10RS0008-01-2019-001313-93
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 февраля 2020 года г. Медвежьегорск
Республика Карелия
Медвежьегорский районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Ероховой Л.А., при секретаре судебного заседания Павковой А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-44/2020 по иску Прокурора Медвежьегорского района Республики Карелия в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» об обязании выполнить определенные действия,
установил:
Прокурор Медвежьегорского района в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд по тем основаниям, что на территории Медвежьегорского района отсутствует специализированная служба по вопросам похоронного дела, границы земельного участка, на котором размещено место погребения, не установлены в соответствии с требованиями законодательства. В силу п. 22 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. Согласно ч. 4 ст. 14 указанного Федерального закона вопросы, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений, решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В соответствии с ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умерших и оказание услуг по погребению осуществляется специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления. Исходя из ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, ст. 29 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ, органы местного самоуправления наделены полномочиями по созданию специализированных служб по вопросам похоронного дела. Земельный участок с к.н. 10:13:0000000:11939, на котором расположено действующее место погребения, фактически исчерпал свои ресурсы, имеется необходимость в выделении земельного участка для размещения на нем мест погребения, однако альтернативное место захоронения в Медвежьегорском городском поселении не сформировано. Бездействие ответчика, выражающееся в непринятии мер по установлению границ земельного участка с к.н. 10:13:0000000:11939, организации специализированной похоронной службы, созданию альтернативного места погребения создает угрозу причинения вреда окружающей природной среде, здоровью неопределенного круга лиц, влечет нарушение прав граждан, предусмотренных Федеральным законом «О погребении и похоронном деле». Прокурор с учетом измененных требований просит суд обязать Администрацию МО «Медвежьегорский муниципальный район» в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать на территории Медвежьегорского района специализированную службу по вопросам похоронного дела; установить действительные границы земельного участка с к.н. 10:13:0000000:11939, на котором размещено место погребения; принять меры по созданию нового места погребения на территории Медвежьегорского городского поселения, соответствующего этическим, санитарным и экологическим требованиям, обратиться с заявлениями об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права на земельный участок.
В судебном заседании помощник прокурора Шишкин М.Н. иск по изложенным основаниям поддержал. Дополнил, что надлежащее осуществление ответчиком полномочий по содержанию общественного кладбища невозможно без определения границ земельного участка, занятого указанным кладбищем. Ответчик не принимает мер по проведению межевания, постановке земельного участка на кадастровый учет. До настоящего времени ответчиком не оформлено право муниципальной собственности на кладбище как объект, не проведены экологическая и санитарно-эпидемиологическая экспертиза. В ходе межведомственной проверки установлено, что действующее на территории Медвежьегорского городского поселения место погребения фактически стало выходить за пределы зоны С-1 (зона кладбищ), занимает 5,84 га земель лесного фонда, часть захоронений осуществлена в границах водоохраной зоны в 70 метрах от реки Кумса. Непроведение межевания занятых кладбищем земельных участков, непостановка их на государственный кадастровый учет, отсутствие у муниципалитета зарегистрированного права на участки свидетельствует о нарушении ответчиком норм земельного законодательства, влечет обезличивание территорий захоронения, препятствует осуществлению санитарного и экологического контроля за местом погребения в целях безопасности жизни и здоровья населения. В сложившейся ситуации захоронение умерших производится в том числе за пределами отведенной для этого территории, что влечет нарушение санитарных правил и прав неограниченного круга лиц на благоприятную окружающую среду. Указанное свидетельствует также о необходимости организации на территории Медвежьегорского городского поселения нового места захоронения.
Представитель ответчика Администрации МО «Медвежьегорский муниципальный район» Деревягина Е.Ю. в судебном заседании против иска возражала, просила в удовлетворении требований полностью отказать. Относительно создания на территории Медвежьегорского муниципального района специализированной службы по вопросам похоронного дела пояснила, что нормы Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» не ограничивают субъектный состав лиц, имеющих право оказывать услуги по погребению. Оказание ритуальных услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями Зезюлькиной Н.П. и Шарпарем В.К., на которых распоряжением Администрации Медвежьегорского городского поселения от 29.01.2018 № 20-р возложено исполнение обязанностей специализированной службы по осуществлению погребения умерших, оформлению документов, необходимых для погребения. Потребности населения в данной сфере полностью удовлетворяются указанными ИП, жалоб на их деятельность по вопросам похоронного дела не поступало. Указанные ИП предоставляют услуги по гарантированному перечню согласно утвержденной постановлением Администрации района стоимости услуг. В связи с этим полагала нецелесообразным и затратным для бюджета создание специализированной муниципальной службы по вопросам похоронного дела. Отметила, что право муниципальной собственности на земельный участок с к.н. 10:13:0000000:11939 зарегистрировано. По смыслу земельного законодательства установление границ земельного участка является правом, а не обязанностью Администрации. Проведение кадастровых работ в отношении действующего места захоронения сопряжено со значительными затратами для бюджета. Содержание действующего места захоронения осуществляется в пределах выделенных средств, МУП «МЭСП» по муниципальному контракту обслуживает и содержит подъездную дорогу к месту захоронения и въезды с центральной дороги, осуществляет вывоз мусора. В рамках технического задания МУП «МЭСП» осуществляло покраску ограды вокруг места захоронения. Не оспаривала необходимость создания на территории Медвежьегорского городского поселения нового места захоронения, вместе с тем указала, что в данной части Администрация МО «Медвежьегорский муниципальный район» не бездействует. Не обладая полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые разграничена, длительное время ведет межведомственную переписку в целях поиска и оформления земельного участка для размещения на нем кладбища. Испрашиваемый прокурором срок исполнения требований полагала недостаточным. В связи с отсутствием в бюджете денежных средств, объемом работ, необходимостью соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" считала, что три года будет являться разумным сроком для исполнения заявленных прокурором требований.
Представитель третьего лица Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия не явился, извещен, просил о рассмотрении дела в своё отсутствие. В письменном отзыве разрешение требований оставил на усмотрение суда.
Представитель третьего лица Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия не явился, извещен, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие. В письменном отзыве указал, что суть заявленных требований не затрагивает полномочия Министерства, границы земельного участка с к.н. 10:13:0000000:11939 не установлены в соответствии с действующим законодательством, в связи с этим невозможно установить принадлежность данного земельного участка к землям лесного фонда.
На основании ст. 167 ГПК РФ суд рассматривает дело при имеющейся явке.
Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 22 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
Гарантии погребения умершего с учетом волеизъявления, выраженного лицом при жизни, и пожелания родственников; гарантии предоставления материальной и иной помощи для погребения умершего; санитарные и экологические требования к выбору и содержанию мест погребения; основы организации похоронного дела в Российской Федерации как самостоятельного вида деятельности установлены и регулируются Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее: Закон о похоронном деле).
В соответствии с ч. 2 ст. 25 Закона о похоронном деле, организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.
Финансовое обеспечение похоронного дела осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии со статьями 9, 10, 11 настоящего Федерального закона (ст. 26 Закона о похоронном деле).
Частью 1 ст. 29 Закона о похоронном деле установлена обязанность органов местного самоуправления по созданию специализированной службы по вопросам похоронного дела в целях осуществления погребения умерших.
Под местами погребения в соответствии с ч. 1 ст. 4 указанного Закона понимаются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших, далее - прах), крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших. Места погребения могут относиться к объектам, имеющим культурно-историческое значение.
Частью 2 ст. 15 Закона о похоронном деле закреплено право органа местного самоуправления принимать решение о создании мест погребения. Места погребения по принадлежности могут быть муниципальными.
Согласно ч. 1 ст. 18 Закона о похоронном деле, общественные кладбища предназначены для погребения умерших с учетом их волеизъявления либо по решению специализированной службы по вопросам похоронного дела. Общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления.
Статьей 16 Закона о похоронном деле установлены санитарные и экологические требования к размещению мест погребения.
Статья 17 Закона о похоронном деле закрепляет санитарные и экологические требования к содержанию мест погребения. Деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления. При нарушении санитарных и экологических требований к содержанию места погребения органы местного самоуправления обязаны приостановить или прекратить деятельность на месте погребения и принять меры по устранению допущенных нарушений и ликвидации неблагоприятного воздействия места погребения на окружающую среду и здоровье человека, а также по созданию нового места погребения.
В соответствии ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.06.2011 № 84 утверждены СанПиН 2.1.2882-11 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения", которыми устанавливаются санитарно-эпидемиологические требования к условиям размещения, проектирования, строительства, реконструкции, реставрации (в том числе воссозданию) и эксплуатации кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности.
Требования СанПиН 2.1.2882-11 являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с размещением, проектированием, строительством, реконструкцией, реставрацией (в том числе воссозданием) и эксплуатацией кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения и имеющими право на занятие данными видами деятельности (п. п. 1.1 - 1.2 СанПиН 2.1.2882-11).
Пунктом 2.7 СанПиН 2.1.2882-11 предусмотрено, что устройство кладбища осуществляется в соответствии с утвержденным в установленном порядке проектом, в котором необходимо предусмотреть, в том числе, следующее: обваловку территории; разделение территории кладбища на функциональные зоны (входную, ритуальную, административно-хозяйственную, захоронений, зеленой защиты по периметру кладбища).
В соответствии с п. п. 6.6., 6.7. СанПин 2.1.2882-11 на участках кладбищ, крематориев, зданий и сооружений похоронного назначения необходимо предусмотреть зону зеленых насаждений, стоянки автокатафалков и автотранспорта, урны для сбора мусора, площадки для мусоросборников с подъездами к ним, которые должны быть ограждены и иметь твердое покрытие (асфальтирование, бетонирование).
Судом установлено, что решением Совета Медвежьегорского городского поселения от 28.12.2018 № 105 внесены изменения в Устав Медвежьегорского городского поселения. Согласно ч. 1 ст. 23 Устава Медвежьегорского городского поселения Администрация Медвежьегорского городского поселения не образуется, исполнение полномочий Администрации Медвежьегорского городского поселения в соответствии со ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» возлагается на Администрацию МО «Медвежьегорский муниципальный район».
Решением Совета Медвежьегорского муниципального района от 12.04.2018 № 69 в Устав МО «Медвежьегорский муниципальный район» внесены изменения и дополнения. Согласно ч. 1.1 ст. 39 Устава МО «Медвежьегорский муниципальный район» на Администрацию муниципального района возлагается исполнение полномочий Администрации Медвежьегорского городского поселения.
В соответствии с п. 17 ч. 1 Устава МО «Медвежьегорский муниципальный район» к вопросам местного значения муниципального района отнесено содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг.
Как следует из материалов дела, действующее на территории Медвежьегорского городского поселения место захоронения расположено на земельном участке с кадастровым номером 10:13:0000000:11939. Согласно сведениям ЕГРН данный земельный участок имеет площадь 150 000 кв.м, является ранее учтенным, поставлен на кадастровый учет 26.04.2017, расположен по адресу г. Медвежьегорск, ул. Верхняя, относится к категории земель населенных пунктов и имеет вид разрешенного использования для размещения кладбищ. Участок находится в муниципальной собственности. Границы земельного участка в соответствии с требованиями законодательства не установлены.
Согласно акту осмотра № 3/1 от 27.01.2020 и схеме расположения, составленных представителями ГКУ РК «Медвежьегорское центральное лесничество», часть захоронений расположена за пределами вышеуказанного земельного участка и занимает 5,84 га лесного фонда, в том числе: в Медвежьегорском участковом лесничестве в квартале 42 выдел 16 (прочие земли) участок лесного фонда занят под захоронения полностью – 2,8 га; в квартале 42 выдел 17 (прочие земли) участок лесного фонда занят частично, площадью 0,9 га; в квартале 41 выдел 27 (прочие земли) участок лесного фонда занят под захоронения на площади 1,1 га; в квартале 41 выдел 35 (прочие земли) участок лесного фонда занят частично площадью 0,62 га; в квартале 41 выдел 25 (категория защищенности: защитные полосы (ОЗУ, опушки леса вдоль дорог)) захоронения занимают площадь 0,2 га; в квартале 41 выдел 26 (категория защищенности: защитные полосы (ОЗУ, участки вокруг населенных пунктов)) захоронения занимают площадь 0,22 га.
Как следует из акта проверки от 27.01.2020, составленного представителями Прокуратуры Медвежьегорского района, отдела архитектуры и градостроительства Администрации МО «Медвежьегорский муниципальный район», Медвежьегорского участкового лесничества и государственным инспектором по охране леса, место погребения Медвежьегорского городского поселения расположено на земельном участке с к.н. 10613:0000000:11939 и фактически размещается, в том числе, на землях лесного фонда и зоны городских лесов. Могилы находятся и в границах водоохраной зоны реки Кумса. Например, в нарушение положений ст. 65 Водного кодекса РФ, место захоронения Ряска М.Ю., умершего 08.11.2019, расположено в 70 метрах от реки Кумса и выходит за пределы зоны С-1 (Зона кладбищ) по карте градостроительного зонирования ПЗЗ Медвежьегорского городского поселения. Общая площадь лесного фонда, занятая под захоронение (кладбище), составляет 5,84 га.
Из материалов дела также следует, что содержание действующего места захоронения в части его внешнего обустройства на основании муниципального контракта до 31.12.2019 осуществляло МУП «Медвежьегорское энергосетевое предприятие». В соответствии с Техническим заданием к Муниципальному контракту, МУП «МЭСП» исполняло обязательства по обслуживанию и содержанию подъездной дороги к месту захоронения и въездов с центральной дороги: вывоз мусора – по мере необходимости, но не менее 1 раза в месяц; очистка от снега – по мере необходимости, но не позднее, чем через 24 часа после выпадения снега; планировка, отсыпка – 2 раза в год, но не позднее мая и сентября.
На дату вынесения решения 12.02.2020 суду не представлено доказательств заключения ответчиком муниципального контракта на 2020 год на выполнение работ по обслуживанию и содержанию действующего места захоронения.
Судом также установлено, что специализированная служба по вопросам похоронного дела на территории Медвежьегорского муниципального района органом местного самоуправления не создавалась. Распоряжением Администрации Медвежьегорского городского поселения от 29.01.2018 № 20-р функции специализированной службы по вопросам похоронного дела возложены на индивидуальных предпринимателей Зезюлькину Н.П. (ОГРНИП 3041039336400085) и Шарпаря В.К. (ОГРНИП 311103911700098), основным видом деятельности которых согласно выпискам из ЕГРИП является организация похорон и предоставление связанных с ними услуг.
Согласно представленным ИП Шарпарем В.К. по запросу суда сведениям, он осуществляет оказание услуг в соответствии с гарантированным перечнем, а также дополнительные виды услуг; участвует в содержании мест захоронения, включая вывоз мусора; выдает справки о захоронении. Место захоронения умершего определяется ИП Шарпарем В.К. самостоятельно с учетом пожеланий родственников.
Материалами дела подтверждается, что 26.06.2019 по результатам проведенной Прокуратурой Медвежьегорского района проверки в адрес Главы Администрации МО «Медвежьегорский муниципальный район» было вынесено представление об устранении нарушения требований законодательства по организации специализированных служб по вопросам похоронного дела. Указанное представление до настоящего времени не исполнено.
Закон о похоронном деле не содержит понятие специализированной службы по вопросам похоронного дела. В п. 2.1.3 ГОСТа 32609-2014 указывается, что "специализированная служба по вопросам похоронного дела - это хозяйствующий субъект, на который возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших или погибших".
Нормы Закона о похоронном деле (ст. 9, ст. 10) предусматривают как безвозмездное оказание ритуальных услуг специализированной службой органа местного самоуправления, так и осуществление погребения родственниками умершего за свой счет. В последнем случае родственники могут получать ритуальные услуги у любого лица, осуществляющего оказание таких услуг. Специализированные службы по вопросам похоронного дела в первую очередь осуществляют деятельность по гарантированному перечню услуг по погребению, и в отличие от индивидуальных предпринимателей не преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
Устанавливая гарантии, связанные с погребением умерших, в частности возлагая обязанность по осуществлению погребения умерших на специализированные службы, федеральный законодатель не конкретизирует способ и порядок их реализации и не исключает возможности выполнения данной деятельности другими хозяйствующими субъектами, определяя лишь, что качество предоставляемых услуг должно соответствовать требованиям, устанавливаемым органами местного самоуправления.
При этом Законом о похоронном дела предусмотрено создание специализированной службы именно органом местного самоуправления, что является гарантией безусловного исполнения требований закона и одновременно предоставляет лицам, взявшим на себя обязанность по погребению умершего, право выбора организации, осуществляющей услуги по погребению, независимо от наличия на территории муниципального образования иных субъектов предпринимательской деятельности, оказывающих услуги в сфере похоронного дела.
Отсутствие на территории Медвежьегорского муниципального района созданной органом местного самоуправления специализированной службы по вопросам похоронного дела свидетельствует о неисполнении ответчиком установленной ч. 1 ст. 29 Закона о похоронном деле обязанности, влечет нарушение гарантированных Законом о похоронном деле прав неопределенного круга лиц из числа жителей Медвежьегорского района, в том числе на выбор исполнителя ритуальных услуг.
Ссылка представителя ответчика на отсутствие экономической целесообразности по созданию специализированной службы и возложения функций специализированной службы на двух индивидуальных предпринимателей правового значения для рассматриваемого спора не имеет и не является основанием для освобождения ответчика от исполнения установленной федеральным законом обязанности.
Требования СанПиН 2.1.2882-11 распространяются на все кладбища, независимо от времени их возникновения. В нарушение ст. 56 ГПК РФ ответчиком не представлено суду доказательств соблюдения требований СанПиН 2.1.2882-11, а именно по устройству на территории кладбища системы дренажа для организации отвода и сбора поверхностных вод, осуществлению обваловки территории, разделению территории кладбища на функциональные зоны (входную, ритуальную, административно-хозяйственную, захоронений, зеленой защиты по периметру кладбища); обеспечению санитарных требований по канализованию, водоснабжению, электроснабжению, надлежащего благоустройству территории и др.
Суд приходит к выводу, что ответчиком надлежащим образом полномочия по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения не осуществляются, что является нарушением санитарных, социальных и эстетических прав граждан при посещении кладбища, права граждан на охрану здоровья и санитарно-эпидемиологическое благополучие.
Непринятие ответчиком мер по установлению границ действующего места захоронения в соответствии с требованиями земельного законодательства, приводит к обезличиванию территории кладбища, влечет нарушение прав на достойное отношение после погребения, а также санитарных правил и прав граждан на благоприятную окружающую среду при осуществлении захоронений умерших. Кроме того, отсутствие установленных в соответствии с требованиями закона границ кладбища привело к осуществлению погребения умерших на землях лесного фонда и в водоохраной зоне реки Кумса.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований прокурора о возложении на ответчика обязанности по созданию специализированной службы по вопросам похоронного дела и по установлению действительных границ земельного участка с к.н. 10:13:0000000:11939.
Ответчиком не оспаривалась необходимость создания на территории Медвежьегорского городского поселения нового места захоронения. Необходимость создания нового кладбища подтверждается в полной мере совокупностью исследованных доказательств, свидетельствующих о нарушении ответчиком санитарных требований к содержанию действующего кладбища, об исчерпании его ресурсов. При установленных обстоятельствах в силу ч. 4 ст. 17 Закона о похоронном деле ответчик имеет обязанность создать новое место погребения.
Суд принимает во внимание представленную ответчиком межведомственную переписку по выделению земельного участка для нового места захоронения, вместе с тем данные документы не свидетельствуют о принятии Администрацией МО «Медвежьегорский муниципальный район» всех зависящих от неё мер по созданию нового места погребения, соответствующего этическим, санитарным и экологическим требованиям, постановке земельного участка на кадастровый учет и государственной регистрации права муниципальной собственности на данный земельный участок.
Отсутствие или недостаточность средств бюджета, как и отсутствие полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, не освобождает ответчика как орган местного самоуправления от решения данного вопроса местного значения и не должно нарушать права и законные интересы граждан.
В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, принимая решение об обязании ответчика совершить определенные действия, если эти действия не могут быть совершены иными лицами, суд устанавливает конкретный срок исполнения решения.
Устанавливая срок совершения ответчиком действий, суд учитывает правовое положение Администрации МО «Медвежьегорский муниципальный район», принимает во внимание значимость заявленных прокурором исковых требований, руководствуется общеправовыми принципами разумности и справедливости.
От уплаты государственной пошлины ответчик освобожден в силу п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ.
Руководствуясь ст. 194 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования удовлетворить.
Обязать Администрацию МО «Медвежьегорский муниципальный район» в срок до 01 декабря 2020 года организовать на территории Медвежьегорского района специализированную службу по вопросам похоронного дела.
Обязать Администрацию МО «Медвежьегорский муниципальный район» в срок до 01 марта 2021 года установить действительные границы земельного участка с к.н. 10:13:0000000:11939.
Обязать Администрацию МО «Медвежьегорский муниципальный район» в срок до 01 марта 2021 года принять меры по созданию нового места погребения на территории Медвежьегорского городского поселения, соответствующего этическим, санитарным и экологическим требованиям, обратиться с заявлениями об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права на земельный участок.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Медвежьегорский районный суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья Л.А. Ерохова
Решение в окончательной форме составлено 17 февраля 2020 года.