Решение по делу № 3а-186/2020 от 26.12.2019

121а

3а-186/2020

УИД 24OS0000-01-2019-001123-83

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Красноярск     04 февраля 2020 года

Красноярский краевой суд в составе:

судьи Красноярского краевого суда Пашковского Д.И.

при секретаре Мамаеве А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Забабурина В.А. об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельных участков,

УСТАНОВИЛ:

Забабурин В.А., будучи собственником, обратился в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами , расположенных на территории <адрес>.

Заявленное требование мотивировано тем, что внесённая в государственный кадастр недвижимости кадастровая стоимость вышеназванных земельных участков не соответствует их рыночной стоимости, а это влечёт взимание с административного истца экономически необоснованного земельного налога.

Просил восстановить срок на обращение в суд с настоящими требованиями, установить кадастровую стоимость указанных земельных участков в размере их рыночной стоимости, определенной по состоянию на 04.02.2014 г.: для земельного участка с кадастровым номером – в размере 230 148 руб., для земельного участка с кадастровым номером – в размере 143 600 руб., для земельного участка с кадастровым номером – в размере 448 800 руб., для земельного участка с кадастровым номером – в размере 266 300 руб., для земельного участка с кадастровым номером – в размере – 124 400 руб., для земельного участка с кадастровым номером – в размере 255 100 руб.

В судебное заседание административный истец, представители административных ответчиков и заинтересованных лиц не явились. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Суд посчитал возможным в соответствии с положениями ч. 4 ст. 247 КАС РФ рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив материалы административного дела, Красноярский краевой суд приходит к следующим выводам.

Согласно п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет) и не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.

Ввиду закрепленной законом периодичности проведения государственной кадастровой оценки заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости в том случае, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости (ч. 3 ст. 245 КАС РФ).

Пропуск указанного срока не является основанием для отказа в принятии заявления. Если по истечении установленного законом периода в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости, срок для обращения в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости может быть восстановлен.

Постановлением Правительства Красноярского края от 30.11.2012 г. № 629-П утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения Красноярского края» по состоянию на 01.01.2012 г.

Земельные участки с кадастровыми номерами в перечень объектов, кадастровая стоимость которых утверждена данным постановлением, не вошли, поскольку на момент проведения государственной кадастровой оценки эти участки не были сформированы и учтены в государственном кадастре недвижимости.

Поскольку Правительством Красноярского края до настоящего времени не утверждены новые результаты государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения Красноярского края, то суд полагает возможным восстановить административному истцу срок на обращение в суд с настоящими административными исковыми требованиями.

Разрешая дело по существу, суд исходит из следующего.

Использование земли в Российской Федерации является платным, и одной из форм платы за использование земли является земельный налог (п. 1 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации) и арендная плата.

Согласно п. 5 ст. 65 ЗК РФ для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных ЗК РФ, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

Как предусмотрено п. 2 ст. 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 ст. 66 ЗК РФ. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

В силу п. 3 ст. 66 ЗК РФ в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Статья 24.18 ФЗ от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее Закон об оценочной деятельности) в качестве основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости предусматривает, в том числе и установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решением суда.

Как установлено судом, в собственности административного истца Забабурина В.А. находятся следующие объекты недвижимости:

- земельный участок с кадастровым номером , площадью 54 436 кв.м., категория земли: земли сельскохозяйственного назначения, виды разрешенного использования: для сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: <адрес> (л.д. 14-21, 23-24). Кадастровая стоимость участка по состоянию на <дата> составляет 423 512,08 руб. (л.д. 22);

- земельный участок с кадастровым номером , площадь 33 239 кв.м., категория земли: земли сельскохозяйственного назначения, виды разрешенного использования: для сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: <адрес> (л.д. 26-28). Кадастровая стоимость участка по состоянию на <дата> составляет 258 599,42 руб. (л.д. 25);

- земельный участок с кадастровым номером , площадь 108 509 кв.м., категория земли: земли сельскохозяйственного назначения, виды разрешенного использования: для сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: <адрес> (л.д. 30-32). Кадастровая стоимость участка по состоянию на <дата> составляет 844,200,02 руб. (л.д. 29);

- земельный участок с кадастровым номером , площадь 63 391 кв.м., категория земли: земли сельскохозяйственного назначения, виды разрешенного использования: для сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: <адрес> (л.д. 34-36). Кадастровая стоимость участка по состоянию на <дата> составляет 493 181,98 руб. (л.д. 33);

- земельный участок с кадастровым номером , площадь 28 583 кв.м., категория земли: земли сельскохозяйственного назначения, виды разрешенного использования: для сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: Россия<адрес> (л.д. 38-41). Кадастровая стоимость участка по состоянию на <дата> составляет 222 375,74 руб. (л.д. 37);

- земельный участок с кадастровым номером , площадь 60 616 кв.м., категория земли: земли сельскохозяйственного назначения, виды разрешенного использования: для сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: <адрес> (л.д. 38-41). Кадастровая стоимость участка по состоянию на <дата> составляет 471 592,48 руб. (л.д. 42).

Кадастровая стоимость вышеназванных земельных участков определена с применением УПКС, установленного постановлением <адрес> <дата> -П.

Оспаривая указанную кадастровую стоимость, административный истец представил в суд отчеты об оценке от <дата>, от <дата>, от <дата>, от <дата>, от <дата>, от <дата>,

Согласно данным отчетам, по состоянию на 04.02.2014 г., рыночная стоимость принадлежащих административному истцу земельных участков установлена в следующем размере: для земельного участка с кадастровым номером - в размере 230 148 руб., для земельного участка с кадастровым номером – в размере 143 600 руб., для земельного участка с кадастровым номером – в размере 448 800 руб., для земельного участка с кадастровым номером – в размере 266 300 руб., для земельного участка с кадастровым номером – в размере – 124 400 руб., для земельного участка с кадастровым номером – в размере 255 100 руб.

Согласно ст. 3 Закона об оценочной деятельности под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.

В соответствии с п. 7 Федеральных стандартов оценки N 1 (далее ФСО) подход к оценке представляет собой совокупность методов оценки, объединенных общей методологией. Методом оценки является последовательность процедур, позволяющая на основе существенной для данного метода информации определить стоимость объекта оценки в рамках одного из подходов к оценке.

Оценщик при проведении оценки обязан использовать затратный, сравнительный и доходный подходы к оценке или обосновать отказ от использования того или иного подхода (п. 20 ФСО N 1).

Судом установлено, что при оценке земельных участков оценщиками применен сравнительный подход, в рамках которого использован метод сравнения продаж по объектам-аналогам, предусматривающий сравнение объекта оценки с объектами - аналогами объекта оценки, в отношении которых имеется информация о ценах.

Согласно Методическим рекомендациям по определению рыночной стоимости земельных участков, утвержденным Распоряжением Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 06.03.2002 N 568-р, применение метода сравнения продаж предполагает определение элементов, по которым осуществляется сравнение объекта оценки с объектами-аналогами; определение по каждому из элементов сравнения характера и степени отличий каждого аналога от оцениваемого земельного участка; определение по каждому из элементов сравнения корректировок цен аналогов, соответствующих характеру и степени отличий каждого аналога от оцениваемого земельного участка; корректировку по каждому из элементов сравнения цен каждого аналога, сглаживающую их отличия от оцениваемого земельного участка; расчет рыночной стоимости земельного участка путем обоснованного обобщения скорректированных цен аналогов.

В результате определения и внесения корректировок цены аналогов (единицы измерения аналогов) по общему правилу должны быть близки друг к другу. В случае значительных различий скорректированных цен аналогов целесообразно выбрать другие аналоги, элементы, по которым проводится сравнение значения корректировок.

Судом исследованы представленные административным истцом отчеты об оценке, и установлено, что оформление и содержание отчета об оценке соответствует требованиям ст. 11 Закона об оценочной деятельности, требованиям к содержанию отчета об оценке, к описанию в отчете об оценке информации, используемой при проведении оценки, установленным федеральными стандартами оценки.

Достоверность данных, содержащихся в отчетах, никем не опровергнута, доказательств иного размера рыночной стоимости не представлено и ходатайств о назначении экспертизы не заявлено.

Оснований не согласиться с выводами оценщика о размере рыночной стоимости земельных участков с кадастровыми номерами у суда не имеется.

Таким образом, заявленный административным истцом размер рыночной стоимости земельных участков подтверждается совокупностью достоверных, допустимых и достаточных доказательств.

В силу п. 3 ст. 3 НК РФ налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными.

Административный истец является плательщиком земельного налога, налоговая база которого определяется как кадастровая стоимость земельного участка (п. 1 ст. 388, п. 1 ст. 390 НК РФ). Следовательно, внесённые в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельных участков, не соответствующие действительной рыночной стоимости этого объекта налогообложения, нарушают права административного истца, подлежащие восстановлению путём установления кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости.

С учетом изложенного, по состоянию на 04.02.2014 г., кадастровая стоимость земельных участков должна быть установлена в следующем размере: для земельного участка с кадастровым номером - в размере 230 148 руб., для земельного участка с кадастровым номером – в размере 143 600 руб., для земельного участка с кадастровым номером – в размере 448 800 руб., для земельного участка с кадастровым номером – в размере 266 300 руб., для земельного участка с кадастровым номером – в размере – 124 400 руб., для земельного участка с кадастровым номером – в размере 255 100 руб.

Рыночная стоимость вышеназванных земельных участков подтверждена соответствующими доказательствами.

При таких обстоятельствах, заявленное требование подлежит удовлетворению.

Датой обращения административного истца с заявлениями о пересмотре кадастровой стоимости принадлежащих ему земельных участков с кадастровыми номерами следует считать дату поступления соответствующего заявления в суд – 26.12.2019 г.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180 КАС РФ, Красноярский краевой суд

РЕШИЛ:

восстановить Забабурина В.А. срок для обращения в суд с административным иском об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами

Административное исковое заявление Забабурина В.А., – удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью 54 436 кв.м., категория земли: земли сельскохозяйственного назначения, виды разрешенного использования: для сельскохозяйственного назначения, расположенного по адресу: <адрес> в размере его рыночной стоимости – 230 148 рублей, определенной по состоянию на <дата>.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером площадь 33 239 кв.м., категория земли: земли сельскохозяйственного назначения, виды разрешенного использования: для сельскохозяйственного назначения, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости – 143 600 рублей, определенной по состоянию на <дата>.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадь 108 509 кв.м., категория земли: земли сельскохозяйственного назначения, виды разрешенного использования: для сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости – 448 800 рублей, определенной по состоянию на <дата>.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадь 63 391 кв.м., категория земли: земли сельскохозяйственного назначения, виды разрешенного использования: для сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости – 266 300 рублей, определенной по состоянию на <дата>.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадь 28 583 кв.м., категория земли: земли сельскохозяйственного назначения, виды разрешенного использования: для сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости – 124 400 рублей, определенной по состоянию на <дата>.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадь 60 616 кв.м., категория земли: земли сельскохозяйственного назначения, виды разрешенного использования: для сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости – 255 100 рублей, определенной по состоянию на <дата>.

Датой обращения с заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами считать <дата>.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции (630005, г. Новосибирск, ул. Ломоносова, д. 57а) путем подачи апелляционной жалобы через Красноярский краевой суд.

Судья Красноярского краевого суда     Д.И. Пашковский

3а-186/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Забабурин Василий Алексеевич
Ответчики
Правительство Красноярского края
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата по Красноярскому краю"
Другие
Николаева Ольга Ивановна
Управление Росреестра по Красноярскому краю
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Пашковский Дмитрий Иванович
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
26.12.2019Регистрация административного искового заявления
26.12.2019Передача материалов судье
27.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
27.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.02.2020Судебное заседание
04.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.02.2020Дело оформлено
26.03.2020Дело передано в архив
04.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее