Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-824/2019 ~ М-522/2019 от 25.02.2019

Решение в окончательной форме изготовлено 29 марта 2019 года

Дело № 2-824/19

УИД: 51RS0003-01-2019-000668-07

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 марта 2019 года                          город Мурманск

Ленинский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего судьи         Кузнецовой Т.С.

при секретаре                 Ковган Л.И.

с участием представителя истца     Комягина А.В.,

представителя третьего лица Деханова А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Мурманской области к обществу с ограниченной ответственностью «Севжилстрой» об устранении нарушений жилищного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Государственная жилищная инспекция Мурманской области обратилась в суд с иском к ООО «Севжилстрой» об устранении нарушений жилищного законодательства.

В обоснование заявленных требований истец указал, что ответчик осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом по улице *** в городе Мурманске.

В связи с обращением гражданина, проживающего в указанном многоквартирном доме, по вопросу неудовлетворительного технического состояния общего имущества собственников помещений в доме, Инспекцией проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено, что в доме по улице *** в городе Мурманске в 2011 году установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии, который повторно введен в эксплуатацию 19 января 2012 года и 17 апреля 2013 года, срок окончания поверки 27 июля 2014 года. 26 апреля 2017 года общедомовой прибор учета тепловой энергии направлен в ФБУ «Мурманский ЦСМ» для проведения мероприятия по поверке, однако оснащение многоквартирного дома прибором учета не обеспечено, акт ввода его в эксплуатацию отсутствует.

По результатам проверки Инспекцией был составлен акт от 24 мая 2017 года с указанием выявленных нарушений.

С целью устранения нарушений ответчику выдано предписание от 17 мая 2017 года с требованием в срок до 17 июля 2017 года устранить выявленные нарушения лицензионных требований, а именно провести мероприятия по поверке общедомового (коллективного) прибора учета тепловой энергии и ввести его в эксплуатацию.

13 июля 2017 года от ответчика в адрес Инспекции поступило ходатайство о продлении срока исполнения предписания от 17 мая 2017 года , определением от 19 июля 2017 года срок исполнения указанного предписания продлен до 29 сентября 2017 года. Данный срок в дальнейшем также неоднократно продлевался, последний раз - до 09 марта 2018 года.

22 марта 2018 года и 25 апреля 2018 года от ответчика в адрес Инспекции поступили ходатайства о продлении срока исполнения предписания от 17 мая 2017 года , однако определениями от 06 апреля 2018 года и от 28 апреля 2018 года в продлении срока исполнения предписания ответчику было отказано.

Распоряжением Инспекции от 09 апреля 2018 года в период с 13 апреля 2018 года по 27 апреля 2018 года была назначена контрольная проверка по исполнению предписания от 17 мая 2017 года , в ходе проведения которой установлено, что предписание ответчиком не исполнено, в связи с чем ему выдано повторное предписание от 27 апреля 2018 года с требованием об устранении выявленных нарушений в срок до 27 июня 2018 года.

Определением от 08 августа 2018 года Государственной жилищной инспекцией Мурманской области продлен срок исполнения предписания от 27 апреля 2018 года до 23 августа 2018 года, который в дальнейшем неоднократно продлевался, последний раз до 15 октября 2018 года.

16 октября 2018 года от ответчика в адрес Инспекции поступило ходатайство о продлении срока исполнения предписания от 27 апреля 2018 года , определением от 22 октября 2018 года в продлении срока исполнения предписания ответчику было отказано.

В целях проверки исполнения повторного предписания от 27 апреля 2018 года , на основании распоряжения от 15 ноября 2018 года, Инспекцией проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено, что требования предписания от 27 апреля 2018 года не выполнены, ООО «Севжилстрой» не обеспечило оснащение многоквартирного дома по улице *** в городе Мурманске общедомовым (коллективным) прибором учета тепловой энергии.

Просил обязать ООО «Севжилстрой» не позднее одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения жилищного законодательства в отношении многоквартирного дома по улице *** в городе Мурманске, а именно: провести мероприятия по проведению поверки общедомового (коллективного) прибора учета тепловой энергии; ввести в эксплуатацию общедомовой (коллективный) прибор учета тепловой энергии.

Представители истца – Государственной жилищной инспекции Мурманской области Комягин А.В. и третьего лица – Дехановой Л.А. Деханов А.П. в судебном заседании исковые требования поддержали по доводам, изложенным в исковом заявлении, просили удовлетворить их в полном объеме.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства, об уважительных причинах неявки не сообщил, о рассмотрении дела по существу в его отсутствие не просил.

При таких обстоятельствах, в соответствии со статьей 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, учитывая отсутствие возражений со стороны представителей истца и третьего лица, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика в порядке заочного производства.

Третье лицо Деханова Л.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена.

Заслушав представителей истца и третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 4 части 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц.

Статьей 44 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» предусмотрено, что в целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей; обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).

Согласно пункту 1.1 Положения о Государственной жилищной инспекции Мурманской области, утвержденного Постановлением Правительства Мурманской области от 25 сентября 2009 года № 438-ПП, Государственная жилищная инспекция Мурманской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим государственный жилищный надзор, лицензирование и лицензионный контроль деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Мурманской области.

Исходя из положений пункта 2.2 указанного Положения, для решения поставленных задач Инспекция, в числе прочего, организует и проводит проверки выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе автоматизированные информационно-измерительные системы учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, в том числе совокупность измерительных комплексов (приборов учета, устройств сбора и передачи данных, программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учета), в случаях, если установлены за счет собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе в рамках исполнения обязанности по установке приборов учета в соответствии с требованиями Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества собственниками помещений в многоквартирном доме определяется состав общего имущества.

Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц, в том числе (пункт 10 Правил).

Согласно подпункту «к» пункта 11 Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 16 Правил надлежащее содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу подпункта 3 пункта 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.

Судом установлено, что с 01 июня 2014 года управление многоквартирным домом по улице *** в городе Мурманске осуществляет ООО «Севжилстрой» (ИНН 5190000855) на основании договора управления от 01 июня 2014 года, до 13 июня 2018 года имевшее наименование ООО «Севжилсервис».

Из материалов дела следует, что на основании обращения Дехановой Л.А. Государственной жилищной инспекцией Мурманской области в период с 11 мая 2017 года по 24 мая 2017 года была проведена внеплановая выездная проверка, по результатам которой ответчику выдано предписание от 17 мая 2017 года с требованием в срок до 17 июля 2017 года обеспечить проведение поверки общедомового (коллективного) прибора учета тепловой энергии и ввести в эксплуатацию общедомовой (коллективный) прибор учета тепловой энергии дома по улице *** в городе Мурманске.

Определением от 19 июля 2017 года срок исполнения указанного предписания был продлен до 29 сентября 2017 года, который в дальнейшем неоднократно продлевался, последний раз - до 09 марта 2018 года.

Актом проверки исполнения предписания от 27 апреля 2018 года установлено, что предписание от 17 мая 2017 года ответчиком не исполнено, в связи с чем Государственной жилищной инспекцией Мурманской области выдано повторное предписание от 27 апреля 2018 года с требованием провести мероприятия по проведению поверки общедомового (коллективного) прибора учета тепловой энергии и ввести в эксплуатацию общедомовой (коллективный) прибор учета тепловой энергии дома по улице *** в городе Мурманске в срок до 27 июня 2018 года.

Определением от 08 августа 2018 года срок исполнения указанного предписания был продлен до 23 августа 2018 года, который в дальнейшем неоднократно продлевался, последний раз - до 15 октября 2018 года.

Актом проверки от 10 декабря 2018 года установлено, что требования предписания от 27 апреля 2018 года ответчиком не исполнены, в связи с чем Государственная жилищная инспекция Мурманской области обратилась в суд с требованием о возложении на ответчика обязанности исполнить требования предписания и, таким образом, требования действующего законодательства.

Исходя из установленных по делу обстоятельств и приходя к выводу об обоснованности заявленных истцом требований, суд также учитывает следующее.

В силу положений части 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, в числе прочего, соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда, определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170. Указанные Правила являются обязательными для организаций, занятых обслуживанием жилищного фонда. В данных Правилах предусмотрены виды работ, которые должны быть включены в перечень работ по содержанию и техническому обслуживанию дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома должны отвечать строительные конструкции дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор управления, заключенный с управляющей организацией.

В соответствии с пунктами 5.1.2 Правил организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны совершенствовать учет и контроль расхода топливно-энергетических ресурсов и воды путем оснащения тепловых узлов зданий современными контрольно-измерительными приборами и приборами учета (теплосчетчики и водосчетчики), установки поквартирных водо- и газосчетчиков и обеспечивать их сохранность и работоспособность.

Таким образом, ответчик как управляющая организация в период действия договора управления обязан поддерживать общее имущество указанного многоквартирного дома в надлежащем состоянии, проводить соответствующий текущий ремонт и необходимые профилактические мероприятия, следить за техническим состоянием дома и общедомового имущества, своевременно осуществлять ремонт общего имущества в многоквартирном доме, поддерживать его исправное состояние.

В ходе рассмотрения дела нашло свое подтверждение неудовлетворительное состояние общего имущества дома по улице *** в городе Мурманске, доказательств обратному ответчиком в соответствии с требованиями статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представлено, как не представлено и доказательств, подтверждающих устранение выявленных нарушений в содержании общего имущества по предписаниям жилищной инспекции.

Принимая во внимание установленный факт ненадлежащего исполнения ООО «Севжилстрой» обязанностей по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома по улице *** в городе Мурманске, а также необеспечения соблюдения постоянной готовности инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, уклонения от выполнения предписаний Государственной жилищной инспекции Мурманской области, вынесенных в рамках полномочий, предоставленных ей действующим законодательством, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

При определении перечня и объема работ, необходимых для приведения общего имущества многоквартирного дома в надлежащее состояние, суд руководствуется представленными истцом документами, учитывая, что ответчиком не представлено доказательств отсутствию необходимости и невозможности выполнения данных работ.

В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание необходимость выполнения ряда мероприятий, направленных на непосредственное выполнение работ, в целях реального исполнения судебного акта, суд устанавливает срок исполнения решения суда - в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу, полагая, что установленный срок является разумным и достаточным.

В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в пользу бюджета муниципального образования город Мурманск подлежит взысканию государственная пошлина.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 199, 235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» (░░░ 5190000855) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ *** ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ *** ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» (░░░ 5190000855) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░              ░.░. ░░░░░░░░░

2-824/2019 ~ М-522/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Государственная жилищная инспекция Мурманской области
Ответчики
ООО "Севжилстрой"
Другие
Деханова Людмила Алексеевна
Суд
Ленинский районный суд г. Мурманска
Судья
Кузнецова Татьяна Сергеевна
Дело на сайте суда
len--mrm.sudrf.ru
25.02.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.02.2019Передача материалов судье
04.03.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.03.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2019Судебное заседание
29.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.04.2019Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
10.04.2019Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
30.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2019Дело оформлено
02.03.2021Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее