копия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Людиново 30 мая 2014 г.
Судья Людиновского районного суда Калужской области Сафронов В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ЗАО «КРОНТИФ-ЦЕНТР»,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 12 ч. 30 мин. сотрудниками ОИК УФМС России по Калужской области в ходе осуществления государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства РФ, на территории завода ЗАО «КРОНТИФ-ЦЕНТР» в цехе № 3, расположенном по адресу: г. Людиново, ул. Щербакова, д. 1«а», был выявлен гражданин Республики Украина Ш., ДД.ММ.ГГГГ г.р., который с ДД.ММ.ГГГГ работает в указанном цехе без разрешения на работу по Калужской области. На момент проверки указанный иностранный гражданин был одет в рабочую одежду и вынимал горячие люки, осуществляя в дальнейшем их сборку и комплектацию.
За совершение данного правонарушения УФМС России по Калужской области привлекло ЗАО «КРОНТИФ-ЦЕНТР» к административной ответственности, квалифицировав действия общества по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, поскольку своими действиями ЗАО «КРОНТИФ-ЦЕНТР» нарушило п. 4 ст. 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» № 115-ФЗ от 25.07.2002 г.
Представитель ЗАО «КРОНТИФ-ЦЕНТР» Одинцов О.В. в судебном заседании представил письменное возражение, в котором изложил доводы в опровержение доказанности вины предприятия в совершении данного правонарушения, пояснив, что вина предприятия в совершении данного правонарушения не доказана, поскольку из составленного в отношении ЗАО «КРОНТИФ-ЦЕНТР» протокола об административной ответственности не следует, что предприятие привлекло иностранного гражданина на работу с нарушением миграционного законодательства, поскольку сотрудниками УФМС России по Калужской области не выяснено, на каком основании находился иностранный гражданин в РФ, имел ли он статус временно проживающего, на каком основании он прибыл в РФ в порядке, требующем либо нет получения визы. По мнению представителя, без установления этих сведений невозможно сделать вывод о виновности ЗАО «КРОНТИФ-ЦЕНТР».
Представитель отдела иммиграционного контроля УФМС России по Калужской области, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил, в связи с чем судья считает возможным рассмотреть дело без участия представителя отдела иммиграционного контроля УФМС России по Калужской области.
Судья, рассмотрев материалы административного производства, полагает, что вина ЗАО «КРОНТИФ-ЦЕНТР» в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными в суде доказательствами, а именно:
- протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ г., из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 30 мин. на территории завода ЗАО «КРОНТИФ-ЦЕНТР» в цехе № 3, расположенном по адресу: г. Людиново, ул. Щербакова, д. 1«а», был выявлен гражданин Республики Украина Ш., ДД.ММ.ГГГГ г.р., который с ДД.ММ.ГГГГ работает в указанном цехе без разрешения на работу по Калужской области. На момент проверки указанный иностранный гражданин был одет в рабочую одежду и вынимал горячие люки, осуществляя в дальнейшем их сборку и комплектацию. На работе иностранным гражданином руководит заместитель начальника цеха Г.;
- договором № об услуге предоставления персонала от ДД.ММ.ГГГГ г., согласно которого ООО «Н.» оказывает для ЗАО «КРОНТИФ-ЦЕНТР» услуги по предоставлению персонала для выполнения работ в цехах по производству чугунолитейных изделий в ЗАО «КРОНТИФ-ЦЕНТР». Согласно п. 2.1.2 данного договора ЗАО «КРОНТИФ-ЦЕНТР» обязано обеспечить поставленный персонал работой. В соответствии с п. 2.1.1 договора заказчик обязан сформировать заявку на предоставление персонала, с указанием необходимого количества, требуемой квалификации, в том числе по обеспеченности необходимыми лицензиями, аттестациями, разрешениями (допусками). Согласно п. 2.2.1 договора заказчик вправе потребовать от исполнителя замены персонала, направленного заказчику, в случае несоответствия персонала требованиям заказчика, указанным в сформированной заявке на предоставление персонала. Из анализа совокупности данных пунктов договора следует, что заказчик - ЗАО «КРОНТИФ-ЦЕНТР» должен был проверить наличие необходимых требований к работникам, в том числе допуск иностранного гражданина к выполнению работ;
- табелями учета рабочего времени за апрель-сентябрь 2013 года;
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ г., согласно которому установлено наличие на территории завода ЗАО «КРОНТИФ-ЦЕНТР» двухэтажного общежития, в котором проживают иностранные граждане;
- постановлением № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ г., которым гражданин Республики Украина Ш. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ;
- протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ г., согласно которому из объяснений гражданина Республики Украина Ш. следует, что он работает в ЗАО «КРОНТИФ-ЦЕНТР» с ДД.ММ.ГГГГ г., разрешения на работу по Калужской области не имеет;
- свидетельством о постановке ЗАО «КРОНТИФ-ЦЕНТР» на учет в налоговом органе от 14.04.1999 г.; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 16.10.2013 г.
- сведениями из Управления Федеральной миграционной службы по Калужской области о том, что гр. Ш., ДД.ММ.ГГГГ г.р. в ОВТМ УФМС России по Калужской области за получением разрешительных документов на трудовую деятельность не обращался.
Из оглашенного в судебном заседании объяснения заместителя главного инженера по производству ЗАО «КРОНТИФ-ЦЕНТР» Д. следует, что в соответствии с договором № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Н.» оказывает для ЗАО «КРОНТИФ-ЦЕНТР» услуги по предоставлению персонала для выполнения работ в цехах по производству чугунолитейных изделий в ЗАО «КРОНТИФ-ЦЕНТР». Согласно п. 7.5 данного договора он назначен ответственным за исполнение договора со стороны ЗАО «КРОНТИФ-ЦЕНТР». В число его должностных обязанностей входит распределение предоставляемого ООО «Н.» персонала по участкам на производстве ЗАО «КРОНТИФ-ЦЕНТР».
Из оглашенного в судебном заседании объяснения Л., данного в ходе проверки, следует, что он работает начальником литейного цеха № 2 ЗАО «КРОНТИФ-ЦЕНТР». В данном цехе работали иностранные граждане, которых предоставляла посторонняя организация..
Из оглашенного в судебном заседании объяснения Г., данного в ходе проверки, следует, что он работает заместителем начальника литейного цена № 3 ЗАО «КРОНТИФ-ЦЕНТР». В данном цехе работали граждане Украины, которые осуществляли различные вспомогательные работы по транспортировке канализационных люков.
Частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина.
Согласно примечанию к названной норме под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Пунктом 4 статьи 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. предусмотрено, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты зависящие от него меры по их соблюдению.
Со стороны ЗАО «КРОНТИФ-ЦЕНТР» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства РФ, регламентирующего порядок привлечения и использования трудовой деятельности иностранных граждан при выполнении работ ЗАО «КРОНТИФ-ЦЕНТР», расположенном по адресу: г. Людиново, ул. Щербакова, д. 1«а».
Доводы представителя ЗАО «Кронтиф-Центр» о невозможности признания предприятия виновным вследствие отсутствия сведений о правовых основаниях нахождения иностранного гражданина в РФ являются несостоятельными, поскольку вступившим в законную силу постановлением начальника отдела иммиграционного контроля УФМС России по Калужской области гражданин республики Украины Ш. привлечён к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ за осуществление трудовой деятельности в ЗАО «Кронтиф-Центр» без разрешения на работу.
Кроме того, согласно представленных УФМС России по Калужской области сведений, указанный иностранный гражданин осуществил въезд на территорию РФ на основании миграционной карты сроком действия с 23.07.2013 года по 20.10.2013 года. Согласно ст. 2 Закона миграционная карта - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации.
Исходя из этого, суд приходит к выводу о том, что у иностранного гражданина не имелось разрешения на постоянное или временное проживание в Российской Федерации, он имел статус временно пребывающего в РФ и был обязан иметь разрешение на работу в РФ.
Обстоятельств, которые освобождали бы ЗАО «Кронтиф-Центр» от выполнения требований миграционного законодательства, связанного с использованием труда иностранных граждан, по делу не имеется.
Судья считает необходимым признать ЗАО «КРОНТИФ-ЦЕНТР» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, то есть в незаконном привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина.
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного ЗАО «КРОНТИФ-ЦЕНТР» административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ЗАО «КРОНТИФ-ЦЕНТР», судом не установлено.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение ЗАО «КРОНТИФ-ЦЕНТР», судья считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей, не усматривая при этом оснований для назначения наказания в виде административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкцией ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 30.1 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество «КРОНТИФ-ЦЕНТР» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Калужский областной суд через Людиновский районный суд.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Наименование получателя: УФК по Калужской области (УФМС России по Калужской области)
ИНН/КПП: 4027071158/402701001
Код ОКАТО: по регистрации территории (29401000000 – г. Калуга)
Номер счета получателя: 40101810500000010001
Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г. Калуга
БИК: 042908001
Код бюджетной классификации: 192 1 16 90040 04 6000 140.
П.п. судья Сафронов В.В.
Копия верна:
Судья Людиновского районного суда
Калужской области В.В. Сафронов