Дело № 2А-56/2017
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
19 января 2017г. г. Нововоронеж
Нововоронежский городской суд Воронежской области в составе:
председательствующего-судьи Тюнина С.М.
с участием ст.помощника прокурора г.Нововоронежа Крюкова М.С.,
представителя административного истца по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО2,
административного ответчика ФИО1,
при секретаре Денисовой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда г.Нововоронежа Воронежской области административное гражданское дело по иску ОМВД России по г.Нововоронежу Воронежской области к ФИО1 об установлении дополнительных административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
Решением <суд> от ДД.ММ.ГГГГ., с учетом изменений внесенных <суд> от ДД.ММ.ГГГГ., вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ., в отношении ФИО1 установлен административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть на шесть лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, установлены административные ограничения в виде обязанности являться четыре раза в месяц в отдел МВД России по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22.00 часов до 06.00 часов утра следующего дня, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запрещения выезда за пределы субъекта Российской Федерации по месту жительства или пребывания без согласия соответствующего отдела МВД России по месту жительства или пребывания. Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.
ОМВД России по г.Нововоронежу Воронежской области обратился с административным исковым заявлением к ФИО1, в котором просит установить ему дополнительное административное ограничение в виде запрета пребывания в местах, где осуществляется продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции (кафе, бары и т.д.), мотивируя свои требования тем, что ФИО1 был осужден ДД.ММ.ГГГГ. <суд> по ч.1ст.158, п «а» ч.3ст.158 УК РФ, на основании частей 3, 5 ст.69 УК РФ к трем годам лишения свободы. Решением <суд> от ДД.ММ.ГГГГ., в отношении ФИО1, установлен административный надзор на восемь лет, со следующими ограничениями:
- обязательная явка четыре раза в месяц в отдел МВД России по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22.00 часов до 06.00 часов утра следующего дня;
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
- запрещение выезда за пределы субъекта Российской Федерации по месту жительства или пребывания без согласия соответствующего отдела МВД России по месту жительства или пребывания. Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.
Апелляционным определением <суд> от ДД.ММ.ГГГГ., решение <суд> от ДД.ММ.ГГГГ. изменено. Установлен в отношении ФИО1 административный надзор на срок погашения судимости – 6 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Решение дополнено указанием, что срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел, по избранному месту жительства или пребывания.
ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 был освобожден из мест лишения свободы и ДД.ММ.ГГГГ. был поставлен на профилактический учет в ОМВД России по г.Нововоронежу. За время нахождения под административным надзором за 11 месяцев ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 16 раз привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, 3 раза по ст.20.21 КоАП РФ, 1 раз по ст.6.24 КоАП РФ, 3 раза по ст.20.25 КоАП РФ, 1 раз по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ и 1 раз по ст.6.1.1 КоАП РФ. Характеризуется ФИО1 по месту жительства удовлетворительно, жалоб на его поведение от соседей не имеется. В то же время он нигде не работает, употребляет спиртные напитки, своим неопрятным видом оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, совершает административные правонарушения, посягающие на здоровье населения, общественный порядок и общественную безопасность.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал заявленное требование.
Административный ответчик ФИО1 согласился с заявленным требованием.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что иск подлежит удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу статьи 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
По смыслу вышеприведенных норм права, установление административного надзора имеет целью предупреждение преступлений и других правонарушений, оказание на заявителя профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.1, ч.2, ч.3 ст.4 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
2. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
3. Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно п.16 постановления Пленума Верховного Сура РФ от 27.06.2013г. №22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дела об административном надзоре» предусмотрено, что при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения. С учетом этого истечение на момент рассмотрения дела об административном надзоре установленного статьей 4.6 КоАП РФ срока, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, по одному или нескольким административным правонарушениям не влияет на возможность удовлетворения заявления органа внутренних дел.
Согласно п.22 указанного постановления Пленума Верховного Суда РФ выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства. Например, если лицо осуждалось за совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения или в период отбывания наказания подвергалось взысканиям за употребление алкогольных напитков в исправительном учреждении, целесообразно рассмотреть вопрос о применении административных ограничений, запрещающих его пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Судом установлено, что ФИО1 был осужден ДД.ММ.ГГГГ. <суд> по ч.1ст.158, п «а» ч.3ст.158 УК РФ, на основании частей 3, 5 ст.69 УК РФ к трем годам лишения свободы. Решением <суд> от ДД.ММ.ГГГГ., с учетом изменений внесенных апелляционным определением <суд> от ДД.ММ.ГГГГ., вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ., в отношении ФИО1, установлен административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть на шесть лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, установлены административные ограничения в виде обязанности являться четыре раза в месяц в отдел МВД России по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22.00 часов до 06.00 часов утра следующего дня, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запрещения выезда за пределы субъекта Российской Федерации по месту жительства или пребывания без согласия соответствующего отдела МВД России по месту жительства или пребывания. Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.
ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 был освобожден из мест лишения свободы и ДД.ММ.ГГГГ. был поставлен на профилактический учет в ОМВД России по г.Нововоронежу. За время нахождения под административным надзором за 11 месяцев 2016г. ФИО1 16 раз привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, 3 раза по ст.20.21 КоАП РФ, 1 раз по ст.6.24 КоАП РФ, 3 раза по ст.20.25 КоАП РФ, 1 раз по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ и 1 раз по ст.6.1.1 КоАП РФ.
С учетом образа жизни и поведения поднадзорного лица за период после освобождения из мест лишения свободы, неоднократного совершения им административных правонарушений, связанных с употреблением алкогольных напитков, характеризующегося по месту жительства удовлетворительно, состоящего на учете у врача нарколога ФГБУЗ МСЧ № с диагнозом: синдром зависимости от алкоголя, опиатов, средняя стадия, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для дополнения ранее установленных административных ограничений ФИО1 в виде запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, что будет способствовать предупреждению совершения ФИО1 преступлений и других правонарушений, оказывать на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
При принятии решения суд исходит из того, что в соответствии с ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Согласно ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела. В соответствии с ч.1 ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Дополнить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, ранее установленные решением <суд> от ДД.ММ.ГГГГ. административные ограничения, следующим административным ограничением:
- запретить пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Нововоронежский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Тюнин С.М.
Решение в окончательной форме изготовлено 19.01.2017г.
Дело № 2А-56/2017
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
19 января 2017г. г. Нововоронеж
Нововоронежский городской суд Воронежской области в составе:
председательствующего-судьи Тюнина С.М.
с участием ст.помощника прокурора г.Нововоронежа Крюкова М.С.,
представителя административного истца по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО2,
административного ответчика ФИО1,
при секретаре Денисовой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда г.Нововоронежа Воронежской области административное гражданское дело по иску ОМВД России по г.Нововоронежу Воронежской области к ФИО1 об установлении дополнительных административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
Решением <суд> от ДД.ММ.ГГГГ., с учетом изменений внесенных <суд> от ДД.ММ.ГГГГ., вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ., в отношении ФИО1 установлен административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть на шесть лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, установлены административные ограничения в виде обязанности являться четыре раза в месяц в отдел МВД России по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22.00 часов до 06.00 часов утра следующего дня, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запрещения выезда за пределы субъекта Российской Федерации по месту жительства или пребывания без согласия соответствующего отдела МВД России по месту жительства или пребывания. Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.
ОМВД России по г.Нововоронежу Воронежской области обратился с административным исковым заявлением к ФИО1, в котором просит установить ему дополнительное административное ограничение в виде запрета пребывания в местах, где осуществляется продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции (кафе, бары и т.д.), мотивируя свои требования тем, что ФИО1 был осужден ДД.ММ.ГГГГ. <суд> по ч.1ст.158, п «а» ч.3ст.158 УК РФ, на основании частей 3, 5 ст.69 УК РФ к трем годам лишения свободы. Решением <суд> от ДД.ММ.ГГГГ., в отношении ФИО1, установлен административный надзор на восемь лет, со следующими ограничениями:
- обязательная явка четыре раза в месяц в отдел МВД России по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22.00 часов до 06.00 часов утра следующего дня;
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
- запрещение выезда за пределы субъекта Российской Федерации по месту жительства или пребывания без согласия соответствующего отдела МВД России по месту жительства или пребывания. Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.
Апелляционным определением <суд> от ДД.ММ.ГГГГ., решение <суд> от ДД.ММ.ГГГГ. изменено. Установлен в отношении ФИО1 административный надзор на срок погашения судимости – 6 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Решение дополнено указанием, что срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел, по избранному месту жительства или пребывания.
ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 был освобожден из мест лишения свободы и ДД.ММ.ГГГГ. был поставлен на профилактический учет в ОМВД России по г.Нововоронежу. За время нахождения под административным надзором за 11 месяцев ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 16 раз привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, 3 раза по ст.20.21 КоАП РФ, 1 раз по ст.6.24 КоАП РФ, 3 раза по ст.20.25 КоАП РФ, 1 раз по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ и 1 раз по ст.6.1.1 КоАП РФ. Характеризуется ФИО1 по месту жительства удовлетворительно, жалоб на его поведение от соседей не имеется. В то же время он нигде не работает, употребляет спиртные напитки, своим неопрятным видом оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, совершает административные правонарушения, посягающие на здоровье населения, общественный порядок и общественную безопасность.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал заявленное требование.
Административный ответчик ФИО1 согласился с заявленным требованием.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что иск подлежит удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу статьи 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
По смыслу вышеприведенных норм права, установление административного надзора имеет целью предупреждение преступлений и других правонарушений, оказание на заявителя профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.1, ч.2, ч.3 ст.4 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
2. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
3. Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно п.16 постановления Пленума Верховного Сура РФ от 27.06.2013г. №22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дела об административном надзоре» предусмотрено, что при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения. С учетом этого истечение на момент рассмотрения дела об административном надзоре установленного статьей 4.6 КоАП РФ срока, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, по одному или нескольким административным правонарушениям не влияет на возможность удовлетворения заявления органа внутренних дел.
Согласно п.22 указанного постановления Пленума Верховного Суда РФ выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства. Например, если лицо осуждалось за совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения или в период отбывания наказания подвергалось взысканиям за употребление алкогольных напитков в исправительном учреждении, целесообразно рассмотреть вопрос о применении административных ограничений, запрещающих его пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Судом установлено, что ФИО1 был осужден ДД.ММ.ГГГГ. <суд> по ч.1ст.158, п «а» ч.3ст.158 УК РФ, на основании частей 3, 5 ст.69 УК РФ к трем годам лишения свободы. Решением <суд> от ДД.ММ.ГГГГ., с учетом изменений внесенных апелляционным определением <суд> от ДД.ММ.ГГГГ., вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ., в отношении ФИО1, установлен административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть на шесть лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, установлены административные ограничения в виде обязанности являться четыре раза в месяц в отдел МВД России по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22.00 часов до 06.00 часов утра следующего дня, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запрещения выезда за пределы субъекта Российской Федерации по месту жительства или пребывания без согласия соответствующего отдела МВД России по месту жительства или пребывания. Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.
ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 был освобожден из мест лишения свободы и ДД.ММ.ГГГГ. был поставлен на профилактический учет в ОМВД России по г.Нововоронежу. За время нахождения под административным надзором за 11 месяцев 2016г. ФИО1 16 раз привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, 3 раза по ст.20.21 КоАП РФ, 1 раз по ст.6.24 КоАП РФ, 3 раза по ст.20.25 КоАП РФ, 1 раз по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ и 1 раз по ст.6.1.1 КоАП РФ.
С учетом образа жизни и поведения поднадзорного лица за период после освобождения из мест лишения свободы, неоднократного совершения им административных правонарушений, связанных с употреблением алкогольных напитков, характеризующегося по месту жительства удовлетворительно, состоящего на учете у врача нарколога ФГБУЗ МСЧ № с диагнозом: синдром зависимости от алкоголя, опиатов, средняя стадия, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для дополнения ранее установленных административных ограничений ФИО1 в виде запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, что будет способствовать предупреждению совершения ФИО1 преступлений и других правонарушений, оказывать на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
При принятии решения суд исходит из того, что в соответствии с ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Согласно ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела. В соответствии с ч.1 ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Дополнить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, ранее установленные решением <суд> от ДД.ММ.ГГГГ. административные ограничения, следующим административным ограничением:
- запретить пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Нововоронежский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Тюнин С.М.
Решение в окончательной форме изготовлено 19.01.2017г.