Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-37/2021 (12-432/2020;) от 23.11.2020

Дело № 12-37/2021

УИД 36MS0012-01-2020-003366-49

Р Е Ш Е Н И Е

14 января 2021 годасудья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Оробинская О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу директора ООО «Офисмаг-РТ» Кривцова В,А, на постановление мирового судьи судебного участка № 7 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области И.Д. Зайцевой от 29.10.2020 г. по делу о привлечении директора ООО «Офисмаг-РТ» Кривцова В,А, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 7 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области И.Д. Зайцевой от 29.10.2020 г. директор ООО «Офисмаг-РТ» Кривцов В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.33 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей (л.д. 24-27).

Не согласившись с вынесенным постановлением, директор ООО «Офисмаг-РТ» Кривцов В.А. обратился в Коминтерновский районный суд г. Воронежа с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи судебного участка № 7 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области И.Д. Зайцевой от 29.10.2020 г. отменить, производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы указал, что необходимый для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности Новиковой Е.И. реестр сведений был направлен в ГУ-ВРО ФСС 14.11.2019г., листок нетрудоспособности был получен Страхователем 14.11.2019 г. и отправлен в ГУ-ВРО ФСС 14.11.2019г., то есть срок предоставления листка нетрудоспособности не пропущен.

Извещение № 5280 от 15.11.2019 года было направлено в адрес ООО «Офисмаг- РТ» только 21.11.2019 г., что подтверждается копией конверта. В связи с тем, что извещение считается врученным страхователю по истечении 6 дней с момента отправления, то датой вручения следует считать 27.11.2019 г. ООО «Офисмаг-РТ» повторно направило реестр сведений с недостающей информацией 28.11.2019 года, т.е. в пределах пятидневного срока. Кроме того, 10.12.2019 года Управляющему ГУ-ВРО ФСС РФ Остапенко Ю.А. через канцелярию Фонда было направлено обращение страхователя исх.№564 от 10.12.2019 г. по поводу того, что застрахованное лицо по состоянию на 10.12.2019 г. не получило денежные средства по пособию по временной нетрудоспособности. И только после этого письма сотрудники Фонда самостоятельно связались с бухгалтерией ООО «Офисмаг-РТ» и стали разбираться в сложившейся ситуации, в результате чего 11.12.2019 года в третий раз был подан Реестр сведений по данному листку нетрудоспособности. В соответствии с изложенным, ООО «Офисмаг-РТ» не нарушало сроков предоставления документов. Кривцов В.А. полагает, что в его действиях отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.33 КоАП РФ.

Кроме того, Кривцов В.А. протокол об административном правонарушении не получал, в связи с чем не имел возможности предоставить свои объяснения и не был ознакомлен со своими правами. В настоящее время он проживает по адресу: <адрес>. Однако по этому адресу протокол об административном правонарушении не направлялся. По юридическому адресу ООО «Офисмаг-РТ»: <адрес> <адрес> протокол так же не передавался.

Протокол об административном правонарушении, оформленный с нарушением требований ст. 28.2 КоАП РФ, в силу ст. 26.2 КоАП РФ не может быть признан надлежащим доказательством по делу (л.д. 32-34).

Директор ООО «Офисмаг-РТ» Кривцов В.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещался в установленном законом порядке, конверт с судебной повесткой возвращен в адрес суда за истечением срока хранения.

Представитель филиала № 1 Государственного учреждения – Воронежского регионального отделения Фонда социального страхования РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Изучив материалы дела обадминистративном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.

Как усматривается из материалов дела оспариваемое постановление получено ООО «Офисмаг-РТ» 11.11.2020г., что подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления. Жалоба подана в суд 20.11.2020 г.

Таким образом, срок, установленный ст. 30.3 КоАП РФ для подачи жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности соблюдён.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы напостановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления наосновании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

В силу ч. 4 статьи 15.33 КоАП Российской Федерации непредставление в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством либо отказ от представления в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью назначения, исчисления и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, за правомерностью осуществления и правильностью определения размера расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, а также необходимых для назначения территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованному лицу соответствующего вида пособия или исчисления его размера, возмещения расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, социального пособия на погребение, стоимости услуг, предоставленных согласно гарантированному перечню услуг по погребению, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Из постановления мирового судьи о назначении административного наказания по делу № 5-599/7-2020 от 29.10.2020 г. следует, что Кривцов В.А. совершил нарушение законодательства о социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Страхователь ООО «Офисмаг-РТ» представил реестр сведений, необходимый для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности Новиковой Е.И. в ГУ-Воронежское РО Фонда социального страхования Российской Федерации 13.11.2019 г. Фондом в адрес страхователя ООО «Офисмаг-РТ» 15.11.2019 г. было направлено извещение о представлении недостающих документов. Недостающие документы представлены 11.12.2019 г., в то время как должны быть представлены не позднее 02.12.2019 г.

По данному факту 30.09.2020 г. директором филиала №1 ГУ - ВРО ФСС РФ Чупеевым С.А. в отношении директора ООО «Офисмаг-РТ» Кривцова В.А. составлен протокол № 141 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.33 КоАП РФ (л.д. 3, 4).

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 указанного Кодекса.

Исходя из положений данной нормы, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Как усматривается из материалов дела, 30.09.2020 г. протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 статьи 15.33 КоАП РФ, составлен директором филиала №1 ГУ - ВРО ФСС РФ Чупеевым С.А. в отношении Кривцова В.А. в его отсутствие. В материалах дела имеется извещение о вызове должностного лица для составления протокола об административном правонарушении от 15.09.2020 (л.д. 5), при этом данные, которые могли бы свидетельствовать о том, что Кривцов В.А. извещался о месте и времени составления протокола об административном правонарушении отсутствуют.

Из жалобы Кривцова В.А. на постановление мирового судьи следует, что он проживает по адресу: <адрес>, извещения о месте и времени составления протокола об административном правонарушении ему, а также по юридическому адресу ООО «Офисмаг-РТ» не поступали. В материалах дела подобных извещений и сведений об их направлении Кривцову В.А. не содержится.

При этом из представленного списка внутренних почтовых отправлений филиала №1 ГУ - ВРО ФСС РФ за 16.09.2020 г. следует, что корреспонденция ООО «Офисмаг-РТ» направлялась по адресу: <адрес> (л.д. 15), что не соответствует сведениям о месте нахождения юридического лица, содержащимся в ЕГРЮЛ, а Кривцову В.А. – по адресу: <адрес> (л.д. 16), тогда как согласно данным Отдела адресно-справочной работы УВМ ГУ МВД России по Воронежской области с 29.06.2018 г. Кривцов В.А. зарегистрирован по адресу: <адрес>.

Таким образом, объективных данных об извещении Кривцова В.А. о месте и времени составления протокола об административном правонарушении не имеется.

Составление протокола об административном правонарушении в отсутствие Кривцова В.А., не извещенного о месте и времени составления протокола не отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и повлекло нарушение права Кривцова В.А. на защиту.

Допущенное по настоящему делу нарушение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является существенным и повлияло на законность принятого по делу акта.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Положениями пункта 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" определено, что срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Согласно части 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

В соответствии со статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел составляет один год.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 7 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области И.Д. Зайцевой от 29.10.2020 г., вынесенное в отношении директора ООО «Офисмаг-РТ» Кривцова В.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене.

Положениями пункта 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" определено, что срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Согласно части 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

В соответствии со статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел составляет один год.

С учетом того, что дата совершения административного правонарушения, согласно протоколу об административном правонарушении, 03.12.2019 г., на момент рассмотрения в районном суде жалобы Кривцова В.А. срок давности привлечения его к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, истек, производство по настоящему делу в силу положений пункта 6 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 30.2–30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление по делу об административном правонарушении от 29.10.2020 г., вынесенное мировым судьей судебного участка № 7 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области И.Д. Зайцевой в отношении директора ООО «Офисмаг-РТ» Кривцова В,А, по делу № 5-599/7-2020 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить.

Производство по настоящему делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья: О.В. Оробинская

Дело № 12-37/2021

УИД 36MS0012-01-2020-003366-49

Р Е Ш Е Н И Е

14 января 2021 годасудья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Оробинская О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу директора ООО «Офисмаг-РТ» Кривцова В,А, на постановление мирового судьи судебного участка № 7 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области И.Д. Зайцевой от 29.10.2020 г. по делу о привлечении директора ООО «Офисмаг-РТ» Кривцова В,А, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 7 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области И.Д. Зайцевой от 29.10.2020 г. директор ООО «Офисмаг-РТ» Кривцов В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.33 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей (л.д. 24-27).

Не согласившись с вынесенным постановлением, директор ООО «Офисмаг-РТ» Кривцов В.А. обратился в Коминтерновский районный суд г. Воронежа с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи судебного участка № 7 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области И.Д. Зайцевой от 29.10.2020 г. отменить, производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы указал, что необходимый для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности Новиковой Е.И. реестр сведений был направлен в ГУ-ВРО ФСС 14.11.2019г., листок нетрудоспособности был получен Страхователем 14.11.2019 г. и отправлен в ГУ-ВРО ФСС 14.11.2019г., то есть срок предоставления листка нетрудоспособности не пропущен.

Извещение № 5280 от 15.11.2019 года было направлено в адрес ООО «Офисмаг- РТ» только 21.11.2019 г., что подтверждается копией конверта. В связи с тем, что извещение считается врученным страхователю по истечении 6 дней с момента отправления, то датой вручения следует считать 27.11.2019 г. ООО «Офисмаг-РТ» повторно направило реестр сведений с недостающей информацией 28.11.2019 года, т.е. в пределах пятидневного срока. Кроме того, 10.12.2019 года Управляющему ГУ-ВРО ФСС РФ Остапенко Ю.А. через канцелярию Фонда было направлено обращение страхователя исх.№564 от 10.12.2019 г. по поводу того, что застрахованное лицо по состоянию на 10.12.2019 г. не получило денежные средства по пособию по временной нетрудоспособности. И только после этого письма сотрудники Фонда самостоятельно связались с бухгалтерией ООО «Офисмаг-РТ» и стали разбираться в сложившейся ситуации, в результате чего 11.12.2019 года в третий раз был подан Реестр сведений по данному листку нетрудоспособности. В соответствии с изложенным, ООО «Офисмаг-РТ» не нарушало сроков предоставления документов. Кривцов В.А. полагает, что в его действиях отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.33 КоАП РФ.

Кроме того, Кривцов В.А. протокол об административном правонарушении не получал, в связи с чем не имел возможности предоставить свои объяснения и не был ознакомлен со своими правами. В настоящее время он проживает по адресу: <адрес>. Однако по этому адресу протокол об административном правонарушении не направлялся. По юридическому адресу ООО «Офисмаг-РТ»: <адрес> <адрес> протокол так же не передавался.

Протокол об административном правонарушении, оформленный с нарушением требований ст. 28.2 КоАП РФ, в силу ст. 26.2 КоАП РФ не может быть признан надлежащим доказательством по делу (л.д. 32-34).

Директор ООО «Офисмаг-РТ» Кривцов В.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещался в установленном законом порядке, конверт с судебной повесткой возвращен в адрес суда за истечением срока хранения.

Представитель филиала № 1 Государственного учреждения – Воронежского регионального отделения Фонда социального страхования РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Изучив материалы дела обадминистративном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.

Как усматривается из материалов дела оспариваемое постановление получено ООО «Офисмаг-РТ» 11.11.2020г., что подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления. Жалоба подана в суд 20.11.2020 г.

Таким образом, срок, установленный ст. 30.3 КоАП РФ для подачи жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности соблюдён.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы напостановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления наосновании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

В силу ч. 4 статьи 15.33 КоАП Российской Федерации непредставление в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством либо отказ от представления в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью назначения, исчисления и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, за правомерностью осуществления и правильностью определения размера расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, а также необходимых для назначения территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованному лицу соответствующего вида пособия или исчисления его размера, возмещения расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, социального пособия на погребение, стоимости услуг, предоставленных согласно гарантированному перечню услуг по погребению, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Из постановления мирового судьи о назначении административного наказания по делу № 5-599/7-2020 от 29.10.2020 г. следует, что Кривцов В.А. совершил нарушение законодательства о социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Страхователь ООО «Офисмаг-РТ» представил реестр сведений, необходимый для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности Новиковой Е.И. в ГУ-Воронежское РО Фонда социального страхования Российской Федерации 13.11.2019 г. Фондом в адрес страхователя ООО «Офисмаг-РТ» 15.11.2019 г. было направлено извещение о представлении недостающих документов. Недостающие документы представлены 11.12.2019 г., в то время как должны быть представлены не позднее 02.12.2019 г.

По данному факту 30.09.2020 г. директором филиала №1 ГУ - ВРО ФСС РФ Чупеевым С.А. в отношении директора ООО «Офисмаг-РТ» Кривцова В.А. составлен протокол № 141 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.33 КоАП РФ (л.д. 3, 4).

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 указанного Кодекса.

Исходя из положений данной нормы, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Как усматривается из материалов дела, 30.09.2020 г. протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 статьи 15.33 КоАП РФ, составлен директором филиала №1 ГУ - ВРО ФСС РФ Чупеевым С.А. в отношении Кривцова В.А. в его отсутствие. В материалах дела имеется извещение о вызове должностного лица для составления протокола об административном правонарушении от 15.09.2020 (л.д. 5), при этом данные, которые могли бы свидетельствовать о том, что Кривцов В.А. извещался о месте и времени составления протокола об административном правонарушении отсутствуют.

Из жалобы Кривцова В.А. на постановление мирового судьи следует, что он проживает по адресу: <адрес>, извещения о месте и времени составления протокола об административном правонарушении ему, а также по юридическому адресу ООО «Офисмаг-РТ» не поступали. В материалах дела подобных извещений и сведений об их направлении Кривцову В.А. не содержится.

При этом из представленного списка внутренних почтовых отправлений филиала №1 ГУ - ВРО ФСС РФ за 16.09.2020 г. следует, что корреспонденция ООО «Офисмаг-РТ» направлялась по адресу: <адрес> (л.д. 15), что не соответствует сведениям о месте нахождения юридического лица, содержащимся в ЕГРЮЛ, а Кривцову В.А. – по адресу: <адрес> (л.д. 16), тогда как согласно данным Отдела адресно-справочной работы УВМ ГУ МВД России по Воронежской области с 29.06.2018 г. Кривцов В.А. зарегистрирован по адресу: <адрес>.

Таким образом, объективных данных об извещении Кривцова В.А. о месте и времени составления протокола об административном правонарушении не имеется.

Составление протокола об административном правонарушении в отсутствие Кривцова В.А., не извещенного о месте и времени составления протокола не отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и повлекло нарушение права Кривцова В.А. на защиту.

Допущенное по настоящему делу нарушение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является существенным и повлияло на законность принятого по делу акта.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Положениями пункта 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" определено, что срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Согласно части 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

В соответствии со статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел составляет один год.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 7 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области И.Д. Зайцевой от 29.10.2020 г., вынесенное в отношении директора ООО «Офисмаг-РТ» Кривцова В.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене.

Положениями пункта 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" определено, что срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Согласно части 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

В соответствии со статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел составляет один год.

С учетом того, что дата совершения административного правонарушения, согласно протоколу об административном правонарушении, 03.12.2019 г., на момент рассмотрения в районном суде жалобы Кривцова В.А. срок давности привлечения его к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, истек, производство по настоящему делу в силу положений пункта 6 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 30.2–30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление по делу об административном правонарушении от 29.10.2020 г., вынесенное мировым судьей судебного участка № 7 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области И.Д. Зайцевой в отношении директора ООО «Офисмаг-РТ» Кривцова В,А, по делу № 5-599/7-2020 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить.

Производство по настоящему делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья: О.В. Оробинская

1версия для печати

12-37/2021 (12-432/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Кривцов Владимир Анатольевич
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Оробинская Ольга Валентиновна
Статьи

ст. 15.33 ч.4 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
26.11.2020Материалы переданы в производство судье
14.01.2021Судебное заседание
14.01.2021Вступило в законную силу
01.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее