Решение по делу № 2а-259/2020 от 19.05.2020

                   Дело № 2а-259/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

пос. Бреды                                                                    03 июля 2020года

Брединский районный суд Челябинской области в составе:

Председательствующего судьи Сысуевой С.В.,

при секретаре Бородиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Челябинской области к Семёновой Е.В. о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование,

У С Т А Н О В И Л :

Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России № 19 по Челябинской области (МРИФНС № 19) обратилась в Брединский районный суд Челябинской области с административным исковым заявлением к Семёновой Е.В. о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, взыскании страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии и пени по страховым взносам, в обоснование заявленных требований указав, что на налоговом учете в МРИ ФНС России № 19 по Челябинской области состояла Семёнова Е.В., ответчику были начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии, кроме того, ответчик не произвела уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование, в связи с чем, ей начислены пени., ответчик в полном объеме и в сроки, установленные налоговым законодательством, обязанности по уплате налогов и пени не исполняет. В связи с чем административный истец просит взыскать с Семёновой Е.В. страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года ) за 2019 год в размере 5163 рубля и пени 8 рублей 43 копейки, а также по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии, (за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года) за 2019 год в размере 3384 рубля 50 копеек, пени в размере 6 рублей 34 копейки, на общую сумму 8562 рубля 27 копеек.

Представитель административного истца по доверенности Брындин Е.А. в суд не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, направив в суд    уточнение к исковому заявлению, в котором уменьшил исковые требования, просил взыскать недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года ) за 2019 год в размере 4000 рублей и пени 8 рублей 43 копейки, а также по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии, (за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года) за 2019 год в размере 2884 рубля 50 копеек, пени в размере 6 рублей 34 копейки, на общую сумму 6899 рублей 27 копеек.

Административный ответчик Семёнова Е.В. в судебное заседание не явилась, возражения на административный иск, доказательства оплаты задолженности в суд не представила. Из материалов дела следует, что извещение о судебном заседании направлялось административному ответчику по месту её регистрации заказным письмом с уведомлением. Данное извещение было получено почтовым отделением и возращено в суд с отметкой об истечении срока хранения.

         Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились в связи с чем, суд считает возможным в соответствии со ст.150 КАС РФ рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.

Исследовав материалы дела, имеющиеся по делу доказательства в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, суд полагает заявленные административным истцом требования удовлетворить в силу следующих обстоятельств:

Согласно пункт 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно ст. 19 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. В порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.

В соответствии со ст. 3, п.1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Налоговое законодательство определяет, кто является плательщиком того или иного вида налога.

В соответствии с ч. 4 ст. 23 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В судебном заседании установлено, что Семёнова Е.В. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в Межрайонной ИФНС России №19 по Челябинской области с ДД.ММ.ГГГГ г. в связи с чем, должна была платить страховые взносы в Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования.

В соответствии с ч. 1 ст. 86 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно п.1 ст.419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются : 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями;

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Ст.425 НК РФ устанавливает тариф на обязательное пенсионное страхование в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования – 26 %, на обязательное медицинское страхование – 5,1 %.

Ст.432 НК РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.

Размер платежей установлен ст.430 НК РФ, а именно: 1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;

2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.

Судом установлено, что налогоплательщиком была представлена налоговая декларация за 2019 год, в которой доход налогоплательщика указан менее 300 000 руб., в связи с чем, суд приходит к выводу об обоснованности вышеуказанного расчета по страховым взносам. Срок для уплаты страховых взносов установлен не позднее 15.10.2019года. В адрес ответчика ИФНС направлялось требование №42251 по состоянию на 23.10.2019года, в котором было указано на оплату страховых взносов и пени в срок до 26.11.2019г., направленное заказным письмом 01.11.2019года(л.д.12-14).

В соответствии со ст.69 НК РФ Требование об уплате налога может быть направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Пунктом 1 статьи 72 НК РФ определено, что пеня является одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщики, плательщики сборов должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов или сборов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, в более поздний по сравнению с установленным законодательством о налогах и спорах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, пеня относится к правовосстановительным мерам принуждения, которые устанавливаются законодателем в целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесенного казной в результате ее неисполнения, в связи с несоблюдением законных требований государства. Правовосстановительные меры обеспечивают исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности по уплате налогов, то есть представляют собой погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога.

В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 17.12.1996 г. N 20-П, Определении от 04.07.2002 г. N 202-О также указано, что пени являются дополнительным платежом, направленным на компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок.

В связи с несвоевременной уплатой налога ответчику исчислены пени. Расчет пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 8,43 рублей и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 6,34 рублей исчислены на основании ч.1 ст.75 НК РФ.

Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней.

В силу пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, пеней подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней, если иное не предусмотрено названным пунктом.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Истец обратился с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье судебного участка №2 Брединского района, в установленный законном срок. 17.01.2020 года мировой судья судебного участка № 2 Брединского района по заявлению ИФНС вынес судебный приказ о взыскании вышеуказанных сумм, который был отменен по заявлению Семёновой Е.В. 02.03.2020г. (л.д.7)

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Судебный приказ был отменен 02.03.2020 года, с иском в суд ИФНС обратилась 19.05.2020 года, то есть, в установленный законом срок.

Оценив изложенные обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что требования Межрайонной ИФНС России №19 по Челябинской области подлежат удовлетворению.

Таким образом, с ответчика в пользу истца следует взыскать задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного Фонда РФ на выплату страховой пенсии за 2019 год в размере 2884,50 рублей и пени в размере 6,34 рублей, а также страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2019 год в размере 4000 рублей, пени в сумме 8,43 рублей.

Согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Поскольку требования Межрайонной ИФНС России №19 по Челябинской области были удовлетворены полностью, то с Семёновой Е.В. в доход местного бюджета следует взыскать государственную пошлину пропорционально удовлетворенным требованиям в сумме 400 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

                 Административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Челябинской области к Семёновой Екатерине Викторовне о взыскании недоимки по страховым взносам, удовлетворить.

Взыскать с Семёновой Екатерины Викторовны, зарегистрированная по адресу <адрес> в пользу Межрайонной ИФНС России №19 по Челябинской области недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного Фонда РФ на выплату страховой пенсии за 2019 год в размере 2884 рубля 50 копеек., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 6 рублей 34 копейки, недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2019 год в размере 4000 рублей, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 8 рублей 43 копейки, всего в сумме 6899 рублей 27 копеек.

Взыскать с Семёновой Екатерины Викторовны государственную пошлину в доход местного бюджета Брединского муниципального района в сумме 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Брединский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

                    Судья                                                         Сысуева С.В.

Мотивированное решение суда

составлено 07 июля 2020 года.

2а-259/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС России № 19 по Челябинской области
Ответчики
Семенова Екатерина Викторовна
Суд
Брединский районный суд Челябинской области
Судья
Сысуева С.В.
Дело на сайте суда
bred.chel.sudrf.ru
19.05.2020[Адм.] Регистрация административного искового заявления
26.05.2020[Адм.] Передача материалов судье
26.05.2020[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
26.05.2020[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.05.2020[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.05.2020[Адм.] Судебное заседание
08.06.2020[Адм.] Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее