Дело № 2а- 2241\19
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
«15» февраля 2019 года Сыктывкар
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Новиковой И.В..,
при секретаре судебного заседания Щербатых Д.Г.,
с участием прокурора Щерабкавой Н.В.,
поднадзорного лица Сергеева Я.Е.,
представителя УМВД России по Сыктывкару Ляховой Т.Т.,
представителя ... Шомысовой Л.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании, административное дело по заявлению поднадзорного лица Сергеева Я.Е., ..., о досрочном прекращении административного надзора, установленного решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от ** ** **,
у с т а н о в и л:
В суд поступило административное исковое заявление Сергеева Я.Е. о досрочном прекращении административного надзора. В обоснование своих заявленных требований Сергеев Я.Е. указал, что нарушений административного надзора не имеет, характеризуется в целом положительно, в настоящее время трудоустроен, в связи с чем, ему приходится выезжать за пределы Сыктывкара, а также уже истекло более половины срока административного надзора.
В судебном заседании Сергеев Я.Е. поддержал заявленные требования.
Прокурор и представитель УМВД России по Сыктывкару исковые требования поддержали. Представитель ФКУ ИК -25 с иском была не согласна.
Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление Сергеева Я.Е. подлежащим удовлетворению исходя из следующего.
На основании пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также частичной отмене установленных судом административных ограничений.
В силу статьи 2 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
По смыслу вышеприведенных норм права установление административного надзора имеет целью предупреждение преступлений и других правонарушений, оказание на заявителя профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
06.02.2017 решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми за освобождающимся из мест лишения свободы Сергеевым Я.Е. установлен административный надзор сроком <данные изъяты> со следующими административными ограничениями:
- обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного, с 22 часов до 06 часов, кроме времени нахождения на работе;
- запрещение выезда за пределы муниципального образования, на территории которого он будет проживать без разрешения органа внутренних дел.
Решением того же суда от 11.07.2018 Сергееву Я.Е. было отменено ранее установленное ограничение по решению суда от 06.02.2017 в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного, с 22 часов до 06 часов, кроме времени нахождения на работе, а также снижено количество явок с 4 до 3 раз.
Решением того же суда от 27.11.2018 Сергееву Я.Е. было отменено ранее установленное ограничение по решению суда от 06.02.2017 в виде выезда за пределы муниципального образования, на территории которого он будет проживать без разрешения органа внутренних дел.
Как следует из части 2 статьи 9 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные данным Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Таким образом, для положительного разрешения вопроса о досрочном прекращении административного надзора, необходима совокупность следующих обстоятельств: истечение не менее половины установленного судом срока административного надзора, добросовестное соблюдение административных ограничений, а также положительная характеристика поднадзорного лица.
При этом, разрешая вопрос о возможности досрочного прекращения административного надзора, следует исходить из того, что удовлетворение соответствующих требований должно отвечать целям и задачам установления административного надзора, перечисленным в ст. 2 указанного Закона, согласно которой, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с положениями статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
27.07.2017 поднадзорное лицо Сергеев Я.Е. был поставлен на учет в УМВД России по Сыктывкару, откуда характеризуется положительно.
С учетом поведения Сергеев Я.Е., трудоустроенного, за весь период нахождения под административным надзором - 1 год и 6 месяцев, нарушений административного надзора не допускал, к административной ответственности не привлекался, по месту жительства и работы характеризуется положительно, жалоб со стороны соседей и родственников на него не поступало, в связи с чем, суд находит возможным досрочно прекратить административный надзор, установленный решением Сыктывкарского городского суда от 06.02.2017.
Таким образом, на основании вышеизложенного, оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, и руководствуясь Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд полагает необходимым удовлетворить заявление поднадзорного лица.
Руководствуясь ст.273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление Сергеева Я.Е. о досрочном прекращении административного надзора удовлетворить.
Прекратить административный надзор в отношении Сергеева Я.Е., установленный решением Сыктывкарского городского суда от 06.02.2017.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня принятия решения судом.
Председательствующий И.В. Новикова