Судебный акт #1 (Не определен) по делу № 2-1953/2014 ~ М-685/2014 от 23.01.2014

Дело № 2-1953/1/2013

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Калужский районный суд Калужской области

в составе председательствующего судьи Бирюковой Е.А.,

при секретаре судебного заседания Желтиковой О.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Калуге 21 марта 2014 года гражданское дело по заявлениюТолстой <данные изъяты>об оспаривании предписания Государственной жилищной инспекции Калужской области,

УСТАНОВИЛ:

23 января 2014 года Толстая Е.С. обратилась в суд с заявлением об отмене предписания Государственной жилищной инспекции Калужской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым на заявителя возложена обязанность согласовать выполненные работы по переустройству трубопроводов системы отопления жилого дома в установленном законодательством порядке. В обоснование заявления Толстая Е.С. указала на то, что она является собственником нежилого помещения в многоквартирном жилом <адрес>Б по <адрес>, в котором в соответствии с проектом ООО «Уют-Сервис» и разрешительной документацией администрации городского поселения «<адрес>» <адрес> были выполнены работы по переустройству и перепланировке, в том числе работы по переустройству системы отопления: демонтированы радиаторы с заглушкой внутриквартирной системы, осуществлено отключение от системы центрального отопления. По мнению заявителя, указанные работы не нарушают прав граждан – собственников помещений указанного многоквартирного жилого дома; нормы Жилищного кодекса РФ и Правила содержания общего имущества с многоквартирном доме ею не нарушены, поскольку помещение присоединено к помещению в котором уже имелось индивидуальное отопление; все работы по переустройству выполнены при согласовании с администрацией городского поселения «Город Киров» Калужской области.

В судебное заседание заявитель Толстая Е.С. не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом; в судебном заседании 26 февраля 2014 года заявленные требования поддержала в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица Государственной жилищной инспекции Калужской области, представитель заинтересованного лицаадминистрации МО городского поселения «Город Киров» Калужской области в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, причины неявки суду не известны.

Представитель заинтересованного лица ООО «Кировтеплоэнерго» по доверенности Борисова Н.Б. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на то, что проект переустройства системы отопления должен соответствовать строительным нормам и правилам проектирования и должен быть согласован с теплоснабжающей организацией, так как затрагивает общедомовую инженерную систему отопления. Проект ООО «Уют-Сервис» заявителем на согласование в ООО «Кировтеплоэнерго» представлен не был. Между тем отключение радиаторов в помещении <адрес> от центрального отопления негативно влияет на качество предоставляемой абонентам ООО «Кировтеплоэнерго» коммунальной услуги отопления; гидравлического расчета системы отопления дома собственниками жилых помещений произведено не было, а также не были получены технические условия на отключение от системы центрального отопления <адрес>

В соответствии с частью 2 статьи 257 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации неявка в судебное заседание гражданина, должностного лица, решения, действия (бездействие) которых оспариваются, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления.

Суд, выслушав пояснения участвующих в деле лиц, специалиста ООО «Кировтеплоэнерго» Зеленова В.И., изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что Толстая Е.С. является собственником нежилого помещения площадью <данные изъяты>, расположенном на 1 этаже в жилом <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ .

Указанное помещение на основании постановления администрации МО городское поседение «Город Киров» Калужской области от ДД.ММ.ГГГГ объединено с нежилым помещением магазина по адресу: <адрес>, и признано единым помещением магазина общей площадью <данные изъяты>, в том числе торговой площадью <данные изъяты>.

Судом также установлено, что переустройство и перепланировка жилого помещения жилого <адрес> в целях создания магазина выполнены Толстой Е.С. на основании решения главы администрации МО городское поседение «Город Киров» Калужской области от ДД.ММ.ГГГГ и в соответствии с рабочим проектом ООО «Уют-Сервис» , планом реконструкции которого предусмотрено демонтировать радиаторы отопления с заглушкой внутридомовой системы.

Выполненные изменения внесены в технический паспорт помещения.

Данные обстоятельства подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела и лицами, участвующими в деле, не оспаривались.

ДД.ММ.ГГГГ Государственной жилищной инспекцией Калужской области собственнику Толстой Е.С. выдано предписание согласно которому в нежилом помещении <адрес> произведены работы по демонтажу разводки и приборов отопления центрального отопления, которые предусмотрены проектной документацией на жилой дом, при отсутствии решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в связи с чем Толстой Е.С. предписано согласовать выполненные работы по переустройству трубопроводов системы отопления жилого дома в установленном законодательством порядке или привести в первоначальное состояние в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Не согласившись с данным предписанием Государственной жилищной инспекции Калужской области, Толстая Е.С. обратилась в суд.

Из положений части 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса РФ следует, что гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии с пунктами 1, 2 ст. 244 Гражданского кодекса РФ имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности. Имущество может находиться в общей собственности с определением доли каждого из собственников в праве собственности (долевая собственность) или без определения таких долей (совместная собственность).

Согласно п. 1 ст. 247 Гражданского кодекса РФ владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом.

В соответствии со ст. 25 Жилищного кодекса РФ замена и перенос инженерных сетей и оборудования, требующие внесения изменений в технический паспорт, является переустройством жилого помещения.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности.

Согласно п. 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

В соответствии с ч. 2 и ч. 3 ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме; уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.

Положениями ст. 44 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом, к компетенции которого относится, в том числе принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно подп. «в» п. 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354, потребитель не вправе самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом.

По смыслу приведенных норм права, в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются лишь те обогревающие элементы системы отопления (радиаторы), которые обслуживают более одной квартиры, имеют отключающие устройства, расположенные на ответвлениях от стояков внутридомовой системы отопления. Собственник жилого помещения в многоквартирном доме не вправе без разрешительных документов самостоятельно осуществлять отключение квартиры от инженерных систем, обслуживающих жилой многоквартирный дом.

Согласно представленному в материалы дела техническому паспорту жилой многоквартирный <адрес>, 1975 года постройки, имеет пять этажей, в нем предусмотрена внутридомовая центральная система отопления, жилые помещения оборудованы приборами отопления (радиаторами), отключающие устройства на которых проектной документацией не предусмотрены.

Согласно показаниям специалиста ООО «Кировтеплоэнерго» Зеленова В.И. в указанном жилом доме предусмотрены общие краны запуска отопления, расположенные в подвальных помещениях на входах трубопроводов внутридомовой системы отопления, индивидуальных отключающих устройств на радиаторах в жилых помещениях данного жилого дома не имеется. Произведенные в помещении <адрес> работы затрагивают общедомовую инженерную систему отопления и впоследствии могут привести к нарушению гидравлики, неправильному распределению тепла, перегреву или недогреву помещений. Для отключения радиаторов от системы центрального отопления необходимо получить технические условия.

С учетом приведенных норм права и установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу, что демонтированные заявителем радиаторы отопления в помещении № <адрес> являются общим имуществом многоквартирного жилого дома, произведенные в указанном помещении работы по переустройству затрагивают общедомовую инженерную систему отопления и предусматривают её изменение, в связи с чем для отключения помещения заявителя от центральной системы отопления жилого дома и установки в нем иного вида отопления необходимо согласие всех собственников помещений многоквартирного дома.

Таким образом, оспариваемое предписание Государственной жилищной инспекции Калужской области от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным.

Кроме того, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госкомитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ , устанавливается, что переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускается (п. 1.7.2).

Проект переустройства должен соответствовать Строительным нормам и правилам проектирования и быть согласованным с теплоснабжающей организацией, так как затрагивает общедомовые инженерные системы отопления.

Положением о порядке оформления разрешения на устройство индивидуальной (поквартирной) системы теплоснабжения, утв. Постановлением главы администрации городского поселения «Город Киров» от ДД.ММ.ГГГГ , предусмотрено, что проект Производство работ по устройству индивидуальной (поквартирной) системы теплоснабжения в жилых домах допускается после получения разрешения администрации муниципального образования и должно быть завершено не позднее 15 сентября. Проект устройства индивидуальной (поквартирной) системы теплоснабжения должен выполняться организацией, физическим лицом, имеющим лицензию на данный вид деятельности (пп. 2.1, 2.2). Заявление на данный вид переоборудования жилого (нежилого) помещения от физических и юридических лиц рассматривается администрацией городского поселения. Заявитель одновременно с обращением представляет, в том числе Технические условия теплоснабжающей организации (пп. 3.1, 3.2.1).

Между тем, из материалов дела усматривается, что заявителем не были получены технические условия на отключение <адрес> от системы центрального отопления.

Доводы заявителя о том, что работы по устройству индивидуальной системы теплоснабжения произведены на основании разрешения администрации муниципального образования, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства; как следует из материалов дела разрешения на переустройство и отключение <адрес> от центрального отопления администрация городского поселения «Город Киров» Калужской области заявителю не выдавала.

Кроме того, согласно Положению о государственной жилищной инспекции Калужской области, утв. Постановлением Правительства Калужской области от 12.04.2004 года № 104, государственная жилищная инспекция Калужской области является органом исполнительной власти Калужской области, осуществляет региональный государственный жилищный надзор на территории Калужской области. Государственная жилищная инспекция Калужской области осуществляет предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности

В соответствии с пп. 3 п. 5 статьи 20 Жилищного кодекса РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Таким образом, предписание об устранении нарушений, допущенных заявителем в ходе переустройства системы отопления в помещении жилого многоквартирного дома, вынесено Государственной жилищной инспекции Калужской области в пределах ее полномочий и в соответствии с возложенными на нее задачами.

Исходя из положений ч. 4 ст. 258 Гражданского процессуального кодекса РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении заявления Толстой <данные изъяты> об отмене предписания Государственной жилищной инспекции Калужской области от ДД.ММ.ГГГГ отказать.

Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд через Калужский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме

Председательствующий: Е.А. Бирюкова

Решение суда в окончательной форме принято 26 марта 2014 года.

Судья: Е.А. Бирюкова

2-1953/2014 ~ М-685/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Толстая Е.С.
Суд
Калужский районный суд Калужской области
Судья
Бирюкова Е.А.
Дело на странице суда
kaluga--klg.sudrf.ru
23.01.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.01.2014Передача материалов судье
24.01.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.01.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.01.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.02.2014Судебное заседание
17.03.2014Судебное заседание
21.03.2014Судебное заседание
26.03.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.04.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.04.2014Дело оформлено
Судебный акт #1 (Не определен)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее