Дело №2а-357/2016
Решение
Именем Российской Федерации
18 апреля 2016 года п. Демянск
Валдайский районный суд Новгородской области в составе:
председательствующего судьи Степановой Ю.П.,
при секретаре Никитиной О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Новгородской области к Чистяковой Людмиле Александровне о взыскании задолженности по налогам и пени,
установил:
Межрайонная инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Новгородской области (далее Инспекция, истец) обратилась в суд с административным иском к Чистяковой Л.А. о взыскании задолженности по налоговым платежам и пени в общем размере 38 299 рублей 20 копеек.
В обоснование исковых требований указано, что Чистяковой Л.А. принадлежат земельные участки, расположенные в <адрес> и д. <адрес> (всего 3 объекта), жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, автотранспортное средство ВОЛЬВО VNL №. Таким образом, Чистякова Л.А. является налогоплательщиком земельного налога, налога на имущество и транспортного налога. Административному ответчику были направлены налоговые уведомления о необходимости уплаты налогов, однако в установленный законодательством срок в добровольном порядке требование не удовлетворено. Поэтому административный истец просит взыскать с Чистяковой Л.А. пени по налогу на имущество физических лиц в размере 13 рублей 38 копеек, пени по земельному налогу в сумме 05 рублей 37 копеек, транспортный налог за 2014 год в размере 34 000 рублей, пени по транспортному налогу в размере 4280 рублей 45 копеек.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просил рассмотреть настоящее административное дело в его отсутствие, административные исковые требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик Чистякова Л.А. в судебном заседании административный иск не оспаривала, не отрицала факт несвоевременной уплаты земельного налога, налога на имущество физических лиц и неуплату транспортного налога, ссылаясь на имущественную несостоятельность.
Выслушав административного ответчика Чистякову Л.А., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно п.п. 1 п. 1, п. 5 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать установленные налоги; за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии с ч. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В силу п. 1 и п. 3 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) имущество, в том числе, жилой дом.
На основании ч. 1 ст. 357 НК Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Пунктом 1 статьи 358 НК Российской Федерации предусмотрено, что объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно содержанию п. 2 ст. 75 Налогового кодекса РФ с административного ответчика помимо суммы налога или сбора уплачивается также пеня.
В соответствии с п. п. 3, 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Судом установлено, что в собственности административного ответчика Чистяковой Л.А. имеются следующие объекты: жилой дом с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> земельный участок с кадастровым номером №, расположенный в д. <адрес>, автотранспортное средство ВОЛЬВО VNL №.
Административным истцом представлен суду расчет размера налога и пени, который административным ответчиком не оспорен. Расчет задолженности, представленный истцом, является ясным и понятым, проверен судом и признается правильным.
Исходя из представленных материалов административному ответчику Чистяковой Л.А. 11 ноября 2015 года направлялось налоговое уведомление №30221 о необходимости погашения налогов, пени по налогам.
До настоящего времени административным ответчиком не уплачены: пени по налогу на имущество физических лиц в размере 13 рублей 38 копеек, пени по земельному налогу в сумме 05 рублей 37 копеек, транспортный налог за 2014 год в размере 34 000 рублей, пени по транспортному налогу в размере 4280 рублей 45 копеек, в связи с чем суд полагает, что заявленные административные исковые требования Инспекции подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно п. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку истец в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд общей юрисдикции, государственная пошлина в части удовлетворенных требований подлежит взысканию в местный бюджет с ответчика.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ,
решил:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Новгородской области к Чистяковой Людмиле Александровне о взыскании задолженности по налогам и пени, удовлетворить.
Взыскать с Чистяковой Людмилы Александровны, проживающей по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Новгородской области задолженность по пени по налогу на имущество физических лиц в размере 13 рублей 38 копеек, пени по земельному налогу в сумме 05 рублей 37 копеек, транспортный налог за 2014 год в размере 34 000 рублей, пени по транспортному налогу в размере 4280 рублей 45 копеек, а всего 38 299 (тридцать восемь тысяч двести девяносто девять) рублей 20 копеек.
Взыскать с Чистяковой Людмилы Александровны в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1348 (одна тысяча триста сорок восемь) рублей 97 копеек.
Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Валдайский районный суд Новгородской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда.
Судья Ю.П. Степанова