Дело № 2-253/2013 Копия
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 февраля 2013 года Лысьвенский городской суд Пермского края в составе судьи Войтко Н.Р., при секретаре Кузнецовой О.К., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Лысьве гражданское дело по иску Кабышева М. к Администрации города Лысьвы о признании права на назначении пенсии за выслугу лет и возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет как лицу, замещавшему муниципальные должности муниципальной службы,
УСТАНОВИЛ:
Кабышев М. обратился в суд с иском к Администрации города Лысьвы о возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет.
В исковом заявлении указал, что ДД.ММ.ГГГГ Решением избирательной комиссии он был избран председателем Аитковского сельского Совета и ДД.ММ.ГГГГ был назначен на должность главы администрации Аитковского сельского Совета. С ДД.ММ.ГГГГ признан муниципальным служащим, ДД.ММ.ГГГГ уволен с данной должности по собственному желанию, поскольку вышел на пенсию по старости. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в администрацию города Лысьвы для назначения ему пенсии за выслугу лет. ДД.ММ.ГГГГ Главой муниципального образования «Лысьвенский городской округ» в назначении пенсии ему было отказано. Данный отказ считает незаконным, поскольку согласно ст.5 Закона Пермской области «О пенсии за выслугу лет лицам, замешавшим муниципальные должности муниципальной службы в муниципальных образованиях Пермской области» пенсии за выслугу лет назначаются мужчинам - при наличии не менее 12,5 лет стажа муниципальной службы. Стаж муниципальной службы, дающей право на установление пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии, определяется в соответствии с Законом Пермской области «О стаже государственной, муниципальной службы Пермской области». При увольнении с муниципальной должности на ДД.ММ.ГГГГ его стаж составлял 15 лет 8 месяцев 14 дней, т.е. он имел полное право на назначение пенсии за выслугу лет. Просил обязать администрацию муниципального образования «Лысьвенский муниципальный округ» назначить ему пенсию за выслугу лет.
В судебном заседании Кабышев М. исковые требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении. Исковые требования уточнил, просит признать за ним право на назначение пенсии за выслугу лет и возложить на ответчика обязанность назначить пенсию за выслугу лет как лицу, замещавшему муниципальные должности муниципальной службы с момента обращения за ее назначением.
Представитель истца – адвокат Палкина Л.А. исковые требования и пояснения истца поддержала в полном объеме.
Представитель Администрации города Лысьвы Полиенко А.В. исковые требования не признала. В судебном заседании пояснила, что Решением Аитковского сельского Совета народных депутатов Лысьвенского района Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ Кабышев М.Ф. избран председателем сельского Совета народных депутатов.
ДД.ММ.ГГГГ Кабышев М.Ф. назначен главой администрации Аитковского сельского Совета, что подтверждается копией трудовой книжки, а также материалами личного дела Кабышева М., в которых имеется заявление Кабышева М., главы администрации Аитковского сельского Совета, о предоставлении очередного отпуска за ДД.ММ.ГГГГ год.
В <данные изъяты> году в связи с формированием новой структуры администрации и на основании Устава города Кабышев М.Ф. вновь назначен главой администрации Аитковского сельского Совета, что подтверждается постановлением администрации города Лысьвы от ДД.ММ.ГГГГ №.
Распоряжением администрации города Лысьвы от ДД.ММ.ГГГГ №-к глава администрации Аитковского сельского Совета Кабышев М.Ф. признан муниципальным служащим в своей должности.
С учетом этого, при обращении Кабышева М.Ф. в администрацию Лысьвенского муниципального района с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ о назначении пенсии за выслугу лет, в стаж муниципальной службы Кабышева М.Ф. зачислены периоды работы в должности председателя Аитковского сельского Совета с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, период работы в должности главы администрации Аитковского сельского Совета с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Также в стаж службы Кабышева М.Ф. включен период службы в Вооруженных Силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, общий стаж муниципальной службы Кабышева М.Ф. составил 15 лет 08 мес. 14 дней.
Положением о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Лысьвенском муниципальном районе, утвержденным Решением Земского Собрания муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район», от ДД.ММ.ГГГГ № лица, замещавшие должности муниципальной службы, имеют право на пенсию за выслугу лет при соблюдении условий: наличие стажа муниципальной службы Пермской области, Пермского края не менее 15 лет и замещение должностей муниципальной службы Пермской области, Пермского края сроком не менее 3 лет в суммарном исчислении, с учетом положений, предусмотренных пунктом 2 раздела 2 Положения.
В соответствии с разделом 2 Положения о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Лысьвенском муниципальном районе, лица, замещавшие должности муниципальной службы, имеют право на пенсию за выслугу лет, если на момент освобождения от должности муниципальной службы они имели право на трудовую пенсию по старости (инвалидности) и непосредственно перед увольнением замещали должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев, при условии прекращения ими трудовых отношений в связи с достижением предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы, увольнением в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, служба в котором относится к муниципальной службе Пермского края, или сокращением его штатов, выходом на трудовую пенсию или обнаружившимся несоответствием замещаемой должности вследствие состояния здоровья. Право на пенсию за выслугу лет имеют мужчины при наличии 30-летнего стажа муниципальной службы независимо от последнего места работы и оснований увольнения с муниципальной службы (п. 3 раздел 2 Положения).
ДД.ММ.ГГГГ Кабышев М. обратился в администрацию города Лысьвы для назначения ему пенсии за выслугу лет. ДД.ММ.ГГГГ Главой муниципального образования «Лысьвенский городской округ» в назначении пенсии ему было отказано. Как следует из личного дела, Кабышев М.Ф., глава администрации Аитковского сельского Совета, оформил заявление от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении его по собственному желанию с ДД.ММ.ГГГГ. Заявление было оформлено на имя главы города Лысьвы. Распоряжением администрации города Лысьвы от ДД.ММ.ГГГГ №-к глава администрации Аитковского сельского Совета Кабышев М. уволен с ДД.ММ.ГГГГ по собственному желанию в соответствии со ст. 31. КЗоТ РФ. В трудовой книжке Кабышева М. сделана запись от ДД.ММ.ГГГГ о том, что он уволен по собственному желанию по ст. 31 КЗоТ РФ. Дополнительные записи, определяющие право предоставления определенных льгот и преимуществ, в трудовую книжку не вносились. Считает, что у Кабышева М. нет оснований для назначения ему пенсии за выслугу лет, т.к. условием прекращения с ним трудовых отношений является увольнение по собственному желанию, а не в связи с выходом на пенсию по старости.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 1 Закона Пермской области от 09.08.1999 № 580-86 «О стаже государственной гражданской, муниципальной службы Пермской области» в стаж муниципальной службы включается продолжительность работы (службы) служащего на должностях (в том числе выборных) в органах государственной власти и в органах местного самоуправления, а также иные периоды трудовой деятельности, включаемые в стаж государственной гражданской или муниципальной службы в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края.
Статьей 13 Закона от 09.08.1999 № 580-86 в стаж муниципальной службы включается период военной службы. Статьей 9 Закона Пермской области от 09.08.1999 № 580-86 «О стаже государственной гражданской, муниципальной службы Пермской области», в соответствии с которой в стаж государственной, муниципальной службы включается время работы (службы) на должностях в органах местного самоуправления Пермской области до вступления в силу Единого реестра муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Пермской области, т.е. до 05.11.1998.
В силу ч. 8 ст. 12 Закона Пермской области от 09.08.1999 N 580-86 (ред. от 01.10.2012) "О стаже государственной гражданской, муниципальной службы Пермской области" в стаж государственной гражданской, муниципальной службы включаются периоды работы (службы) в государственных органах и организациях СССР и РСФСР, в частности
в Советах народного хозяйства всех уровней.
На основании ст. 1 Закона Пермской области от 15.01.2001 N 1299-199 (ред. от 12.03.2010) "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в муниципальных образованиях Пермской области" пенсия за выслугу лет устанавливается лицам, замещавшим на 5 августа 1996 года и позднее муниципальные должности муниципальной службы в муниципальных образованиях Пермской области, предусмотренные Законом Пермской области "О Едином реестре муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Пермской области".
В соответствии с ст. 2 Закона Пермской области от 15.01.2001 N 1299-199 Пенсия за выслугу лет устанавливается лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, при условии прекращения ими трудовых отношений по одному из следующих оснований:
достижение предельного возраста, установленного областным законом, для замещения муниципальной должности муниципальной службы;
увольнение в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, служба в котором относится к муниципальной службе Пермской области, или сокращением его штатов;
выход на трудовую пенсию;
обнаружившееся несоответствие замещаемой муниципальной должности муниципальной службы вследствие состояния здоровья, препятствующего выполнению должностных обязанностей.
В соответствии с ст. 3 Закона Пермской области от 15.01.2001 N 1299-199 доплаты устанавливаются к пенсиям:
назначенным в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации":
по старости;
по инвалидности;
досрочно оформленным в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
В силу ст. 5 Закона Пермской области от 15.01.2001 N 1299-199 Пенсия за выслугу лет устанавливается:
мужчинам - при наличии не менее 12,5 лет стажа муниципальной службы;
женщинам - при наличии стажа муниципальной службы не менее 10 лет;
при условии работы в должности муниципального служащего муниципального образования Пермской области не менее 3-х лет.
Стаж муниципальной службы, дающий право на установление пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии, определяется в соответствии с Законом Пермской области "О стаже государственной, муниципальной службы Пермской области" и подтверждается соответствующим документом.
В силу ч. 3 ст. 16 Закона Пермской области от 15.01.2001 N 1299-199 лицам, которые на день вступления в силу настоящего Закона и ранее замещали должности гражданской службы и имели при этом стаж гражданской службы, дающий право на установление пенсии за выслугу лет в соответствии со статьей 5 Закона Пермской области от 15 января 2001 г. N 1297-198 "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности государственной гражданской службы Пермской области", статьей 2 Закона Коми-Пермяцкого автономного округа от 11 декабря 2001 г. N 79 "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности государственной службы Коми-Пермяцкого автономного округа", и обратившимся за назначением пенсии за выслугу лет после вступления настоящего Закона в силу, пенсии за выслугу лет назначаются в соответствии с настоящим Законом или в соответствии с указанными в настоящей части законами Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа по выбору лица, обратившегося за установлением пенсии за выслугу лет, при наличии необходимого стажа гражданской службы и соблюдении иных условий, установленных указанными законами.
В соответствии с разделом 2 Положения о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Лысьвенском муниципальном районе, утвержденным решением Земского Собрания муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район» от 24.03.2010 № 446 (далее – Положение) лица, замещавшие должности муниципальной службы, имеют право на пенсию за выслугу лет, при соблюдении одновременно следующих условий:
- наличие стажа муниципальной службы Пермской области, Пермского края не менее 15 лет;
- замещение лицом должностей муниципальной службы Пермской области, Пермского края сроком не менее 3 лет в суммарном исчислении,
если на момент освобождения от должности муниципальной службы они имели право на трудовую пенсию по старости (инвалидности) и непосредственно перед увольнением замещали должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев, при условии прекращения ими трудовых отношений в связи с достижением предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы, увольнением в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, служба в котором относится к муниципальной службе Пермского края, или сокращением его штатов, выходом на трудовую пенсию или обнаружившимся несоответствием замещаемой должности вследствие состояния здоровья.
Как установлено в судебном заседании и следует из трудовой книжки Кабышева М. (л.д.6-8) решением сессии Президиума Лысьвенского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ Кабышев М. избран председателем Аитковского сельского совета с ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Кабышев М. назначен главой администрации Аитковского сельского Совета.
На основании распоряжения главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Кабышев М. признан муниципальным служащим в должности главы администрации Аитковского сельского Совета.
ДД.ММ.ГГГГ Кабышев М. уволен с должности главы администрации Аитковского сельского Совета по собственному желанию ст. 31 КЗот РФ.
Как видно из трудовой книжки и военного билета Кабышева М. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец проходил срочную службу в Советской Армии.
Таким образом, стаж муниципальной службы истца составляет 15 лет 8 месяцев 14 дней, что не оспаривается ответчиком.
Как видно из пенсионного удостоверения (л.д. 9) Кабышеву М. назначена пенсия по старости с ДД.ММ.ГГГГ, при этом, пенсионное удостоверение выдано ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, к моменту увольнения с должности муниципальной службы Кабышев М. имел общий стаж муниципальной службы более 15 лет, непосредственно перед увольнением замещал должность муниципальной службы не менее 12 полных месяцев, и являлся получателем пенсии по старости.
Суд полагает, что довод представителя ответчика о том, что Кабышев М. не имеет право на получение пенсии за выслугу лет, поскольку в его трудовой книжке не указаны причины увольнения, в частности « в связи с выходом на пенсию», является необоснованным.
Основания расторжения трудового договора содержались в ст. 31-33 КЗоТ РФ, действовавшего на момент увольнения Кабышева с должности главы администрации Аитковского сельского Совета, при этом такого основания увольнения как «выход на пенсию по старости» КЗоТ РФ не содержал. Увольнение в данном случае производилось на основании личного заявления работника по инициативе работника в соответствии с ст. 31 КЗоТ РФ.
В силу ст. 39 КЗоТ РФ трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности работника.
Трудовые книжки ведутся на всех работников, работающих на предприятии, в учреждении, организации свыше пяти дней.
В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, о выполняемой им работе, а также о поощрениях и награждениях за успехи в работе на предприятии, в учреждении, организации. Взыскания в трудовую книжку не записываются.
Записи о причинах увольнения в трудовую книжку должны производиться в точном соответствии с формулировками действующего законодательства и со ссылкой на соответствующую статью, пункт закона. При расторжении трудового договора (контракта) по инициативе работника в связи с болезнью, инвалидностью, уходом на пенсию по старости, с зачислением в высшее или среднее специальное учебное заведение либо в аспирантуру и по другим причинам, с которыми законодательство связывает предоставление определенных льгот и преимуществ, запись об увольнении в трудовую книжку вносится с указанием этих причин.
В соответствии Инструкцией о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденной Постановлением Госкомтруда от 20 июня 1974 г. N 162" и действующей в момент расторжения трудового договора с Кабышевым М. с должности муниципальной службы, Записи о причинах увольнения должны производиться в трудовой книжке в точном соответствии с формулировками действующего законодательства и со ссылкой на соответствующую статью, пункт закона. При расторжении трудового договора по инициативе рабочего или служащего по причинам, с которыми законодательство связывает предоставление определенных льгот и преимуществ, запись об увольнении вносится в трудовую книжку с указанием этих причин (п. 2.25). При этом, все записи в трудовой книжке о приеме на работу, переводе на другую постоянную работу или увольнении, а также о награждениях и поощрениях вносятся администрацией предприятия (п. 2.3 Инструкции).
Таким образом, сведения о причинах расторжении трудового договора должны быть внесены администрацией по месту работы истца, сам работник в силу как действовавшего ранее, так и действующего в настоящий момент трудового законодательства лишен права и возможности вносить в свою трудовую книжку какие-либо записи.
При этом, то обстоятельство, что заявление Кабышева М. не содержит сведений о причинах увольнения по собственному желанию не опровергает его доводов о том, что увольнение было связано с выходом на пенсию по старости.
Кроме того, доводы истца о том, что заявление об увольнении с должности муниципальной службы написано им именно в связи с выходом на пенсию подтверждается тем, что заявление об увольнении написано им ДД.ММ.ГГГГ, тогда как пенсионное удостоверение получено Кабышевым М. ДД.ММ.ГГГГ, то есть спустя пять дней.
Учитывая, что назначение пенсии по старости не является самостоятельным основанием для расторжения трудового договора, и в данном случае трудовой договор расторгается по инициативе работника, суд полагает, что ответчиком в судебном заседании не опровергнуты доводы истца о том, что он уволился с должности муниципальной службы в связи с выходом на пенсию по старости.
В соответствии с ст.11 Закона Пермской области от 15.01.2001 N 1299-199, п. 1 раздела 6 Положения от 24.03.2010 пенсия за выслугу лет устанавливается и выплачивается со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами, но не ранее чем со дня увольнения с муниципальной должности и назначения трудовой пенсии.
Как видно из заявления Кабышева М. (л.д. 10-11) он обратился с заявлением и всеми необходимыми документами (копии трудовой книжки, военного билета, пенсионного удостоверения) за назначением пенсии за выслугу лет ДД.ММ.ГГГГ.
В силу ст. 16 Закона Пермской области от 15.01.2001 N 1299-199 Кабышев М. имеет право на назначение ему пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным законом.
Таким образом, поскольку в судебном заседании установлено, что Кабышев М. уволился с должности муниципальной службы по собственному желанию в связи с выходом на пенсию, к моменту увольнения с должности муниципальной службы имел общий стаж муниципальной службы более 15 лет, непосредственно перед увольнением замещал должность муниципальной службы не менее 12 полных месяцев, и являлся получателем пенсии по старости, суд находит подлежащими удовлетворению требования истца о признании за ним права на получение пенсии за выслугу лет как лицу, замещавшему муниципальные должности муниципальной службы, и возложении обязанности на ответчика назначить пенсию с момента обращения за ее назначением.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Кабышева М. удовлетворить.
Признать за Кабышевым Мизихатом право на назначение пенсии за выслугу лет и обязать Администрацию города Лысьвы назначить Кабышеву Мизихату пенсию за выслугу лет как лицу, замещавшему муниципальные должности муниципальной службы с момента обращения за ее назначением, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья (подпись)
Верно. Судья