К делу №2-167/2021
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Новороссийск 22 марта 2021 г.
Ленинский районный суд города Новороссийска Краснодарского края в составе судьи Спорчич О.А., при секретаре Куличковой Н.В.,рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Краснодарского края к Хоменко Татьяне Александровне, Зубач Татьяне Павловне о признании недействительным решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме,
установил:
Истец Государственная жилищная инспекция Краснодарского края через представителя, действующую на основании доверенности В.А. обратился в суд с иском к Хоменко Т.А., Зубач Т.П. о признании недействительным решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в котором просит признать недействительным решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме №......, оформленное протоколом собрания собственников дома, по адресу: ...... от 30 сентября 2020 г. №.......
В обосновании исковых требований указав, что на рассмотрение в инспекцию поступило заявление ООО «Атмосфера» о внесении изменений в реестр лицензий Краснодарского края, в части включения сведений о многоквартирном доме по адресу: ...... в перечень многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением договора управления, в соответствии с решением собственником помещений в МКД. В ходе рассмотрения заявления и документов лицензиата, госжилинспекцией края был проанализирован протокол общего собрания собственников помещений в МКД от 30 сентября 2020 г. №...... и установлено следующее. Согласно данным, размещенным в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://dom.gosuslugi.ru, общая площадь жилых и нежилых помещений, принадлежащих на праве собственности гражданам в МКД, принимаемая к учету как общее количество голосов при проведении общего собрания собственников помещений в МКД, составляет 1800 кв.м. Таким образом, указанная площадь принимается за 100 % голосов собственников помещений в МКД. При изучении представленных документов госжилинспекцией края установлено, что собственники жилых помещений № 11, 25, 35, 40 в МКД в нарушение требований пункта 2 части 5.1 статьи 48 ЖК РФ в решении собственника по вопросам, поставленным на голосование, которое включается в протокол, не указали сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в МКД (свидетельство о государственной регистрации права или выписка из единого государственного реестра недвижимости). По указанным квартирам в качестве документа, подтверждающего право собственности, указаны договоры на передачу в собственность от 08.02.2007, от 16.11.2009, от 02.10.2008 и от 07.12.2008, которые в силу закона не являются документами, подтверждающими право собственности. Общая площадь указанных помещений, которая не принималась к учету при подсчете голосов, составляет 200,6 кв.м. (суммарный подсчет проводился учитывая сведения, содержащиеся в реестре собственников помещений в МКД). Учитывая изложенное, при окончательном подсчете голосов собственников помещений в МКД, количество квадратных метров помещений, принадлежащих на праве собственности собственникам в МКД, принимавшим участие в общем собрании и принятое к учету как общее количество голосов при проведении общего собрания собственников помещений в МКД, составило 833,7 кв. м. Таким образом, учитывая общую площадь жилых и нежилых помещений, принадлежащую на праве собственности гражданам в МКД и принимаемую к учету как общее количество голосов при проведении общего собрания собственников помещений в МКД (1800 кв.м.) кворум составил 46,31% (833,7 * 100)/1800 = 46,31 %). Кворум для проведения общего собрания собственников помещений в МКД, оформленного протоколом, в соответствии с частью 3 статьи 45 ЖК РФ отсутствовал, что является признаком ничтожности в соответствии с пунктом 2 статьи 181.5 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В судебное заседание представитель истца Государственной жилищной инспекции Краснодарского края не явился, уведомлен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания. В письменном ходатайстве от 22 марта 2021 г., начальник отдела правового обеспечения Государственной жилищной инспекции Краснодарского края В.А. просила рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя истца Государственной жилищной инспекции Краснодарского края.
Представитель третьего лица ООО «Атмосфера» в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.
В судебное заседание ответчики Хоменко Т.А., Зубач Т.П. не явились, уведомлены надлежащим образом о месте и времени судебного заседания. Отзыв на исковое заявление не предоставили.
В соответствии с частью 1 статьи 29 ГПК РФ иск к ответчику, место жительства которого неизвестно или который не имеет места жительства в РФ, может быть предъявлен в суд по месту нахождения его имущества или по его последнему известному месту жительства в РФ.
Последним известным местом жительства ответчиков Хоменко Т.А., Зубач Т.П. являются квартиры №......, расположенные по адресу: ......
В соответствии со статьей 118 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение посылаются по последнему известному месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, хотя бы адресат по этому адресу более не проживает или не находится.
В связи неявкой ответчиков Хоменко Т.А., Зубач Т.П. извещенных о времени и месте судебного заседания, не сообщивших об уважительных причинах неявки и не просивших о рассмотрении дела в их отсутствие, дело рассматривается в порядке заочного производства, о чем вынесено определение.
Исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со статьей 4 ЖК РФ, жилищное законодательство регулирует отношения по поводу пользования общим имуществом собственников помещений; содержания и ремонта жилых помещений; управления многоквартирными домами; создания и деятельности жилищных и жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья, прав и обязанностей их членов; предоставления коммунальных услуг; внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
В силу части 1 статьи 44 ЖК РФ, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Проводимые помимо годового общего собрания общие собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются внеочередными.
Внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого из данных собственников, что установлено частями 1 и 2 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Правом голосования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, обладают собственники помещений в данном доме. Голосование на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме осуществляется собственником помещения в данном доме как лично, так и через своего представителя (ч. 1 статьи 48 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 3 статьи 47 ЖК РФ, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть проведено посредством, в том числе, очно-заочного голосования, предусматривающего возможность очного обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, а также возможность передачи решений собственников в установленный срок в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме (часть 1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации) голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
Из материалов дела следует, что 30 сентября 2020 г. проведено общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г....... в форме очно-заочного голосования по вопросам повестки собрания, на основании которого был составлен протокол собрания собственников дома, по адресу: .......
По итогам проведения общего собрания были приняты одни из следующих решений: ответчик Хоменко Т.А. выбрана председателем общего собрания собственников помещений многоквартирного дома №......; ответчик Зубач Т.П. выбрана секретарем общего собрания собственников помещений многоквартирного дома №......; председателя и секретаря собрания наделили полномочиями счетной комиссии для подсчета количества голосов по вопросам повестки дня; выбран способ управления – непосредственное управление с 30.09.2020 г.; избрано лицо, ответственное за прием технической документации от управляющей компании ООО «Атмосфера» Хоменко Т.А. кв.......; определено местом хранения протокола и решений собрания жильцов (собственников) дома по адресу: г......
Согласно пункту 1.1. Положения о государственной жилищной инспекции Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от 05.10.2006 N 861 "О государственной жилищной инспекции Краснодарского края" Государственная жилищная инспекция Краснодарского края является органом исполнительной власти Краснодарского края (на правах управления), уполномоченным осуществлять региональный государственный жилищный надзор, лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами и лицензионный контроль на территории Краснодарского края.
Разделом 3 Положения о государственной жилищной инспекции Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от 05.10.2006 N 861 "О государственной жилищной инспекции Краснодарского края" установлены функции Государственной жилищной инспекции Краснодарского края, к которым в том числе относятся рассмотрение в порядке, установленном Федеральным законом о лицензировании, заявления соискателя лицензии о предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и прилагаемых к нему документов, а также ведение реестра лицензий Краснодарского края, содержащего сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, сведения об адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляют лицензиаты.
В судебном заседании установлено, что 05 октября 2020 г. в Государственную жилищную инспекцию Краснодарского края поступило заявление ООО «Атмосфера» о внесении изменений в реестр лицензий Краснодарского края, в части включения в перечень многоквартирных домов сведений о многоквартирном доме №......, в связи с расторжением договора управления многоквартирным домом.
Согласно описи документов, в рамках подачи указанного заявления ООО «Атмосфера» предоставило в Государственную жилищную инспекцию Краснодарского края заявление о внесении изменений в реестр лицензий №...... от 05 октября 2020 г; копию протокола общего собрания собственников №...... от 30 сентября 2020 г. по адресу: г.......
Государственной жилищной инспекции Краснодарского края в ходе рассмотрения заявления и документов лицензиата была осуществлена проверка заявления и документов на предмет соблюдения условий, установленных пунктом 5 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25 декабря 2015 г. №938/пр.
По результатам проверки Государственной жилищной инспекции Краснодарского края составлено заключение, согласно которому принято решение об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Краснодарского края и возврате заявления и документов в части исключения из перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат ООО «АТМОСФЕРА», сведений о многоквартирном доме: г.......
Из заключения Государственной жилищной инспекции следует, что в ходе изучения представленного протокола от 30.09.2020 №......, выявлен признак ничтожности решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным частью 2 статьей 181.5 Гражданского кодекса Российской Федерации, а именно: решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме №1 ......, оформленные протоколом от 30.09.2020 № ......, приняты при отсутствии необходимого кворума.
Согласно данным, размещенным в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://dom.gosuslngi.ru, общая площадь жилых и нежилых помещений, принадлежащая на праве собственности гражданам в указанном доме и принимаемая к учету как общее количество голосов при проведении общего собрания собственников помещений в указанном многоквартирном доме, составляет 1800 кв.м. Таким образом, указанная площадь принимается за 100 % голосов собственников помещений.
При изучении представленных документов (протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме №...... от 30.09.2020 № ...... реестра собственников помещений в указанном доме, а также решений (бюллетеней голосования) установлено, что собственники жилых помещений (квартиры № 11, № 25, № 35, № 40) в нарушение требований пункта 2 части 5.1 статьи 48 Жилищного кодекса Российской Федерации в решении собственника по вопросам, поставленным на голосование, которое включается в протокол общего собрания, не указали сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме (свидетельство о государственной регистрации права или выписка из единого государственного реестра недвижимости). По указанным квартирам в качестве документа, подтверждающего право собственности, указаны договоры на передачу в собственность от 08.02.2007, от 16.11.2009, от 02.10.2008 и от 07.12.2008 г. однако данные документы не являются документами, подтверждающими право собственности по следующим основаниям: в соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости проводится по желанию их обладателей.
Таким образом, сведения о документах в отношении квартир № 11, № 25, № 35, № 40 содержащиеся в указанном протоколе и приложениях к нему не являются сведениями о документах, подтверждающих право в связи с тем, что согласно реквизитам (дате) содержащихся в данных документах, объекты недвижимости передавались в собственность гражданам после вступления в силу 122-ФЗ, а следовательно сделки совершенные после вступления в силу данного закона подлежат обязательной регистрации в установленном законом порядке и в свою очередь после получения соответствующего документа (свидетельства о государственной регистрации права или выписки из единого государственного реестра недвижимости) будут юридически действительными и указание реквизитов документов, подтверждающих право собственности, позволит принимать к учету решение собственника помещений и многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование.
Общая площадь указанных помещений, которая не принималась к учету при подсчете голосов составляет 200,6 кв.м., (суммарный подсчет проводился учитывая сведения, содержащиеся в реестре).
Учитывая изложенное при окончательном подсчете решений (бюллетеней голосования) количество квадратных метров помещений, принадлежащих на праве собственности гражданам в указанном доме, принимавшим участие в указанном общем собрании и принятое к учету как общее количество голосов при проведении общего собрания собственников помещений в указанном многоквартирном доме, составило 833,7 кв. м.
Таким образом, учитывая общую площадь жилых и нежилых помещений, принадлежащую на праве собственности гражданам в указанном доме и принимаемую к учету как общее количество голосов при проведении общего собрания собственников помещений в указанном многоквартирном доме (1800 кв.м.) кворум составил (833,7 * 100)/1800 = 46,31 %.
Государственная жилищная инспекция Краснодарского края, обращаясь в суд с иском о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома расположенного по адресу: ......, оформленного протоколом собрания собственников дома, по адресу: ...... от 30 сентября 2020 г. №...... указала, что при принятии решения не был установлен кворум, предусмотренный законом, в нарушение части 3 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 4.1.5 Положения о государственной жилищной инспекции Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от 05.10.2006 N 861 "О государственной жилищной инспекции Краснодарского края", Государственная жилищная инспекция Краснодарского края вправе обращаться в суд с заявлениями о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 37 ЖК РФ, доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.
В соответствии с частью 3 статьи 45 ЖК РФ, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов, за исключением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проводимого по вопросу, указанному в пункте 4.5 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса. При отсутствии кворума для проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, проводимое по вопросу, указанному в пункте 4.5 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса, правомочно (имеет кворум):
1) при наличии в многоквартирном доме более одного подъезда в случае, если в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме приняли участие собственники помещений в данном многоквартирном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном многоквартирном доме, в том числе собственники помещений в многоквартирном доме, в подъезде которого расположено переводимое помещение, обладающие более чем двумя третями голосов от общего числа голосов таких собственников;
2) при наличии в многоквартирном доме одного подъезда в случае, если в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме приняли участие собственники помещений в данном многоквартирном доме или их представители, обладающие более чем двумя третями голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном многоквартирном доме.
В соответствии с частью 3 статьи 48 Жилищного кодекса Российской Федерации количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме.
Частью 1 ст. 181.3 ГК РФ предусмотрено, что решение собрания недействительно по основаниям, установленным настоящим Кодексом или иными законами, в силу признания его таковым судом (оспоримое решение) или независимо от такого признания (ничтожное решение).
К существенным неблагоприятным последствиям относятся нарушения законных интересов как самого участника, так и гражданско-правового сообщества, которые могут привести, в том числе к возникновению убытков, лишению права на получение выгоды от использования имущества гражданско-правового сообщества, ограничению или лишению участника возможности в будущем принимать управленческие решения или осуществлять контроль за деятельностью гражданско- правового сообщества.
В соответствии с частью 1 статьи 181.5 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно:
1) принято по вопросу, не включенному в повестку дня, за исключением случая, если в собрании приняли участие все участники соответствующего гражданско-правового сообщества;
2) принято при отсутствии необходимого кворума;
3) принято по вопросу, не относящемуся к компетенции собрания;
4) противоречит основам правопорядка или нравственности.
Согласно пункта 108 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", согласно пункту 2 статьи 181.4 ГК РФ решение собрания, принятое с нарушением порядка его принятия и подтвержденное впоследствии новым решением собрания, не может быть признано недействительным, за исключением случаев, когда такое последующее решение принято после признания судом первоначального решения собрания недействительным, или когда нарушение порядка принятия выразилось в действиях, влекущих ничтожность решения, в частности решение принято при отсутствии необходимого кворума (пункт 2 статьи 181.5 ГК РФ).
По смыслу приведенных правовых норм и с учетом заявленных истцом требований, бремя доказывания наличия необходимого кворума возлагается на ответчика.
Поскольку оспариваемое собрание было проведено с нарушением части 3 статьи 45 ЖК РФ ввиду отсутствия необходимого кворума - 50%, то в силу пункта 2 статьи 181.5 ГК РФ решения, принятые на оспариваемом собрании, являются недействительными в силу их ничтожности.
В силу правовых норм, регулирующих спорные правоотношения, не любое нарушение требований жилищного законодательства может явиться основанием к отмене решения общего собрания, а только такие существенные нарушения закона, ввиду которых невозможно выявить истинную волю большинства участников соответствующего гражданско-правового сообщества, при этом принятое решение нарушает права и законные интересы лица, оспаривающего такое решение.
Вопросы наличия кворума, легитимности лиц, участвующих в голосовании, соблюдение порядка самого голосования и подсчета голосов имеют существенное значение для правомочности принимаемых собранием решений, а, следовательно, и их законности.
В судебном заседании установлено, что кворум зависит от количества голосов собственников, которыми они обладают пропорционально площади принадлежащего им помещения в МКД.
Формула для расчета определяется как: (количество голосов собственников, принявших участие в собрании)=(площадь помещений собственников, зарегистрированных в качестве участников)*100/(общая площадь всех жилых и нежилых помещений в МКД).
Из материалов гражданского дела следует, что согласно данным, размещенным в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://dom.gosuslngi.ru, общая площадь жилых и нежилых помещений, принадлежащая на праве собственности гражданам в указанном доме и принимаемая к учету как общее количество голосов при проведении общего собрания собственников помещений в указанном многоквартирном доме, составляет 1800 кв.м.
В судебном заседании установлено, что собственники жилых помещений (квартиры № 11, № 25, № 35, № 40) в нарушение требований пункта 2 части 5.1 статьи 48 Жилищного кодекса Российской Федерации в решении собственника по вопросам, поставленным на голосование, которое включается в протокол общего собрания, не указали сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме.
Общая площадь указанных помещений, которая не принималась к учету при подсчете голосов составляет 200,6 кв.м, (суммарный подсчет проводился учитывая сведения, содержащиеся в реестре).
Учитывая изложенное при окончательном подсчете решений (бюллетеней голосования) количество квадратных метров помещений, принадлежащих на праве собственности гражданам в указанном доме, принимавшим участие в указанном общем собрании и принятое к учету как общее количество голосов при проведении общего собрания собственников помещений в указанном многоквартирном доме, составило 833,7 кв. м.
Таким образом, учитывая общую площадь жилых и нежилых помещений, принадлежащую на праве собственности гражданам в указанном доме и принимаемую к учету как общее количество голосов при проведении общего собрания собственников помещений в указанном многоквартирном доме (1800 кв.м.) кворум составил (833,7 * 100)/1800 = 46,31 %.
Расчет кворума ответчиками не оспаривался, возражение по расчету в суд не представлены.
Таким образом, кворум для проведения указанного общего собрания собственников помещений в МКД, предусмотренный частью 3 статьи 45 ЖК РФ, не имелся.
В ходе рассмотрения дела нашли свое подтверждение доводы о том, что решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме №......, оформленное протоколом собрания собственников дома, по адресу: ...... от 30 сентября 2020 г. №......, принято при отсутствии необходимого кворума, следовательно исковые требования Государственной жилищной инспекции Краснодарского края являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно статье 88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
В силу пункта 1 статьи 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
С учетом требований части 1 статьи 103 ГПК РФ, устанавливающей, что издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец освобожден, взыскиваются с ответчика, суд считает необходимым взыскать солидарно с ответчиков в доход государства государственную пошлину в размере 6000 рублей.
Руководствуясь статьями 194 – 199, 233-235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования Государственной жилищной инспекции Краснодарского края к Хоменко Татьяне Александровне, Зубач Татьяне Павловне о признании недействительным решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме – удовлетворить в полном объеме.
Признать недействительным решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме №......, оформленное протоколом собрания собственников дома, по адресу: ...... от 30 сентября 2020 г. №......
Взыскать солидарно с Хоменко Татьяны Александровны, Зубач Татьяны Павловны в доход государства государственную пошлину в размере 6000 (шесть тысяч) рублей.
Разъяснить ответчикам Хоменко Т.А., Зубач Т.П. их право подачи заявления об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения копии данного решения в Ленинский районный суд г.Новороссийска.
Заочное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский Краевой суд через Ленинский районный суд г.Новороссийска в течение месяца по истечении срока подачи ответчиками заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления.
Судья Ленинского
районного суда г.Новороссийска О.А. Спорчич
Решение в окончательной форме изготовлено 26 марта 2021 г.
23RS0032-01-2021-000206-06