Дело № 5-163/2021
83RS0001-01-2021-000715-77
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
21 мая 2021 года г. Нарьян-Мар
Судья Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа Яровицына Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении акционерного общества «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд», ОГРН 1068383003325, ИНН 2983004475, находящегося по адресу:<адрес>
установил:
Архангельской транспортной прокуратурой во исполнение задания Северо-Западной транспортной прокуратурой на основании решения от 27.01.2021 №13 в период с 28 января по 24 февраля 2021 года проведена проверка исполнения законодательства исполнения требований федерального законодательства в деятельности АО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд» (далее по тексту – АО «Нарьян-Марский ОАО», Общество).
Проверкой выявлено, что АО «Нарьян-Марский ОАО» осуществляя аэропортовую деятельность, в том числе по аварийно-спасательному обеспечению полетов, связанную с тушением пожаров, не имеет лицензии на осуществление деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1ст. 19.20 КоАП РФ.
По результатам проверки и.о. Архангельским транспортным прокурором в отношении АО «Нарьян-Марский ОАО» было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
Защитник АО «Нарьян-Марский ОАО» Артеева Е.С.фактически наличие нарушений указанных в постановлении не оспаривала, указала, что Обществом приняты меры по их устранению.
Заслушав защитника, прокурора Лапину Т.С., исследовав и оценив представленные доказательства, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение обязательно (обязательна), влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, АО «Нарьян-Марский ОАО» осуществляет аэропортовую деятельность, в том числе поисковое и аварийно-спасательное обеспечение, а также деятельность по предупреждению и тушению пожаров.
В целях осуществления данной деятельности в Обществе создана и функционирует служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов, согласно положению о которой, одной из основных задач данной службы является противопожарное обеспечение полетов и контроль за выполнением установленных требований пожарной безопасности.
Служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов АО «Нарьян-Марский ОАО» (далее - СПАСОП) является профессиональной и согласно свидетельству об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ №, выданного ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный № имеет право на выполнение аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров.
В соответствий с Положением о службе поискового и аварийно- спасательного обеспечения полетов, утвержденной генеральным директором АО «Нарьян-Марский ОАО» ДД.ММ.ГГГГ, основными задачами и функциями данной службы является организация аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров; проведение аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров; осуществление поисковых работ, аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров при авиационных происшествиях, чрезвычайных происшествиях в авиапредприятии и стихийных бедствиях во взаимодействии с подразделениями МЧС, МВД, органами здравоохранения, предприятиями и организациями других министерств и ведомств.
Согласно ст. ст. 1, 7 Федерального закона от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» аварийно- спасательная служба представляет собой совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования. Профессиональные аварийно-спасательные службы создаются в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении, которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно - спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, - руководством - организаций по согласованию с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Статьей 90 ВЗК РФ установлено, что аварийно-спасательные работы на аэродроме и в районе аэродрома проводятся оператором аэродрома гражданской авиации или организацией, осуществляющей эксплуатацию аэродрома экспериментальной авиации либо уполномоченной федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром государственной авиации.
Частью 1 ст. 9 ВЗК РФ установлено, что отдельные виды деятельности в области авиации могут осуществляться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании лицензий, предоставленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 41 Федеральных авиационных правил «Аварийно- спасательное обеспечение полетов воздушных судов», утвержденных приказом Минтранса РФ от 26.11.2020 № 517 (далее — ФАП-517), СПАСОП относится к силам и средствам функциональной подсистемы поискового и аварийно- спасательного обеспечения полетов гражданской авиации единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС.
СПАСОП должна иметь лицензию на осуществление деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры и быть аттестована на право ведения АСР, связанных с тушением пожаров в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 14 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры подлежит лицензированию. Порядок лицензирования определен Положением о лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 №1131.
Вместе с тем, в нарушение указанных требований законодательства АО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд» осуществляло аэропортовую деятельность, в том числе по аварийно-спасательному обеспечению полетов, связанную с тушением пожаров в отсутствие лицензии на осуществление деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры.
Указанные обстоятельства в процессе рассмотрения дела защитником не оспаривались.
Фактические обстоятельства и вина АО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд» в совершении административного правонарушения подтверждаются совокупностью доказательств, исследованных судом, которым дана оценка в их совокупности на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ:
- постановлением от 14 апреля 2014 года № 23-4-9-2021, в котором отражены обстоятельства совершённого АО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд» правонарушения, и приведены все сведения, предусмотренные ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ;
- копией приказа Северо-Западной транспортной прокуратуры № 55-к от 12.03.2021 о возложении обязанностей;
-копией решения заместителя Архангельского транспортного прокурора Смирнова Д.И. № 13 от 27.01.2021 о проведении проверки;
- копией акта о результатах проверки от 16 февраля 2021 год, в котором зафиксированы выявленные нарушения;
- копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица в отношении АО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд»;
- копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе в отношении АО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд»;
- копией выписки из ЕГРЮЛ в отношении АО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд»;
- копией устава Общества с внесёнными в него изменениями;
- копией выписки из протокола № заседания Совета директоров АО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд» от ДД.ММ.ГГГГ;
-копией приказа № от ДД.ММ.ГГГГ «О вступлении на должность генерального директора АО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд»;
-копией положения о службе поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов от ДД.ММ.ГГГГ №/№;
- копией свидетельства об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ № от ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный №;
- копией выписки из протокола заседания ЦАК по аттестации поисково-спасательных и аварийных служб (формирований), спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, осуществляющих свою деятельность на воздушном транспорте от ДД.ММ.ГГГГ №;
- копией акта проверки готовности структурных подразделений АО «Нарьян-Марский ОАО» к работе в осеннее-зимний период 2020-2021 гг.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении составлено уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ.
Приведенные доказательства признаю допустимыми, достоверными, согласующимися друг с другом и являющимися достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности АО «Нарьян-Марский ОАО» в совершении вменяемого административного правонарушения.
За совершенное правонарушение АО «Нарьян-Марский ОАО» подлежит административному наказанию.
Санкцией ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ предусмотрено назначение административного наказания для юридических лиц в виде предупреждения, наложения административного штрафа от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении административного наказания учитываю все обстоятельства дела в совокупности, характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность принятие мер по устранению допущенных нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Учитывая все обстоятельства дела в совокупности, а также то обстоятельство, что ранее Общество однородных административных правонарушений не допускало, выявленные нарушения устранены, считаю необходимым назначить административное наказание в виде предупреждения.
В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. №5«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения. Характерной особенностью длящихся правонарушений является то, что противоправное деяние продолжается в момент его выявления.
Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, не истек.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать акционерное общество «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в суд Ненецкого автономного округа в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись Д.А.Яровицына