Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-665/2021 от 21.10.2021

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возвращении протокола об административном правонарушении

с. Ермаковское                              28 октября 2021 года

Судья Ермаковского районного суда Красноярского края Хасаншина А.Н., в ходе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Гадойбоева Шероза Фирузджоновича,

У С Т А Н О В И Л:

В Ермаковский районный суд из Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г.Минусинске поступил протокол № от 29 сентября 2021 года, составленный ведущим специалистом- экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г.Минусинске Портнягиной Е.В. об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Гадойбоева Ш.Ф.

Согласно п.п. 3, 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.

Из содержания ст. 29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возвращении протокола и других материалов дела.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с ч. 2 ст. 29.7 КоАП РФ дело рассматривается по существу на основании протокола об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

В соответствии с ч. 2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе место, время совершения и событие административного правонарушения, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В силу абзаца 2 пункта 4 Постановления Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: событие административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Время и место совершения административного правонарушения относятся к событию административного правонарушения, входят в предмет доказывания, имеют существенное значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, в частности для защиты лица, привлекаемого к административной ответственности.

Согласно разъяснений, изложенных в ответе на вопрос 25 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой короновирусной инфекции (covid-19) N 1, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 года, дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, подлежат рассмотрению по месту совершения таких правонарушений. При этом местом совершения административных правонарушений данной категории является место их выявления.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г.Минусинске, административное правонарушение выявлено при анализе информации из корпоративного портала Роспотребнадзора, местом выявления административного правонарушения является адрес: <адрес>, при этом в протоколе об административном правонарушении № - от 29 сентября 2021 года местом совершения административного правонарушения указан адрес: <адрес> 1.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что точное место совершения административного правонарушения при производстве по делу установлено не было.

Выявленные нарушения, допущенные при производстве по делу об административном правонарушении, являются существенными нарушениями норм законодательства об административных правонарушениях, что само по себе препятствует рассмотрению дела об административном правонарушении, поскольку не позволяют суду принять законное и обоснованное решение.

С учетом указанного, судья приходит к выводу о необходимости возвращения поступившего протокола об административном правонарушении и материалов дела об административном правонарушении для устранения выявленных недостатков, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела, на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.1, ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

О П Р Е Д Е Л И Л:

Возвратить должностному лицу в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г.Минусинске протокол № от 29 сентября 2021 года об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Гадойбоева Шероза Фирузджоновича и материалы дела об административном правонарушении, для устранения недостатков.

Определение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня его вынесения, через Ермаковский районный суд.

Судья                                                                                                Хасаншина А.Н.

5-665/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Гадойбоев Шероз Фирузджонович
Суд
Ермаковский районный суд Красноярского края
Судья
Хасаншина Анастасия Николаевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
ermak--krk.sudrf.ru
21.10.2021Передача дела судье
28.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
29.10.2021Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
29.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее