<Номер обезличен>
Дело <Номер обезличен>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<Дата обезличена> <адрес>
Зейский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Клаус Н.В.,
при секретаре Тарасовой О.А.,
с участием истца Ширяева С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ширяева С.А. к администрации <адрес> о восстановлении на учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей,
УСТАНОВИЛ:
Ширяев С.А. обратился в суд с иском к администрации <адрес> о возложении на ответчика обязанности по восстановлению в списке граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в обоснование требований указав, что он состоял на учете в администрации <адрес> в списке граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в категории «инвалиды» с <Дата обезличена>. Решением жилищной комиссии от <Дата обезличена> <Номер обезличен> был снят с указанного учета граждан в связи с отсутствием требуемого трудового стажа. При этом истец является инвали<адрес> группы по общему заболеванию с <Дата обезличена>, в связи с чем у него не было возможности работать, своего жилья у него не имеется, он проживает с родителями и нуждается в их помощи. Его трудовой стаж составляет 5 лет 3 месяца 19 дней.
Определением суда от <Дата обезличена> к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика привлечено министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.
В судебном заседании истец Ширяев С.А. на удовлетворении исковых требований настаивал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, считает, что его незаконно исключили из списка граждан имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. На протяжении всего времени с 2008 года он проходил перерегистрацию в администрации <адрес> и был уверен, что получит государственный жилищный сертификат, строил в связи с этим различные планы.
Представитель ответчика администрации <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовав о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> в судебное заседание также не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом.
В силу ст.167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований по следующим основаниям:
Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, и закрепляет, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7).
Статьей 1 Федерального закона от <Дата обезличена> №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» установлено, что право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее <Дата обезличена>, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом право на получение жилищных субсидий имеют:
инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее пятнадцати календарных лет;
инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) и прожившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет.
В силу положений ст.2 Федерального закона № 125-ФЗ, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, устанавливается следующая очередность предоставления жилищных субсидий:
в первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным инвалидами I и II групп, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности);
во вторую очередь жилищные субсидии предоставляются пенсионерам;
в третью очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным в установленном порядке безработными и состоящим не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
в четвертую очередь жилищные субсидии предоставляются работающим гражданам.
В соответствии с пп. «г» п.21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о постановке на учет.
В соответствии со ст. 5 вышеназванного Федерального закона № 125-ФЗ, размер жилищных субсидий, предоставляемых гражданам, имеющим право на их получение, определяется исходя из:
состава семьи гражданина, выезжающей из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или выехавшей из указанных районов и местностей не ранее <Дата обезличена>;
норматива общей площади жилого помещения в размере тридцати трех квадратных метров общей площади жилого помещения для одиноких граждан, в размере сорока двух квадратных метров общей площади жилого помещения на семью из двух человек, в размере восемнадцати квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи при численности семьи три и более человека. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при определении используемого для расчета размера жилищной субсидии норматива общей площади жилого помещения учитывается норма дополнительной жилой площади в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, значение которого определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и который действует на дату расчета жилищной субсидии;
норматива предоставления жилищных субсидий в зависимости от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
При определении норматива предоставления жилищных субсидий гражданам, имеющим право на получение жилищных субсидий, для инвалидов I и II групп, пенсионеров, безработных учитывается стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, за который также принимается время нахождения на пенсии по старости или пенсии по инвалидности, либо время проживания граждан, признанных в установленном порядке безработными, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
При этом из положений указанной нормы Федерального закона, действовавшей на момент постановки Ширяева С.А. на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (<Дата обезличена>), следует, что при постановке на учет имеющих право на получение жилищных субсидий инвалидов I и II групп, пенсионеров, безработных, а также при определении норматива предоставления жилищных субсидий указанным категориям граждан учитываются стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и время нахождения на пенсии по старости или пенсии по инвалидности, либо проживания граждан, признанных в установленном порядке безработными, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что Ширяев С.А. был принят на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по категории «Инвалиды I, II группы, инвалиды с детства» с составом семьи 3 человека, с датой постановки на учет <Дата обезличена>.
Из представленных в материалы дела списков граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий <адрес>, категории «инвалиды I, II группы, инвалиды с детства» за 2009-2019 годы и заявлений о включении в указанные списки следует, что Ширяев С.А. с составом семьи 3 человека: Ширяев С.А., мать - Ширяева Л.П., отец - Ширяев А.И. состоял на учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с <Дата обезличена> по 2019 год, ежегодно проходил перерегистрацию. В списке граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по состоянию на <Дата обезличена> Ширяев С.А. значился под номером <Номер обезличен>.
Решением жилищной комиссии от <Дата обезличена> Ширяев С.А. снят с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат на приобретение жилья в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и исключен из участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, в связи с отсутствием оснований нахождения в списке участников подпрограммы (отсутствием 15-летнего стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях на дату постановки на учет), что следует из протокола заседания жилищной комиссии администрации <адрес> <Номер обезличен> от <Дата обезличена>.
<Дата обезличена> администрацией <адрес> вынесено постановление <Номер обезличен>, согласно которому в соответствии с пп. «г» п.21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, Уставом <адрес>, протоколом заседания жилищной комиссии от <Дата обезличена> <Номер обезличен> постановлено снять Ширяева С.А. с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и исключить его из числа участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».
Вместе с тем, из материалов учетного дела Ширяева С.А., справки УПФР в <адрес> от <Дата обезличена>, его трудовой книжки следует, что Ширяев С.А. имеет трудовой стаж в местности, приравненной к районам Крайнего Севера с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, продолжительностью 5 лет 3 месяца 19 дней.
Также материалами дела подтверждено, что Ширяев С.А. прибыл в местность, приравненную к районам Крайнего Севера (<адрес>) до <Дата обезличена>.
Согласно справки серии <Номер обезличен> <Номер обезличен> Ширяев С.А. является инвалидом II группы по общему заболеванию.
При этом согласно имеющегося в материалах дела пенсионного удостоверения истца, Ширяев С.А. является получателем пенсии по инвалидности (инвалид II группы) с <Дата обезличена>. Следовательно, время нахождения Ширяева С.А. на инвалидности с <Дата обезличена> по дату принятия администрацией <адрес> решения о его постановке на вышеназванный учет - <Дата обезличена> составило более 10 лет, а общий стаж Ширяева С.А., подлежащий учету для определения наличия у него права на получения жилищной субсидии в соответствии с положениями ст.5 Федерального закона от <Дата обезличена> №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» в редакции, действовавшей на момент постановки его на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, составлял более 15 лет.
Из указанного следует, что у Ширяева С.А., на момент постановки его на соответствующий учет, имелся требуемый необходимый стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с чем, он имел право состоять на указанном учете в качестве гражданина, имеющего право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и был принят на такой учет обоснованно.
С учетом изложенного, суд находит решение о снятии Ширяева С.А. с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и исключении его из числа участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», незаконным, в связи с чем, с целью восстановления его нарушенного права, истец подлежит восстановлению на указанном учете, с сохранением даты постановки его на учет и очередности предоставления жилищной субсидии.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Ширяева С.А. к администрации <адрес> удовлетворить.
Обязать администрацию <адрес> восстановить Ширяева С.А. на учете граждан имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по категории «инвалиды I, II группы, инвалиды с детства» с датой постановки на такой учет <Дата обезличена>.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд <адрес> в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий Н.В. Клаус
Мотивированное решение составлено <Дата обезличена>.
Судья Н.В. Клаус