Решение по делу № 2-1756/2020 ~ М-1682/2020 от 10.09.2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 сентября 2020 года г. Тайшет

Тайшетский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Раскарзенок Н.Н., при секретаре судебного заседания Малащук М.А., с участием истца Колмагоровой О.В., представителя истца по устному ходатайству Колмагоровой К.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1756/2020 по исковому заявлению Колмагоровой О. В. к ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Тайшетскому району» о признании незаконным решения ОГКУ «УСЗН по Тайшетскому району» об отказе в назначении МСП «Свидетельство на единовременную денежную выплату или строительство жилого помещения в связи с утратой или повреждением в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области», обязании ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Тайшетскому району» выдать «Свидетельство на единовременную денежную выплату или строительство жилого помещения в связи с утратой или повреждением в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области»,

УСТАНОВИЛ:

Колмогорова О.В. обратилась в суд с иском к ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Тайшетскому району» о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ. ОГКУ «УСЗН по Тайшетскому району» об отказе в назначении МСП «Свидетельство на единовременную денежную выплату или строительство жилого помещения в связи с утратой или повреждением в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области», обязать ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Тайшетскому району», выдать «Свидетельство на единовременную денежную выплату или строительство жилого помещения в связи с утратой или повреждением в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области», указывая в его обоснование, что она обратилась в ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Тайшетскому району» по вопросу выдачи свидетельства на единовременную денежную выплату на приобретение или строительство жилого помещения в связи с утратой или повреждением в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области, на что получила уведомление №714 от 14.08.2020. об отказе в назначении. С данным отказом она не согласна, так как ее жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, попал в зону чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области.

Истец полагает, что она соответствует всем необходимым условиям, предусмотренным Постановлением Правительства Иркутской области № 556 от 17.07.2019 года для назначения социальной выплаты: она является собственником жилого помещения на день введения режима ЧС; утраченное жилое помещение находится в зоне ЧС; межведомственная комиссия по результатам обследования признала ее жилой дом непригодным для проживания.

В судебном заседании истец Колмогорова О.В. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в нем, просит признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении МСП, дополнительно суду пояснила, что по решению суда за ней признано право собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> в силу приобретательной давности. В жилом помещении проживает постоянно, в том числе на момент паводка, квартира находилась в нормальном для проживании состоянии, она следила за квартирой, производила косметический ремонт, после паводка квартира пришла в непригодное для проживание состояние.

Представить истца по устному ходатайству Колмагорова К.С. исковые требования поддержала, указала, что жилое помещение до паводка являлось пригодным для проживания. Дом в установленном законом порядке не признавался аварийным, не состоял в реестре ветхого, аварийного жилья. Жилое помещение, принадлежащее истцу, стало непригодным для проживания из-за затопления, после которого состояние жилого дома значительно ухудшилось. Заключением межведомственной комиссии жилое помещение по адресу: <адрес> признано непригодным для проживания. Просила удовлетворить исковые требования Колмогоровой О.В. в полном объеме.

Представитель ответчика ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Тайшетскому району» Ткачева Г.В., действующая на основании доверенности, надлежаще извещенная о времени и месте рассмотрения дела, согласно представленному заявлению просила рассмотреть дело в ее отсутствие, в представленных возражениях считала, что в удовлетворении заявленных исковых требований необходимо отказать, поскольку из представленных в управление документов следует, что у жилого дома, принадлежащего Колмогорова О.В., истек срок эксплуатации до паводка, до наступления которого дом имел признаки ветхости, в связи с чем, ей было отказано в назначении мер социальной поддержки.

Представитель третьего лица глава администрации Соляновского муниципального образования Донской Ю.Л. просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования считал подлежащими удовлетворению, указал, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> ветхое, но до ЧС аварийным не считалось.

Представитель привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица Министерства социального развития Иркутской области, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, согласно представленного заявления просит рассмотреть дело в его отсутствие. В представленных возражениях просил отказать Колмогоровой О.В. в удовлетворении исковых требований, поскольку согласно заключению ФАУ «РосКапСтрой» общее техническое состояние здания оценивается как аварийное. Аварийное техническое состояние является следствием сильного физического и морального износа в котором затопление паводковыми водами не могло негативно повлиять на общее техническое состояние несущих конструкций здания. На основании данного заключения вынесено заключение межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ. о признании жилого помещения непригодным для проживания. То есть к моменту исследования здание уже имело сильный физический износ. Здание морально устарело. Таким образом отказ в выдаче свидетельства от ДД.ММ.ГГГГ. в связи с отсутствием у истца права принято в строгом соответствии с нормами действующего законодательства.

Выслушав пояснение истца, его представителя, ознакомившись с возражениями представителя ответчика, третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Решением Тайшетского городского суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ. за Колмагоровой О. В. признано право собственности на жилое помещение, общей площадью 48,1 кв.м, расположенное по адресу: <адрес> силу приобретательной давности.

ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией, назначенной постановлением администрации Соляновского муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ. составлен акт обследования помещения за , как следует из содержания данного акта комиссией произведено обследование помещения по заявлению Колмогоровой О.В. по адресу: <адрес> В результате ЧС, вызванной паводком в июне 2019 года произошло затопление жилого помещения. Выявлены следующие дефекты и повреждения: фундаменты – многочисленные сквозные трещины, разломы до 50 мм, сколы, осыпание грунта, сырость, грибок, размыв основания, гниение окладного венца. Наружные стены, перегородки – отклонение стен по горизонтали и от вертикали, перекосы перекрытий по причине неравномерной осадки фундаментов, гниение. Продольные трещины в брусьях наружных стен, разрушение венцов. Перекрытия, полы – прогибы потолков, значительные перепады и уклоны пола 9 см, биологическое поражение перекрытия подполья.

Заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ. об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещение, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, пострадавшего в результате ЧС вызванной паводком на территории Соляновского муниципального образования, выявлены основания для признания помещения (жилого помещения) по адресу: <адрес> непригодным для проживания.

В соответствии с пунктом «з» части 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (пункт 2 этой же статьи закона).

Согласно п. «л» ч. 1 ст. 11 названного закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

Указом Губернатора Иркутской области № 134-уг от 27.06.2019 «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Иркутской области» на территории Иркутской области с 13.00 ч. 27.06.2019 введен режим чрезвычайной ситуации для территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.

Постановлением Правительства Иркутской области от 29 июня 2019 года № 519-пп утвержден Порядок оказания гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области, единовременной материальной помощи и финансовой помощи, а также выплаты единовременных пособий за счет бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Указом Президента Российской Федерации от 3 июля 2019 года № 316 «О мерах по ликвидации последствий наводнения на территории Иркутской области» наводнение на территории Иркутской области признано чрезвычайной ситуацией федерального характера, установлен особый уровень реагирования, Правительству Российской Федерации даны соответствующие поручения.

Постановлением Правительства Иркутской области от 17 июля 2019 года № 556-пп «О предоставлении гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области, мер социальной поддержки по обеспечению жильем» установлено, что указанной категории граждан предоставляются меры социальной поддержки по обеспечению жильем, в частности в виде предоставления социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

Согласно Положению о порядке и условиях предоставления гражданам, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне - июле 2019 года на территории Иркутской области, социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения (далее по тексту Постановление) предоставление социальной выплаты осуществляется гражданам, отвечающим на момент обращения за предоставлением социальной выплаты одному из следующих условий:

1) являвшимся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений или нанимателями утраченных жилых помещений по договорам социального найма (далее - собственники (наниматели) утраченных жилых помещений) и не имеющим в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, либо имеющим в собственности иное жилое помещение, пригодное для проживания, или долю в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, если общая площадь такого жилого помещения (часть общей площади такого жилого помещения, приходящейся на долю в праве общей собственности на жилое помещение) на каждого проживающего, имеющего постоянную регистрацию по месту жительства в таком жилом помещении, составляет менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствии с частью 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации;

2) имеющим на день введения режима чрезвычайной ситуации документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации являются основанием для государственной регистрации права собственности на утраченные жилые помещения (далее - имеющие документы), и не имеющим в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, либо имеющим в собственности иное жилое помещение, пригодное для проживания, или долю в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, если общая площадь такого жилого помещения (часть общей площади такого жилого помещения, приходящейся на долю в праве общей собственности на жилое помещение) на каждого проживающего, имеющего постоянную регистрацию по месту жительства в таком жилом помещении, составляет менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствии с частью 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации;

3) не являвшимся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений, но имеющим постоянную регистрацию по месту жительства в утраченных жилых помещениях, относящимся к членам семьи граждан, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, и не имеющим в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, либо имеющим в собственности иное жилое помещение, пригодное для проживания, или долю в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, если общая площадь такого жилого помещения (часть общей площади такого жилого помещения, приходящейся на долю в праве общей собственности на жилое помещение) на каждого проживающего, имеющего постоянную регистрацию по месту жительства в таком жилом помещении, составляет менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствии с частью 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации.

4) являвшимся собственниками (нанимателями) утраченных жилых помещений или имеющим документы и имеющим в собственности иное жилое помещение, пригодное для проживания, или долю в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, если общая площадь такого жилого помещения (часть общей площади такого жилого помещения, приходящейся на долю в праве общей собственности на жилое помещение) составляет более учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствии с частью 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации;

5) не являвшимся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений, но имеющим постоянную регистрацию по месту жительства в утраченных жилых помещениях, относящимся к членам семьи граждан, указанных в подпункте 4 настоящего пункта, и не имеющим в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, либо имеющим в собственности иное жилое помещение, пригодное для проживания, или долю в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, если общая площадь такого жилого помещения (часть общей площади такого жилого помещения, приходящейся на долю в праве общей собственности на жилое помещение) составляет более учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствии с частью 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением граждан, в отношении которых принято решение о выдаче свидетельства на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения (далее - свидетельство).

Согласно п.11, 12 Положения, гражданин, претендующий на меры социальной поддержки, в срок до 30 сентября 2020 года включительно обращается (обращаются) с заявлением (совместным заявлением) о выдаче свидетельства на получение социальной выплаты (далее - заявление о выдаче свидетельства) по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению в государственное учреждение Иркутской области, подведомственное министерству социального развития и включенное в перечень, утвержденный нормативным правовым актом указанного министерства, по месту жительства (пребывания) гражданина (далее - учреждение).

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. Колмогорова О.В. обратилась с заявлением о выдаче свидетельства на получение социальной выплаты, приложив к заявлению документы согласно п.12 Положения.

Согласно п.16 Положения учреждение не позднее двух рабочих дней со дня обращения гражданина (граждан) или его (их) представителя за выдачей свидетельства обеспечивает направление запросов (межведомственных запросов) в государственные органы, органы местного самоуправления, подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организации в целях получения следующих документов (сведений): 1) сведений о нахождении утраченного жилого помещения в зоне чрезвычайной ситуации, определенной решением главы муниципального образования Иркутской области, на территории которого решением главы указанного муниципального образования введен режим функционирования "Чрезвычайная ситуация";2) сведений о признании жилого помещения утраченным; 3) сведений о праве собственности на утраченное жилое помещение или о праве пользования утраченным жилым помещением по договору социального найма - в случае обращения гражданина, указанного в подпункте 1 пункта 6 настоящего Положения, или его представителя; 4) сведений о регистрации членов семьи по месту жительства в утраченном жилом помещении; 5) сведений о наличии (отсутствии) у гражданина, членов семьи в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания; 7) сведения об учетной норме площади жилого помещения; 8) сведения о пригодности (непригодности) иного жилого помещения для проживания.

Решением ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Тайшетскому району» от ДД.ММ.ГГГГ. Колмогоровой О.В. было отказано в назначении МСП «Свидетельство на единовременную денежную выплату или строительство жилого помещения в связи с утратой или повреждением в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области» по причине отсутствия права гражданина на предоставление социальной выплаты в соответствии с Положением по причине отсутствия права гражданина на предоставление социальной выплаты.

Согласно уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, Колмогоровой О.В. отказано в назначении «Свидетельство на единовременную денежную выплату или строительство жилого помещения в связи с утратой или повреждением в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области» по причине отсутствия права гражданина на предоставление социальной выплаты в соответствии с подпунктом 1 пункта 18 главы 3 Положения.

В возражениях на исковое заявление представитель ответчика Ткачева Г.В. указала, что основанием для отказа послужило особое мнение члена межведомственной комиссии советника территориального отдела по надзору за содержанием и эксплуатацией жилищного фонда службы государственного жилищного надзора Иркутской области ФИО10, в котором указано, что аварийное состояние помещения, расположенного по адресу: <адрес> наступило вследствие сильного физического и морального износа, в котором затопление паводковыми водами не могло негативно повлиять на общее техническое состояние несущих конструкций здания.

Пунктом 18 Положения основаниями для принятия решения об отказе в выдаче свидетельства являются: 1) отсутствие права гражданина на предоставление социальной выплаты в соответствии с настоящим Положением; 2) несоблюдение условий предоставления социальной выплаты, указанных в пункте 6 настоящего Положения; 3) непредставление документов или представление неполного перечня документов в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения, за исключением документов, которые гражданин (граждане) или его (их) представитель вправе не представлять; 4) обращение с заявлением о выдаче свидетельства после срока, установленного в пункте 11 настоящего Положения.

Согласно пункту 16 Положения социальные выплаты предоставляются в случае сведений о нахождении утраченного жилого помещения в зоне чрезвычайной ситуации, определенной решением главы муниципального образования Иркутской области, на территории которого решением главы указанного муниципального образования введен режим функционирования "Чрезвычайная ситуация", сведений о пригодности (непригодности) иного жилого помещения для проживания. При этом пункт 16 Положения не предусматривает обязательного указания о непригодности жилого помещения для проживания в результате паводка.

Постановлением правительства Иркутской области №558-пп от 17.07.2019, жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> включен в границу зон чрезвычайной ситуации на территории Соляновского муниципального образования Тайшетский район.

Постановлением Соляновского муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ. многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> признан непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу.

Согласно заключению Федерального автономного учреждения «РосКапСтрой» общее техническое состояние многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> оценивается как аварийное, аварийное техническое состояние является следствием физического износа в результате воздействия природно-климатических факторов и жизнедеятельности человека в период всей эксплуатации здания. Здание имеет физический износ. Возможное затопление паводковыми водами на общее техническое состояние несущих конструкций здания значительного влияния не оказало. Эксплуатация жилого дома невозможна на основании выше перечисленных дефектов и несоответствий строительным нормам и правилам, дальнейшая эксплуатация жилого дома представляет опасность для пребывания в нем жильцов.

Основанием для принятия решения об отказе в назначении «Свидетельства на единовременную денежную выплату или строительство жилого помещения в связи с утратой или повреждением в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области» послужило особое мнение члена межведомственной комиссии советника территориального отдела по надзору за содержанием и эксплуатацией жилищного фонда службы государственного жилищного надзора Иркутской области ФИО10, в котором указано, что аварийное состояние помещения, расположенного по адресу: <адрес> наступило вследствие сильного физического и морального износа, в котором затопление паводковыми водами не могло негативно повлиять на общее техническое состояние несущих конструкций здания.

Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от 28.01.2006г. №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее - Положение), действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2).

В соответствии с пунктом 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

Оценка соответствия помещения установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

По результатам работы на основании п. 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции комиссия принимает одно из следующих решений:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;

о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 47).

В соответствии с пунктом 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о непризнании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Абзацем восьмым пункта 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции определено, что решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения в 3 экземплярах с указанием соответствующих оснований принятия решения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.

Из буквального содержания абзаца восьмого пункта 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции следует, что особое мнение выражается членами межведомственной комиссии отдельно в письменной форме и только по вопросам определенным пунктом 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, но ни коим образом о причинах по которым жилое помещение стало непригодным для проживания.

Из представленных суду доказательств следует, что на основании акта обследования от ДД.ММ.ГГГГ., заключения ФАУ «РосКапСтрой» от ДД.ММ.ГГГГ. межведомственная комиссия приняла заключение о выявлении снований для признания помещения (жилого дома) по адресу: <адрес> непригодным для проживания.

Из текста и наименования самого заключения от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что оно принималось по результатам оценки соответствия помещения требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконстукции, пострадавшего именно в результате ЧС вызванной паводком на территории Иркутской области.

В силу части 4 статьи 15 ЖК РФ, пунктов 7, 42, 51, 52 Положения решение вопроса о признании жилого помещения непригодным для проживания отнесено к исключительной компетенции межведомственных комиссий, принятие решения производится в порядке, установленном Положением.

Решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. ("Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2009 года")

Заключение межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ. , которым выявлены основания для признания помещения (жилого дома) по адресу: <адрес>, непригодным для проживания, принятое членами комиссии единогласно, не оспорено и не отменено в установленном законом порядке.

Из содержания заключения Федерального автономного учреждения «РосКапСтрой» не следует однозначный вывод о том, что жилое помещение до паводка было непригодным к эксплуатации, ветхим, аварийным и рекомендуется к сносу ввиду его длительного срока эксплуатации.

По сообщению главы администрация Соляновского муниципального образования жилое помещение, расположенного по адресу: <адрес> является ветхим, но до ЧС аварийным не считалось.

Согласно представленной копии договора социального найма от ДД.ММ.ГГГГ, администрацией Соляновского муниципального образования Колмагоровой О.В. и членам ее семьи передана для проживание квартира, расположенная по адресу: <адрес> <адрес> в соответствии с условиями которого наймодатель передает нанимателю квартиру и установленное в квартире оборудование и дорогое имущество в исправном состоянии.

В судебном заседании из пояснений истца, его представителя, представленных доказательств установлено, что до возникновения чрезвычайной ситуации, жилое помещение по адресу: <адрес> непригодным для проживания, аварийным не признавалось.

В ходе рассмотрения дела судом было установлено, что жилой дом истицы включен в границу зон чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования Тайшетский район, истец постоянно проживала в жилом помещении на момент возникновения чрезвычайной ситуации, до наступления неблагоприятных событий данное жилое помещение являлось пригодным для ее проживания и единственным местом жительства, непригодность жилища возникла в результате чрезвычайной ситуации, что, в том числе, согласуется с другими доказательствами. Заключением специализированной организации и иными письменными материалами дела также подтверждается, что, одной из причин аварийного состояния жилого дома истца стало подтопление. Жилой дом в установленном законом порядке, надлежащим органом признан непригодным для проживания и подлежащим сносу.

Пунктом 16 Положения не предусмотрено обязательное указание о том, что жилое помещение пришло в непригодное состояние для проживания в результате паводка. Истицей ответчику представлены все документы для назначения мер социальной поддержки в соответствии с Положением.

Доводы ответчика на особое мнение члена межведомственной комиссии советника территориального отдела по надзору за содержанием и эксплуатацией жилищного фонда службы государственного жилищного надзора Иркутской области ФИО10 о том, что аварийное состояние помещения, расположенного по адресу: <адрес>1 наступило вследствие сильного физического и морального износа, в котором затопление паводковыми водами не могло негативно повлиять на общее техническое состояние несущих конструкций здания суд находит несостоятельными, основанными на неправильном применении закона и не имеющими правового значения для дела.

Жилое помещение по адресу: <адрес>, как следует из представленных суду доказательств, попало в зону затопления, утрачено было именно в результате паводка, до введения чрезвычайной ситуации, жилое помещение в установленном законом порядке аварийным, непригодным для проживания не признавалось.

Стороной ответчика суду не представлено бесспорных доказательств в соответствии с положениями ст.ст.56, 59, 60, 67 ГПК РФ, свидетельствующих о том, что жилое помещение истца было утрачено, ввиду естественного износа дома, а не в связи с чрезвычайной ситуацией.

На основании вышеизложенного, учитывая наличие доказательств, подтверждающих право истицы на меры социальной поддержки по обеспечению жильем, в связи с утратой жилого помещения по адресу: <адрес> в результате чрезвычайной ситуации, в период наводнения, вызванного сильными дождями прошедшими в июне 2019 г. на территории Иркутской области и незаконности решения от ДД.ММ.ГГГГ ОГКУ «УСЗН по Тайшетскому району» об отказе в назначении МСП «Свидетельство на единовременную денежную выплату или строительство жилого помещения в связи с утратой или повреждением в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области», суд находит требования истца подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194- 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Колмагоровой К.С. удовлетворить.

Признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ ОГКУ «УСЗН по Тайшетскому району» об отказе в назначении МСП «Свидетельство на единовременную денежную выплату или строительство жилого помещения в связи с утратой или повреждением в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области.

Обязать ОГКУ «УСЗН по Тайшетскому району» принять решение о выдаче Колмагоровой О. В. «Свидетельство на единовременную денежную выплату или строительство жилого помещения в связи с утратой или повреждением в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области».

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Иркутского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Тайшетский городской суд в течении одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: Н.Н. Раскарзенок

2-1756/2020 ~ М-1682/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Колмогорова Ольга Владимировна
Ответчики
ОГКУ "Управление социальной защиты населения по Тайшетскому району"
Администрация Соляновского муниципального образования"
Другие
Министерство социального развития опеки и попечительства по Иркутской области
Суд
Тайшетский городской суд Иркутской области
Судья
Раскарзенок Наталья Николаевна
Дело на сайте суда
taishetsky--irk.sudrf.ru
10.09.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.09.2020Передача материалов судье
10.09.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.09.2020Судебное заседание
25.09.2020Судебное заседание
25.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.03.2021Дело оформлено
26.03.2021Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее