Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2-283/2021 ~ М-2-261/2021 от 20.10.2021

Дело № 2а-2-283/2021

УИД 13RS0015-02-2021-000417-86

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

с. Ельники                                                                          20 декабря 2021 г.

Краснослободский районный суд Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Седовой Е.В.,

при секретаре Шаталиной Е.М.,

с участием в деле:

представителей административного истца Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 7 по Республике Мордовия: заместителя начальника Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 7 по Республике Мордовия Девятаева Николая Ивановича, действующего на основании доверенности № 3 от 11 января 2021 г., заместителя начальника правового отдела Осина Дмитрия Васильевича, действующего на основании доверенности № 1 от 28 мая 2021 г.,

административного ответчика Змеева Александра Ивановича,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 7 по Республике Мордовия к Змееву Александру Ивановичу о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени по транспортному налогу,

установил:

Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России № 7 по Республике Мордовия (далее - Межрайонная ИФНС России № 7 по Республике Мордовия) обратилась в суд с административным иском к Змееву А.И. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени по транспортному налогу, пени по налогу на имущество, пени по земельному налогу.

В обоснование требований указав, что на основании сведений, представленных в налоговый орган в соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) органами Росреестра за Змеевым А.И. зарегистрированы объекты недвижимого имущества: жилой дом с кадастровым номером и земельный участок с кадастровым номером , расположенные по адресу: <адрес>. Кроме того, согласно сведениям, представленным в налоговый орган Управлением Госавтоинспекции МВД по Республике Мордовия, в период с 15 января 2002 г. по 20 марта 2015 г. за Змеевым А.И. был зарегистрирован автомобиль легковой ВАЗ 21099 (). Налог на имущество в размере 206 рублей и земельный налог в размере 227 рублей за 2014 год Змееву А.И. необходимо было уплатить до 01 октября 2015 г. Транспортный налог в размере 1097 рублей Змееву А.И. необходимо было уплатить не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговое уведомление об уплате земельного налога и налога на имущество за 2014 год № 259101 от 15 мая 2015 г. было направлено Змееву А.И. почтой, заказным письмом. Налоговое уведомление об уплате транспортного налога за 2014 год № 57572571 от 20 сентября 2017 г. направлено 10 октября 2017 г. заказным письмом. Начисленные суммы налогов за 2014 год в установленный срок Змеев А.И. не уплатил, нарушив подпункт 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ. В соответствии со статьей 75 НК РФ на неуплаченные суммы задолженности начислены пени. В связи с наличием недоимки Змееву А.И. почтой были направлены требования: № 653 от 14 февраля 2018 г. об уплате транспортного налога за 2014 год в сумме 1097 рублей и пени в сумме 21 руб. 25 коп. (за период с 02 декабря 2017 г. по 13 февраля 2017 г., по сроку исполнения не позднее 17 апреля 2017 г.; № 9716 от 29 июня 2020 г. об уплате пени по налогу на имущество в сумме 4 руб. 92 коп. (за период с 02 октября 2015 г. по 28 июня 2020 г.), об уплате пени по земельному налогу за 2014 год в сумме 5 руб. 49 коп. (за период с 02 октября 2015 г. по 28 декабря 2020 г.), пени по транспортному налогу в сумме 222 руб. 84 коп. (за период с 02 декабря 2017 г. по 28 июня 2020 г.) по сроку исполнения не позднее 26 ноября 2020 г. 30 июля 2021 г. Межрайонная ИФНС России №7 по Республике Мордовия обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогам с Змеева А.И. к мировому судье судебного участка Ельниковского района Республики Мордовия. Мировым судьей судебного участка Ельниковского района Республики Мордовия был вынесен судебный приказ о взыскании недоимки по налогам, но определением от 17 августа 2021 г. был отменен.

Административный истец просил суд взыскать с Змеева А.И. недоимку по транспортному налогу за 2014 год в сумме 1097 руб., пени по транспортному налогу - 244 руб. 09 коп., пени по налогу на имущество - 4 руб. 92 коп., пени по земельному налогу - 5 руб. 49 коп.

Определением суда от 20 декабря 2021 г. производство по административному делу по административному иску Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 7 по Республике Мордовия к Змееву А.И. о взыскании пени по налогу на имущество в сумме 4 руб. 92 коп. и пени по земельному налогу в сумме 5 руб. 49 коп., на общую сумму 10 руб. 41 коп. прекращено.

Представители административного истца Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 7 по Республике Мордовия: заместитель начальника правового отдела Осин Д.В., действующий на основании доверенности № 1 от 28 мая 2021 г., заместитель начальника Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 7 по Республике Мордовия Девятаев Н.И., действующий на основании доверенности № 3 от 11 января 2021 г., в судебном заседании поддержали административные исковые требования по основаниям, изложенным в иске, просили суд взыскать с Змеева А.И. недоимку по транспортному налогу за 2014 год в сумме 1097 руб., пени по транспортному налогу в сумме 244 руб. 09 коп.

Административный ответчик Змеев А.И. в судебном заседании административный иск не признал, просил суд отказать в его удовлетворении в полном объеме по основаниям, изложенным в письменных возражениях на административное исковое заявление и дополнениях к ним (л.д. 53-54, 64-65).

Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Согласно пункту 1 статьи 30 НК РФ налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.

В соответствии с указанными положениями заявитель по настоящему делу - Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России № 7 по Республике Мордовия, является органом, наделенным полномочиями на взыскание налогов и пени по налоговым платежам, и вправе обратиться в суд за их принудительным взысканием.

В силу пункта 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно пункту 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В силу абзаца третьего пункта 2 статьи 48 НК РФ (в редакции, действующей до 23 декабря 2020 г.), если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В силу абзаца второго пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Установлено, что заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с Змеева А.И. недоимки и пени по транспортному налогу, пени по земельному налогу, пени по налогу на имущество физических лиц было подано мировому судье с соблюдением сроков, установленных статьей 48 НК РФ, мировым судьей был выдан судебный приказ на взыскание, который был отменен в виду подачи должником возражений относительно его исполнения, что следует из определения и.о. мирового судьи судебного участка Ельниковского района Республики Мордовия от 17 августа 2021 г.

Административное исковое заявление о взыскании с Змеева А.И. недоимки по транспортному налогу и пени в районный суд подано с соблюдением срока, установленного пунктом 3 статьи 48 НК РФ.

В соответствии с пунктом 4 статьи 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы (организации, должностные лица), осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами).

В соответствии с пунктом 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно пункту 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (пункт 1 статьи 38 НК РФ). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи.

Исходя из положений подпункта 1 пункта 1 статьи 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Согласно пункту 1 статьи 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, в определенных размерах.

В соответствии с пунктом 2 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу положений пункта 5 статьи 58 НК РФ, порядок уплаты федеральных налогов устанавливается настоящим Кодексом, а порядок уплаты региональных и местных налогов устанавливается соответственно законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно сведениям, представленным в налоговую инспекцию Управлением Госавтоинспекции МВД по Республике Мордовия Змеев А.И. (ИНН ) в 2014 году являлся владельцем легкового автомобиля марки ВАЗ 21099 государственный регистрационный знак , мощность двигателя 76,2 лс (л.д. 7).

С 01 января 2015 г. вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 02 декабря 2013 г. № 334-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» и Закон Российской Федерации от 09 декабря 1991 г.          № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», устанавливающие для физических лиц единый срок уплаты земельного и транспортного налогов, а так же налога на имущество физических лиц – не позднее 01 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 363 НК РФ (в редакции от 23 ноября 2015 г. № 320-ФЗ) транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

С учетом изложенного к правоотношениям по сроку уплаты имущественных налогов за 2014 год, возникшим до дня вступления в силу Федерального закона № 320-ФЗ от 23 ноября 2015 г. «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», применяются положения глав 28, 31, 32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации без учета изменений, внесенных Федеральным законом № 320-ФЗ.

Согласно представленному расчету за Змеевым А.И. числится задолженность: по транспортному налогу за 2014 год в размере 1097 рублей; пени по транспортному налогу – 244 руб. 09 коп. (л.д. 4).

В соответствии со статьей 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В адрес Змеева А.И. административным истцом неоднократно направлялись налоговые уведомления об уплате налогов и пени. Указанные требования были направлены административному ответчику по почте по месту регистрации налогоплательщика, их содержание соответствует требованиям статьи 69 НК РФ.

До настоящего времени недоимка по транспортному налогу и пени Змеевым А.И. не уплачены, сведения об обратном суду не представлены.

В связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате налога административный истец обратился в суд с требованием о взыскании недоимки по налогу и пеням.

Таким образом, на основании исследованных доказательств, имеющихся в материалах дела, судом установлено, что административный ответчик, являясь плательщиком транспортного налога, допустил просрочку уплаты транспортного налога. Требования налогового органа об уплате налогов и пени, направленные Межрайонной ИФНС № 7 по Республике Мордовия в адрес административного ответчика остались неисполненными.

Административным истцом суду предоставлены расчеты транспортного налога и пеней, которые в соответствии с требованиями части 6 статьи 289 КАС РФ судом проверены и признаны правильными. Ответчиком указанные суммы налога и пени не оспорены.

Учитывая указанные обстоятельства, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.

Доводы административного ответчика о ненадлежащем оформлении приложенных к административному исковому заявлению документов и о подписании административного искового заявления неуполномоченным лицом не состоятельны, поскольку все представленные документы оформлены в соответствии с требованиями закона, а исполняющий обязанности начальника Межрайонной ИФНС № 7 по Республике Мордовия Девятаев Н.И., подписавший административное исковое заявление наделен соответствующим полномочием на основании приказа начальника Межрайонной ИФНС № 7 по Республике Мордовия Попова В.И. от 15 января 2015 г. (л.д. 30-31).

В силу статьи 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам.

Согласно статье 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

На основании подпункта 19 пункта 1 части 1 статьи 333.36 НК РФ административный истец Межрайонная ИФНС России № 7 по Республике Мордовия освобождается от уплаты государственной пошлины.

Оснований для освобождения административного ответчика от уплаты государственной пошлины не имеется.

В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Вместе с тем, порядок уплаты налогов и сборов регулируется нормами налогового законодательства Российской Федерации, согласно которым (статья 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации) государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.

Порядок зачисления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации регулируется нормами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 61.1 и пункту 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации налоговые доходы от государственной пошлины, уплачиваемой по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.

В этой связи государственная пошлина, подлежащая взысканию с административного ответчика, в данном случае подлежит зачислению в доход Ельниковского муниципального района Республики Мордовия.

Таким образом, на основании пункта 1 части 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию в бюджет Ельниковского муниципального района Республики Мордовия государственная пошлина в размере 400 рублей.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 7 по Республике Мордовия к Змееву Александру Ивановичу о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени по транспортному налогу удовлетворить.

Взыскать с Змеева Александра Ивановича, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 7 по Республике Мордовия недоимку по транспортному налогу за 2014 год в размере 1097 (одна тысяча девяносто семь) рублей, пени по транспортному налогу в размере 244 (двести сорок четыре) рубля 09 копеек.

Взысканные суммы транспортного налога и пени по транспортному налогу подлежат перечислению на счет Управления федерального казначейства по Республике Мордовия (Межрайонная ИФНС России № 7 по Республике Мордовия), расчетный счет № 03100643000000010900 в Отделении Национального банка Республики Мордовия Банка России//УФК по Республике Мордовия, г. Саранск, БИК 018952501, ИНН 1314097122, КБК 18210604012021000110 (налог), 18210604012022100110 (пени), ОКТМО 89618425.

Взыскать с Змеева Александра Ивановича в бюджет Ельниковского муниципального района Республики Мордовия государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Краснослободский районный суд Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий судья                                                   Е.В. Седова

Мотивированное решение составлено 21 декабря 2021 г.

Председательствующий судья                                                   Е.В. Седова

1версия для печати

2а-2-283/2021 ~ М-2-261/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России №7 по Республике Мордовия
Ответчики
Змеев Александр Иванович
Суд
Краснослободский районный суд Республики Мордовия
Судья
Седова Екатерина Владимировна
Дело на странице суда
krasnoslobodsky--mor.sudrf.ru
20.10.2021Регистрация административного искового заявления
20.10.2021Передача материалов судье
22.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
22.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.11.2021Подготовка дела (собеседование)
26.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.12.2021Судебное заседание
21.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.01.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее