Дело №2-291/13
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 февраля 2013 года город Мурманск
Ленинский районный суд города Мурманска в составе:
председательствующего судьи Камерзана А.Н.
при секретаре Комиссаровой Е.А.,
с участием истца Зубарева В.И.,
представителя ответчика Жуковой Е.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зубарева В.И. к закрытому акционерному обществу «Севжилсервис» о возложении обязанности организовать производство работ по подключению кнопки вызова лифта,
УСТАНОВИЛ:
Зубарев В.И. обратился в суд с иском к ЗАО «Севжилсервис» о возложении обязанности организовать производство работ по подключению кнопки вызова лифта. В обоснование требований указал, что является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: г. Мурманск, улица ***, дом ***, квартира ***. Управляющей организацией многоквартирного дома по указанному адресу является ЗАО «Севжилсервис». Истец своевременно и в полном объеме оплачивает квитанции за жилищно-коммунальные услуги, согласно выставленным счетам ответчика, которые содержат графу оплаты за пользование услугой лифт. Ответчик регулярно взимает с жильцов 2 этажа многоквартирного дома №*** по улице *** плату за пользование лифтом, при этом длительное время кнопка вызова лифта указанного этажа обесточена. Поскольку указанная услуга истцу фактически не предоставляется просит обязать закрытое акционерное общество «Севжилсервис» возобновить использование услуги - лифт собственникам жилых помещений, расположенных на втором этаже подъезда №2 многоквартирного дома №*** по улице *** в городе Мурманске, а именно: организовать производство работ по подключению кнопки вызова лифта в подъезде №2 второго этажа многоквартирного дома №*** по улице *** в городе Мурманске, в течении 7 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании истец требованиях и доводах, изложенных в исковом заявлении, настаивал.
Представитель ответчика ЗАО «Севжилсервис» в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, полагал, что работы по подключению кнопки вызова лифта относятся к капитальному ремонту, при этом решение о его проведении на общем собранием собственников жилых помещений многоквартирного дома не принималось. Заявил о пропуске истцом срока исковой давности.
Представитель третьего лица - ММБУ «Новые формы управления» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ранее в судебном заседании исковые требования просил удовлетворить.
Определениями суда от 18 января 2013 года и от 01 февраля 2013 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ОАО «Мурманские Мультисервисные сети», ООО «Мурманск-лифт Север».
Представитель ОАО «Мурманские Мультисервисные сети» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался по адресам, имеющимся в материалах дела. Судом извещение третьего лица признано надлежащим.
Представитель ООО «Мурманск-лифт Север» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил отзыв на исковое заявление, из которого следует, что перечень работ по восстановлению работоспособности кнопки вызова лифта второго этажа в подъезде №2 многоквартирного дома №*** по улице *** в городе Мурманске нельзя отнести ни к текущему, ни к капитальному ремонту. Указанные работы могут быть произведены за 1-2 дня за дополнительную плату. Вопрос удовлетворения заявленных требований оставил на усмотрение суда.
Суд, выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, гражданского дела №А42-380/2009, приходит к следующему.
В силу статьи 36 Жилищного кодекса РФ (ЖК РФ), собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе, межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное, обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).
В силу статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно статье 44 ЖК РФ органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, к компетенции которого относится, в частности, принятие решений о ремонте общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги.
Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
В силу пункта 10 статьи 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме оплачивают услуги и работы по содержанию и ремонту этих помещений в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Согласно статье 156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса.
Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год (пункт 7 статьи 156 ЖК РФ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны, в частности, состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление; перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация; порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы.
В силу статьи 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. №491 (далее по тексту – Правила), состав общего имущества определяется собственниками помещений в многоквартирном доме - в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества.
Пунктом 2 Правил предусмотрено, что в состав общего имущества включаются, в частности, помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование.
Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц (пункт 10 Правил).
В соответствии с подпунктом «а» пункта 16 Правил надлежащее содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 11 Правил, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя в том числе текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
В силу пункта 17 Правил, собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда определяется Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России №170 от 27 сентября 2003 года (далее Правила).
В соответствии с пунктами 5.10.1, 5.10.2 Правил, содержание, обслуживание и технический надзор за лифтами следует осуществлять специализированной организацией в соответствии с установленными требованиями и проводить линейными электромеханиками совместно с лифтерами (лифтовое обслуживание) или (при подключении лифтов к диспетчерскому пульту) линейными электромеханиками совместно с диспетчерами (операторами) и дежурными электромеханиками (комплексное обслуживание). Ликвидацию сбоев в работе лифтов в вечернее, ночное время и выходные дни должна осуществлять аварийная служба.
Эксплуатирующая организация (владелец лифта - собственник здания, в котором находятся лифты, а также предприятия и организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся здания, в том числе кондоминиумы, товарищества, объединения собственников жилья и иные организации) обеспечивает содержание лифта в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию путем организации надлежащего обслуживания и ремонта.
Для этих целей эксплуатирующая организация обеспечивает: соблюдение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; проведение технического диагностирования, обследования лифтов и вывод лифтов из эксплуатации при истечении установленного срока эксплуатации; выполнение предписаний Госгортехнадзора России и его должностных лиц, отдаваемых ими в соответствии с полномочиями; приостановление эксплуатации лифта самостоятельно или по предписанию органов Госгортехнадзора России и должностных лиц в случае угрозы жизни людей; мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий и несчастных случаев на лифте, содействие государственным органам, участие в техническом расследовании причин аварий и несчастных случаев на лифте, а также принимает меры по устранению указанных причин и их профилактике; анализ причин возникновения инцидента на лифте, принятие мер по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов.
Судом установлено, что истец является собственником 1/3 доли в праве собственности на квартиру, общей площадью 48,2 кв.м, этаж 2 по адресу: город Мурманск, улица ***, дом ***, квартира *** (л.д.10).
На основании решения собственников многоквартирного дома №*** по улице *** в городе Мурманске, 01 июня 2008 года с управляющей компанией ОАО «Севжилсервис» (впоследствии изменило наименование на ЗАО «Севжилсервис») заключен договор управления указанным многоквартирным домом (л.д.32-49), в соответствии с которым управляющая компания за плату обязалась оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в указанном многоквартирном доме. Срок действия договора – 5 лет, в настоящее время он является действующим.
Согласно преамбуле Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 года N2300-1 (далее по тексту Закон) настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
При этом понятие «потребитель» раскрывается как гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
В силу статьи. 4 Закона, продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
В соответствии со статьей 29 Закона, потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги).Учитывая, что между собственниками жилых помещений многоквартирного дома №*** по улице *** в городе Мурманске и управляющей компанией ЗАО «Севжилсервис» заключен договор управления многоквартирным домом, предметом которого является оказание за плату собственникам жилых помещений услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, суд приходит к выводу, что на правоотношения, возникшие между сторонами, распространяется действие Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».
Согласно договору управления, условия которого являются одинаковыми для всех собственников жилых помещений, договор заключен в соответствии с действующим законодательством, в том числе Гражданским кодексом РФ, Жилищным кодексом РФ, Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года №307, Правилами содержания общего имущества жилого дома, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. №491 и иными нормативными правовыми актами, регулирующими жилищные отношения (пункт 1.1).
Пункт 2.1 договора предусматривает, что управляющая организация по заданию собственника в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также осуществлять иную, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом, деятельность.
В силу пункта 2.4 договора, целью договора управления, является обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставление коммунальных услуг.
В соответствии с пунктами 3.1.2.1, 3.1.2.2. договора, управляющая организация взяла на себя обязательство оказывать собственникам услуги по содержанию и выполнять работы по текущему ремонту имущества в Многоквартирном доме в соответствии с перечнем и периодичностью, указанных в приложениях №2 и №3 к договору, при соблюдении утвержденных настоящим договором условий, а также обеспечить предоставление коммунальных услуг в необходимых объемах, безопасных для жизни, здоровья потребителей и не причиняющие вреда их имуществу, с учетом уровня благоустройства дома.
Пункты 3.1.5, 3.1.6 договора предусматривают, что управляющая организация обязуется проводить технические осмотры общего имущества многоквартирного дома не менее двух раз в год и корректировать базы данных, отражающих состояние дома в соответствии с результатами осмотра. Разрабатывать и исполнять текущие и перспективные планы работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома.
При этом стороны договора определили, что управляющая организация самостоятельно определяет конкретные виды работ по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, для чего ежегодно разрабатывает программу текущего ремонта и представляет ее собственникам путем размещения на подъездных досках для осуществления контроля. Собственники на основании решения общего собрания могут вносить изменения в программу по текущему ремонту.
Согласно пункту 4.3 договора, размер месячной платы за содержание и ремонт жилого помещения, предусмотренный договором управления многоквартирным домом, установлен на общем собрании, исходя из перечня работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, содержащихся в Приложениях №2 и №3 к договору.
Согласно Приложению №2, в перечень работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме включено содержание лифтов (л.д.46).
Приложением №3 к договору определено, что техническое обслуживание лифтов производится постоянно (л.д.47).
Исходя из изложенного, истец, в силу статьи 29 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», вышеприведенных положений Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. №491, положений договора управления многоквартирным домом, вправе потребовать устранения недостатков услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: город Мурманск, улица ***, дом ***.
Техническое обслуживание и ремонт лифтов и системы лифтовой диспетчерской сигнализации и связи многоквартирных домов, находящихся под управлением ЗАО «Севжилсервис»,, осуществляется ООО «Мурманск-лифт Север» на основании договора №*** от 14 декабря 2009 года, заключенного между указанными организациями (л.д.88-98).
07 февраля 2013 года представителями ЗАО «Севжилсервис», ММБУ «Новые формы управления», ООО «Мурманск-лифт Север», жильцом квартиры №*** Зубаревым В.И. произведено обследование лифтового оборудования в подъезде №2 дома №*** по улице *** в городе Мурманске, по результатам которого составлен акт от 07 февраля 2013 года.
Согласно указанному акту, при обследовании было выявлено, что кнопка вызова лифта на втором этаже подъезда №2 многоквартирного дома №*** отсутствует (заглушена). В соответствии с письмом управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи от 23 августа 1995 года №1146 всем обслуживающим жилой фонд г. Мурманска организациям было предписано выполнить во всем фонде городе блокировку вторых этажей. Указанная блокировка была выполнена, в том числе, путем заваривания створок дверей лифта, демонтажа этажных и внутрилифтовых переключателей, вызывных аппаратов, этажных реле и другого оборудования, необходимого для нормальной работы лифта на вторых этажах. Для восстановления лифта на втором этаже подъезда №2 дома №*** по улице *** необходимо осуществить следующие виды работ: замену переключателя этажного (переключатель этажный, кронштейн крепления), установку аппарата вызывного, установку реле.
Представитель ответчика, в обоснование возражений, указал, что выше приведенные работы относятся к работам капитального характера, в силу пункта 3.6. Положения о системе планово-предупредительных ремонтов лифтов, что также указано в акте комиссионного обследования.
Оценивая указанные доводы, суд приходит к следующему.
Приказом Министерства Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 17 августа 1998 года N53, утверждено Положение о системе планово - предупредительных ремонтов лифтов.
В соответствии с пунктами 3.5., 3.6. указанного положения текущий ремонт (техническое обслуживание) обеспечивает восстановление работоспособности лифта и поддержание его эксплуатационных показателей.
Капитальный ремонт обеспечивает восстановление исправности, полного или близкого к полному ресурса лифта.
При плановых капитальных ремонтах работы производятся с заменой и регулировкой узлов и деталей, выработавших свой ресурс или близких к его выработке. При этом дополнительно выполняются работы, входящие в состав текущего ремонта и пуско-наладочные работы (пункта 3.6.2.).
С целью сокращения сроков простоя лифтов в капитальном ремонте и учитывая, что большое количество составных частей и деталей, входящих в комплект лифтового оборудования, имеет ресурс до очередного капитального ремонта ниже регламентированного для лифта в целом, а долговечность их работы зависит от интенсивности и условий эксплуатации лифта, требований безопасности, качества заводского изготовления, капитальный ремонт этих составных частей и деталей должен производиться вне зависимости от ремонтного цикла по мере необходимости.
В этом случае в состав работ, выполняемых при капитальном ремонте составных частей и оборудования (работы капитального характера), входит замена одного или нескольких нижеперечисленных узлов: электродвигателя главного привода; редуктора лебедки или червячной пары редуктора; тормозного устройства; электрощита (панели) управления лифтом; купе кабины; ограничителя скорости; створок дверей шахты и кабины; пружинных и балансирных подвесок противовеса и кабины; канатоведущего шкива; канатов.
При этом работа по замене вышеуказанных узлов не входит в состав технического обслуживания лифта (пункт 3.6.3.).
Для лифтов, имеющих преждевременный физический и моральный износ оборудования, допускается проведение капитального ремонта лифта по его фактическому состоянию.
В этом случае состав работ по капитальному ремонту (замене) оборудования определяется специалистами инженерного центра и специализированной по лифтам организации.
Сроки выполнения работ согласовываются с организацией - владельцем лифта (пункт 3.6.4.).
В пункте 3 акта комиссионного обследования от 07 февраля 2013 года указано, что работы по восстановлению и подключению кнопки вызова, связанные с заменой приведенного в пункте 2 акта оборудования, относятся к работам капитального характера, со ссылкой на Положение о системе планово-предупредительных ремонтов лифтов.
В акте имеется особое мнение представителя ММБУ «Новые формы управления» К.Т.В. о том, что замена оборудования, приведенного в пункте 2 акта, не относится к капитальному ремонту.
Согласно отзыва ***«***» работы по восстановлению работы лифта на втором этаже в подъезде №2 дома №*** по улице *** в городе Мурманске не относятся ни к текущему, ни к капитальному ремонту, но могут быть выполнены подрядной организацией за дополнительную плату.
В соответствии с локальной сметой №1 стоимость работ по восстановлению эксплуатации лифта на втором этаже составляет *** рублей, в состав работ включены: замена переключателя этажного, работа лифта одиночная, переключатель этажный, кронштейн крепления этажного переключателя, установка аппарата вызывного, работа лифта одиночная, пост вызывной, установка реле, работа лифта одиночная, реле.
Таким образом, работы по восстановлению работоспособности кнопки вызова лифта на втором этаже в подъезде №2 дома №*** по улице *** в городе Мурманске, в вышеуказанных объемах, не относятся к работам по капитальному ремонту, поскольку они не направлены на восстановление исправности, полного или близкого к полному ресурса лифта, детали, подлежащие замене или установке, не приведены в пункте 3.6.3. Положения о системе планово-предупредительных ремонтов лифтов, характер проводимых работ не связан с преждевременным физическим или моральным износом лифтового оборудования.
По мнению суда, работы, приведенные в пункте 2 акта комиссионного обследования, связаны с восстановлением работоспособности лифта и поддержанием его эксплуатационных показателей, в связи с чем относятся к работам по текущему ремонту, а их проведение должно обеспечиваться управляющей организацией.
Ссылку ответчика на решение Арбитражного суда Мурманской области от 06 июля 2009 года по иску ОАО «Севжилсервис» к ОАО «Мурманские Мультисервисные сети» об обязании исполнить условия договора, суд находит несостоятельной, поскольку предметом указанного спора являлись договорные отношения между ответчиком и подрядной организацией, данное решение арбитражного суда, в силу части 3 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не имеет преюдиционного значения для настоящего спора.
То обстоятельство, что в договор, заключенный между ЗАО «Севжилсервис» и ООО «Мурманск-лифт Север», не включены работы по восстановлению работоспособности кнопки вызова лифта на вторых этажах, не освобождает ответчика от обязанности по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, в том числе, лифтового оборудования.
Представителем ответчика заявлено истцом о пропуске срока исковой давности.
В соответствии со статьями 195-197 Гражданского кодекса Российской Федерации исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.
Общий срок исковой давности устанавливается в три года.
Для отдельных видов требований законом могут устанавливаться специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком.
Пунктом 3 статьи 29 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» предусмотрено, что потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
Таким образом, настоящие исковые требования связаны с недостатками оказанной услуги по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и могут быть предъявлены Зубаревым В.И. в течении пяти лет.
Поскольку ЗАО «Севжилсервис» осуществляет управление многоквартирным домом №*** по улице *** в городе Мурманске с 01 июня 2008 года, исковое заявление подано в суд 17 декабря 2012 года, в данном случае срок давности для обращения в суд, истцом не пропущен.
При таких обстоятельствах, требования Зубарева В.И., заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению в указанных истцом объемах.
В соответствии со статьёй 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Суд считает, что определенный истцом срок исполнения решения суда – в течение семи дней с момента вступления решения в законную силу, является разумным и достаточным для проведения указанных работ, что подтверждается письменным отзывом ООО «Мурман-лифт Север», в связи с чем устанавливает указанный срок выполнения работ по подключению кнопки вызова лифта.
В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в пользу бюджета муниципального образования город Мурманск подлежит взысканию государственная пошлина, в размере *** рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Зубарева В.И. к закрытому акционерному обществу «Севжилсервис» о возложении обязанности организовать производство работ по подключению кнопки вызова лифта – удовлетворить.
Обязать закрытое акционерное общество «Севжилсервис» возобновить использование услуги - лифт собственникам жилых помещений, расположенных на втором этаже подъезда №2 многоквартирного дома №*** по улице *** в городе Мурманске, а именно: организовать производство работ по подключению кнопки вызова лифта в подъезде №2 второго этажа многоквартирного дома №*** по улице *** в городе Мурманске, в течении семи дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с закрытого акционерного общества «Севжилсервис» государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования город Мурманск в сумме *** рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судебные постановления могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу при условии, что лицами, участвующими в деле, и иными лицами, если их права и законные интересы нарушены судебными постановлениями, были исчерпаны иные способы обжалования судебного постановления до дня его вступления в законную силу.
Судья А.Н. Камерзан