Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-562/2021 ~ М-499/2021 от 21.06.2021

66RS0013-01-2021-000635-09

Дело №2-562

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 августа 2021 года

Каменский районный суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Пономаревой О.В.

при помощнике судьи Диких А.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Каменского района к Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Каменского городского округа о понуждении к совершению действий,

установил:

Прокурор Каменского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным иском об обязании Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Каменского городского округа (далее Комитет) в течение 3-ти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить выполнение кадастровых работ и составление необходимой технической документации, обратиться в Управление Росреестра по Свердловской области для постановки на учет бесхозяйного имущества: пневмонасосной станции, расположенной на территории ОАО «Хлебная база №65» п. Первомайский Каменского района Свердловской области.

В обоснование заявленных требований указал, что проведенной прокуратурой проверкой установлено наличие на территории МО «Каменский городской округ» бесхозяйных объектов в жилищно-коммунальной сфере, а именно, пневмонасосной станции, расположенной на территории ОАО «Хлебная база №65» п. Первомайский Каменского района Свердловской области, необходимой для снабжения неопределенного круга лиц коммунальными ресурсами. По сведениям ответчика, указанное имущество муниципальной собственностью не является, не числиться в реестре муниципальной собственности. В Едином государственном реестре недвижимости сведения об указанных объектах отсутствуют. Таким образом, установлено, что органом местного самоуправления в нарушение требований ст. 19 ФЗ «О пожарной безопасности», п.п.3,10 ч. 1 ст. 16 Закона РФ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ», Положения об отраслевом (функциональном) органе администрации Каменского городского округа не приняты меры к выявлению бесхозяйного имущества, постановке на учет бесхозяйных объектов, а соответственно не приняты мер по их надлежащему состоянию, что влечет бездоговорное потребление электроэнергии, неисполнение установленных законом обязанностей по содержанию и обеспечению безопасности бесхозяйного объекта, и следовательно, обязанности органа местного самоуправления по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

В судебном заседании представитель истца старший помощник прокурора Каменского района Ершова И.П. исковые требования поддержала

Представитель ответчика Комитета по управлению муниципальным имуществом МО «Каменский городской округ» Колесникова Г.В., действующая на основании доверенностей, иск признала в полном объеме, о чем подано заявление.

На основании ч. 2 ст. 68 ГПК РФ Признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам:

Судом установлено, подтверждается материалами дела, не оспаривается сторонами, что на территории ОАО «Хлебная база №65» п. Первомайский Каменского района Свердловской области, находится пневмонасосная станция, используемая в целях предоставления коммунальной услуги холодного водоснабжения потребителями в. П. Первомайский.

Судом также установлено и не оспаривается сторонами, что указанный объект являются бесхозяйным имуществом, поскольку правообладатели указанного имущества не установлены.

Согласно п. п. 1, 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.

В заявлении прокурора со ссылками на ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 4, 5 ч. 6 ст. 14 ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», п. 1,2,4 ч. 1 ст. 3 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», ст. 6 Устава МО "Каменский городской округ" обосновывается, что изложенное свидетельствует о бездействии администрации муниципального образования в сфере жилищно- коммунального хозяйства

В силу п. 4.3 ст. 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится вопрос организации водоснабжения и водоотведения в границах городского округа.

Не установление собственника или владельца источников противопожарного водоснабжения является в соответствии со ст. 225 Гражданского кодекса РФ основанием для принятия этого имущества на учет по заявлению органа местного самоуправления с последующим признанием на него муниципальной собственности.

Данные действия Комитетом не были совершены.

В соответствии с абз. 1 ст. 30 Устава МО «Каменский городской округ» администрация городского округа – исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения.

В силу 1.1. Положения об отраслевом (функциональном) органе администрации Каменского городского округа (далее Положение) Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Каменского городского округа, именуемый в дальнейшем "Комитет", является отраслевым (функциональным) органом Администрации Каменского городского округа, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения Каменского городского округа. Комитет образован для осуществления управленческих функций.

Пункт 1.2. Положения Комитет наделен правами юридического лица в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом Каменского городского округа.

В соответствии с п.п. 14 п. 3.1 (Положения) Комитет по управлению муниципальным имуществом обеспечивает выполнение необходимых мероприятий для ведения в гражданский оборот бесхозяйного имущества, согласно ст. 225 Гражданского Кодекса Российской Федерации и Положения о порядке учета, управления и использования бесхозяйного имущества на территории муниципального образования «Каменский городской округ».

Из содержания абз. 1 п. 3 ст. 225 ГК РФ следует, что обязанность выявления бесхозяйного недвижимого имущества и постановки таких объектов на учет возложена на муниципальное образование, правом подачи заявления о постановке недвижимого имущества, обнаруженного на территории муниципального образования на учет в качестве бесхозяйного обладает также только орган местного самоуправления.

С учетом вышеизложенного на Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Каменского городского округа, следует, возложить обязанность обратиться в управление Росреестра по Свердловской области с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества спорных объектов, с приложением пакета документов, необходимых для такой постановки.

Руководствуясь ст. 198-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Прокурора Каменского района Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Муниципального образования «Каменский городской округ», Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Каменского городского округа о понуждении к совершению действий, удовлетворить.

Обязать Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Каменского городского округа в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить выполнение кадастровых работ и составление необходимой технической документации, обратиться в Управление Росреестра по Свердловской области для постановки на учет бесхозяйного имущества: пневмонасосной станции, расположенной на территории ОАО «Хлебная база №65» п. Первомайский Каменского района Свердловской области.

Решение суда может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, путем подачи жалобы через Каменский районный суд либо непосредственно в суд апелляционной инстанции.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 26.08.2021.

Председательствующий: О.В. Пономарева

2-562/2021 ~ М-499/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Каменского района
Ответчики
КУМИ Администрации Каменского городского округа
Суд
Каменский районный суд Свердловской области
Судья
Пономарева О.В.
Дело на странице суда
kamensky--svd.sudrf.ru
21.06.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.06.2021Передача материалов судье
23.06.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.08.2021Судебное заседание
26.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее