РЕШЕНИЕ
ИФИО1
23 мая 2019 г. <адрес>
Судья Кировского районного суда <адрес> Гаджимагомедов Г.Р.,
при секретаре судебных заседаний ФИО4,
с участием представителя прокуратуры - ст. помощника прокурора <адрес> ФИО5,
ответчика ИП ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску заместителя прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к ИП ФИО2, заинтересованному лицу ОНД и ПР № по <адрес> УНД ГУ МЧС РФ по РД о понуждении устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму и пожарной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора <адрес> обратился в суд с заявлением к ИП ФИО2, заинтересованному лицу ОНД и ПР № по <адрес> УНД ГУ МЧС РФ по РД со следующими требованиями:
* признании бездействия ИП ФИО2 незаконным;
* обязании ИП ФИО2 устранить указанные нарушения, а именно:
- представить сертификат соответствия требованиям пожарной безопасности на материал покрытия пола на путях эвакуации;
- в помещениях групп с одним эвакуационным выходом допускается одновременное пребывание более 10 человек;
- помещения актового зала (музыкальный зал) не обеспечены запасным эвакуационным выходом;
- не организовано проведение проверки работоспособности систем и средств противопожарной защиты объекта;
- не обеспечен вывод сигнала автоматической пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны;
учет наличия, периодичности осмотра, сроков перезарядки огнетушителей не ведется в специальном журнале;
- на объекте отсутствуют инструкции о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями правил противопожарного режима;
- отсутствует инструкция о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре, а также не проводятся практические тренировки с лицами, осуществляющими свою деятельность на объекте не реже 1 раза в полугодие;
- провода пожарной сигнализации проложены до силовых и осветительных кабелей на расстоянии менее 0,5 м.
- здание детского сада не обеспечено источниками противопожарного водоснабжения находящихся в исправном состоянии;
- не проводятся не реже 1 раза в 5 лет эксплуатационные испытания наружных пожарных лестниц с составлением соответствующего протокола испытаний;
- не производится проверка качества огнезащитной обработки в соответствии с инструкцией завода-изготовителя с составлением акта проверки качества огнезащитной обработки.
- приборы приемно-контрольные и приборы управления автоматической пожарной сигнализации установлены не в помещении с круглосуточным пребыванием людей, а в фойе;
- лица допускаются к работе на объекте без прохождения обучения мерам пожарной безопасности;
- руководитель организации не назначил лиц, ответственных за пожарную безопасность;
- не представлена декларация пожарной безопасности;
- не представлена проектная документация по монтажу технических средств автоматической пожарной сигнализации;
- эвакуационные пути не обеспечены эвакуационным освещением, которое должно включаться автоматически при отключении электропитания рабочего освещения;
- двери запасных эвакуационных выходов на момент проверки заблокированы;
- выходы на чердак не предусмотрены через противопожарные двери 2-го типа;
- дополнительная дверь перед запасным эвакуационным выходом с первого этажа выполнена менее 1,2 м;
- в чердачном помещении и на лестнице ведущей в чердачное помещение допущено хранение различных горючих материалов;
- дополнительные двери перед эвакуационными выходами первого этажа открываются не по направлению движения;
- дверные проемы на путях эвакуации первого этажа местами уменьшают расчетную ширину путей эвакуации менее 1,2 м;
- металлическая лестница ведущая наружу с второго этажа здания детского сада не соответствует требованиям пожарной безопасности;
- допускается прокладка линий газоснабжения по стенам здания детского сада.
* приостановлении деятельности детского сада по присмотру и уходу за малолетними детьми до устранения нарушений законодательств о противодействии терроризму и пожарной безопасности.
В обоснование своего иска истец указал следующее.
<адрес> в соответствии с распоряжением прокурора Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации прокурорского надзора на социальных объектах с массовым пребыванием людей», проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности в частном детском саду «Центр развития Подсолнушек», расположенном по адресу: <адрес>.
Установлено, что учреждение осуществляет свою детальность с нарушением требований законодательства о пожарной безопасности.
В ходе проверки выявлены следующие нарушения правил пожарной безопасности:
В частности, не представлен сертификат соответствия требованиям пожарной безопасности на материал покрытия пола на путях эвакуации;
- в помещениях групп с одним эвакуационным выходом допускается одновременное пребывание более 10 человек;
- помещения актового зала (музыкальный зал) не обеспечены запасным эвакуационным выходом;
- не организовано проведение проверки работоспособности систем и средств противопожарной защиты объекта;
- не обеспечен вывод сигнала автоматической пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны;
учет наличия, периодичности осмотра, сроков перезарядки огнетушителей не ведется в специальном журнале;
- на объекте отсутствуют инструкции о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями правил противопожарного режима;
- отсутствует инструкция о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре, а также не проводятся практические тренировки с лицами, осуществляющими свою деятельность на объекте не реже 1 раза в полугодие;
- провода пожарной сигнализации проложены до силовых и осветительных кабелей на расстоянии менее 0,5 м.
- здание детского сада не обеспечено источниками противопожарного водоснабжения находящихся в исправном состоянии;
- не проводятся не реже 1 раза в 5 лет эксплуатационные испытания наружных пожарных лестниц с составлением соответствующего протокола испытаний;
- не производится проверка качества огнезащитной обработки в соответствии с инструкцией завода-изготовителя с составлением акта проверки качества огнезащитной обработки.
- приборы приемно-контрольные и приборы управления автоматической пожарной сигнализации установлены не в помещении с круглосуточным пребыванием людей, а в фойе;
- лица допускаются к работе на объекте без прохождения обучения мерам пожарной безопасности;
- руководитель организации не назначил лиц, ответственных за пожарную безопасность;
- не представлена декларация пожарной безопасности;
- не представлена проектная документация по монтажу технических средств автоматической пожарной сигнализации;
- эвакуационные пути не обеспечены эвакуационным освещением, которое должно включаться автоматически при отключении электропитания рабочего освещения;
- двери запасных эвакуационных выходов на момент проверки заблокированы;
- выходы на чердак не предусмотрены через противопожарные двери 2-го типа;
- дополнительная дверь перед запасным эвакуационным выходом с первого этажа выполнена менее 1,2 м;
- в чердачном помещении и на лестнице ведущей в чердачное помещение допущено хранение различных горючих материалов;
- дополнительные двери перед эвакуационными выходами первого этажа открываются не по направлению движения;
- дверные проемы на путях эвакуации первого этажа местами уменьшают расчетную ширину путей эвакуации менее 1,2 м;
- металлическая лестница ведущая наружу с второго этажа здания детского сада не соответствует требованиям пожарной безопасности;
- допускается прокладка линий газоснабжения по стенам здания детского сада.
По результатам проверки составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором зафиксированы указанные нарушения.
Выявленные нарушения значительно снижают уровень антитеррористической защищенности учреждения, отрицательно сказываются на безопасности лиц, его посещающих, и могут способствовать совершению преступлений террористической направленности.
В судебном заседании представитель прокуратуры - ст. помощника прокурора <адрес> ФИО5 иск поддержал и просил суд удовлетворить его по вышеприведенным основаниям.
Ответчик ИП ФИО2 в судебном заседании иск не признала. Она просила отказать в его удовлетворении.
Представитель заинтересованного лица ОНД и ПР № по <адрес> УНД ГУ МЧС РФ по РД, будучи надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания, в суд не явился, об уважительных причинах неявки в суд не известил, не представил сведений о причинах неявки, просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд определил, что дело может быть рассмотрено в его отсутствие в порядке ч.4 ст.167 ГПК РФ.
В соответствии со ст. 165.1. ГК РФ (введена Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 100-ФЗ) Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда РФ, изложенных в п.6 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях" - Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от ДД.ММ.ГГГГ N 343 (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 40).
Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела и оценив, руководствуясь статьей 76 ГПК РФ, относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд приходит к выводу об частичном удовлетворении иска по следующим основаниям.
Конституцией РФ провозглашено (статья 2) Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Статья 7 Конституции РФ констатирует, что ФИО1 - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие.
В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
В силу норм статьи 17 Конституцией РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепринятым принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий (бездействия), нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, ст. 27, ст. 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований. В этом случае прокурор выступает представителем неопределенного круга физических лиц, поскольку в силу закона действует в их интересах.
Судом в соответствии со ст. 181 ГПК РФ исследованы представленные в суд следующие письменные документы.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, прокуратурой района в соответствии с распоряжением прокурора Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации прокурорского надзора на социальных объектах с массовым пребыванием людей», проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности в частном детском саду «Центр развития Подсолнушек», расположенном по адресу: <адрес>.
Кроме того, как установлено судом и также подтверждается материалами дела, в ходе проверки выявлены следующие нарушения правил пожарной безопасности:
- не представлен сертификат соответствия требованиям пожарной безопасности на материал покрытия пола на путях эвакуации;
- в помещениях групп с одним эвакуационным выходом допускается одновременное пребывание более 10 человек;
- помещения актового зала (музыкальный зал) не обеспечены запасным эвакуационным выходом;
- не организовано проведение проверки работоспособности систем и средств противопожарной защиты объекта;
- не обеспечен вывод сигнала автоматической пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны;
- учет наличия, периодичности осмотра, сроков перезарядки огнетушителей не ведется в специальном журнале;
- на объекте отсутствуют инструкции о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями правил противопожарного режима;
- отсутствует инструкция о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре, а также не проводятся практические тренировки с лицами, осуществляющими свою деятельность на объекте не реже 1 раза в полугодие;
- провода пожарной сигнализации проложены до силовых и осветительных кабелей на расстоянии менее 0,5 м.
- здание детского сада не обеспечено источниками противопожарного водоснабжения находящихся в исправном состоянии;
- не проводятся не реже 1 раза в 5 лет эксплуатационные испытания наружных пожарных лестниц с составлением соответствующего протокола испытаний;
- не производится проверка качества огнезащитной обработки в соответствии с инструкцией завода-изготовителя с составлением акта проверки качества огнезащитной обработки.
- приборы приемно-контрольные и приборы управления автоматической пожарной сигнализации установлены не в помещении с круглосуточным пребыванием людей, а в фойе;
- лица допускаются к работе на объекте без прохождения обучения мерам пожарной безопасности;
- руководитель организации не назначил лиц, ответственных за пожарную безопасность;
- не представлена декларация пожарной безопасности;
- не представлена проектная документация по монтажу технических средств автоматической пожарной сигнализации;
- эвакуационные пути не обеспечены эвакуационным освещением, которое должно включаться автоматически при отключении электропитания рабочего освещения;
- двери запасных эвакуационных выходов на момент проверки заблокированы;
- выходы на чердак не предусмотрены через противопожарные двери 2-го типа;
- дополнительная дверь перед запасным эвакуационным выходом с первого этажа выполнена менее 1,2 м;
- в чердачном помещении и на лестнице ведущей в чердачное помещение допущено хранение различных горючих материалов;
- дополнительные двери перед эвакуационными выходами первого этажа открываются не по направлению движения;
- дверные проемы на путях эвакуации первого этажа местами уменьшают расчетную ширину путей эвакуации менее 1,2 м;
- металлическая лестница ведущая наружу с второго этажа здания детского сада не соответствует требованиям пожарной безопасности;
- допускается прокладка линий газоснабжения по стенам здания детского сада.
По результатам проверки составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором зафиксированы указанные нарушения (л.д. 41-43).
Согласно норм ст. 37 ФЗ «О пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ (далее №69-ФЗ) руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение обязательных требований пожарной безопасности несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона "О пожарной безопасности" государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.
Действующим законодательством должностным лицам государственного пожарного надзора предоставлены полномочия по осуществлению надзорной деятельности за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами.
Должностные лица государственного пожарного надзора выдают руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах по устранению выявленных нарушений.
В п. 3 ст. 3 «Конвенции о правах ребенка» указано, что государства - участники конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а компетентного надзора.
Согласно ст. 2 и п. 4 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О противодействии терроризму» принципами противодействия терроризму являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, приоритет мер предупреждения терроризма. Противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению, предупреждению, Пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Органы местного самоуправления обязаны принимать меры по профилактике и борьбе с терроризмом, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления. Участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения, в частности, учреждения образования (п. 3 ст. 5 названного Закона).
Согласно Концепции противодействия терроризму в РФ, утвержденной Президентом РФ ДД.ММ.ГГГГ, определяющей основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму, в компетенцию субъектов противодействия терроризму, к которым относятся также и органы местного самоуправления, входит проведение мероприятий по противодействию терроризму (п. 7).
Приказом Федерального агентства по образованию Министерства образования и науки РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений» органам исполнительной власти субъектов России рекомендовано предусмотреть в бюджетах субъектов России и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты. (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников, контроля безаварийной работы систем жизнеобеспечения).
Приказом Федерального агентства по образованию Министерства образования и науки РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений» органам исполнительной власти субъектов России рекомендовано предусмотреть в бюджетах субъектов России и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников, контроля безаварийной работы систем жизнеобеспечения).
В соответствии с ч. 13 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.
В силу п. п. 2, 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.
Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; а также несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в частности, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (п. 2 ч. 6, ч. 7 ст. 28 названного Федерального закона).
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона N 273-ФЗ охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Однако, судом также установлено и подтверждается материалами дела, Отделом надзорной деятельности и профилактической работы № по <адрес> надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес> согласно заявления ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ проведено повторное обследование объекта защиты: НОУ «Центр развития Подсолнышек» (Индивидуальный предприниматель ФИО2), расположенном по адресу <адрес> «В» на предмет устранения нарушений требований пожарной безопасности указанных в исковом заявлении прокуратуры <адрес> ГПН № от ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе обследования выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности, а именно:
- не представлен сертификат соответствия требованиям пожарной безопасности (требованиям по токсичности, воспламеняемости, распространения пламени, дымообразующей способности) на материал покрытия пола на путях эвакуации применяемый на втором этаже здания детского сада (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 123 -ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, ст. 134; СП 2009п.4.3.2) - (второй этаж)представлен договор согласно которого, ИП ФИО2 эксплуатирует помещения первого этажа;
- в помещениях групп с одним эвакуационным выходом допускается одновременное пребывания более 10 чел. (подготовительная группа; 2-я младшая группа; средняя группа). При наличии более 15 детей в группах двери эвакуационных выходов с группы должны быть выполнены шириной не менее 1,2 м. (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 89, 4; СП 1. 13130.2009 п. ДД.ММ.ГГГГ; СП 1. 13130.2009 п. ДД.ММ.ГГГГ; СНиП ДД.ММ.ГГГГ п.6.16) - не выполнено;
- помещение актового зала (музыкальный зал) не обеспечено запасным эвакуационным выходом. Помещения класса Ф1.1, предназначенные для одновременного пребывания более 10 человек должны иметь не менее двух эвакуационных выходов (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 89, 4; СП 1. 13130.2009 п. ДД.ММ.ГГГГ; СП 1. 13130.2009 п. ДД.ММ.ГГГГ; СНиП ДД.ММ.ГГГГ п.6.16) - (второй.этаж)представлен договор согласно которого, ИТТ ФИО2 эксплуатирует помещения первого этажа;
- руководитель организации не организовывает не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических установок пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре, противопожарных дверей) с оформлением соответствующего акта проверки (акт проверки не представлен) (Правила противопожарного режима в РФ п. 61) - выполнено;
- не обеспечен вывод сигнала автоматической пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 12Э-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст. 83) - не выполнено;
- учет наличия, периодичности осмотра, сроков перезарядки огнетушителей (иных первичных средств пожаротушения) не ведется в специальном журнале произвольной формы (журнал не представлен) (п.478 ППР РФ ППРФ №) - выполнено;
- на объекте отсутствуют инструкции о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями правил противопожарного режима (п. 2 ППР РФ ППРФ №) - выполнено;
- отсутствует инструкция о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре, а также не проводятся практические тренировки с лицами осуществляющих свою деятельность на объекте не реже 1 раза в полугодие (Правила противопожарного режима в РФ п. 12) - выполнено;
- провода пожарной сигнализации проложены до силовых и осветительных кабелей на расстоянии менее 0,5 м. (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4; СП 5.13130-2009 п.13.15.15) - выполнено;
- здание детского сада не обеспечено источниками противопожарного водоснабжения находящиеся в исправном состоянии для тушения пожаров (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: ч. 1 ст. 62) - выполнено;
- не проводятся не реже 1 раза в 5 лет эксплуатационные испытания наружных пожарных лестниц с второго этажа с составлением соответствующего протокола испытаний (Правила противопожарного режима в РФ п.24) - представлен договор согласно которого, ИП ФИО2 эксплуатирует помещения первого этажа;
- не производится проверка качества огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией завода-изготовителя с составлением акта (протокола) проверки качества огнезащитной обработки (пропитки). Проверка качества огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже 1 раза в год (Правила противопожарного режима в РФ п.21) - выполнено;
- приборы приемно-контрольные и приборы управления автоматической пожарной сигнализации установлены не в помещении с круглосуточным пребыванием людей, а в фойе (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст. 4; СП 5.13130.2009 п.13.14.5) - не выполнено;
- лица допускаются к работе на объекте без прохождения обучения мерам пожарной безопасности (Обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществляется путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума)
- не ведется журнал регистрации противопожарного инструктажа (п.З ППР №) - выполнено;
- руководитель организации не назначил лиц, ответственных за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на объекте (п.4 ППР №) - выполнено;
- не представлена декларация пожарной безопасности (ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от ДД.ММ.ГГГГ N 123-Ф3, ст. 64) - выполнено;
- не представлена проектная документация по монтажу технических средств автоматической пожарной сигнализации (АПС) (Правила противопожарного режима в РФ п.61) - выполнено;
- эвакуационные пути не обеспечены эвакуационным освещением которое должно включаться автоматически при отключении электропитания рабочего освещения (Правила противопожарного режима в РФ п. 43) - выполнено;
- двери запасных эвакуационных выходов на момент проверки заблокированы (закрыты на ключ) (Правила противопожарного режима в РФ п. 36) - выполнено;
- выходы на чердак не предусмотрены через противопожарные двери 2-го типа (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; СНИП 21-01-97*, п. 8.4) - представлен договор согласно которого, ИП ФИО2 эксплуатирует помещения первого этажа;
- дополнительная дверь перед запасным эвакуационным выходом с первого этажа выполнен менее 1,2 м. (СНиП 21-01-97*, п. 6.16) - не выполнено;
- в чердачном помещении и на лестнице ведущей в чердачное помещение допущено хранение различных горючих материалов (мебель и т.п.) (Правила противопожарного режима в РФ п. 23) - представлен договор согласно которого, ИП ФИО2 эксплуатирует помещения первого этажа;
- дополнительные двери перед эвакуационными выходами первого этажа открываются не по направлению движения. Двери эвакуационных выходов и другие двери на путях эвакуации должны открываться по направлению выхода из здания (Правила противопожарного режима в РФ п. 23) - не выполнено;
- дверные проёмы на путях эвакуации первого этажа (коридор) местами уменьшают расчётную ширину путей эвакуации - менее 1,2 м. (СНиП 21-01-97*, п. 6.27) - не выполнено;
- металлическая лестница ведущая наружу с второго этажа здания детского сада не соответствует требованиям пожарной безопасности. Уклон лестниц на путях эвакуации должен быть, как правило, не более 1:1; ширина проступи - как правило, не менее 25 см., а высота ступени - не более 22 см. (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123- ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст. 4; СП 1.13130.2009 п.4. 4.2) - представлен договор согласно которого, ИП ФИО2 эксплуатирует помещения первого этажа;
- допускается прокладка линий газоснабжения по стенам здания детского сада (ФЗ от 22.07.2008г. № «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности ст.4, СНиП 42-01-2002, п. 5.3.2) - не выполнено.
В соответствии со ст.3 ГПК РФ и ст.11 ГК РФ судебной защите подлежит нарушенное действительное право гражданина.
Согласно норм ст.ст. 59-60 ГПК РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела; а также обстоятельства, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
В соответствии с требованиями ст.56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями ч.3 ст.123 Конституции РФ и ст.12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу норм ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
При подготовке дела к рассмотрению судом на стороны были возложены обязанности в соответствии с разъяснениями, изложенными в постановлении «О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству» от ДД.ММ.ГГГГ N 11 и требованиями ст. 56 ГПК РФ по представлению доказательств в обоснование своих требований либо возражений. Также при подготовке данного дела судья разъяснил сторонам положение части 1 статьи 68 ГПК РФ о том, что если сторона, обязанная доказывать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у нее доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны.
Бремя доказывания указанных обстоятельств лежало на истце, представленные им доказательства отвечают требованиям ст.ст. 59-60 ГПК РФ, они стороной ответчика вопреки ч.1 ст.56 ГПК РФ не опровергнуты и не представлены суду доказательства их подложности или несоответствия действительности.
Согласно правил статей 12, 35, 39 и 56 ГПК РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основании равноправия и состязательности сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которых она основывает свои требования и возражения.
Таким образом, оценив представленные сторонами доказательств с позиций ст.ст. 59-60, 67 ГПК РФ, суд пришел к выводу, что вышеприведенные доказательства подтверждают, что исковые требования являются обоснованными, следовательно, их необходимо удовлетворить частично, обязав ответчика устранить нарушения согласно акту ОНД и ПР № по <адрес> от 22.05.2019г.
Такжесуд находит, что в удовлетворении остальной части искового заявления заместителя прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к ИП ФИО2, заинтересованному лицу ОНД и ПР № по <адрес> УНД ГУ МЧС РФ по РД необходимо отказать, поскольку они добровольно устранены.
Кроме того, на основании статьи 98 ГПК РФ и подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, исходя из удовлетворенной части исковых требований, надлежит взыскать с ответчика в местный бюджет государственную пошлину в сумме 6000 руб.
Руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление заместителя прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к ИП ФИО2, заинтересованному лицу ОНД и ПР № по <адрес> УНД ГУ МЧС РФ по РД удовлетворить частично.
Признать бездействие ИП ФИО2 незаконным.
Обязать ИП ФИО2 устранить указанные нарушения, а именно:
- в помещениях групп с одним эвакуационным выходом не допускать одновременное пребывания более 10 человек (подготовительная группа; 2-я младшая группа; средняя группа). При наличии более 15 детей в группах двери эвакуационных выходов с группы должны быть выполнены шириной не менее 1,2 м. (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 89, 4; СП 1. 13130.2009 п. ДД.ММ.ГГГГ; СП 1. 13130.2009 п. ДД.ММ.ГГГГ; СНиП ДД.ММ.ГГГГ п.6.16);
- обеспечить вывод сигнала автоматической пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 12Э-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст. 83);
- приборы приемно-контрольные и приборы управления автоматической пожарной сигнализации установить в помещении с круглосуточным пребыванием людей, а не в фойе (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст. 4; СП 5.13130.2009 п.13.14.5);
- не допускать лиц к работе на объекте без прохождения обучения мерам пожарной безопасности (Обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществляется путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума);
- дополнительная дверь перед запасным эвакуационным выходом с первого этажа выполнить в соответствии с СНиП 21-01-97*, п. 6.16);
- установить дополнительные двери перед эвакуационными выходами первого этажа по направлению движения. Двери эвакуационных выходов и другие двери на путях эвакуации должны открываться по направлению выхода из здания (Правила противопожарного режима в РФ п. 23);
- установить дверные проёмы на путях эвакуации первого этажа (коридор) местами с учетом расчётной ширины путей эвакуации в соответствии с СНиП 21-01-97*, п. 6.27;
- не допускать прокладки линий газоснабжения по стенам здания детского сада (ФЗ от 22.07.2008г. № «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности ст.4, СНиП 42-01-2002, п. 5.3.2).
Приостановить деятельность детского сада «Центр развития Подсолнушек», расположенном по адресу: <адрес> по присмотру и уходу за малолетними детьми до устранения нарушений законодательств о противодействии терроризму и пожарной безопасности.
В удовлетворении остальной части искового заявления заместителя прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к ИП ФИО2, заинтересованному лицу ОНД и ПР № по <адрес> УНД ГУ МЧС РФ по РД отказать.
Взыскать с ИП ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, ИНН 056199924485, ОГРНИП №, дата регистрации 01.02.2018г. в доход бюджета МО ГО "<адрес>" государственную пошлину в размере 6000 (шесть тысяч) руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верхсуд РД в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 28.05.2019г.
Председательствующий Г.Р. Гаджимагомедов