Дело №2-3066/2019
24RS0032-01-2019-002318-15
ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 августа 2019 года г. Красноярск
Ленинский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Золототрубовой М.В.,
с участием прокурора Ленинского района г. Красноярска - Галеевой С.А.
при секретаре Турковой Ю.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании в гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Красноярска, в интересах субъекта Российской Федерации – Красноярского края в лице КГКУ «Центр занятости населения г. Красноярска» к Нестеренко Л.В. о взыскании суммы единовременной финансовой помощи,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Ленинского района г. Красноярска обратился в суд в интересах субъекта Российской Федерации – Красноярского края в лице КГКУ «Центр занятости населения г.Красноярска» с исковым заявлением к Нестеренко Л.В. о взыскании суммы единовременной финансовой помощи.
Требования мотивированы тем, что между КГКУ «Центр занятости населения г. Красноярска», действующим от имени Красноярского края и Нестеренко Л.В. заключен договор № 94/18 от 25 сентября 2018 года о предоставлении единовременно финансовой помощи, в соответствии с которым Нестеренко Л.В. предоставлена единовременная финансовая помощь при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременная финансовая помощь на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации. В соответствии с договором Нестеренко Л.В. предоставлена единовременная финансовая помощь в сумме 77 240 руб. Согласно условиям договора Нестеренко Л.В. обязалась зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя по виду деятельности, который соответствует деятельности, указанной в представленном бизнес-плане «<данные изъяты>», представить в КГКУ «ЦЗН г. Красноярска» выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, документы, подтверждающие произведенные расходы на оплату государственной пошлины. Согласно выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 11 октября 2018 года Нестеренко Л.В. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с 08 октября 2018 года. 18 октября 2018 года платежным поручением № 667743 от 17 октября 2018 года единовременная финансовая помощь в сумме 77 240 руб. перечислена на лицевой счет Нестеренко Л.В. При этом в соответствии с условиями договора Нестеренко Л.В. обязалась не позднее 90 календарных дней с момента перечисления единовременной финансовой помощи на лицевой счет (18 февраля 2019 года) произвести целевое расходование средств единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, и представить в центр занятости населения копии подтверждающих документов. Вместе с тем, документы, подтверждающие целевое расходование средств предоставленной финансовой помощи, Нестеренко Л.В. по состоянию на 28 марта 2019 года не представила. КГКУ «ЦЗН г. Красноярска» направило Нестеренко Л.В. уведомление от 21 января 2019 года № 78 о возврате средств полученной единовременной финансовой помощи в сумме 77 240 руб. в краевой бюджет. До настоящего времени средства единовременной финансовой помощи не возвращены.
В указанной связи, истец просит взыскать с Нестеренко Л.В. средства единовременной финансовой помощи в размере 77 240 руб.
В судебном заседании процессуальный истец прокурор Галеева С.А., представитель материального истца КГКУ «Центр занятости населения г. Красноярска» Хмарук Н.С. (доверенность от 01 октября 2018 года) заявленные требования поддержали в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске, просили иск удовлетворить.
Представитель третьего лица Агентства труда и занятости населения Красноярского края в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, направил в суд письменный отзыв, в котором указал, что Агентство не является стороной договора № 94/18 от 25 сентября 2018 года о предоставлении единовременной финансовой помощи, заключенного между Нестеренко Л.В. и КГКУ «Центр занятости населения г. Красноярска», в связи с чем решение по данному делу не может повлиять на права и обязанности Агентства труда и занятости населения Красноярского края, в тоже время полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению по основаниям изложенным в иске, также просил рассмотреть дело по существу в его отсутствии.
Ответчик Нестеренко Л.В., надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, в зал суда не явилась, о причинах неявки суд не уведомила.
При указанных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося ответчика в порядке заочного производства, предусмотренного главой 22 ГПК РФ, против чего сторона истца не возражала.
Исследовав материалы гражданского дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 7.1-1 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Закон о занятости) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения относится содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.
В силу пункта 2 статьи 7.1-1 Закона о занятости органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают порядок, условия предоставления и размер единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.
Постановлением Правительства Красноярского края от 30.08.2012 № 429-п утверждены Порядок, условия и размер предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению краевых государственных учреждений службы занятости населения, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, перечня расходов, на финансирование которых предоставляется единовременная финансовая помощь, порядок подтверждения получателем единовременной помощи исполнения условий ее предоставления и целевого использования средств единовременной финансовой помощи, порядок возврата средств единовременной финансовой помощи в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении.
Согласно п. 2.1. Порядка единовременная финансовая помощь при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства устанавливается в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента, установленного законодательством Красноярского края.
Исходя из п. 4.1. Порядка Единовременная финансовая помощь подлежит возврату в краевой бюджет в следующих случаях: представление недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных на получение единовременной финансовой помощи; невыполнение (несвоевременное выполнение) обязанности по представлению документов, подтверждающих целевое использование единовременной финансовой помощи; несоответствие фактически осуществляемой предпринимательской деятельности виду деятельности, указанному в договоре; ликвидация юридического лица или прекращение получателем деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства ранее истечения 12 месяцев с момента регистрации получателя в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства; фактическое неосуществление предпринимательской деятельности без ликвидации юридического лица, учредителем которого являлся получатель, без прекращения получателем деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства.
Согласно п. 3.1. Порядка, в соответствии с условиями договора получатель не позднее 90 календарных дней с момента перечисления единовременной финансовой помощи на лицевой счет представляет в центр занятости населения копии документов, подтверждающих целевое расходование единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства (кассовый чек и копия кассового чека, договор, счет-фактура, платежное поручение, товарная (товарно-транспортная) накладная, акт приема-передачи выполненных работ (оказанных услуг), расписка о передаче денежных средств, квитанция к приходному кассовому ордеру и (или) квитанция-бланк строгой отчетности и товарный чек, договор аренды (купли-продажи), копия свидетельства о государственной регистрации права собственности, акт приема-передачи нежилого помещения, строительная смета, путевой лист, расчет стоимости перевозки).
Согласно ст. 309, 310 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства и односторонне изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ между Нестеренко Л.В. и КГКУ «Центр занятости населения г. Красноярска» заключен договор №94/18 о предоставлении единовременной финансовой помощи.
В соответствии с указанным договором Нестеренко Л.В. предоставлена единовременная финансовая помощь в сумме 77 240 руб., в том числе:
- единовременная финансовая помощь на подготовку документов для государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в размере 800 рублей (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №Ф44/1801).
- единовременная финансовая помощь при государственной регистрации в качестве юридического лица в сумме 76440 рублей (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №Ф45/1801).
Нестеренко Л.В. в свою очередь обязалась в течение 30 дней со дня заключения настоящего договора зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя по видам деятельности, которые соответствуют деятельности, указанной в представленном на экспертизу бизнес-плане «Открытие ателье «Новый образ» и представить в Центр занятости населения документы, подтверждающие произведенные расходы на оплату государственной пошлины. Осуществлять предпринимательскую деятельность не менее 12 месяцев с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, произвести целевое расходование средств единовременной финансовой помощи в соответствии с бизнес-планом.
В соответствии с п. 2.1.4. договора Нестеренко Л.В. обязалась не позднее 90 календарных дней с момента перечисления единовременной финансовой помощи на лицевой счет представить в Центр занятости населения копии документов, подтверждающих целевое расходование единовременной финансовой помощи (договор, кассовый чек и копия кассового чека, счет-фактура, платежное поручение, товарная (товарно-транспортная накладная) накладная, акт приема-передачи выполненных работ (оказанных услуг), расписка о передаче денежных средств, квитанция к приходному кассовому ордеру и (или) квитанция-бланк строго отчетности и товарный чек, договор аренды (купли-продажи), копия свидетельства о государственной регистрации права собственности, акт приема-передачи нежилого помещения, строительная смета, путевой лист, расчет стоимости перевозки).
Как следует из выписки из ЕГРИП Нестеренко Л.В. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ и ею представлен в Центр занятости населения документ, подтверждающий произведенные расходы на оплату государственной пошлины в сумме 800 руб., что подтверждается квитанцией от ДД.ММ.ГГГГ.
Обращаясь в суд с настоящим иском, истец ссылался на то, что Нестеренко Л.В. документы, подтверждающие целевое расходование средств предоставленной финансовой помощи в КГКУ «Центр занятости населения город Красноярска» не предоставила.
Пунктом 3.1. договора предусмотрена обязанность Нестеренко Л.В. возвратить суму единовременной финансовой помощи в краевой бюджет в случае невыполнения (несвоевременного выполнения) обязанности по представлению документов, подтверждающих целевое использование единовременной финансовой помощи.
Как следует из материалов дела, единовременная финансовая помощь в сумме 77 240 руб. перечислена Нестеренко Л.В. 18 октября 2018 года, что подтверждается платежным поручением № 667743.
Таким образом, в соответствии с п. 3.1 Договора, Нестеренко Л.В. должна была представить документы, подтверждающие целевое использование финансовой помощи в КГКУ «Центр занятости населения город Красноярска» не позднее 18 января 2019 года.
Вместе с тем, как следует из искового заявления, Нестеренко Л.В. не представила указанные документы, в связи с чем, КГКУ «Центр занятости населения город Красноярска» направило в адрес ответчика уведомление № 78 от 21 января 2019 года о возврате средств полученной единовременной финансовой помощи в сумме 77 240 руб. в краевой бюджет.
До настоящего времени средства единовременной финансовой помощи не возвращены. Доказательств обратного Нестеренко Л.В. не представлено.
В соответствии со статьей 28 БК РФ бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств.
В силу статьи 289 БК РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет, в том числе, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
При таких обстоятельствах, поскольку материалами дела достоверно подтверждено неисполнение Нестеренко Л.В. в установленный законом срок обязательств перед КГКУ «Центр занятости населения город Красноярска» по предоставлению в установленный законом срок документов, подтверждающих целевое расходование средств предоставленной финансовой помощи, суд полагает необходимым исковые требования прокурора удовлетворению в полном объеме, взыскать с ответчика в пользу субъекта Российской Федерации Красноярского края в лице КГКУ «Центр занятости населения город Красноярска» подлежит 77 240 руб.
В порядке ст.103 ГПК РФ, ст.333.19 Налогового кодекса РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2 517, 20 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Ленинского района г. Красноярска, в интересах субъекта Российской Федерации – Красноярского края в лице КГКУ «Центр занятости населения г. Красноярска» к Нестеренко Л.В. о взыскании суммы единовременной финансовой помощи удовлетворить.
Взыскать с Нестеренко Л.В. в пользу субъекта Российской Федерации Красноярского края в лице КГКУ «Центр занятости населения г. Красноярска» сумму единовременной финансовой помощи в размере 77 240 руб.
Взыскать с Нестеренко Л.В. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 2 517руб. 20 коп.
Ответчик вправе подать в суд, принявший настоящее решение, заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии заочного решения суда.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд с подачей жалобы в Ленинский районный суд г.Красноярска в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья М.В. Золототрубова
Мотивированное решение изготовлено 03 сентября 2019 года.