Дело № 2а-1177/2016 копия
Решение
Именем Российской Федерации
г. Малоярославец 24 августа 2016 года
Малоярославецкий районный суд Калужской области в составе председательствующего судьи Севастьяновой А.В.,
при секретаре Хафизовой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Михайловой ФИО6 к администрации сельского поселения «Село Коллонтай» о признании незаконным отказа в присвоении адреса и обязании присвоить почтовый адрес,
Установил:
Михайлова Т.В. 23 июня 2016 года обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации сельского поселения «Село Коллонтай» о признании незаконным отказа в присвоении почтового адреса обязании присвоить почтовый адрес земельному участку, в обоснование заявленных требований указала, что является собственником земельного участка с кадастровым номером 40:13:040204:№, площадью 470 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>. 21 августа 2015 года она обратилась к ответчику с заявлением о присвоении адреса указанному земельному участку, однако в присвоении почтового адреса земельному участку ей было отказано, поскольку ширина проезда по всей протяженности не одинакова, а так же отсутствует сквозной проезд на главную улицу. В связи с чем, организовать улицу и присвоить почтовый адрес не представляется возможным.
В судебном заседании административный истец Михайлова Т.В. поддержала требования, просила удовлетворить, пояснив, что без присвоения адреса она не может получить разрешение на строительство, оформить документы, содержащие необходимые сведения для осуществления государственного кадастрового учета земельного участка. Кроме того, земельным участкам, граничащим с её участком, адреса присвоены.
Представитель административного ответчика - администрации сельского поселения «Село Коллонтай» по доверенности Липатова Т.В. с заявленными требованиями не согласилась и пояснила, что присвоить адрес земельному участку, принадлежащему Михайловой Т.В. не представляется возможным, так как отсутствует сквозной проезд на главную улицу. Существующая дорога является самовольной. Постановления о присвоении адресов соседним с административным истцом земельным участкам в администрации отсутствуют.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (ч. 9 ст. 226 КАС РФ).
Согласно п. 1 ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГК РФ) к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
В силу п. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
На основании ст. 2 Федерального закона от 28.12.2013 N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" под адресом понимается описание места нахождения объекта адресации, структурированное в соответствии с принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации и включающее в себя в том числе наименование элемента планировочной структуры (при необходимости), элемента улично-дорожной сети, а также цифровое и (или) буквенно-цифровое обозначение объекта адресации, позволяющее его идентифицировать; а под объектом адресации один или несколько объектов недвижимого имущества, в том числе земельные участки, либо в случае, предусмотренном установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов, иной объект, которому присваивается адрес.
В соответствии с п. 1 и п. 3 ст. 5 вышеуказанного Федерального закона, Правительство Российской Федерации устанавливает правила присвоения, изменения, аннулирования адресов, включая требования к структуре адреса; а органы местного самоуправления присваивают адреса объектам адресации, изменяют адреса объектов адресации, аннулируют их в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов.
В пункте 21 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закреплено, что к вопросам местного значения городского поселения относятся присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.
Согласно пункту 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 г. № 1221 «Об утверждении правил присвоения, изменения и аннулирования адресов» (далее по тексту – Правила) объектами адресации являются один или несколько объектов недвижимого имущества, в том числе земельные участки, здания, сооружения, помещения и объекты незавершенного строительства.
Согласно пунктам 6 и 7 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 № 1221 присвоение объекту адресации адреса осуществляется органами местного самоуправления по собственной инициативе или на основании заявлений физических или юридических лиц, указанных в пунктах 27 и 29 настоящих Правил. Пункт 27 вышеуказанных Правил закрепляет, что заявление о присвоении объекту адресации адреса или об аннулировании его адреса подается собственником объекта адресации по собственной инициативе либо лицом, обладающим одним из следующих вещных прав на объект адресации: а) право хозяйственного ведения; б) право оперативного управления; в) право пожизненно наследуемого владения; г) право постоянного (бессрочного) пользования.
Объектами адресации являются один или несколько объектов недвижимого имущества, в том числе земельные участки, здания, сооружения, помещения и объекты незавершенного строительства (п. 5 указанных Правил).
На основании абзаца 2 подпункта «а» пункта 8 Правил, присвоение объекту адресации адреса осуществляется в отношении земельных участков в случаях выполнения в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, постановленными ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, при постановке земельного участка на государственный кадастровый учет.
В силу пункта 40 Правил в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса может быть отказано, если: а) с заявлением о присвоении объекту адресации адреса обратилось лицо, не указанное в пунктах 27 и 29 настоящих Правил; б) ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе; в) документы, обязанность по предоставлению которых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации; г) отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанные в пунктах 5, 8 - 11 и 14 - 18 настоящих Правил.
В силу п. 47 Правил обязательными адресообразующими элементами для всех видов объектов адресации являются: а) страна; б) субъект Российской Федерации; в) муниципальный район, городской округ или внутригородская территория (для городов федерального значения) в составе субъекта Российской Федерации; г) городское или сельское поселение в составе муниципального района (для муниципального района) (за исключением объектов адресации, расположенных на межселенных территориях); д) населенный пункт (за исключением объектов адресации, расположенных вне границ населенных пунктов).
В соответствии с п. 49 Правил структура адреса земельного участка в дополнение к обязательным адресообразующим элементам, указанным в пункте 47 настоящих Правил, включает в себя следующие адресообразующие элементы, описанные идентифицирующими их реквизитами: а) наименование элемента планировочной структуры (при наличии); б) наименование элемента улично-дорожной сети (при наличии); в) номер земельного участка.
В судебном заседании установлено, что на основании договора купли-продажи от 24 февраля 2015 года Михайлова Т.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером 40:13:040204:№, площадью 470 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права <адрес>, выданным ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно кадастровому плану земельного участка от 25 августа 2005 года, площадь земельного участка с кадастровым номером 40:13:040204:№, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, составляет 470 кв.м.
Представитель административного ответчика - администрации сельского поселения «Село Коллонтай» по доверенности Липатова Т.В. пояснила суду, что <адрес> входит в СП «Село Коллонтай», что также подтверждается схемой градостроительного зонирования <адрес> СП «Село Коллонтай».
Из ответа и.о. Главы администрации сельского поседения «Село Коллонтай» ФИО7. № от 25 августа 2015 года на обращение Михайловой Т.В. от 21 августа 2015 года следует, что в соответствии с п. 3.5.84 региональных нормативов «Градостроительство. Планировка и застройка населенных пунктов Калужской области», утвержденных Постановлением Правительства Калужской области от 07 сентября 2009 года № 318, основные проезды включают проезжую часть и тротуары. Основные проезды проектируются с двусторонним движением с шириной проезжей части 6 м. Допускается устройство основных проездов с кольцевым односторонним движением транспорта протяженностью не более 300 м и проезжей частью в одну полосу движения шириной не менее 4 м. На однополосных проездах необходимо предусматривать устройство разъездных площадок шириной 6 м и длиной 15 на расстоянии 75 м одна от другой. Вдоль основных проездов необходимо устройство тротуаров шириной не менее 1,5 м. Тротуары могут устраиваться с одной стороны. В соответствии с п. 3.5.85 указанных региональных нормативов, второстепенные проезды допускается проектировать однополосными шириной не менее 4 м. Устройство тротуаров вдоль второстепенных проездов не регламентируется. Допускается устройство тупиковых второстепенных проездов шириной 4 м и протяженностью не более 150м; при протяженности более 150 м необходимо предусматривать устройство разъездных площадок в соответствии с п. 3.5.84. При устройстве тупиковых проездов необходимо предусмотреть возможность разворота мусоровозов, уборочных и пожарных машин. На основании имеющейся информации ширина хозяйственного проезда, выход на который имеет земельный участок, по всей протяженности не одинакова и местами составляет менее 7 м, а также отсутствует сквозной проезд на главную улицу. В связи с тем, что организовать улицу не представляется возможным, соответственно присвоить почтовый адрес земельному участку с кадастровым номером 40:13:040204:№ невозможно.
Указанный ответ Михайлова Т.В. получила 23 июня 2016 года.
Решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса должно содержать причину отказа с обязательной ссылкой на положения п. 40 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 №, являющуюся основанием для принятия такого решения (п. 41 указанных Правил).
В обжалуемом ответе № от 25 августа 2015 года администрации сельского поселения «Село Коллонтай», который содержит отказ в присвоении почтового адреса земельному участку с кадастровым номером 40:13:040204:№, принадлежащего Михайловой Т.В., отсутствует ссылка на положения п. 40 Правил, ставших основанием для принятия данного решения.
Довод представителя административного ответчика на отсутствие выезда с участка Михайловой Т.В. на главную улицу, который также отражен в обжалуемом отказе, суд признает несостоятельным, поскольку основания, по которым может быть отказано в присвоении почтового адреса, определены в п. 40 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 № 1221.
Учитывая изложенное, суд считает, что отказ администрации сельского поселения «Село Коллонтай» противоречит требованиям указанных правовых норм и нарушает права и законные интересы Михайловой Т.В.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 40:13:040204:№, ░░░░░░░░ 470 ░░.░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░8.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░9, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░