Мотивированное решение по делу № 02а-1912/2023 от 06.10.2023

УИД  77RS0001-02-2023-014509-52

Дело  2а-1912/2023

 

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 

18 октября 2023 года                                                                              город Москва

 

Бабушкинский районный суд города Москвы в составе:

председательствующего по делу судьи Комиссарова Е.В.,

с участием:

прокурора  старшего помощника Бабушкинского межрайонного прокурора города Москвы Лобочкиной Н.Ю.,

при секретаре судебного заседания Гутлыевой Л.Р.,

в открытом судебном заседании, в помещении суда, рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению начальника Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по району Южное Медведково города Москвы к Платонову Михаилу Владимировичу о дополнении ранее установленных административных ограничений,

 

установил:

 

начальник ОМВД России по району Южное Медведково города Москвы обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил:

- рассмотреть вопрос о дополнении Платонову Михаилу Владимировичу, ******** года рождения, ранее установленных в отношении него решением Брасовского районного суда Брянской области от 20 мая 2021 года административных ограничений, ограничением в виде запрета посещения кафе, баров, ресторанов, осуществляющих продажу алкогольной продукции в розлив, до окончания срока административного надзора, то есть по 26 июля 2029 года.

В судебном заседании прокурор заявление начальника ОМВД России по району Южное Медведково города Москвы поддержала, полагая его обоснованным, просила удовлетворить его по доводам и основаниям, изложенным в письменном заключении.

Стороны, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте судебного заседания, в суд не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие, в связи с чем, руководствуясь статьей 150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Заслушав заключение прокурора, исследовав материалы настоящего административного дела, материалы дела административного надзора  200/209/204, суд приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года  64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее  Закон об административном надзоре) под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных законом.

Административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности, устанавливается в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

Исходя из положений статьи 2 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 указанного Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно пункту 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года  15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, в отношении которого может быть установлен административный надзор, соответствующих административных правонарушений надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

На основании пункта 2 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 данного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В статье 4 Закона об административном надзоре определены виды административных ограничений, устанавливаемые при административном надзоре.

В силу части 3 статьи 4 Закона об административном надзоре суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно пункту 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года  15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.

В решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 3 статьи 273 КАС РФ).

При этом, исходя из положений части 8 статьи 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно пункту 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года  15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Как установлено судом и усматривается из материалов дела, Платонов М.В. неоднократно привлекался к уголовной ответственности. Последний раз приговором Бабушкинского районного суда города Москвы от 15 мая 2018 года Платонов М.В. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных пунктами «а, б, в» части 2 статьи 158 УК РФ, пунктом «в» части 3 статьи 158 УК РФ, на основании статьи 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 04 (четыре) года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции закона, действовавшей на момент вынесения приговора) судимость Платонова М.В. по приговору Бабушкинского районного суда города Москвы от 15 мая 2018 года погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Решением Брасовского районного суда Брянской области от 20 мая 2021 года Платонову М.В. установлен административный надзор 26 июля 2029 года (включительно) с административными ограничениями в виде: обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства или месту пребывания без согласования с органом внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Согласно справке  088163 Аникин И.В. освобожден из места лишения свободы по отбытии срока наказания 26 июля 2021 года.

Решением Бабушкинского районного суда города Москвы от 29 апреля 2022 года Платонову М.В. установлено дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации.

Как усматривается из материалов настоящего административного дела, материалов дела административного надзора  200/209/204, за период нахождения под административным надзором Платонов М.В. неоднократно привлекался к административной ответственности: 04 мая 2023 года по части 1 статьи 20.1 КоАП РФ (постановление по делу об административном правонарушении к протоколу САО  0042773); 05 мая 2023 года по статье 20.21 КоАП РФ (постановление по делу об административном правонарушении  50АБ0546562).

Согласно характеристике УУП ОУУП ОМВД России по району Южное Медведково города Москвы Платонов М.В. официально не трудоустроен, по месту жительства характеризуется посредственно.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, учитывая данные о личности Платонова М.В., исходя из обстоятельств совершения им преступления, его поведения в период после отбытия наказания, в том числе неоднократное привлечение к административной ответственности за совершение административных правонарушений в период установленного административного надзора, суд находит заявление начальника ОМВД России по району Южное Медведково города Москвы обоснованным, подлежащим удовлетворению, а указанные в нем дополнительные ограничения  не противоречащими законодательству, задачам и целям административного надзора, считает их целесообразными и соразмерными, не нарушающими баланса частных и публичных интересов, направленными на предотвращение совершения административным ответчиком (судимость которого не снята в установленном порядке и не погашена) преступлений и (или) иных правонарушений.

С учетом изложенного, суд полагает необходимым дополнить ранее установленные Платонову М.В. административные ограничения ограничением в виде запрета посещения кафе, баров, ресторанов, осуществляющих продажу алкогольной продукции в розлив, до окончания срока административного надзора, то есть по 26 июля 2029 года.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 КАС РФ, районный суд 

 

решил:

 

заявление начальника Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по району Южное Медведково города Москвы к Платонову Михаилу Владимировичу о дополнении ранее установленных административных ограничений,  удовлетворить.

Запретить Платонову Михаилу Владимировичу, ******** года рождения, до окончания срока административного надзора, то есть по 26 июля 2029 года, посещать кафе, бары, рестораны, осуществляющие продажу алкогольной продукции в розлив.

На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление в Московский городской суд через Бабушкинский районный суд города Москвы в течение 10 (десяти) дней со дня его принятия в окончательной форме.

 

Председательствующий

Е.В. Комиссаров

 

 

 

 

Решение суда изготовлено в окончательной форме 18 октября 2023 года.

02а-1912/2023

Категория:
Административные
Статус:
Удовлетворено, 18.10.2023
Истцы
ОМВД России по району Южное Медведково г. Москвы
Ответчики
Платонов М.В.
Суд
Бабушкинский районный суд
Судья
Комиссаров Е.В.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
18.10.2023
Мотивированное решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее