РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 июля 2020 года город Балтийск
Балтийский городской суд Калининградской области в лице судьи Дуденкова В.В.,
рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело № по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Калининградской области к Козлову Владлену Анатольевичу о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени за просрочку уплаты налога,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 10 по Калининградской области обратилась в суд с административным иском к Козлову В.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2017 год в сумме 28 050 рублей и пени за просрочку уплаты транспортного налога за 2014, 2015 и 2017 годы по состоянию на 30 апреля 2019 года в сумме 2 586 рублей 59 копеек. Свои требования административный истец обосновал тем, что в 2014, 2015 и 2017 годах Козлов В.А. как собственник автотранспортного средства признавался налогоплательщиком транспортного налога. Несмотря на получение налогового уведомления № от 04.07.2018 и выставление требований об уплате налога и пени от 23.06.2017 №, от 30.04.2019 №, административный ответчик своевременно не уплатил транспортный налог за 2017 год в сумме 28 050 рублей и начисленную пеню по транспортному налогу за 2014, 2015 и 2017 годы.
На основании определения Балтийского городского суда Калининградской области от 09.07.2020 настоящее административное дело рассмотрено в порядке упрощённого (письменного) производства применительно к пункту 3 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – "КАС РФ").
Проверив доводы, приведённые в административном исковом заявлении, и исследовав представленные письменные доказательства, суд находит административный иск Межрайонной ИФНС России № 10 по Калининградской области подлежащим удовлетворению по следующим мотивам.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – "НК РФ") налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно части первой статьи 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги.
В силу пункта 3 статьи 14 НК РФ к региональным налогам относится транспортный налог.
Как следует из пункта 1 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога (пункт 2 статьи 44 НК РФ).
Абзацем вторым пункта 1 статьи 45 НК РФ предусмотрено, что обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 58 НК РФ уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном НК РФ и другими актами законодательства о налогах и сборах.
Согласно части первой статьи 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу части второй статьи 356 НК РФ, устанавливая транспортный налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 28 НК РФ.
Частью первой статьи 357 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьёй 358 НК РФ.
Как следует из пункта 1 статьи 358 НК РФ, объектом налогообложения в числе прочего признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В отношении транспортных средств, имеющих двигатели, налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя в расчёте на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
На территории Калининградской области налоговые ставки транспортного налога установлены статьёй 6 Закона Калининградской области от 16.11.2002 № 193 "О транспортном налоге".
Согласно пункту 1 статьи 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признаётся календарный год.
В силу пункта 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Абзацем первым пункта 2 статьи 362 НК РФ предусмотрено, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Как следует из пункта 3 статьи 362 НК РФ, в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учётом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.
Согласно абзацу первому пункта 1 статьи 363 НК РФ уплата налога производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истёкшим налоговым периодом (абзац третий пункта 1 статьи 363 НК РФ).
В соответствии с абзацами первым и вторым пункта 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
При рассмотрении административного дела судья на основании исследованных письменных доказательств установил, что в 2014–2017 годах за Козловым В.А. на территории Калининградской области был зарегистрирован автомобиль марки "<данные изъяты>", имеющий государственный регистрационный знак <данные изъяты>, с двигателем мощностью <данные изъяты> (в течение двенадцати полных месяцев).
Таким образом, Козлов В.А. являлся налогоплательщиком транспортного налога на территории Калининградской области за налоговые периоды 2014, 2015 и 2017 годов.
Согласно абзацу первому пункта 4 статьи 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Из материалов административного дела следует, что 4 июля 2018 года Межрайонная ИФНС России № 10 по Калининградской области передала Козлову В.А. через личный кабинет налогоплательщика налоговое уведомление № от 04.07.2018 о необходимости уплатить транспортный налог в отношении автомобиля марки "<данные изъяты> за 2017 год в сумме 28 050 рублей в срок не позднее 3 декабря 2018 года.
В силу пункта 2 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Пунктом 6 статьи 69 НК РФ предусмотрено, что требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с пунктом 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трёх месяцев со дня выявления недоимки.
Поскольку в срок, указанный в налоговом уведомлении, Козлов В.А. не исполнил обязанность по уплате транспортного налога за 2017 год, 30 апреля 2019 года Межрайонная ИФНС России № 10 по Калининградской области передала административному ответчику через личный кабинет налогоплательщика требование об уплате налога №, в котором известила о наличии по состоянию на 30 апреля 2019 года недоимки по транспортному налогу в размере 28 050 рублей и начисленной пени в размере 1 062 рублей 16 копеек, а также об обязанности уплатить задолженность в срок до 11 июня 2019 года.
В срок, установленный административным истцом, Козлов В.А. как налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате недоимки по транспортному налогу за 2017 год и пени за просрочку уплаты транспортного налога за 2017 год.
Кроме того, Козлов В.А. не исполнил в срок до 11 августа 2017 года обязанность по уплате пени в размере 1 524 рублей 45 копеек за просрочку уплаты транспортного налога за 2014 и 2015 годы в соответствии с требованием об уплате налога от 23.06.2017 №.
Согласно пункту 1 статьи 72 и пункту 1 статьи 75 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов может обеспечиваться пеней, которой признаётся денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога (пункт 2 статьи 75 НК РФ).
В силу пунктов 3 и 4 статьи 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, определяется за каждый день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трёхсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены НК РФ.
Частью 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено, что органы государственной власти, иные государственные органы, наделённые в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Таким образом, Межрайонная ИФНС России № 10 по Калининградской области как налоговый орган обладает полномочиями по обращению в суд с административным иском о взыскании обязательных платежей (транспортного налога, пени) с Козлова В.А.
Согласно абзацу первому пункта 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании налога и пеней за счёт имущества физического лица подаётся в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога и пеней.
Из абзаца второго пункта 3 статьи 48 НК РФ и части 2 статьи 286 КАС РФ следует, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей (налога, пеней) и санкций может быть подано в суд не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Если в течение трёх лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, пеней, учитываемого налоговым органом при расчёте общей суммы налога, пеней, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, пеней не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трёхлетнего срока (абзац третий пункта 2 статьи 48 НК РФ).
Заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с должника Козлова В.А. недоимки по транспортному налогу за 2017 год, пени за просрочку уплаты этого налога за 2014, 2015 и 2017 годы поступило к мировому судье 1-го судебного участка Балтийского района Калининградской области 25 сентября 2019 года, то есть с соблюдением шестимесячного срока, установленного абзацем первым пункта 2 статьи 48 и абзацем третьим пункта 2 НК РФ.
22 ноября 2019 года мировой судья 1-го судебного участка Балтийского района Калининградской области вынес определение, которым отменил судебный приказ от 30.09.2019 по делу № о взыскании с Козлова В.А. недоимки по транспортному налогу за 2017 год, пени за просрочку уплаты этого налога за 2014, 2015 и 2017 годы.
Поскольку административное исковое заявление было сдано административным истцом в организацию почтовой связи для направления в Балтийский городской суд Калининградской области 13 мая 2020 года, суд полагает, что Межрайонной ИФНС России № 10 по Калининградской области соблюдён шестимесячный срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Никаких допустимых доказательств, подтверждающих полное погашение задолженности, указанной в требованиях об уплате налога и пени № и №, либо наличие предусмотренных законом льгот по уплате транспортного налога административный ответчик суду не представил.
Факты наличия недоимки по транспортному налогу за 2017 год и начисления пени за просрочку уплаты транспортного налога за 2014, 2015 и 2017 годы Козловым В.А. не оспаривались.
Следовательно, имеются достаточные основания для взыскания с Козлова В.А. как налогоплательщика транспортного налога всей суммы задолженности, выявленной административным истцом.
Проведённая судом проверка документов, представленных административным истцом, достоверно показала, что рассчитанный размер взыскиваемой задолженности определён Межрайонной ИФНС России № 10 по Калининградской области в полном соответствии с требованиями статей 75, 359, 361, 362 НК РФ и статьи 6 Закона Калининградской области от 16.11.2002 № 193 "О транспортном налоге", а именно: с применением установленных ставок транспортного налога и пени, на основании сведений о налоговой базе (мощности двигателя), представленных органом ГИБДД в отношении автомобиля, являющегося объектом налогообложения, исходя из числа полных месяцев 2017 года, в течение которых автомобиль был зарегистрирован на Козлова В.А., продолжительности периода просрочки уплаты недоимки по транспортному налогу.
Каких-либо счётных ошибок при исчислении задолженности административного ответчика по обязательным платежам судом не выявлено.
Правильность расчёта взыскиваемой денежной суммы и её общий размер Козлов В.А. не оспаривал и допустимыми средствами доказывания не опроверг.
Таким образом, общий размер задолженности административного ответчика по транспортному налогу за 2017 год и пене за 2014, 2015 и 2017 годы составляет 30 636 рублей 59 копеек.
Согласно абзацам первому и четвёртому пункта 1 статьи 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы от транспортного налога (по нормативу 100 процентов) подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации.
С учётом установленных обстоятельств дела, оценивая совокупность исследованных доказательств, суд приходит к окончательному выводу о том, что иск Межрайонной ИФНС России № 10 по Калининградской области подлежит полному удовлетворению, а с Козлова В.А. в доход областного бюджета Калининградской области подлежат взысканию недоимка по транспортному налогу за 2017 год в размере 28 050 рублей и пеня за просрочку уплаты транспортного налога за период с 2 октября 2015 года по 29 апреля 2019 года включительно в размере 2 586 рублей 59 копеек, а всего: задолженность в размере 30 636 рублей 59 копеек.
В соответствии с частью первой статьи 114 КАС РФ, подпунктом 2 пункта 2 статьи 333.17, подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19, подпунктом 8 пункта 1 статьи 333.20 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в сумме 1 119 рублей.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 114, 175–180, 290, 293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
удовлетворить административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Калининградской области.
Взыскать с Козлова Владлена Анатольевича, проживающего по адресу: <адрес>, в доход областного бюджета Калининградской области денежные средства в сумме 30 636 (тридцати тысяч шестисот тридцати шести) рублей 59 копеек, из которых 28 050 рублей – недоимка по транспортному налогу за 2017 год, 2 586 рублей 59 копеек – пеня за просрочку уплаты транспортного налога за период с 2 октября 2015 года по 29 апреля 2019 года включительно.
Взыскать с Козлова Владлена Анатольевича в доход местного бюджета муниципального образования "Балтийский городской округ" Калининградской области государственную пошлину в размере 1 119 (одной тысячи ста девятнадцати) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Калининградского областного суда через Балтийский городской суд Калининградской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения сторонами копии решения.
Мотивированное решение изготовлено 16 июля 2020 года на шести страницах.
Судья Балтийского городского суда
Калининградской области В.В. Дуденков