Дело № 5-364/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Рязань 24 июля 2020 года
Судья Советского районного суда г. Рязани Прошкина Г.А., при секретаре судебного заседания Брюнцовой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Астахова Сергея Алексеевича, //
УСТАНОВИЛ:
Астахов С.А. допустил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
17 мая 2020 года в 23 час. 55 мин. Астахов С.А., зарегистрированный и проживающий по адресу: // в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории Рязанской области из-за угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) Распоряжением губернатора Рязанской области от 17 марта 2020 года № 70, находился в общественном месте по адресу: г. Рязань, ул. Почтовая, д. 62, бар Бункер без уважительных причин, чем нарушил п. 34 Распоряжения губернатора Рязанской области от 17 марта 2020 года № 70 (в редакции, действовавшей на 17 мая 2020 года).
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации устанавливает Правительство Российской Федерации (пп. а.2 п. а ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. б п.3, пп в, г п.4 Правил).
В свою очередь, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. а.2 п. а ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. б п.6 ст. 4.1, п.п. а, ц, ф ч.1 ст. 11 Закона).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, например Распоряжение губернатора Рязанской области от 17 марта 2020 года № 70, обязывающее граждан принять все доступные меры по нахождению по месту жительства (пребывания), за исключением случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) работы в организации, указанные в п. 4 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и в п. 1 распоряжения Правительства Рязанской области от 05.04.2020 N 130-р, а также осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Рязанской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности вышеуказанных организаций (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки); следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим распоряжением; следования к жилым, садовым домам; следования с целью доставки продуктов и непродовольственных товаров первой необходимости родственникам из числа лиц, указанных в п. 4 и абзаце первом п. 6 настоящего распоряжения, лиц с ограниченными возможностями передвижения, а также родственникам, признанным в установленном законом порядке недееспособными; прибытия (убытия) в служебную командировку; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); выноса отходов до ближайшего места накопления отходов (п. 34 Распоряжения).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации («Обзор в «Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1», утв. Президиумом Верховного Суда РФ от 21 апреля 2020 года),
В судебное заседание Астахов С.А., надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился, об отложении судебного заседания не заявил и доказательства уважительности причин своей неявки не представил, что в соответствии со ст. ст. 25.1, 29.10 КоАП РФ явилось основанием для рассмотрения дела в ее отсутствии.
Кроме признания Астаховым С.А. своей вины, изложенного в протоколе об административном правонарушении, вышеуказанные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами:
- рапортом сотрудника УУП ОМВД России по Рязанской области от 17 мая 2020 года;
- протоколом об административном правонарушении // от 17 мая 2020 года;
- объяснением Астахова С.А. от 17 мая 2020 года.
При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о том, что в допущенном Астахова С.А. невыполнении в условиях режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленных правил поведения, а именно в невыполнении обязанности по принятию мер по нахождению по месту жительства (пребывания), при отсутствии исключительных случаев, установленных нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, имеется объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и ее вина в его совершении установлена совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.
Трехмесячный срок давности привлечения к ответственности, установленный для данной категории дел ст. 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела не истек.
Рассматривая при этом вопрос о назначении Астахову С.А. административного наказания, суд руководствуется положениями ст. 4.1 КоАП РФ, в соответствии с которой при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, предусматривает назначение административного наказания, в том числе в отношении физических лиц в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Исходя из содержания названной нормы, с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ, назначаемое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Учитывая конкретные обстоятельства дела, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность Астахова С.А., к которым суд относит признание им своей вины, а также данные характеризующие его личность, суд приходит к выводу о том, что наказание ему должно быть назначено в виде предупреждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░