Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2582/2014 ~ М-2596/2014 от 11.06.2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

« 05 » августа 2014 года     г. Сызрань

Судья Сызранского городского суда Самарской области Бабкин С.В.,

при секретаре Журавлевой А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2582/14 по иску прокурора г. Сызрани в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г.о. Сызрань о признании объекта культурного наследия регионального значения бесхозяйной недвижимой вещью и о понуждении в постановке объекта культурного наследия регионального значения на учет,

Установил:

Прокурор г. Сызрани обратился в суд с иском к Администрации г.о. Сызрань о признании объекта культурного наследия регионального значения «Единоверческая церковь Николая Чудотворца», расположенного по адресу : Самарская область, городской округ Сызрань, ул. ХХХ, переулок ул. ХХХ ул. ХХХ, бесхозяйной недвижимой вещью, понуждении Администрации г.о. Сызрань поставить бесхозяйный объект культурного наследия регионального значения «Единоверческая церковь Николая Чудотворца» на учет в Управлении Росреестра по Самарской области, ссылаясь в обоснование иска на то, что Прокуратурой ул. ХХХ в рамках выполнения задания прокуратуры Самарской области № №00 от **.**.**** г. и указания прокуратуры Самарской области №00 от **.**.**** г. была проведена проверка исполнения органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами и организациями г.о. Сызрань федерального законодательства об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры). Проверкой было установлено, что на территории городского округа Сызрань по адресу : г. Сызрань, пер. ул. ХХХ, ул. ХХХ, находится объект культурного наследия регионального значения «Единоверческая церковь Николая Чудотворца», принятый на государственную охрану на основании постановления Главы Администрации Самарской области №00 от **.**.**** г. Сведения о собственнике (пользователе) данного объекта культурного наследия в Министерстве культуры Самарской области отсутствуют, охранное обязательство и паспорт на данный памятник не оформлены, что подтверждается информацией Министерства культуры Самарской области от **.**.**** г. исх. № №00 Зарегистрированные права на объект культурного наследия регионального значения «Единоверческая церковь Николая Чудотворца» в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущества отсутствуют, что подтверждается уведомлениями от **.**.**** г. исх. №00 и от **.**.**** г. исх. № №00. Из информации Администрации г.о. Сызрань от **.**.**** г. исх. №00 и информации Комитета имущественных отношений Администрации г.о. Сызрань от **.**.**** г. №00 следует, что информацией о пользователях данного объекта культурного наследия Управление культуры, информации и рекламы Администрации г.о. Сызрань не располагает, указанный объект недвижимого имущества в реестре муниципальной собственности не числится, земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, расположенные по адресу : г. Сызрань, пер. ул. ХХХ ул. ХХХ, отсутствуют. При этом согласно информации Администрации г.о. Сызрань от **.**.**** г. исх. №00 правообладателем недвижимого объекта культурного наследия «Единоверческая церковь Николая Чудотворца» является ОАО «Хлеб», что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество от **.**.**** г. №00 (наименование объекта «Комплекс зданий бывшего гончарного цеха», назначение «нежилое здание», площадь объекта 436,2 кв.м., адрес : г. Сызрань, пер. ул. ХХХ, ул. ХХХ). В целях установления собственников (пользователей) данного объекта недвижимости **.**.**** г. прокуратурой ул. ХХХ была проведена проверка с выездом на место с привлечением специалиста Управления культуры Администрации г.о. Сызрань ФИО2, главного инженера ОАО «Хлеб» ФИО3, юрисконсульта ОАО «Хлеб» ФИО4 с использованием средств фотофиксации и правоустанавливающих документов на объекты недвижимости и земельные участки, принадлежащие ОАО «Хлеб». По результатам выездной проверки установлено, что ОАО «Хлеб» владеет на праве собственности земельными участками по адресам : г. Сызрань, пер. ул. ХХХ, ул. ХХХ (КН №00, общая площадь 1748 кв.м.) и г. Сызрань, ул. ХХХ (КН №00), на которых какие-либо объекты культурного наследия, принадлежащие ОАО «Хлеб» на праве собственности, отсутствуют и, соответственно, ОАО «Хлеб» не является собственником (пользователем) недвижимого объекта культурного наследия «Единоверческая церковь Николая Чудотворца» и занимаемого им земельного участка, что также подтверждается информацией ОАО «Хлеб» от **.**.**** г. исх. № №00, от **.**.**** г. исх. № №00, схемой расположения построенного объекта капитального строительства, кадастровым паспортом земельного участка КН №00, а также информацией Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Самарской области от **.**.**** г. исх. № №00 В соответствии со ст. 3 Федерального закона от **.**.**** г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры. Статьей 33 указанного Федерального закона определено, что объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий. Статьей 48 Федерального закона № 73-ФЗ от **.**.**** г. установлено, что объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом. В соответствии с ч. 1, 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. Согласно п. 5, 7 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от **.**.**** г. № 580, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. Документами, подтверждающими, что объект недвижимого имущества не имеет собственника или его собственник неизвестен, в том числе являются : выданные органами учета государственного и муниципального имущества документы о том, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества; выданные соответствующими государственными органами (организациями), осуществлявшими регистрацию прав на недвижимость до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, подтверждающие, что права на данные объекты недвижимого имущества ими не были зарегистрированы. Таким образом, объект культурного наследия регионального значения «Единоверческая церковь Николая Чудотворца» в настоящее время не имеет собственника и не поставлен на учет как бесхозяйное недвижимое имущество, что подтверждается уведомлениями Управления Росреестра по Самарской области от **.**.**** г. и от **.**.**** г. Согласно ст. 45 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Статья 44 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому право на доступ к культурным ценностям и обязывает каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры. В соответствии со ст. 7 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» гражданам Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом. Обращение прокурора ул. ХХХ в суд с настоящим заявлением в интересах неопределенного круга лиц обусловлено отсутствием собственника объекта культурного наследия регионального значения «Единоверческая церковь Николая Чудотворца», что объективно препятствует проведению мероприятий по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране памятника, и, как следствие, может привести к постепенному разрушению и впоследствии к его полной утрате. Непринятие мер по постановке объекта культурного наследия регионального значения «Единоверческая церковь Николая Чудотворца» на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества приведет к нарушению конституционных прав граждан - неопределенного круга лиц на доступ к культурным ценностям России.

В судебном заседании помощник прокурора г. Сызрани ФИО5 поддержала исковые требования в полном объеме, сославшись на доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика Администрации г.о. Сызрань по доверенности ФИО6 возражала против исковых требований, пояснив, что объект культурного наследия «Единоверческая церковь Николая Чудотворца» является объектом культурного наследия регионального значения, в реестре муниципальной собственности он не числится. Объекты культурного наследия могут находиться в федеральной собственности, данный объект должен быть передан в государственную собственность, эта норма применима к объектам регионального значения.

Представитель третьего лица Министерства культуры Самарской области по доверенности ФИО7 пояснил, что в соответствии с Постановлением Главы Администрации Самарской области от **.**.**** г. №00 здание, расположенное по адресу : Самарская область, г. Сызрань, пер. ул. ХХХ, ул. ХХХ, было принято на государственную охрану как памятник истории местного значения «Единоверческая церковь Николая Чудотворца». Постановление Главы Администрации Самарской области от **.**.**** г. №00 было принято в соответствии с действовавшим на тот момент Законом РСФСР от **.**.**** г. «Об охране и использовании памятников истории и культуры». Согласно п. 3 ст. 64 Федерального закона от **.**.**** г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон № 73-ФЗ) с момента принятия указанного Федерального закона памятники истории и культуры местного значения, принятые на государственную охрану в соответствии с Законом РСФСР «Об охране и использовании памятников истории и культуры», были отнесены к объектам культурного наследия регионального значения, включенным в реестр. В соответствии с п. 6 ст. 20 Закона № 73-ФЗ мониторинг данных об объектах культурного наследия, включенных в реестр, осуществляется соответствующим органом охраны объектов культурного наследия в целях своевременного изменения данных об объектах культурного наследия, включенных в реестр. С учетом изложенного, комиссией по инвентаризации памятников истории и культуры и экспертизе ценности вновь выявленных объектов историко-культурного наследия на территории Самарской области установлено, что фактическое местоположение рассматриваемого объекта культурного наследия — Самарская область, г. Сызрань, пер. ул. ХХХ, ул. ХХХ. Указанная информация подтверждается паспортом объекта культурного наследия. Согласно п. 1 ст. 33 Закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий. Из материалов дела следует, что объект культурного наследия регионального значения «Единоверческая церковь Николая Чудотворца», расположенный по адресу : Самарская область, г. Сызрань, пер. ул. ХХХ, ул. ХХХ, является бесхозяйным недвижимым имуществом. Поскольку Министерство культуры Самарской области не является правопреемником Администрации Самарской области, а также государственного органа охраны памятников Самарской области, сведения, на основании которых рассматриваемый объект культурного наследия был внесен в список вновь выявленных объектов, представляющих архитектурную ценность, утвержденный постановлением Главы администрации Самарской области от **.**.**** г. № 77, в распоряжении Министерства отсутствуют, в связи с чем, их предоставление в судебное заседание является невозможным. Вместе с тем, как установлено ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. Указанная норма законодательства корреспондирует с п. 5 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от **.**.**** г. № 580, согласно которому принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. Статьей 9 Федерального закона от **.**.**** г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» установлено, что государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляют федеральный орган в области государственной регистрации и его территориальные органы. Принятие на учет в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав, бесхозяйных недвижимых вещей относится к компетенции органов по государственной регистрации. Таким образом, поскольку объект культурного наследия регионального значения «Единоверческая церковь Николая Чудотворца» расположен на территории муниципального образования г.о. Сызрань, в целях его сохранения, Администрации г.о. Сызрань необходимо обратиться в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области с заявлением о принятии его на учет как бесхозяйной недвижимой вещи. На основании вышеизложенного он просит исковое заявление прокурора г. Сызрани в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить в полном объеме.

Представитель третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области в судебное заседание не явился, причина неявки суду не известна, хотя о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, поэтому судом определено о рассмотрении дела без их участия.

Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, суд считает требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что на территории городского округа Сызрань находится объект культурного наследия регионального значения, а именно - «Единоверческая церковь Николая Чудотворца», расположенный по адресу : Самарская область, г. Сызрань, пер. ул. ХХХ, ул. ХХХ, который в установленном порядке в чью-либо собственность или владение (пользование) не передавался и был принят на государственную охрану в качестве памятника истории и культуры местного значения до принятия и вступления в законную силу Федерального закона от **.**.**** г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

Также в ходе рассмотрения данного дела было установлено, что «Единоверческая церковь Николая Чудотворца», расположенная по адресу : Самарская область, г. Сызрань, пер. ул. ХХХ, ул. ХХХ, является вновь выявленным объектом, представляющим архитектурную ценность, и была принята на государственную охрану в качестве памятника истории и культуры местного значения, что подтверждается постановлением Администрации Самарской области от **.**.**** г. №00 и приложением №00 к данному постановлению.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от **.**.**** г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

В соответствии со ст. 9.3 Федерального закона от **.**.**** г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся :

1) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселений или городских округов;

2) государственная охрана объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;

3) определение порядка организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения.

В силу ст. 33 Федерального закона от **.**.**** г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В силу ст. 48 Федерального закона от **.**.**** г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом (п. 1). Собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований настоящего Федерального закона, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия (п. 3).

Согласно подп. 18 п. 1 ст. 16 Федерального закона от **.**.**** г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа.

Согласно подп. 9 п. 2 ст. 50 Федерального закона от **.**.**** г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в собственности муниципальных образований могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствие со ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался (п. 1).

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности (п. 3).

Положением о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от **.**.**** г. № 580, определено, что принятие на учет и снятие с учета бесхозяйных объектов недвижимого имущества осуществляют территориальные органы Федеральной регистрационной службы по месту нахождения недвижимого имущества (пункт 2 Положения). Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества (пункт 5 Положения).

В соответствии с частью 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Однако достоверных доказательств тому, что указанный прокурором объект не имеет собственника или их собственник неизвестен, либо от права собственности на него отказался, прокурором не представлено.

Согласно письма Министерства культуры Самарской области №00 от **.**.**** г. здание, расположенное по адресу : Самарская область, г. Сызрань, пер. ул. ХХХ, ул. ХХХ, является объектом культурного наследия регионального значения «Единоверческая церковь Николая Чудотворца», состоящим на государственной охране на основании Постановления Главы Администрации Самарской области от **.**.**** г. № 77. Сведений о собственниках (пользователях) указанного объекта культурного наследия в Министерстве культуры Самарской области не имеется.

В соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от **.**.**** г. N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" объекты государственной собственности, не указанные в соответствующих Приложениях к данному Постановлению, передаются в государственную собственность краев, областей и республик в составе Российской Федерации, а до момента определения соответствующего собственника таких объектов они относятся к федеральной собственности (пункт 3).

Памятники истории и культуры местного значения в указанных Приложениях не указаны, а, следовательно, они подлежат передаче в государственную собственность субъекта Российской Федерации, а до оформления такой передачи являются федеральной собственностью.

Таким образом, в случае, если указанный прокурором объект является памятником истории и культуры регионального значения, то он должен быть передан в собственность субъекта Российской Федерации - Самарской области, а до такой передачи такой объект является федеральной собственностью. Неоформление соответствующими государственными органами и должностными лицами соответствующих прав не может свидетельствовать о выбытии соответствующих объектов из государственной собственности и служить основанием для их признания бесхозяйными.

Кроме этого суд считает необходимым обратить внимание на то, что признание недвижимого имущества бесхозяйным не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации, поскольку в силу главы 33 ГПК РФ предусмотрено лишь рассмотрение судом заявления о признании движимой вещи бесхозяйной, а в отношении бесхозяйной недвижимой вещи предусмотрено исключительно обращение в суд органа, уполномоченного управлять муниципальным имуществом, с заявлением о признании права собственности на такую бесхозяйную недвижимую вещь.

Помимо этого прокурором г. Сызрани было заявлено требование о понуждении органов местного самоуправления к обращению в регистрационный орган с заявлением о принятии указанного им объекта культурного наследия на учет в качестве бесхозяйной недвижимой вещи, удовлетворение которого само по себе не обеспечивает надлежащего ухода и содержания объекта культурного наследия регионального значения «Единоверческая церковь Николая Чудотворца».

Более того, данный памятник истории и культуры (объект культурного наследия), к которым был отнесен прокурором, в силу вышеуказанных законов (Закона РСФСР от **.**.**** г. и Федерального закона № 73-ФЗ) находился и по настоящее время находится под государственной охраной, что подтверждается письмом Министерства культуры Самарской области №00 от **.**.**** г.

В силу пункта 31 "Инструкции о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры" (приложение к Приказу Минкультуры СССР от **.**.**** г. № 203) в случае, если памятники истории и культуры не переданы в пользование или не находятся в собственности организаций и граждан, мероприятия по обеспечению их сохранности проводятся за счет специальных средств государственных органов охраны памятников, средств государственного бюджета, а также средств, выделяемых обществами охраны памятников истории и культуры в соответствии с их уставами. Обязанности по осуществлению контроля за состоянием объектов культурного наследия и принятию мер к их сохранению возложены на соответствующие государственные органы охраны объектов культурного наследия (главы VI, VII вышеуказанного Федерального закона № 73-ФЗ) и лишь в отношении объектов культурного наследия местного значения - на соответствующие органы местного самоуправления (статья 9.3 Федерального закона № 73-ФЗ).

Как было установлено в ходе рассмотрения данного дела по существу, «Единоверческая церковь Николая Чудотворца», расположенная по адресу : Самарская область, г. Сызрань, пер. ул. ХХХ ул. ХХХ, является объектом культурного наследия регионального значения и состоит на государственной охране на основании Постановления Главы Администрации Самарской области от **.**.**** г. № 77.

Соответственно суд считает, что к объектам культурного наследия местного значения «Единоверческая церковь Николая Чудотворца» не может быть отнесена, а поэтому и обязанности по осуществлению контроля за состоянием данного объекта культурного наследия и принятию мер к его сохранению не могут быть возложены на органы местного самоуправления – Администрацию г.о. Сызрань.

С учетом вышеизложенного суд считает, что исковые требования прокурора г. Сызрани в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г.о. Сызрань о признании объекта культурного наследия регионального значения «Единоверческая церковь Николая Чудотворца», расположенного по адресу : Самарская область, г. Сызрань, пер. ул. ХХХ ул. ХХХ, бесхозяйной недвижимой вещью и о понуждении в постановке объекта культурного наследия регионального значения «Единоверческая церковь Николая Чудотворца» на учет в Управлении Росреестра по Самарской области, не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора г. Сызрани в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г.о. Сызрань о признании объекта культурного наследия регионального значения «Единоверческая церковь Николая Чудотворца», расположенного по адресу : Самарская область, г. Сызрань, пер. ул. ХХХ ул. ХХХ, бесхозяйной недвижимой вещью и о понуждении в постановке объекта культурного наследия регионального значения «Единоверческая церковь Николая Чудотворца» на учет в Управлении Росреестра по Самарской области, - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья : Бабкин С.В.

Мотивированное решение составлено **.**.**** г..

Судья : Бабкин С.В.

2-2582/2014 ~ М-2596/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокурор г.Сызрани
Ответчики
Администрация г.о.Сызрань
Другие
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области
Министерство культуры Самарской области
Суд
Сызранский городской суд Самарской области
Судья
Бабкин С.В.
Дело на странице суда
syzransky--sam.sudrf.ru
11.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.06.2014Передача материалов судье
16.06.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.07.2014Подготовка дела (собеседование)
01.07.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.07.2014Предварительное судебное заседание
14.07.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.07.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.08.2014Предварительное судебное заседание
05.08.2014Судебное заседание
11.08.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.08.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.11.2014Дело оформлено
30.09.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее