РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 октября 2017 года Пресненский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Кузьмичева А.Н., при секретаре Маремукове А.З., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-5732/2017 по иску Бодина Максима Михайловича, Бодина Михаила Александровича, действующего в своих интересах, а также в интересах несовершеннолетнего ..., Бодиной Натальи Викторовны, Толкачева Владислава Валентиновича, Хайрутдиновой Светланы Олеговны, действующей в своих интересах, а также в интересах несовершеннолетней ... к ДГИ г. Москвы об оспаривании распоряжения об отказе в признании нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, возложении обязанности признать нуждающимися в жилых помещениях, предоставить жилое помещение по договору купли-продажи, взыскании судебных расходов,
установил:
Истцы обратились в суд с исковым заявлением к ДГИ города Москвы об оспаривании распоряжения об отказе в признании нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, возложении обязанности признать нуждающимися в жилых помещениях, предоставить жилое помещение по договору купли-продажи, взыскании судебных расходов.
В обоснование заявленных требований истцы указали, что истцы зарегистрированы и проживают по адресу: г. ....
Нанимателем данной квартиры по договору социального найма является Бодин М.А., на основании ордера 400 от 07.12.1959 г., выданным Тушинским исполкомом.
В вышеуказанной квартире зарегистрированы:
..., ... г.р.
..., ... г. р.
..., ... г.р.
Бодин Максим Михайлович, ... г.р.
Бодин Михаил Александрович, ... г.р.
Бодина Наталья Викторовна, ... г.р.
Толкачев Владислав Валентинович, ... г.р.
..., ... г.р.
Хайрутдинова Светлана Олеговна, ... г.р.
Площадь жилого помещения квартиры составляет 54 кв.м., жилая площадь 33.1 кв.м., площадь кухни 6.8 кв.м., количество комнат 2 (33,61 кв.м, и 12,5 кв.м.).
Семья истцов является многодетной, что подтверждается удостоверением многодетной семьи города Москвы № 99.
У Хайрутдиновой Светланы Олеговны в собственности 1/2 доли в квартире, расположенной по адресу: ....
..., имеет в собственности комнату, жилая площадь 18 кв.м., расположенной по адресу: г. ....
Березнев Владимир Андреевич в собственности недвижимого имущества не имеет.
Истцы 10.11. 2016 года обратились в Департамент городского имущества города Москвы с заявлением о предоставлении им жилого помещения.
26.12.2016 года был получен отказ от Департамента городского имущества г. Москвы в предоставлении жилого помещения.
Истцы считают данный отказ незаконным и необоснованным.
Истцы с учетом уточненных требований просят суд: признать незаконным отказ Департамента городского имущества г. Москвы № ДГИ-ГР-3520/17-1 от 24.01.2017 года; обязать Департамент признать истцов нуждающимися в жилых помещениях; Обязать Департамент городского имущества города Москвы предоставить истцам жилое помещение по договору купли-продажи с использованием ипотечного жилищного кредита; взыскать с Департамента городского имущества города Москвы расходы на оплату юридических услуг в размере 15 000 руб.
Истец Хайрутдинова С.О. в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала в полном объеме.
Истцы Бодин М.М., Бодин М.А., Бодина Н.В., Толкачев В.В. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, об отложении слушания дела не заявляли.
Представитель ДГИ г.Москвы в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, возражений на иск не представил.
Выслушав истца, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 53 Жилищного кодекса РФ, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона г. Москвы № 29 от 14 июня 2006 года «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», - отказ в признании заявителя нуждающимся в жилых помещениях и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не представлены предусмотренные частью 4 статьи 11 настоящего Закона документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
Судом установлено, что ..., ... г.р. ..., ... г. р., ..., ... г.р., Бодин Максим Михайлович, ... г.р., Бодин Михаил Александрович, ... г.р., Бодина Наталья Викторовна, ... г.р., Толкачев Владислав Валентинович, ... г.р., ..., ... г.р., Хайрутдинова Светлана Олеговна, ... г.р. зарегистрированы и проживают по адресу: г. ....
Нанимателем данной квартиры по договору социального найма является Бодин М.А., на основании ордера 400 от 07.12.1959 г., выданным Тушинским исполкомом, что сторонами не оспаривалось.
Истцы 10.11.2016 года обратились в Департамент городского имущества города Москвы с заявлением о предоставлении им жилого помещения.
26.12.2016 года был получен отказ от Департамента городского имущества г. Москвы в предоставлении жилого помещения (л.д. 38-40).
В адрес истца Хайрутдиновой С.О. Департаментом городского имущества г.Москвы 24.01.2017г. был также направлен ответ № ДГИ-ГР-3520/17-1 об отказе в признании семьи истца нуждающейся в улучшении жилищных условий (л.д. 63).
Заявляя исковые требования, истцы указали на то, что отказ ДГИ г.Москвы от 24.01.2017 г. является незаконным.
Между тем, суд не соглашается с данным доводом истцов по следующим основаниям.
Порядок и условия принятия граждан на жилищный учет установлены Законом города Москвы от 14.06.2006 года № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения».
В соответствии со ст. 2 Закона города Москвы от 14.06.2006 года № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» жители города Москвы, признанные нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, - жители города Москвы, проживающие в жилых помещениях, в которых размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи, составляет менее учетной нормы, соответствующие условиям, установленным пунктами 2-4 статьи 7 казанного Закона города Москвы, и подавшие в установленном порядке заявление о признании их нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ.
Согласно статье 7 указанного Закона города Москвы жители города Москвы признаются нуждающимися при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в статье 8 настоящего Закона, если они: 1) подали заявление о признании их нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном настоящим Законом; 2) имеют гражданство Российской Федерации; 3) проживают в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет; 4) не совершали за пять лет, предшествующих подаче заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
Согласно статье 8 Закона города Москвы от 14.06.2006 года № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения»: жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 1) размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы; 2) заявители проживают в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для постоянного проживания и ремонту и реконструкции не подлежащими, независимо от учетной нормы площади жилого помещения; 3) заявители являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности; 4) заявители проживают в домах, в которых отсутствует хотя бы один из видов удобств, указанных в приложении 1 к настоящему Закону, независимо от учетной нормы площади жилого помещения; 6) заявители не являются собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, не обладают самостоятельным правом пользования жилыми помещениями, независимо от учетной нормы площади жилого помещения (за исключением лиц, для которых город Москва является местом пребывания).
В соответствии с частью 1 статьи 9 указанного Закона в целях установления уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения для принятия их на жилищный учет исчисляется размер площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя. Для определения размера площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя, определяется суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, и делится на количество членов семьи. Частью 3 статьи 9 Закона города Москвы № 29 от 14.06.2006 года учетная норма установлена в размере 10 квадратных метров площади жилого помещения для отдельных квартир. Указанная учетная норма установлена субъектом Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 50 ЖК РФ.
Порядок признания жителей города Москвы нуждающимися в жилых помещениях установлен статьёй 11 Закона города Москвы от 14.06.2006 года № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», согласно которой:
«1. Для признания жителей города Москвы нуждающимися в жилых помещениях уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы рассматривает заявление о признании нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых малоимущим гражданам в соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору социального найма (далее - заявление), документы, приложенные заявителем к заявлению, и документы, полученные уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы по межведомственным запросам, которые подтверждают наличие условий, указанных в статье 7 настоящего Закона.
2. Заявление заполняется заявителем и подписывается всеми совершеннолетними членами его семьи, желающими быть признанными нуждающимися в жилых помещениях (далее - заявитель). Форма заявления утверждается Правительством Москвы. Данным заявлением гражданин и члены его семьи выражают свое согласие на проверку полноты и достоверности указанных ими сведений уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы.
3. Заявление подается в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы по месту жительства заявителя либо через многофункциональный центр предоставления государственных услуг (далее - многофункциональный центр). Порядок взаимодействия уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы и многофункционального центра определяется заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и порядке, установленных федеральным законодательством, граждане могут подать заявление о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений, поданных их законными представителями.
4. С заявлением должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы. Перечень документов, прилагаемых .к заявлению, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, а также документов, получаемых по межведомственным запросам уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, которыми подтверждается право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, утверждается Правительством Москвы.
5. Заявитель вправе представить иные документы, свидетельствующие о его жилищной обеспеченности, а также о факте проживания по месту жительства в городе Москве на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет, которые, по его мнению, могут повлиять на решение о признании его нуждающимся в жилых помещениях и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
6. Гражданину, подавшему заявление, выдается расписка в получении от него документов, указанных в частях 4 и 5 настоящей статьи, с указанием их перечня и даты получения уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, а также с указанием перечня документов, которые будут получены указанным органом по межведомственным запросам. Уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения), в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается заявителю многофункциональным центром.
7. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы рассматривает заявление и сведения, содержащиеся в документах, прилагаемых к заявлению, а также в документах, получаемых по межведомственным запросам, и после проверки их полноты и достоверности принимает решение о признании заявителя нуждающимся в жилых помещениях и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в этом.
9. Решение о признании заявителя нуждающимся в жилых помещениях и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в этом принимается в форме распоряжения уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы.
Копию решения о признании заявителя нуждающимся в жилых помещениях и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях гражданин, подавший заявление, может получить не позднее чем через 10 рабочих дней со дня непосредственного обращения в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы».
При рассмотрении заявлений жителей города Москвы о признании их малоимущими в целях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, и нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (безвозмездного пользования) Департамент руководствуется Постановлением Правительства Москвы от 4 апреля 2011 года №115-ПП, которым утвержден Регламент рассмотрения в режиме «одного окна» заявлений граждан о признании их малоимущими в целях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, о признании их нуждающимися в жилых помещениях, о признании их нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ.
Согласно п. 2.2 Регламента рассмотрения в режиме «одного окна» заявлений граждан о признании их малоимущими в целях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, о признании их нуждающимися в жилых помещениях, о признании их нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 07.04.2011 г. № 115-ПП для признания граждан нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ с заявлением о признании нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ представляются копии документов (с одновременным предъявлением их оригиналов), подтверждающих в том числе сведения, свидетельствующие о жилищной обеспеченности заявителей и членов семьи, а также о факте проживания по месту жительства.
Согласно части 1 статьи 12 Закона города Москвы от 14.06.2006 года № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» отказ в постановке на соответствующий учет допускается в случаях, если: 1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 11 настоящего Закона документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя; 2) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет; 3) представленные или имеющиеся в наличии у уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы документы не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 4) не истек предусмотренный частью 1 статьи 10 настоящего Закона срок.
Согласно части 2 ст. 1 Закона города Москвы от 14.06.2006 №29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» члены семьи заявителя являются супруг (супруга) и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также граждане, проживающие совместно с заявителем, в том числе вселенные им в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда. Для отдельных жилищных программ Правительство Москвы вправе установить круг членов семьи, учитываемых для данной программы. В квартире, занятой несколькими семьями, граждане, считающие себя разными семьями, проживают на основании отдельных договоров социального найма, найма, безвозмездного пользования, заключенных с городом Москвой в установленном порядке, в отношении отдельных жилых помещений в квартире (комнат) или на основании права собственности на отдельные жилые помещения в квартире (комнаты).
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что у суда не имеется оснований для удовлетворения заявленных требований, ответ ДГИ г.Москвы от 24.01.2017г. № ДГИ-ГР-3520/17-1 вынесено законно и права истцов не нарушает, так как согласно ст. 2 Закона жилые помещения из жилищного фонда города Москвы или помощь города Москвы в приобретении жилых помещений в собственность предоставляются жителям города Москвы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий (принятым на жилищный учет до 01.03.2005), истцы на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий не состоят.
Признание граждан нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ Законом не предусмотрено.
Разрешая заявленные исковые требования, суд приходит к выводу о наличии совокупности юридически значимых обстоятельств, при которых иск не подлежит удовлетворению. Данный вывод суд основывает на анализе материалов, представленных и исследованных в ходе судебного заседания, которой дает оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, и в соответствии с положениями норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
предоставление комиссии от 02.нии ереселении только двухкомнатная квартира, тогда как, ьного найма должен соответствоват.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении иска Бодина Максима Михайловича, Бодина Михаила Александровича, действующего в своих интересах, а также в интересах несовершеннолетнего ..., Бодиной Натальи Викторовны, Толкачева Владислава Валентиновича, Хайрутдиновой Светланы Олеговны, действующей в своих интересах, а также в интересах несовершеннолетней ... к ДГИ г. Москвы - отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Пресненский районный суд города Москвы в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья