66RS0023-01-2020-000101-95
Дело № 2а-93/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Верхотурье 22 мая 2020 года
Судья Верхотурского районного суда <адрес> Боброва А.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № по <адрес> к Каменных Денису Владимировичу о взыскании задолженности по внесению в бюджет налога на имущество физических лиц, по транспортному налогу, по уплате земельного налога и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к Каменных Денису Владимировичу о взыскании за счет его имущества задолженности по уплате налога на имущества физических лиц за 2015 г. в размере 6985 руб. 00 коп., пени за несвоевременное внесение в бюджет налога на имущество физических лиц за 2015 г. в размере 100 руб. 29 коп.; задолженности по уплате налога на имущество физических лиц за 2016 г. в размере 8094 руб. 00 коп., пени за несвоевременное внесение в бюджет налога на имущество физических лиц за 2016 г. в размере 116 руб. 22 коп.; задолженности по уплате налога на имущества физических лиц за 2017 г. в размере 2170 руб. 00 коп., пени за несвоевременное внесение в бюджет налога на имущество физических лиц за 2017 г. в размере 31 руб. 16 коп; задолженность по уплате транспортного налога за 2017 г. в размере 1410 руб. 00 коп., пени за несвоевременное внесение в бюджет транспортного налога за 2017 г. в размере 20 руб. 24 коп.; задолженность по уплате земельного налога с физических лиц за 2017 г. в размере 181 руб. 00 коп.; пени за несвоевременное внесение в бюджет земельного налога с физических лиц в размере 2 руб. 60 коп., всего 19 110 руб. 51 коп.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 291 КАС РФ дело рассматривается в упрощенном (письменном) производстве, копия административного искового заявления с приложенными документами ответчику вручены, ответчик извещен о дате рассмотрения дела.
Ответчиком Каменных Д.В. поданы возражения, в которых просит отказать в удовлетворении иска в связи с объявлением ВОЗ пандемией коронавируса COVID-19 и сложной экономической и финансовой обстановкой в России и в целом в мире и соответственно с таким же положением у него. Возражений по рассмотрению дела в упрощенном порядке не высказал.
Изучив письменные материалы дела, прихожу к следующему:
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, статьи 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ) каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В силу п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 НК РФ).
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (абз. 3 пункта 3 статьи 48абз. 3 пункта 3 статьи 48 НК РФ).
Истцом соблюдены сроки установленные ст. 48 НК РФ, что подтверждено налоговым уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16) и требованием № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с установленным сроком для добровольного исполнения до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 22). Факт получения налогового уведомления и требования ответчиком не оспаривался.
Также истцом соблюден срок направления налогового уведомления, установленный пункта 4 статьи 397 НК РФ.
Ответчиком не оспаривалось нахождение в его собственности объектов недвижимости – земельного участка, квартиры, а также автомобиля, указанных в налоговых уведомлениях. Также не оспорен факт, того что суммы начисленных налогов и пени в установленный в требовании срок не оплачены.
Как определено статьей 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Как следует из материалов дела, ответчик Каменных Д.В. имеет на праве собственности налогооблагаемое имущество:
- квартира, расположенная по адресу: <адрес>, государственный кадастровый №в собственности земельный участок;
- земельный участок по адресу: <адрес>,2, кадастровый №.
Имел на праве собственности в налоговый период 2017 года налогооблагаемое имущество, а именно транспортное средство: ПЕЖО 408, государственный регистрационный знак A992TT196.
В соответствии со ст. 400 Налогового Кодекса РФ Налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт- Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом;2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место;4) единый недвижимый комплекс;5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до ДД.ММ.ГГГГ( ст. 404 НК РФ).
В силу ч. 1 ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
Согласно ст. 405 НК РФ Налоговым периодом признается календарный год.
В силу ч.1,2 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса. В отношении объектов налогообложения, права на которые возникли до дня вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", налог исчисляется на основании данных о правообладателях, которые представлены в установленном порядке в налоговые органы до ДД.ММ.ГГГГ (за исключением объектов, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя).
Так, в частности, органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения.
В связи с этим, признание граждан налогоплательщиками производится на основании поступивших от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органов технической инвентаризации, данных об инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений по состоянию на 1 января каждого года.
Согласно ст. 85 НК РФ филиалом СОГУП "Областного центра недвижимости" <адрес>, Управлением Федеральной регистрационной службы <адрес> представляются сведения для исчисления налога.
Как было указано выше административный ответчик имеет на праве собственности квартиру по указанному адресу. Истцом представлен расчет налога на имущество физическим лиц за 2015-2017 годы, сумма налога к уплате за 2015-2017 годы составляет 17249 руб. 00 коп. Представленный расчет ответчиком не оспорен.
Административному ответчику направлялось налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, на уплату налога на имущество физических лиц за 2015-2017 годы, с указанием даты уплаты налога и суммы налога, подлежащей уплате в эту дату (л.д. 16-20).
Заявлений от Административного ответчика об отчуждении имущества, а также сведений из регистрирующих органов о каких-либо сделках в отношении имущества Административного ответчика в налоговый орган подано не было.
За несвоевременное внесение в бюджет налога на имущество физических лиц за 2015 г. в размере 6985 руб. 00 коп, административному ответчику обоснованно в соответствии с пунктом 4 статьи 75 НК РФ начислены пени в сумме 100 руб. 29 коп.; за несвоевременное внесение в бюджет налога на имущество физических лиц за 2016 г. в размере 8094 руб. 00 коп, начислены пени в сумме 116 руб. 22 коп.; за несвоевременное внесение в бюджет налога на имущество физических лиц за 2017 г. в размере 2170 руб. 00 коп. начислены пени в сумме 31 руб. 16 коп.
В соответствии с ч. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками Транспортного налога признаются граждане, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объекте налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
Согласно ч.1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется: 1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Налоговым периодом признается календарный год (ст. 360 НК РФ).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу
Согласно ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств. обязаны сообщать о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Сумма транспортного налога, подлежащая уплате, исчисляется за каждый налоговый период.
Рассчитывается сумма транспортного налога следующим образом:
Транспортный налог = НБ х С,
где НБ - налоговая база по транспортному налогу;
С - ставка транспортного налога.
Сумма налога исчисляется отдельно в отношении каждого транспортного средства. При исчислении суммы транспортного налога учитывается фактическое количество месяцев налогового периода, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на имя налогоплательщика.
Согласно ст. 85 НК РФ УГИБДД ГУВД <адрес>, осуществляющие регистрацию транспортных средств, представляют сведения для исчисления налога.
Как было указано выше административный ответчик имел на праве собственности в налоговый период 2017 год налогооблагаемое имущество, а именно транспортное средство: ПЕЖО 408, государственный регистрационный знак A992TT196, на которое ему был начислен Транспортный налог за 2017 год, который в установленный срок ответчиком уплачен не был.
Административному ответчику направлялось налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, на уплату транспортного налога за 2017 г., с указанием даты уплаты налога и суммы налога, подлежащей уплате в эту дату (л.д. 16-20).
Заявлений от Административного ответчика об отчуждении имущества, а также сведений из регистрирующих органов о каких-либо сделках в отношении имущества налогоплательщика в налоговый орган не поступало.
В соответствии со ст. 357 НК РФ административный ответчик является плательщиком Транспортного налога с физических лиц. В соответствии со ст. <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении и введении в действие Транспортного налога на территории <адрес>» (ставками налога применительно к объекту налогообложения Должника) административным истцом обоснованно ответчику, как налогоплательщику начислен транспортный налог за 2017 год, который составляет 1410 руб. 00 коп. Произведенный истцом расчет, административным ответчиком не оспорен.
За несвоевременное внесение в бюджет транспортного налога с физических лиц за 2017 г. в сумме 1410 руб. 00 коп., в соответствии с пунктом 4 статьи 75 НК РФ административному ответчику начислены пени в размере 20 руб. 24 коп.
Согласно ст. 387 НК РФ Земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога в соответствии со ст. 388 НК РФ признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии со ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговым органом на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Налоговым периодом признается календарный год.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Как было указано выше, административный ответчик, имеет на праве собственности налогооблагаемое имущество в виде земельного участка, т.е. в соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ административный ответчик является плательщиком земельного налога.
Административному ответчику направлялось налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, на уплату земельного налога за 2017 г., с указанием даты уплаты налога и суммы налога, подлежащей уплате в эту дату (л.д. 16-20), сумма исчисленного налога составила 181 руб. Произведенный истцом расчет, административным ответчиком не оспорен.
Заявлений от Административного ответчика об отчуждении имущества, а также сведений из регистрирующих органов о каких-либо сделках в отношении имущества Административного ответчика в налоговый орган не поступало.
За несвоевременное внесение в бюджет земельного налога за 2017 г. в размере 181 руб. 00 коп., в соответствии с пунктом 4 статьи 75 НК РФ административному ответчику начислены пени в сумме 2 руб. 60 коп.
Таким образом, административный ответчик не исполнил обязанность по уплате налога на имущество физических лиц за 2015-2017 года, транспортного налога за 2017 г. и земельного налога с физических лиц за 2017 г. установленные законом сроки. Заявленные требования подтверждены представленными административным истцом документами, копии которых вручены административному ответчику, доводы указанные в иске, административным ответчиком не оспорены, в связи с чем заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взыскиваемые суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Согласно ч. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина подлежит зачислению в бюджет муниципальных районов, в данном случае в бюджет городского округа Верхотурский.
Статья 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
Исходя из размера взысканной суммы задолженности по налоговым платежам с Каменных Д.В. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, которая с учетом статьи 333.19 НК РФ составляет 764 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 179-180, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2015 ░. ░ ░░░░░░░ 6985 ░░░. 00 ░░░. (░░░ 18№), ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2015 ░. ░ ░░░░░░░ 100 ░░░. 29 ░░░. (░░░ 18№), ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2016 ░. ░ ░░░░░░░ 8094 ░░░. 00 ░░░. (░░░ 18№), ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2016 ░. ░ ░░░░░░░ 116 ░░░. 22 ░░░. (░░░ 18№), ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2017 ░. ░ ░░░░░░░ 2170 ░░░. 00 ░░░. (░░░ 18№), ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2017 ░. ░ ░░░░░░░ 31 ░░░. 16 ░░░. (░░░ 18№), ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░. ░ ░░░░░░░ 1410 ░░░. 00 ░░░. (░░░ 18№), ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░. ░ ░░░░░░░ 20 ░░░. 24 ░░░. (░░░ 18№), ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2017 ░. ░ ░░░░░░░ 181 ░░░. 00 ░░░. (░░░ 18№), ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 2 ░░░. 60 ░░░.( ░░░ 18№), ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 19110 (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░) ░░░. 51 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 764 (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░.
░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░