12-875/2018
РЕШЕНИЕ
21 мая 2018 года г. Казань
Судья Советского районного суда г. Казани Кашапов Р.С.,
при секретаре Юсуповой А.Н.,
рассмотрев жалобу представителя территориального общественного самоуправления «<данные изъяты>» (далее – ТОС «<данные изъяты>»), на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное мировым судьей судебного участка № 2 по Советскому судебному району г. Казани, от 3 апреля 2018 года в отношении:
ТОС «<данные изъяты>» имеющего юридический адрес: <адрес изъят>, ИНН <номер изъят>,
- признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей,
УСТАНОВИЛ:
ТОС «<данные изъяты>» признано виновным в том, что главным специалистом-экспертом отдела по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции РФ по РТ было установлено, что 24 января 2018 года от ТОС «<данные изъяты>» поступили отчеты о деятельности некоммерческой организации и о персональном уставе ее руководящих органов, а также о расходовании некоммерческой организацией денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2017 год по формам ОН0001 ОН0002, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», приказом Министерства юстиции России от 17 марта 2011 года № 81 «Об утверждении методических рекомендаций по заполнению и представлению в Министерство юстиции РФ и его территориальные органы форм документов, содержащих отчеты о деятельности некоммерческих организаций». Представленные за 2017 год отчеты о деятельности некоммерческой организации по формам ОН0001 и ОН0002 не заполнены, дата составления отчетов не указана. В связи с чем, данные отчеты не позволяют определить сведения о наличии расходования некоммерческой организацией денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2017 год.
По итогам проведенной проверки 26 января 2018 года в адрес организации направлено предписание (предупреждение) о недопустимости нарушения действующего законодательства № 03-430 с указанием срока для устранения выявленного нарушения (до 1 марта 2018 года). Однако, нарушение в установленный срок не устранено, само предупреждение не обжаловано, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Представитель ТОС «<данные изъяты>» аев в обосновании жалобы указала, что с постановлением не согласна, так как вина общества не доказана, отчет о деятельности и расходовании некоммерческой организацией был направлен, предписание исполнено в срок, документы были направлены повторно, после истечения ее полномочий жители повторную конференцию не инициировали и уточненные сведения в регистрирующий орган не представили, на момент подачи отчетов председателем ТОС не являлась, полномочиями представлять интересы ТОС не обладала, в отсутствии руководства ТОС деятельность не осуществляет, расчетных счетов не имеет, представить сведения не представляется возможным, поэтому просит постановление мирового судьи отменить, дело производством прекратить.
Представитель ТОС «<данные изъяты>» в судебном заседании жалобу поддержала.
Представитель Управления Министерства юстиции по РТ в судебное заседание не явился, извещен.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2006 года N 212 "О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций", установить, что:
а) некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Некоммерческая организация представляет указанные документы в уполномоченный орган (его территориальный орган) непосредственно или в виде почтового отправления с описью вложения.
Уполномоченный орган (его территориальный орган) не вправе отказать в принятии указанных документов и в случае их непосредственного представления некоммерческой организацией обязан выдать расписку с отметкой об их получении.
Датой представления некоммерческой организацией указанных документов считается дата их принятия уполномоченным органом (его территориальным органом), если документы представлены непосредственно, или дата отправки почтового отправления с описью вложения, если документы представлены в виде почтового отправления с описью вложения;
б) общественное объединение, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах общественных объединений, представляет в уполномоченный орган (его территориальный орган), документы, содержащие информацию об объеме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Общественное объединение представляет указанные документы в уполномоченный орган (его территориальный орган) непосредственно или в виде почтового отправления с описью вложения.
Уполномоченный орган (его территориальный орган) не вправе отказать в принятии указанных документов и в случае их непосредственного представления общественным объединением обязан выдать расписку с отметкой об их получении.
Датой представления общественным объединением указанных документов считается дата их фактического получения уполномоченным органом (его территориальным органом), если документы представлены непосредственно, или дата отправки почтового отправления с описью вложения, если документы представлены в виде почтового отправления с описью вложения;
в) структурное подразделение иностранной некоммерческой неправительственной организации представляет в уполномоченный орган документы, содержащие информацию:
об объеме получаемых этим структурным подразделением денежных средств и иного имущества, их предполагаемом распределении, а также о целях их расходования или использования, - ежеквартально, не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
о фактическом расходовании или использовании полученных этим структурным подразделением денежных средств и иного имущества, а также о расходовании предоставленных физическим и юридическим лицам указанных денежных средств и использовании предоставленного им иного имущества, - ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным;
о предполагаемых для осуществления этим структурным подразделением на территории Российской Федерации программах, - ежегодно, не позднее 31 октября года, предшествующего году, в котором будет осуществляться программа.
При утверждении программы, о предполагаемом осуществлении которой структурным подразделением иностранной некоммерческой неправительственной организации уполномоченный орган не был информирован до 31 октября года, предшествующего году, в котором будет осуществляться программа, это структурное подразделение подает документы, содержащие дополнительную информацию, не позднее чем за 1 месяц до начала осуществления ранее не заявленной программы.
При принятии решения об изменении (в том числе дополнении) целей (задач) и мероприятий программы, о предполагаемом осуществлении которой структурным подразделением иностранной некоммерческой неправительственной организации уполномоченный орган был информирован в установленном настоящим Постановлением порядке, а также об изменении иных характеристик программы, информация о которых представляется в соответствии с требованиями настоящего Постановления, это структурное подразделение подает документы, содержащие уточненную информацию, не позднее чем через 10 рабочих дней после принятия такого решения.
Структурное подразделение иностранной некоммерческой неправительственной организации представляет указанные документы в уполномоченный орган непосредственно или в виде почтового отправления с описью вложения.
Уполномоченный орган не вправе отказать в принятии указанных документов и в случае их непосредственного представления структурным подразделением иностранной некоммерческой неправительственной организации обязан выдать расписку с отметкой об их получении.
Датой представления структурным подразделением иностранной некоммерческой неправительственной организации указанных документов считается дата их фактического получения уполномоченным органом, если документы представлены непосредственно, или дата отправки почтового отправления с описью вложения, если документы представлены в виде почтового отправления с описью вложения.
Судом были исследованы следующие доказательства: протокол об административном правонарушении от 2 марта 2018 года составленный в отношении ТОС «<данные изъяты>», которым установлен факт невыполнения в установленный срок предписания Управления Министерства юстиции РФ по РТ от 26 января 2018 года об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций; предписание начальника Управления об устранении нарушений законодательства в сфере деятельности некоммерческих организаций от 26 января 2018 года, выданное ТОС «<данные изъяты>», сроком исполнения до 1 марта 2018 года; отчет ТОС «<данные изъяты>» о деятельности некоммерческой организации и о персональном составе ее руководящих органов за 2017 год; отчет ТОС «<данные изъяты>» о расходовании некоммерческой организацией денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2017 год; устав ТОС «<данные изъяты>»; протокол учредителей конференции граждан, проживающих на территории ТОС «<данные изъяты>» от 13 февраля 2007 года; сведения о ТОС «<данные изъяты>» из единого государственного реестра юридических лиц.
В ходе рассмотрения настоящей жалобы сведений о какой либо заинтересованности должностных лиц в исходе настоящего дела или допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение достоверность фактических данных, указанных должностными лицами в составленных ими процессуальных документах, не имеется.
Мировой судья обоснованно пришел к выводу о доказанности вины ТОС «<данные изъяты>» в совершении указанного административного правонарушения. При назначении наказания суд в полной мере учел: характер административного правонарушения, совершенного против порядка управления; отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. Вместе с тем, мировой судья не учел финансовое положение юридического лица, которое в отсутствии руководства никакую деятельность не осуществляет, действующих расчетных счетов не имеет и сведения о расходовании денежных средств и иные сведения представить не может. Кроме того, ТОС «<данные изъяты>» ранее к административной ответственности за административные правонарушения посягающие на порядок управления не привлекалось.
Согласно ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Исходя из вышеуказанных обстоятельств, суд считает, что ТОС «<данные изъяты>» совершило малозначительное административное правонарушение. Совершенные юридическим лицом действия содержат признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Поэтому суд считает возможным прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, освободить ТОС «<данные изъяты>» от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное мировым судьей судебного участка № 2 по Советскому судебному району г. Казани, от 3 апреля 2018 года в отношении территориального общественного самоуправление «<данные изъяты>», признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей отменить, дело об административном правонарушении производством прекратить.
Освободить территориальное общественное самоуправление «<данные изъяты>» от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Жалобу представителя территориального общественного самоуправления «<данные изъяты>» удовлетворить.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, подлежит обжалованию в Верховный Суд Республики Татарстан в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12 - 30.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судья подпись Р.С. Кашапов