Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4105/2013 ~ М-3952/2013 от 26.08.2013

дело № 2-4105/13

Решение

Именем Российской Федерации

г. Смоленск 30 сентября 2013 г.

Ленинский районный суд г. Смоленска

в составе председательствующего судьи О.А. Капустина

при секретаре О.В. Полуяновой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Судовского В.Д., Семеновой О.В., Цюрупы П.Д. о признании незаконным решения органа местного самоуправления,

установил:

    

Заявители обратились в суд с указанным заявлением, в котором просят признать незаконным решение Администрации г. Смоленска об отказе в корректировке градостроительного плана земельного участка № в части уточнения места расположения объекта капитального строительства, предполагаемого к реконструкции жилого <адрес>. Также заявлено требование о возложении на Администрацию г. Смоленска обязанности по внесению изменений в градостроительный план земельного участка № в соответствии со схемой планировочной организации земельного участка, подготовленной архитектором ФИО7 и согласованной Департаментом Смоленской области по культуре и туризму. В обоснование заявления приведены ссылки на то, что заявители, являясь сособственниками <адрес>, приняли решение о реконструкции указанного домовладения. В связи с этим на основании их обращения Администрацией г. Смоленска был выдан градостроительный план земельного участка № . Однако в дальнейшем Администрация г. Смоленска отказала заявителям во внесении необходимых для размещения реконструируемого объекта недвижимости изменений в градостроительный план данного земельного участка.

В судебном заседании заявитель Цюрупа П.Д. и представитель заявителей по доверенности Зернова И.В. заявление поддержали.

Представитель Администрации г. Смоленска Андреева О.В. в судебном заседании сочла заявление не подлежащим удовлетворению.

Заслушав объяснения сторон, исследовав представленные доказательства, суд находит требования подлежащими удовлетворению с учетом следующего.

Из пункта 1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что под градостроительной деятельностью, к субъектам которой отнесены органы местного самоуправления городских округов, выступающие от имени муниципальных образований, понимается деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства.

Согласно частям 1 и 2 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.

В силу части 3 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации в составе градостроительного плана земельного участка указываются: границы земельного участка; границы зон действия публичных сервитутов; минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка; информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент); информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.

По делу установлено, что Судовский В.Д., Семенова О.В., Цюрупа П.Д. являются сособственниками жилого <адрес>.

С целью осуществления реконструкции данного жилого дома под административное здание, заявители обратились в Администрацию г. Смоленска с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 67:27:0020318:12, расположенного под указанным жилым домом.

На основании соответствующего заявления и технико-экономического обоснования орган местного самоуправления выдал заявителям градостроительный план земельного участка № RU 67302000-2405, утвержденный в установленном порядке.

В дальнейшем заявители обратились в Администрацию г. Смоленска с заявлением о внесении изменений в градостроительный план земельного участка для размещения реконструируемого объекта недвижимости в соответствии с параметрами, установленными в технико-экономическом обосновании и схеме планировочной организации земельного участка, подготовленной ИП ФИО7

На основании писем от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ проект реконструкции жилого <адрес> согласован с Департаментом Смоленской области по культуре при условии соблюдения требования о необходимости проведения археологических исследований перед осуществлением земляных и строительных работ.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Управление архитектуры и градостроительства Администрации г. Смоленска отказало заявителям во внесении необходимых для размещения реконструируемого объекта недвижимости изменений в градостроительный план данного земельного участка со ссылкой на то, что новая схема планировочной организации предполагает снос существующего здания и строительство нового, что не предусмотрено законом.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Управление архитектуры и градостроительства Администрации г. Смоленска дополнительно сообщило, что снос существующего здания и строительство нового не отражает применение специальных мер, направленных на сохранение и восстановление (регенерацию) историко-градостроительной среды в границах охранных зон объектов культурного наследия центральной части г. Смоленска, где расположено реконструируемое здание (л.д.40).

Между тем такого рода отказ нельзя признать законным и обоснованным.

Постановлением Администрации г. Смоленска от 09 сентября 2011 г. № 1753-адм утвержден Административный регламента Администрации г. Смоленска по предоставлению муниципальной услуги «Оформление градостроительных планов земельных участков для объектов капитального строительства».

Согласно пункту 3.5.2. Административного регламента порядок обращения по внесению изменений (дополнений) в градостроительный план земельного участка аналогичен порядку первоначальной выдачи градостроительного плана земельного участка.

Отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка оформляется при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.10 Административного регламента, выявленных в процессе приема, проверки документов (пункт 3.4.2.).

В силу пункта 2.10.1 Административного регламента основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является отсутствие документов, перечисленных в пункте 2.7 Административного регламента, за исключением документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления.

Положениями пункта 1 части 1 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» запрещено требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами.

Статья 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации определяет градостроительный план земельного участка в качестве одного из оснований для подготовки проектной документации объектов капитального строительства (часть 11).

Согласно Письму Госстроя от 17 декабря 2012 г. № 3427-ВК/11/ГС «О предоставлении государственной услуги по выдаче градостроительного плана» при разработке градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ) должны обязательно учитываться нормы, установленные земельным законодательством, законодательством об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иным законодательством Российской Федерации, а также соблюдаться установленные и обязательные к применению СНиПы, СП, СанПиНы.

В ГПЗУ не определяются конкретные места размещения объектов капитального строительства, а отмечаются места возможного и допустимого размещения объектов (с учетом регламентов, установленных градостроительным законодательством и другими действующими нормативными техническими документами в сфере градостроительства, а также противопожарных требований, требований освещенности, охраны окружающей среды и т.д.).

Суд отмечает, что градостроительный план должен содержать информацию о размерах соответствующего земельного участка, градостроительном регламенте территориальной зоны и градостроительных ограничениях, действующих в отношении земельного участка и объекта капитального строительства в его границах.

Таким образом, градостроительный план земельного участка определяет параметры возможного размещения объекта капитального строительства на конкретном земельном участке без указания параметров объекта, без ситуационного размещения объекта и является документом, служащим основанием для подготовки проектной документации объекта капитального строительства.

В этой связи выяснение вопроса о возможности сноса существующего здания с учетом вышеизложенных правовых норм не имеет юридического значения для выдачи (внесения изменений) в градостроительный план земельного участка. Более того, проектная документация в отношении данного объекта капитального строительства в установленном порядке не оформлена, в связи с чем, доводы Администрации г. Смоленска в отношении потенциального сноса жилого <адрес> являются преждевременными и бездоказательными.

Ссылки органа местного самоуправления на то, что снос существующего здания и строительство нового не отражает применение специальных мер, направленных на сохранение и восстановление (регенерацию) историко-градостроительной среды в границах охранных зон объектов культурного наследия, судом отвергаются и по тому основанию, что схема планировочной организации земельного участка в установленном порядке согласована с уполномоченным органом государственной власти Смоленской области – Департаментом Смоленской области по культуре и туризму.

Кроме того, как установлено в ходе судебного разбирательства, спорный земельный участок имеет вид разрешенного использования «для размещения жилых домов и объектов общественно-делового назначения исторического центра, с включением объектов инженерной инфраструктуры». Доказательств того, что принадлежащий заявителям земельный участок не предназначен для строительства или реконструкции объектов капитального строительства, материалы дела не содержат (часть 1 статьи 44 Градостроительного кодекса РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В силу статьи 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Суд исходит из того, что при оспаривании решений и действий органов власти (должностных лиц) бремя доказывания распределено таким образом, что орган (должностное лицо), действия либо решения которых оспариваются, должно доказать их законность и обоснованность.

С учетом изложенного, поскольку Администрацией г. Смоленска каких-либо доказательств законности и обоснованности принятого решения об отказе во внесении изменений в градостроительный план данного земельного участка не представлено, суд удовлетворяет настоящее заявление.

Руководствуясь статьями 194 - 198 ГПК РФ, суд

решил:

Признать незаконным решение Администрации г. Смоленска об отказе в корректировке градостроительного плана земельного участка № в части уточнения места расположения объекта капитального строительства - предполагаемого к реконструкции жилого <адрес>.

Обязать Администрацию г. Смоленска внести изменения в градостроительный план земельного участка № в соответствии со схемой планировочной организации земельного участка, подготовленной архитектором ФИО7 и согласованной Департаментом Смоленской области по культуре и туризму

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г. Смоленска в течение одного месяца.

Мотивированное решение изготовлено 07 октября 2013 г.

Председательствующий судья О.А. Капустин

2-4105/2013 ~ М-3952/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Семенова Ольга Владимировна
Судовский Владимир Дмитриевич
Цюруп Павел Дмитриевич
Другие
Администрация г. Смоленска
Суд
Ленинский районный суд г. Смоленска
Судья
Капустин О.А.
Дело на странице суда
leninsky--sml.sudrf.ru
26.08.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.08.2013Передача материалов судье
30.08.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.08.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.08.2013Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
19.09.2013Предварительное судебное заседание
30.09.2013Судебное заседание
07.10.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.10.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.02.2014Дело оформлено
07.02.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее