Дело №5-1513/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
14 декабря 2021г. г.Смоленск
Судья Ленинского районного суда г.Смоленска Кудряшов А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Кравчука Николая Владимировича (паспорт: серия <данные изъяты>, номер <данные изъяты>, выдан ДД.ММ.ГГГГ), <данные изъяты> года рождения, уроженца <данные изъяты>, неработающего, зарегистрированного по адресу: г.Смоленск, ул.Николаева, д.61/38, кв.3,
у с т а н о в и л:
ОП №1 УМВД России по г.Смоленску представлен административный материал в отношении Кравчука Н.В. по факту совершения последним административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ. Дело об административном правонарушении возбуждено на том основании, что в нарушение п.15.2 Указа Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 №24 «О введении режима повышенной готовности»» ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 00 мин. Кравчук Н.В. находился в общественном месте (в участковом пункте полиции №9 УМВД России по г.Смоленску, расположенном по адресу: <адрес>) без средств индивидуальной защиты органов дыхания, т.е. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Смоленской области.
Кравчук Н.В., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 названного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
На основании подп. «а.2» п. «а» ст.10 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (п/п. «б» п.3, п/п. «в», «г» п.4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п/п. «а.2» п. «а» ст.10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п/п. «б» п.6 ст.4.1, п.п. «а», «у», «ф» ч.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Смоленской области в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) принят нормативный правовой акт в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - Указ Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 №24 «О введении режима повышенной готовности».
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В силу п.15.2 Указа Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 №24 (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски и иные средства защиты органов дыхания) при нахождении в общественном транспорте, в том числе пригородного и местного сообщения, в такси и при посещении гражданами органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, государственных и муниципальных организаций..
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 00 мин. Кравчук Н.В. в нарушение п.15.2 Указа Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 №24 находился в общественном месте (в участковом пункте полиции №9 УМВД России по г.Смоленску, расположенном по адресу: <адрес>) без средств индивидуальной защиты органов дыхания, в связи с чем в отношении последнего сотрудником УМВД России по г.Смоленску ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол №<данные изъяты> об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Совершение Кравчуком Н.В. указанного административного правонарушения подтверждено совокупностью имеющихся в деле доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно – рапортом сотрудника полиции от ДД.ММ.ГГГГ; данными протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №<данные изъяты>; письменными объяснениями Кравчука Н.В. от ДД.ММ.ГГГГ, подтвердившего факт своего нахождения в указанном общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания, а также иными письменными доказательствами.
Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.2 ст.4.2 КоАП РФ).
Законодатель, установив названные положения, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае. При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний.
С учетом характера упомянутого правонарушения, которое совершено Кравчуком Н.В. впервые, признания последним своей вины, исходя из отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, считаю возможным назначить Кравчуку Н.В. административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
признать Кравчука Николая Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Назначить Кравчуку Николаю Владимировичу за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья А.В. Кудряшов
«КОПИЯ ВЕРНА»подпись судьи А.В. Кудряшовсекретарь судебного заседания Ленинского районного суда г. Смоленска Е.В.Зайцеванаименование должности уполномоченного работника аппарата федерального суда общей юрисдикции 24.12.2021. |