Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-32/2020 от 06.03.2020

№ 12-32/2020

РЕШЕНИЕ

г. Енисейск 03 июля 2020 года

Судья Енисейского районного суда Красноярского края Бондаренко Ж.Я.

с участием защитника юридического лица МП «Енисейское АТП» Пучкова Н.Н.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу законного представителя Муниципального унитарного предприятия города Енисейска «Енисейское автотранспортное предприятие» Штерн С.В. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.8.2 КоАП РФ, от 12.07.2019 года, в отношении юридического лица Муниципального унитарного предприятия <адрес> «Енисейское автотранспортное предприятие», расположенного по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя министра – начальника отдела государственного экологического надзора министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края Гуменюк Ю.А. от 12.07.2019 года № 144-07/Э, юридическое лицо Муниципальное унитарное предприятие города Енисейска «Енисейское автотранспортное предприятие» (далее МП «Енисейское АТП») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.8.2 КоАП РФ, и подвергнуто административному штрафу в размере 200 000 рублей за неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления.

Не согласившись с постановлением, директор МП «Енисейское АТП» Штерн С.В. обратился в суд с жалобой, согласно которой постановление по делу об административном правонарушении от 12.07.2019 года просит отменить, мотивируя тем, что МП «Енисейское АТП» не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, поскольку не осуществляет специальную хозяйственную деятельность в области обращения с отходами, в связи с чем, обязанность по учету образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, на него законом не возложена.

В судебном заседании защитник юридического лица Пучков Н.Н. доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Представитель министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края в судебное заседание не явился, извещен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Суд, заслушав защитника, исследовав материалы, приходит к следующему.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме

Частью 10 статьи 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 29.12.2014 N 458-ФЗ, от 29.07.2018 N 272-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.

В силу п. 6 Порядка учета в области обращения с отходами, утвержденного Приказом Минприроды России от 01.09.2011 N 721 (в ред. Приказа Минприроды России от 25.06.2014 N 284), данные учета в области обращения с отходами ведутся в электронном виде. При отсутствии технической возможности ведения в электронном виде данные учета в области обращения с отходами оформляются в письменном виде. Оформление и ведение данных учета в области обращения с отходами осуществляется по прилагаемому образцу (приложения 2, 3, 4 к Порядку).

Действие настоящего Порядка не распространяется на ведение учета в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты. (п. 2 Порядка учета в области обращения с отходами).

Как следует из материалов дела Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края на основании приказа № 77-772-од от 28.05.2019 года проведена выездная, документарная проверка соблюдения требований законодательства при обращении с отходами в отношении МП «Енисейское АТП».

По результатам проверки Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края составлен Акт проверки МП «Енисейское АТП» № 1.06 от 02.07.2019 в котором зафиксировано, что деятельность юридического лица по обращению с отходами на период проверки регламентируется следующей нормативно-разрешительной документацией: «Проектом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) МП «Енисейское АТП» (<адрес>, 2018), «Документацией об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение МП «Енисейское АТП» от ДД.ММ.ГГГГ (утвержден Приказом Управления Росприроднадзора по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ ), выданным на срок до ДД.ММ.ГГГГ, Технические отчеты о неизменности производственного процесса и используемого сырья предоставляются МП «Енисейское АТП», ежегодно в установленном порядке. В результате деятельности всех структурных подразделений МП «Енисейское АТП» (1 промплощадка), в соответствии с указанной нормативно-разрешительной документацией, выданной в 2018 году, должно образовываться 140,192410 тонн отходов. Представлены договоры на осуществление деятельности по размещению отходов со сторонними организациями, приложены счета-фактуры. При этом в нарушение ст. 19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» журнал учета образования и движения отходов не ведется (.

Все выявленные нарушения послужили основанием для составления в отношении МП «Енисейское АТП» протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и вынесения постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном по ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ

Факт совершения административного правонарушения подтверждается исследованными в судебных заседаниях допустимыми и достоверными доказательствами, которые согласуются между собой: протоколом об административном правонарушении, актом проверки, предписанием об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушении природоохранных требований от ДД.ММ.ГГГГ, актом приема-передачи обработанных резинотехнических изделий от ДД.ММ.ГГГГ, акт от ДД.ММ.ГГГГ об оказании исполнителем – ООО «<данные изъяты>» заказчику – МП «Енисейское АТП» услуг по сбору и приемке предназначенных для утилизации РТИ на основании договора приема и сбора предназначенных для утилизации резинотехнических изделий № от ДД.ММ.ГГГГ, счет-фактура от ДД.ММ.ГГГГ о продаже МП «Енисейское АТП» ООО «<данные изъяты>» отработанных масел, договором на осуществление деятельности по размещению (захоронению) твердых промышленных отходов (ТПО), заключенным ДД.ММ.ГГГГ между МП «Енисейское АТП» (Заказчик) и ООО «<данные изъяты>» (Исполнитель) и другими материалами дела.

Вышеперечисленным доказательствам, отвечающим требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юрисдикционным дана надлежащая оценка, они являются достаточными для установления вины Юридического лица в совершении указанного административного правонарушения.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Установленные по делу фактические обстоятельства, подтвержденные доказательствами, свидетельствуют о том, что бездействие МП «Енисейское АТП» правильно квалифицировано по ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что МП «Енисейское АТП» не является субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ, поскольку деятельность юридического лица не связана с обращением отходов, является не состоятельным в силу следующего.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона N 89-ФЗ отходами производства и потребления признаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с названным законом; под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Согласно пункту 2 статьи 11 Федерального закона N 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в числе прочего, соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства; вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов; проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

Применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (пункт 2 статьи 18 Федерального закона N 89-ФЗ).

Из пункта 1 статьи 19 Федерального закона N 89-ФЗ следует, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Как следует из материалов дела, а именно Устава и выписки из ЕГРЮЛ, МП «Енисейское АТП» осуществляет виды деятельности, такие как перевозки грузов в пригородном, междугородном сообщениях, перевозки опасных грузов специализированным автотранспортом, транспортно-экспедиционное обслуживание юридических и физических лиц и другие. В результате всех структурных подразделений МП «Енисейское АТП»(1 промплощадка), в соответствии с нормативно -разрешительной документацией выданной в 2018 году должно образовываться ежегодно 140,192410 тонн. В процессе хозяйственной и иной деятельности предприятия образуются отходы, что подтверждено вышеуказанными материалами дела.Вместе с тем учет образования и движения отходов на предприятии не ведется, что является нарушением ст. 19 Федерального закона N 89-ФЗ.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Привлекая МП «Енисейское АТП» к административной ответственности по ч.10 ст. 8.2 КоАП РФ, административный орган пришел к правильному выводу о наличии у привлекаемого к ответственности юридического лица возможности по соблюдению нарушенных санитарных и экологических норм и правил, но последнее не приняло достаточных мер для их соблюдения.

Административное наказание в виде штрафа назначено юридическому лицу в пределах санкции части 10 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания требования статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях также соблюдены.

Вместе с тем наложение административного штрафа в установленных санкцией части 10 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях пределах в размере 200 000 рублей в данном случае не отвечает целям административной ответственности и влечет избыточное ограничение прав юридического лица

При рассмотрении дела и назначении административного наказания должностным лицом не установлено обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

При этом в суд, защитник представил документы, в подтверждение сложного финансового положения МП «Енисейское АТП».

Учитывая положения части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в целях обеспечения баланса конституционно значимых ценностей и в интересах субъектов права, принимая во внимание обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, финансовое положение юридического лица, назначенное наказание в виде административного штрафа подлежит снижению до 100 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст.30.7-30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя министра – начальника отдела государственного экологического надзора министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края Гуменюк Ю.А. от 12.07.2019 года о привлечении юридического лица - Муниципальное унитарное предприятие города Енисейска «Енисейское автотранспортное предприятие» - к административной ответственности, предусмотренной ч.10 ст.8.2 КоАП РФ – изменить в части назначенного наказания, административный штраф снизить до 100000 (сто тысяч) рублей. В остальной части постановление должностного лица оставить без изменения, а жалобу законного представителя Муниципального унитарного предприятия города Енисейска «Енисейское автотранспортное предприятие» Штерн С.В. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Председательствующий Ж.Я.Бондаренко

12-32/2020

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
МП "Енисейское АТП"
Суд
Енисейский районный суд Красноярского края
Судья
Бондаренко Ж.Я.
Статьи

ст. 8.2 ч.10 КоАП РФ

Дело на странице суда
eniseysk--krk.sudrf.ru
06.03.2020Материалы переданы в производство судье
07.04.2020Судебное заседание
24.06.2020Судебное заседание
03.07.2020Судебное заседание
09.07.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.07.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
24.07.2020Вступило в законную силу
24.07.2020Дело оформлено
24.09.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее