. протокол об административном правонарушении не получал, в связи с чем не имел возможности предоставить свои объяснения и не был ознакомлен со своими правами. В настоящее время он проживает по адресу: <адрес>. Однако по этому адресу протокол об административном правонарушении не направлялся. По юридическому адресу ООО «Офисмаг-РТ»: <адрес> <адрес> протокол так же не передавался.
Протокол об административном правонарушении, оформленный с нарушением требований ст. 28.2 КоАП РФ, в силу ст. 26.2 КоАП РФ не может быть признан надлежащим доказательством по делу (л.д. 32-34).
Директор ООО «Офисмаг-РТ» Кривцов В.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещался в установленном законом порядке, конверт с судебной повесткой возвращен в адрес суда за истечением срока хранения.
Представитель филиала № 1 Государственного учреждения – Воронежского регионального отделения Фонда социального страхования РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Рзучив материалы дела обадминистративном правонарушении, РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы, РїСЂРёС…РѕР¶Сѓ Рє следующему.
Как усматривается из материалов дела оспариваемое постановление получено ООО «Офисмаг-РТ» 11.11.2020г., что подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления. Жалоба подана в суд 20.11.2020 г.
Таким образом, срок, установленный ст. 30.3 КоАП РФ для подачи жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности соблюдён.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы напостановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления наосновании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
В силу ч. 4 статьи 15.33 КоАП Российской Федерации непредставление в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством либо отказ от представления в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью назначения, исчисления и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, за правомерностью осуществления и правильностью определения размера расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, а также необходимых для назначения территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованному лицу соответствующего вида пособия или исчисления его размера, возмещения расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, социального пособия на погребение, стоимости услуг, предоставленных согласно гарантированному перечню услуг по погребению, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
РР· постановления РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё Рѕ назначении административного наказания РїРѕ делу в„– 5-599/7-2020 РѕС‚ 29.10.2020 Рі. следует, что Кривцов Р’.Рђ. совершил нарушение законодательства Рѕ социальном страховании РЅР° случай временной нетрудоспособности Рё РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ материнством.
Страхователь РћРћРћ «Офисмаг-Р РўВ» представил реестр сведений, необходимый для назначения Рё выплаты РїРѕСЃРѕР±РёСЏ РїРѕ временной нетрудоспособности РќРѕРІРёРєРѕРІРѕР№ Р•.Р. РІ ГУ-Воронежское Р Рћ Фонда социального страхования Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации 13.11.2019 Рі. Фондом РІ адрес страхователя РћРћРћ «Офисмаг-Р РўВ» 15.11.2019 Рі. было направлено извещение Рѕ представлении недостающих документов. Недостающие документы представлены 11.12.2019 Рі., РІ то время как должны быть представлены РЅРµ позднее 02.12.2019 Рі.
По данному факту 30.09.2020 г. директором филиала №1 ГУ - ВРО ФСС РФ Чупеевым С.А. в отношении директора ООО «Офисмаг-РТ» Кривцова В.А. составлен протокол № 141 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.33 КоАП РФ (л.д. 3, 4).
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, обеспечение законности РїСЂРё применении мер административного принуждения предполагает РЅРµ только наличие законных оснований для применения административного наказания, РЅРѕ Рё соблюдение установленного законом РїРѕСЂСЏРґРєР° привлечения лица Рє административной ответственности.
Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 указанного Кодекса.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений данной РЅРѕСЂРјС‹, протокол РѕР± административном правонарушении составляется СЃ участием лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Как усматривается из материалов дела, 30.09.2020 г. протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 статьи 15.33 КоАП РФ, составлен директором филиала №1 ГУ - ВРО ФСС РФ Чупеевым С.А. в отношении Кривцова В.А. в его отсутствие. В материалах дела имеется извещение о вызове должностного лица для составления протокола об административном правонарушении от 15.09.2020 (л.д. 5), при этом данные, которые могли бы свидетельствовать о том, что Кривцов В.А. извещался о месте и времени составления протокола об административном правонарушении отсутствуют.
РР· жалобы Кривцова Р’.Рђ. РЅР° постановление РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё следует, что РѕРЅ проживает РїРѕ адресу: <адрес>, извещения Рѕ месте Рё времени составления протокола РѕР± административном правонарушении ему, Р° также РїРѕ юридическому адресу РћРћРћ «Офисмаг-Р РўВ» РЅРµ поступали. Р’ материалах дела подобных извещений Рё сведений РѕР± РёС… направлении Кривцову Р’.Рђ. РЅРµ содержится.
При этом из представленного списка внутренних почтовых отправлений филиала №1 ГУ - ВРО ФСС РФ за 16.09.2020 г. следует, что корреспонденция ООО «Офисмаг-РТ» направлялась по адресу: <адрес> (л.д. 15), что не соответствует сведениям о месте нахождения юридического лица, содержащимся в ЕГРЮЛ, а Кривцову В.А. – по адресу: <адрес> (л.д. 16), тогда как согласно данным Отдела адресно-справочной работы УВМ ГУ МВД России по Воронежской области с 29.06.2018 г. Кривцов В.А. зарегистрирован по адресу: <адрес>.
Таким образом, объективных данных об извещении Кривцова В.А. о месте и времени составления протокола об административном правонарушении не имеется.
Составление протокола об административном правонарушении в отсутствие Кривцова В.А., не извещенного о месте и времени составления протокола не отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и повлекло нарушение права Кривцова В.А. на защиту.
Допущенное по настоящему делу нарушение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является существенным и повлияло на законность принятого по делу акта.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Положениями пункта 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" определено, что срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Согласно части 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
В соответствии со статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел составляет один год.
РџСЂРё таких обстоятельствах постановление РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– 7 РІ Коминтерновском судебном районе Воронежской области Р.Р”. Зайцевой РѕС‚ 29.10.2020 Рі., вынесенное РІ отношении директора РћРћРћ «Офисмаг-Р РўВ» Кривцова Р’.Рђ. РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡. 4 СЃС‚. 15.33 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, подлежит отмене.
Положениями пункта 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" определено, что срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Согласно части 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
В соответствии со статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел составляет один год.
С учетом того, что дата совершения административного правонарушения, согласно протоколу об административном правонарушении, 03.12.2019 г., на момент рассмотрения в районном суде жалобы Кривцова В.А. срок давности привлечения его к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, истек, производство по настоящему делу в силу положений пункта 6 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь статьями 30.2–30.8 КоАП РФ,
Р Р• РЁ Р Р›:
Постановление РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении РѕС‚ 29.10.2020 Рі., вынесенное мировым судьей судебного участка в„– 7 РІ Коминтерновском судебном районе Воронежской области Р.Р”. Зайцевой РІ отношении директора РћРћРћ «Офисмаг-Р РўВ» Кривцова Р’,Рђ, РїРѕ делу в„– 5-599/7-2020 Рѕ привлечении Рє административной ответственности, предусмотренной С‡. 4 СЃС‚. 15.33 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях отменить.
Производство по настоящему делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья: О.В. Оробинская
Дело № 12-37/2021
РЈРР” 36MS0012-01-2020-003366-49
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
14 января 2021 годасудья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Оробинская О.В.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании РІ помещении СЃСѓРґР° жалобу директора РћРћРћ «Офисмаг-Р РўВ» Кривцова Р’,Рђ, РЅР° постановление РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– 7 РІ Коминтерновском судебном районе Воронежской области Р.Р”. Зайцевой РѕС‚ 29.10.2020 Рі. РїРѕ делу Рѕ привлечении директора РћРћРћ «Офисмаг-Р РўВ» Кривцова Р’,Рђ, Рє административной ответственности Р·Р° совершение административного правонарушения, предусмотренного С‡. 4 СЃС‚. 15.33 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Постановлением РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– 7 РІ Коминтерновском судебном районе Воронежской области Р.Р”. Зайцевой РѕС‚ 29.10.2020 Рі. директор РћРћРћ «Офисмаг-Р РўВ» Кривцов Р’.Рђ. признан виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡. 4 СЃС‚. 15.33 РљРѕРђРџ Р Р¤ Рё ему назначено наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 300 рублей (Р».Рґ. 24-27).
РќРµ согласившись СЃ вынесенным постановлением, директор РћРћРћ «Офисмаг-Р РўВ» Кривцов Р’.Рђ. обратился РІ Коминтерновский районный СЃСѓРґ Рі. Воронежа СЃ жалобой, РІ которой РїСЂРѕСЃРёС‚ постановление РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– 7 РІ Коминтерновском судебном районе Воронежской области Р.Р”. Зайцевой РѕС‚ 29.10.2020 Рі. отменить, производство РїРѕ делу прекратить.
Р’ обоснование жалобы указал, что необходимый для назначения Рё выплаты РїРѕСЃРѕР±РёСЏ РїРѕ временной нетрудоспособности РќРѕРІРёРєРѕРІРѕР№ Р•.Р. реестр сведений был направлен РІ ГУ-Р’Р Рћ ФСС 14.11.2019Рі., листок нетрудоспособности был получен Страхователем 14.11.2019 Рі. Рё отправлен РІ ГУ-Р’Р Рћ ФСС 14.11.2019Рі., то есть СЃСЂРѕРє предоставления листка нетрудоспособности РЅРµ пропущен.
Рзвещение в„– 5280 РѕС‚ 15.11.2019 РіРѕРґР° было направлено РІ адрес РћРћРћ «Офисмаг- Р РўВ» только 21.11.2019 Рі., что подтверждается копией конверта. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что извещение считается врученным страхователю РїРѕ истечении 6 дней СЃ момента отправления, то датой вручения следует считать 27.11.2019 Рі. РћРћРћ «Офисмаг-Р РўВ» повторно направило реестр сведений СЃ недостающей информацией 28.11.2019 РіРѕРґР°, С‚.Рµ. РІ пределах пятидневного СЃСЂРѕРєР°. РљСЂРѕРјРµ того, 10.12.2019 РіРѕРґР° Управляющему ГУ-Р’Р Рћ ФСС Р Р¤ Остапенко Р®.Рђ. через канцелярию Фонда было направлено обращение страхователя РёСЃС….в„–564 РѕС‚ 10.12.2019 Рі. РїРѕ РїРѕРІРѕРґСѓ того, что застрахованное лицо РїРѕ состоянию РЅР° 10.12.2019 Рі. РЅРµ получило денежные средства РїРѕ РїРѕСЃРѕР±РёСЋ РїРѕ временной нетрудоспособности. Ртолько после этого РїРёСЃСЊРјР° сотрудники Фонда самостоятельно связались СЃ бухгалтерией РћРћРћ «Офисмаг-Р РўВ» Рё стали разбираться РІ сложившейся ситуации, РІ результате чего 11.12.2019 РіРѕРґР° РІ третий раз был подан Реестр сведений РїРѕ данному листку нетрудоспособности. Р’ соответствии СЃ изложенным, РћРћРћ «Офисмаг-Р РўВ» РЅРµ нарушало СЃСЂРѕРєРѕРІ предоставления документов. Кривцов Р’.Рђ. полагает, что РІ его действиях отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного С‡. 4 СЃС‚. 15.33 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Кроме того, Кривцов В.А. протокол об административном правонарушении не получал, в связи с чем не имел возможности предоставить свои объяснения и не был ознакомлен со своими правами. В настоящее время он проживает по адресу: <адрес>. Однако по этому адресу протокол об административном правонарушении не направлялся. По юридическому адресу ООО «Офисмаг-РТ»: <адрес> <адрес> протокол так же не передавался.
Протокол об административном правонарушении, оформленный с нарушением требований ст. 28.2 КоАП РФ, в силу ст. 26.2 КоАП РФ не может быть признан надлежащим доказательством по делу (л.д. 32-34).
Директор ООО «Офисмаг-РТ» Кривцов В.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещался в установленном законом порядке, конверт с судебной повесткой возвращен в адрес суда за истечением срока хранения.
Представитель филиала № 1 Государственного учреждения – Воронежского регионального отделения Фонда социального страхования РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Рзучив материалы дела обадминистративном правонарушении, РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы, РїСЂРёС…РѕР¶Сѓ Рє следующему.
Как усматривается из материалов дела оспариваемое постановление получено ООО «Офисмаг-РТ» 11.11.2020г., что подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления. Жалоба подана в суд 20.11.2020 г.
Таким образом, срок, установленный ст. 30.3 КоАП РФ для подачи жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности соблюдён.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы напостановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления наосновании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
В силу ч. 4 статьи 15.33 КоАП Российской Федерации непредставление в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством либо отказ от представления в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью назначения, исчисления и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, за правомерностью осуществления и правильностью определения размера расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, а также необходимых для назначения территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованному лицу соответствующего вида пособия или исчисления его размера, возмещения расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, социального пособия на погребение, стоимости услуг, предоставленных согласно гарантированному перечню услуг по погребению, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
РР· постановления РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё Рѕ назначении административного наказания РїРѕ делу в„– 5-599/7-2020 РѕС‚ 29.10.2020 Рі. следует, что Кривцов Р’.Рђ. совершил нарушение законодательства Рѕ социальном страховании РЅР° случай временной нетрудоспособности Рё РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ материнством.
Страхователь РћРћРћ «Офисмаг-Р РўВ» представил реестр сведений, необходимый для назначения Рё выплаты РїРѕСЃРѕР±РёСЏ РїРѕ временной нетрудоспособности РќРѕРІРёРєРѕРІРѕР№ Р•.Р. РІ ГУ-Воронежское Р Рћ Фонда социального страхования Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации 13.11.2019 Рі. Фондом РІ адрес страхователя РћРћРћ «Офисмаг-Р РўВ» 15.11.2019 Рі. было направлено извещение Рѕ представлении недостающих документов. Недостающие документы представлены 11.12.2019 Рі., РІ то время как должны быть представлены РЅРµ позднее 02.12.2019 Рі.
По данному факту 30.09.2020 г. директором филиала №1 ГУ - ВРО ФСС РФ Чупеевым С.А. в отношении директора ООО «Офисмаг-РТ» Кривцова В.А. составлен протокол № 141 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.33 КоАП РФ (л.д. 3, 4).
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, обеспечение законности РїСЂРё применении мер административного принуждения предполагает РЅРµ только наличие законных оснований для применения административного наказания, РЅРѕ Рё соблюдение установленного законом РїРѕСЂСЏРґРєР° привлечения лица Рє административной ответственности.
Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 указанного Кодекса.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений данной РЅРѕСЂРјС‹, протокол РѕР± административном правонарушении составляется СЃ участием лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Как усматривается из материалов дела, 30.09.2020 г. протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 статьи 15.33 КоАП РФ, составлен директором филиала №1 ГУ - ВРО ФСС РФ Чупеевым С.А. в отношении Кривцова В.А. в его отсутствие. В материалах дела имеется извещение о вызове должностного лица для составления протокола об административном правонарушении от 15.09.2020 (л.д. 5), при этом данные, которые могли бы свидетельствовать о том, что Кривцов В.А. извещался о месте и времени составления протокола об административном правонарушении отсутствуют.
РР· жалобы Кривцова Р’.Рђ. РЅР° постановление РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё следует, что РѕРЅ проживает РїРѕ адресу: <адрес>, извещения Рѕ месте Рё времени составления протокола РѕР± административном правонарушении ему, Р° также РїРѕ юридическому адресу РћРћРћ «Офисмаг-Р РўВ» РЅРµ поступали. Р’ материалах дела подобных извещений Рё сведений РѕР± РёС… направлении Кривцову Р’.Рђ. РЅРµ содержится.
При этом из представленного списка внутренних почтовых отправлений филиала №1 ГУ - ВРО ФСС РФ за 16.09.2020 г. следует, что корреспонденция ООО «Офисмаг-РТ» направлялась по адресу: <адрес> (л.д. 15), что не соответствует сведениям о месте нахождения юридического лица, содержащимся в ЕГРЮЛ, а Кривцову В.А. – по адресу: <адрес> (л.д. 16), тогда как согласно данным Отдела адресно-справочной работы УВМ ГУ МВД России по Воронежской области с 29.06.2018 г. Кривцов В.А. зарегистрирован по адресу: <адрес>.
Таким образом, объективных данных об извещении Кривцова В.А. о месте и времени составления протокола об административном правонарушении не имеется.
Составление протокола об административном правонарушении в отсутствие Кривцова В.А., не извещенного о месте и времени составления протокола не отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и повлекло нарушение права Кривцова В.А. на защиту.
Допущенное по настоящему делу нарушение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является существенным и повлияло на законность принятого по делу акта.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Положениями пункта 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" определено, что срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Согласно части 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
В соответствии со статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел составляет один год.
РџСЂРё таких обстоятельствах постановление РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– 7 РІ Коминтерновском судебном районе Воронежской области Р.Р”. Зайцевой РѕС‚ 29.10.2020 Рі., вынесенное РІ отношении директора РћРћРћ «Офисмаг-Р РўВ» Кривцова Р’.Рђ. РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡. 4 СЃС‚. 15.33 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, подлежит отмене.
Положениями пункта 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" определено, что срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Согласно части 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
В соответствии со статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел составляет один год.
С учетом того, что дата совершения административного правонарушения, согласно протоколу об административном правонарушении, 03.12.2019 г., на момент рассмотрения в районном суде жалобы Кривцова В.А. срок давности привлечения его к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, истек, производство по настоящему делу в силу положений пункта 6 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь статьями 30.2–30.8 КоАП РФ,
Р Р• РЁ Р Р›:
Постановление РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении РѕС‚ 29.10.2020 Рі., вынесенное мировым судьей судебного участка в„– 7 РІ Коминтерновском судебном районе Воронежской области Р.Р”. Зайцевой РІ отношении директора РћРћРћ «Офисмаг-Р РўВ» Кривцова Р’,Рђ, РїРѕ делу в„– 5-599/7-2020 Рѕ привлечении Рє административной ответственности, предусмотренной С‡. 4 СЃС‚. 15.33 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях отменить.
Производство по настоящему делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья: О.В. Оробинская