№2а-115/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пос. Лоухи                                                                                                       03 августа 2020 года

Лоухский районный суд Республики Карелия

в составе:

председательствующего судьи Васильева Д.В.,

при секретаре Геннадьевой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Ремстройреконструкция» (далее ООО «РСР») к отделу надзорной деятельности и профилактической работы по Кемскому и Лоухскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Карелия о признании предписания незаконным, его отмене и взыскании судебных расходов,

установил:

    административный иск обоснован следующими обстоятельствами: ХХ.ХХ.ХХ Главным государственным инспектором Кемского и Лоухского районов по пожарному надзору, ... ОНД и ПР по Кемскому и Лоухскому районам УНД и ПР МЧС России по Республике Карелия Л. проведена внеплановая выездная проверка пожарной безопасности в помещении гостиницы ООО «РСР» ... с целью проверки исполнения предписания Номер от ХХ.ХХ.ХХ. Согласно составленному акту Номер от ХХ.ХХ.ХХ, в ходе проверки выявлен факт не выполнения п. 4 предписания, а именно: «Эвакуационная наружная лестница (3 типа) расположена у стены на расстоянии менее 1 метра от плоскости оконного проема (52 см.), что противоречит ст. 89 ФЗ РФ №123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», абз. 4 п. 4.4.2 СП 1.13130.2009. С данным выводом административный истец не согласен. В данном случае инспектором, проводившим проверку, некорректно произведен замер расстояния от лестницы до плоскости окна, а именно был произведен замер от лестницы до окна. Расстояние же от любой точки лестницы до плоскости окна – это расстояние от задней точки к основанию перпендикуляру, который провели из заданной точки к заданной плоскости. Вместе с тем, лестница не проходит через площадь окна, а стало быть не подходит под данный вид нарушения. На здании гостиницы установлена наружная лестница 3-го типа, предназначенная для эвакуации людей. Однако в протоколе об административном правонарушении, составленным по результатам проверки, инспектор сослался на ГОСТ 53254-2009 «Техника пожарная. Лестницы пожарные наружные стационарные. Ограждения кровли. Общие технические требования. Методы испытаний», который распространяется на металлические пожарные маршевые и вертикальные лестницы (в том числе – эвакуационные и на аварийных выходах). Данный стандарт распространяется на указанные лестницы, которые относятся к типу П2 и вертикальные лестницы, которые относятся к типу П1, и не может быть применен к эвакуационной лестнице 3-го типа. Таким образом, термин «маршевая лестница» не применим к эвакуационной лестнице 3-го типа. Следовательно, вывод инспектора о том, что лестница состоит как из самого марша, так и из примыкающих площадок, несостоятелен, и противоречит п. 4.4.2 СП 1.13130.2009. Инспектор в п. 11 протокола об административном правонарушении указал о несоответствии расстояния от наружной площадки эвакуационного выхода второго этажа (0,53 м.) до находящегося под ним окна, однако в предписании такой вид нарушения не прописан, данное утверждение не регламентировано ФЗ № 123-ФЗ от 22.07.2008. В СП 1.13130.2009 указано требование о расположении лестницы на расстоянии не мене 1 м. от плоскости оконного проема. Эвакуационная лестница данному требованию соответствует. Административный истец полагает, что лестничный марш и лестничная площадка являются разными конструктивными элементами, расстояние от лестничной площадки эвакуационного выхода нормативными документами не регламентировано. Просит учесть, что здание гостиницы построено по типовому проекту 164-12-179.2 «Общежитие на 50 мест для рабочих и служащих», данный проект актуален на сегодняшний день (дата актуализации 01.02.2020). Данное обстоятельство означает, что эвакуационная лестница соответствует действующим нормам и правилам. Таким образом полагает, что вынесенное в отношении ООО «РСР» предписание подлежит отмене. Просит восстановить срок на обжалование предписания, поскольку он был пропущен по уважительной причине – в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции предприятие не работало до 15.04.2020.

    В судебном заседании представитель административного истца ... ООО «РСР» Леонтьев И.А. административные исковые требования поддержал, и дал пояснения в соответствии с заявленными доводами. Дополнил, что площадка эвакуационного выхода является отдельным конструктивным элементом, в связи с чем на неё не распространяются требования п. 4.4.2 СП 1.13130.2009.

    Представитель административного ответчика отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Кемскому и Лоухскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по РК в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения уведомлен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил.

    Суд, в соответствии со ст. 150 КАС РФ, определил рассмотреть дело при указанной явке.

    Заслушав представителя административного истца, свидетеля со стороны ответчика Р., исследовав материалы административного дела, суд установил:

    В соответствии с предписанием Номер от ХХ.ХХ.ХХ, вынесенным ОНД и ПР по Кемскому и Лоухскому районов УНД и ПР ГУ ИЧС России по РК, ООО «РСР» обязано устранить нарушения правил пожарной безопасности, в том числе нарушение ст. 89 ФЗ РФ № 123-ФЗ от 22.07.2008, п. 4.4.2 СП 1.13130.2009, выразившееся в том, что эвакуационная наружная лестница (3-го типа) гостиницы ООО «РСР» по адресу: ..., расположена у стены на расстоянии менее 1 метра от плоскости оконного проема (п. 4 Предписания).

    На основании распоряжения Номер от ХХ.ХХ.ХХ ОНД и ПР по Кемскому и Лоухскому районов УНД и ПР ГУ МЧС России по РК проведена внеплановая проверка помещения гостиницы ООО «РСР», с целью контроля за исполнением предписания ГПН Номер об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности от ХХ.ХХ.ХХ, со сроком исполнения ХХ.ХХ.ХХ.

    В соответствии с актом проверки Номер от ХХ.ХХ.ХХ, при проведении проверки выявлен факт невыполнения п. 4 предписания Номер от ХХ.ХХ.ХХ.

    ХХ.ХХ.ХХ ОНД и ПР по Кемскому и Лоухскому районов УНД и ПР ГУ ИЧС России по РК вынесено новое предписание Номер об устранении данного нарушения.

    Как следует из доводов административного истца, по факту невыполнения предписания в отношении ООО «РСР» составлен административный протокол Номер от ХХ.ХХ.ХХ.

    Административный истец просит признать незаконным Предписание Номер от ХХ.ХХ.ХХ.

    Доводы представителя административного истца о восстановлении срока на обжалование данного предписания суд полагает обоснованными. Причина пропуска срока обращения с жалобой на данное представление, указанная административным истцом – прекращение работы предприятия в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, по мнению суда, является уважительной, в связи с чем срок на подачу жалобы суд полагает подлежащим восстановлению.

    Оценивая доводы сторон, исследованные материалы дела, показания свидетеля Р., суд приходит к следующему:

    в силу статьи 20 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности (абзац 4 статьи 20 Закона N 69-ФЗ).

В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868, МЧС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в соответствии с возложенными на него задачами разрабатывает и утверждает (устанавливает) нормативные правовые акты по вопросам, касающимся установленной сферы деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (пункт 1, подпункт 2 пункта 8).

На основании ст. 37 ФЗ РФ № 69-ФЗ от 21.12.1994, руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Согласно пунктам 2 и 3 статьи 4 Федерального Закона РФ № 123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).

В соответствии с ч. 1, п. «А» ч. 2 ст. 89 Федерального Закона РФ № 123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» эвакуационные пути в зданиях и сооружениях и выходы из зданий и сооружений должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей. Расчет эвакуационных путей и выходов производится без учета применяемых в них средств пожаротушения. К эвакуационным выходам из зданий и сооружений относятся выходы, которые ведут из помещений любого этажа, кроме первого непосредственно на лестничную клетку или на лестницу 3-го типа.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 ФЗ РФ № 123-ФЗ от 22.07.2008 лестницы, предназначенные для эвакуации людей из зданий и сооружений при пожаре, подразделяются на следующие типы: 1) внутренние лестницы, размещаемые на лестничных клетках; 2) внутренние открытые лестницы; 3) наружные открытые лестницы.

В соответствии с п. 4.4.2 СП 1.13130.2009 «Свод Правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», утвержденных Приказом МЧС России от 25 марта 2009 г. N 171, лестницы 3-го типа следует выполнять из негорючих материалов и размещать у глухих (без световых проемов) частей стен класса пожарной опасности не ниже К1 с пределом огнестойкости не ниже REI(EI)30. Эти лестницы должны иметь площадки на уровне эвакуационных выходов, ограждения высотой не менее 1,2 м и располагаться на расстоянии не менее 1 м от плоскости оконных проемов.

В судебном заседании установлено, что наружная эвакуационная лестница гостиницы ООО «РСР» расположена у стены со световым окном, находящемся непосредственно под лестничной площадкой.

Суд полагает, что в случае возникновения пожара указанное обстоятельство может стать препятствием к безопасной эвакуации людей со второго этажа здания, поскольку световое окно, расположенное непосредственно под лестничной площадкой эвакуационной лестницы, в силу своей конструкции не сможет препятствовать распространению продуктов горения (дым, огонь, высокая температура) в месте расположения эвакуационного выхода.

    Доводы представителя административного истца о том, что площадка эвакуационного выхода не является конструктивным элементом эвакуационной лестницы, в связи с чем на неё не распространяются положения приведённых нормативных актов, суд не принимает.

    В этом случае суд учитывает, что п. 4.4.2 СП 1.13130.2009 непосредственно закрепляет положения о том, что эвакуационные лестницы 3-го типа должны иметь площадки, располагающиеся на уровне эвакуационных выходов не менее 1 м. от плоскости оконных проемов, у глухих (без световых проемов) частей стен.

    При этом, п. 4.2 СП 1.13130.2009 «Эвакуационные и аварийные выходы» не предусматривает наличие в конструкции эвакуационного входа площадки, а в соответствии с п. 48 ст. 2 ФЗ РФ № 123-ФЗ от 22.07.2008 под эвакуационным выходом понимается выход, ведущий на путь эвакуации, непосредственно наружу или в безопасную зону.

    В соответствии с разъяснением ФГБУ ВНИИПО МЧС России, данным письмом № 6198 эп 13-4-4 от 17.11.2015, в соответствии с требованиями п 4.4.2 СП 1.13130.2009 расстояние от любой точки лестницы до плоскости фасада, в котором размещаются оконные проемы, должно составлять не менее 1 м. При этом конструкции крепления лестницы к фасаду здания должны размещаться на расстоянии не менее 1 м. от точек фасада, ограничивающих оконные проемы.

    В данном случае судом установлено, что наружная эвакуационная лестница гостиницы ООО «РСР» не соответствует требованиям действующих технических регламентов, что является нарушением правил пожарной безопасности, которое подлежало устранению.

    Доводы свидетеля Р., данные им в своих показаниях, о том, что нарушение возможно устранить, заложив световое окно кирпичом или вставив в оконный проем окно повышенного противопожарного класса, суд полагает обоснованными.

    Доводы представителя административного истца о том, что эвакуационная лестница предусмотрена типовым проектом Номер, утвержденным, Приказом № 37 Госгражданстроя 15.03.1971, который актуален на текущий момент, а также иные его доводы, положенные в обосновании заявленного административного иска, суд не принимает по изложенным обстоятельствам.

В данном случае суд приходит к мнению, что предписание Номер от ХХ.ХХ.ХХ, вынесенное Главным государственным инспектором Кемского и Лоухского районов по пожарному надзору, ... ОЕД и ПР по Кемскому и Лоухскому району УЕНД и ПР МЧС России по РК Л., является основанным на нормах действующего законодательства, направлено на обеспечение высшего конституционного принципа приоритета безопасности граждан и их защиты при возникновении чрезвычайных ситуаций, в связи с чем оснований для его признания незаконным отсутствуют.

Таким образом суд приходит к мнению, что административные исковые требования являются не обоснованными и не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 218, 226, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░:                                                                         ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 7 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-115/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "Ремстройреконструкция"
Ответчики
ОНД и ПР Кемского и Лоухского районов УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Карелия
Суд
Лоухский районный суд Республики Карелия
Судья
Васильев Д.В.
Дело на сайте суда
louhsky.kar.sudrf.ru
20.04.2020Регистрация административного искового заявления
20.04.2020Передача материалов судье
21.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.04.2020Производство по делу приостановлено
10.07.2020Производство по делу возобновлено
10.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.07.2020Судебное заседание
11.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее