Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-704/2018 ~ М-543/2018 от 24.05.2018

Дело <Номер обезличен>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 июля 2018 года                               г.Зея, Амурской области

Зейский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Клаус Н.В.,

при секретаре Шут М.А.,

с участием истца Рыкова О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рыкова О.А. к Комитету по управлению муниципальным имуществом города Зеи, министерству жилищно-коммунального хозяйства Амурской области о предоставлении государственного жилищного сертификата,

УСТАНОВИЛ:

Рыков О.А., с учетом уточнения исковых требований, обратился в Зейский районный суд с иском к Комитету по управлению муниципальным имуществом города Зеи о возложении обязанности выдать ему государственный жилищный сертификат на переселение из районов Крайнего Севера на сумму 1 248 984 рубля, при норме предоставления жилья - 33 кв.м. и стоимости 1 квадратного метра жилья - 37 848 рублей, в обоснование требований указав, что <Дата обезличена> апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Амурского областного суда за ним признано право на получение государственного жилищного сертификата, как за наследником после смерти П. <Дата обезличена> он получил государственный жилищный сертификат серии <Номер обезличен> на предоставление социальной выплаты для приобретения жилья в <адрес> площадью 33 кв.м. в соответствии с подпрограммой «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» программы «Жилище» с суммой социальной выплаты в размере 620 023 рубля. При этом при открытии банковского счета в ПАО «Сбербанк России» в <адрес> ему разъяснили что социальная выплата, указанная в сертификате, рассчитана неверно, поскольку на 1 квартал 2018 года утверждена средняя рыночная стоимость одного квадратного метра жилья в размере 37 848 рублей, а значит предоставляемая ему социальная выплата, при норме предоставления жилья - 33 кв.м, должна составлять 1 248 984 рубля, а не 620 023 рубля. Указанная разница в размере социальной выплаты возникла в связи с тем, что должностные лица Комитета по управлению муниципальным имуществом города Зеи не предоставили в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области информацию о том, что истец проживает в квартире своей жены по договору найма, собственного жилья не имеет. Кроме того, норматив предоставления социальной выплаты указан из расчета 80 %, тогда как истец унаследовал очередь своего отца П., следовательно, норматив предоставления выплаты должен составлять 100%.

Определением суда от <Дата обезличена> к участию в деле в качестве соответчика привлечено министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - администрация города Зеи.

В судебном заседании истец Рыков О.А. на удовлетворении требований настаивал по основаниям, изложенным в иске, поддержав исковые требования, в том числе, к министерству жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, просит выдать ему взамен ранее выданного иной государственный жилищный сертификат на указанную в исковом заявлении сумму. Также пояснил, что обратился в КУМИ г.Зеи с заявлением о замене государственного жилищного сертификата без приложения к заявлению такового, поскольку сертификат был сдан им в банк при открытии банковского счета, находится в отделении Сбербанка в г.Благовещенске, забрать его из банка он не может ввиду отсутствия денежных средств на поездку из г.Зея.

Представитель ответчика - Комитета по управлению муниципальным имуществом города Зеи в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие. Из возражений на исковое заявление, представленных ответчиком следует, что полномочия по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в связи с выездом из местности, приравненной к районам Крайнего Севера, на территории города Зеи осуществляет администрация города. Полномочия по расчету размера социальной выплаты и выдаче государственных жилищных сертификатов в соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153 и Положением об организации работы по реализации на территории Амурской области подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, утвержденным постановлением Правительства Амурской области от 29 сентября 2011 года № 652, реализует министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области. Передача данных полномочий органам местного самоуправления законодательством не предусмотрена. Органы местного самоуправления лишь осуществляют вручение гражданам полученных из министерства жилищно-коммунального хозяйства государственных жилищных сертификатов. Следовательно, ни администрацией города, как органом местного самоуправления, ни Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Зеи, расчет размера социальной выплаты и выдача государственных жилищных сертификатов не производится, в связи с чем Комитет по управлению муниципальным имуществом города Зеи является ненадлежащим ответчиком по данному делу и требования истца к КУМИ г.Зеи удовлетворению не подлежат. Согласно материалам учетного дела Рыкова О.А., <Дата обезличена> ему был выдан министерством жилищно-коммунального хозяйства Амурской области и вручен администрацией города Зеи <Дата обезличена> государственный жилищный сертификат о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения серии <Номер обезличен> на сумму 620023 рубля. Расчет суммы сертификата был произведен исходя из норматива общей площади жилого помещения 33 кв.м., норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения – 37848 рублей, повышающего коэффициента 1,20, норматива предоставления социальной выплаты 80 %, и уменьшения размера социальной выплаты на сумму 579002,00 рубля с учетом стоимости отчужденного жилого помещения. Согласно п.46 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, при наличии у владельца сертификата обстоятельств, потребовавший его замены, он предоставляет в орган исполнительной власти, выдавший сертификат, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших его замены, с приложением документов, подтверждающих такие обстоятельства, а также сертификата или справки о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Сведениями о наличии таких обстоятельств, а также о направлении Рыковым О.А. в министерство ЖКХ, либо в администрацию города Зеи необходимых документов и сертификата или справки в расторжении банковского счета, КУМИ г.Зеи не располагает. <Дата обезличена> истец обратился в Комитет по управлению муниципальным имуществом города Зеи с заявлением о замене полученного им государственного жилищного сертификата, однако сертификат к заявлению приложен не был, в связи с чем ему был дан ответ об отказе в замене.

Представитель ответчика - министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области в судебное заседание также не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, о причине неявки суд не уведомил.

Представитель третьего лица – администрации города Зеи в судебное заседание не явился, ходатайствовав о рассмотрении дела без его участия.

В силу ст.167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Изучив и оценив представленные доказательств, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям:

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 17 декабря 2010 № 1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы».

В соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области осуществляет реализацию подпрограммы Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы.

Согласно ст.1 Федерального закона от 25 октября 2002 года « 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Согласно ст.4 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», государственным жилищным сертификатом является именной документ, подтверждающий право гражданина на получение жилищной субсидии и выдаваемый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Жилищные субсидии могут использоваться гражданами только на приобретение или строительство жилых помещений.

В соответствии со ст.5 названного Федерального закона, размер жилищных субсидий, предоставляемых гражданам, имеющим право на их получение, определяется исходя из: состава семьи гражданина, выезжающей из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или выехавшей из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года; норматива общей площади жилого помещения в размере тридцати трех квадратных метров общей площади жилого помещения для одиноких граждан, в размере сорока двух квадратных метров общей площади жилого помещения на семью из двух человек, в размере восемнадцати квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи при численности семьи три и более человека. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при определении используемого для расчета размера жилищной субсидии норматива общей площади жилого помещения учитывается норма дополнительной жилой площади в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, значение которого определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и который действует на дату расчета жилищной субсидии; норматива предоставления жилищных субсидий в зависимости от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

При расчете размера жилищной субсидии, предоставляемой для приобретения жилых помещений, на территориях отдельных субъектов Российской Федерации применяются установленные Правительством Российской Федерации повышающие коэффициенты к нормативу стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации.

Норматив предоставления жилищных субсидий определяется исходя из категорий граждан и их стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях следующим образом: граждане имеющие стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях свыше 35 лет - 100%; от 30 до 35 лет - 95%; от 25 до 30 лет - 90%; от 20 до 25 лет - 85%, от 15 до 20 лет - 80%; от 10 до 15 лет - 75%; инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее 15 календарных лет - 75%.

Согласно ст. 6 названного Федерального закона, условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину, проживающему по договору социального найма жилого помещения или по договору найма специализированного жилого помещения, является данное им и подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи обязательство о расторжении такого договора и об освобождении занимаемого жилого помещения.

Условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину, проживающему в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности без установленных обременений, является данное им и подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность.

В случае, если после постановки гражданина на учет в качестве имеющего права на получение жилищной субсидии этот гражданин и (или) члены его семьи осуществили отчуждение принадлежащих им на праве собственности жилых помещений или перевод жилого помещения в нежилое помещение в течение пяти лет, предшествующих дате выдачи ему государственного жилищного сертификата, размер предоставляемой жилищной субсидии уменьшается на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, либо на величину кадастровой стоимости жилого помещения, применяемой для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по состоянию на дату заключения такого договора (перевода жилого помещения в нежилое помещение). При этом для расчета значения, на которое уменьшается размер жилищной субсидии, учитывается наибольшая из указанных сумм. В случае отсутствия кадастровой стоимости жилого помещения на указанную дату при определении размера предоставляемой жилищной субсидии учитывается величина инвентаризационной стоимости жилого помещения.

Согласно п.2 Правил выпуска и реализации Государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2017 № 1710), государственный жилищный сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты для приобретения жилого помещения.

Сертификаты выпускаются государственным заказчиком основного мероприятия в соответствии с графиком выпуска и распределения сертификатов на соответствующий год, утверждаемым Правительством Российской Федерации, в пределах средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год. Формы бланков сертификатов и порядок их заполнения утверждаются государственным заказчиком основного мероприятия по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. Государственный заказчик основного мероприятия определяет порядок учета, хранения и уничтожения бланков сертификатов (п.3 Правил).

Согласно п. 5 Правил, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках основного мероприятия имеют, в том числе, граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Порядок оформления и выдачи сертификатов определяется органами исполнительной власти, осуществляющими выдачу сертификатов (п.32 Правил).

Согласно п. 35, 36 Правил, государственный заказчик основного мероприятия на основании графика выпуска и распределения сертификатов издает приказ о выдаче бланков сертификатов и направляет соответствующее количество бланков сертификатов в органы исполнительной власти.

Органы исполнительной власти до 20-го числа последнего месяца квартала, в котором был издан в соответствии с положениями пунктов 35 и 41(5) настоящих Правил приказ о выдаче бланков сертификатов, производят их оформление на имя граждан - участников основного мероприятия и передают сертификаты органам местного самоуправления и подразделениям для вручения указанным гражданам, если иное не предусмотрено в актах, принимаемых органами исполнительной власти в соответствии с пунктом 32 настоящих Правил.

Как следует из п. 42 Правил, вручение сертификатов гражданам - участникам основного мероприятия осуществляется органами местного самоуправления или подразделениями в порядке, устанавливаемом соответствующими органами исполнительной власти. Факт получения сертификата гражданином - участником основного мероприятия подтверждается его подписью (подписью уполномоченного им лица) в книге учета выданных сертификатов, которая ведется по форме согласно приложению N 4.

Таким образом, министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области оформляет государственные жилищные сертификаты при наличии всех требующихся документов, а администрация города Зеи осуществляет лишь вручение оформленных и выданных указанных сертификатов гражданам - участникам программы.

Из материалов дела следует, что апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Амурского областного суда от <Дата обезличена> решение Зейского районного суда Амурской области от <Дата обезличена> по иску Рыкова О.А. к администрации города Зеи Амурской области и министерству жилищно-коммунального хозяйства Амурской области о признании права на получение жилищной субсидии на приобретение жилья и строительство жилых помещений в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по наследству и о возложении обязанности по выдаче жилищного сертификата, отменено, по делу принято новое решение, которым требования Рыкова О.А. удовлетворены частично, за ним признано право на получение жилищной субсидии на приобретение и строительство жилья в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Постановлением администрации города Зеи <Номер обезличен> от <Дата обезличена> Рыков О.А. восстановлен в списке граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, имеющих право на получение жилищной субсидии в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в категорию «инвалиды» с учетом даты постановки на учет П. - <Дата обезличена>.

<Дата обезличена> Рыков О.А. обратился на имя Главы администрации города Зеи с заявлением о выделении ему государственного жилищного сертификата в 2018 году.

Согласно книге учета выданных государственных жилищных сертификатов в 2018 году Рыкову О.А. <Дата обезличена> выдан государственный жилищный сертификат серии <Номер обезличен> с размером предоставляемой субсидии 620 023 рубля.

Из имеющейся в материалах дела копии государственного жилищного сертификата серии <Номер обезличен>, выданного Рыкову О.А., как участнику подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 – 2020 годы, <Дата обезличена> министерством жилищно-коммунального хозяйства Амурской области следует, что размер социальной выплаты для приобретения жилого помещения на территории Амурской области по нормативу общей площади жилого помещения - 33 кв.м., с учетом стоимости 1 кв.м. общей площади жилого помещения 37 848 руля, повышающего коэффициента 1,2, норматива предоставления социальной выплаты - 80 % и суммы, на которую уменьшен размер социальной выплаты - 579 002 рубля составил 620 023 рубля.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что министерством жилищно-коммунального хозяйства Амурской области на имя истца Рыкова О.А. <Дата обезличена> был оформлен и выдан органу местного самоуправления для последующего его вручения государственный жилищный сертификат о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения серия <Номер обезличен>, который был вручен истцу администрацией города Зеи. С учетом изложенного, требования Рыкова О.А. к Комитету по управлению муниципальным имуществом города Зеи о выдаче иного государственного жилищного сертификата удовлетворению не подлежат, поскольку в функции КУМИ г.Зеи, равно как в функции администрации города Зеи, как органа местного самоуправления не входит оформление и выдача государственных жилищных сертификатов в рамках реализации вышеназванной подпрограммы, к полномочиям органа местного самоуправления на стадии выдачи получателям указанных социальных выплат государственных жилищных сертификатов отнесено лишь их фактическое вручение участникам таковой.

В силу п. 11 Правил выпуска и реализации Государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2017 № 1710), право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, предоставляется только 1 раз.

Размер социальной выплаты рассчитывается соответствующим федеральным органом исполнительной власти (федеральным государственным органом), органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления закрытого административно-территориального образования или органом местного самоуправления муниципального образования, в границы которого включены территории, ранее входившие в закрытые административно-территориальные образования. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи сертификата, указывается в сертификате и является неизменным на весь срок действия сертификата (п. 12 Правил).

Согласно п.13 Правил, социальная выплата (за исключением граждан, указанных в подпункте "к" пункта 5 настоящих Правил) предоставляется в размере, эквивалентном расчетной стоимости жилого помещения, определяемом исходя из: норматива общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности и определяемого в соответствии с пунктами 16 - 16(2) настоящих Правил; норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемого 1 раз в полугодие уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

При этом, из п.16 названных Правил следует, что норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты устанавливается в следующем размере: 33 кв. м - для одиноко проживающего гражданина; 42 кв. м - на семью из 2 человек; по 18 кв. м на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более.

Норматив, указанный в пункте 16 настоящих Правил, применяется при расчете размера социальной выплаты, если: а) гражданин - участник основного мероприятия и члены его семьи не имеют жилых помещений для постоянного проживания; б) гражданином - участником основного мероприятия и членами его семьи, проживающими на основании договора социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищных фондах, принимается обязательство о расторжении указанного договора и об освобождении занимаемого жилого помещения; в) гражданином - участником основного мероприятия и (или) членами его семьи, имеющими в собственности жилое помещение (жилые помещения) без установленных обременений, принимается обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения (жилых помещений) в государственную или муниципальную собственность. При этом отчуждение жилого дома (части жилого дома) осуществляется вместе с земельным участком, занятым указанным жилым домом (частью жилого дома) и необходимым для его использования (п. 16 (1) Правил).

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. № 1691/пр «О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2018 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2018 года» утвержден норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2018 года в размере 37 848 рублей.

Согласно п. 14 Правил, при расчете размера социальной выплаты для приобретения жилого помещения на территории отдельных субъектов Российской Федерации применяются следующие повышающие коэффициенты к нормативу стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по Российской Федерации, в том числе, для Республики Саха (Якутия), Еврейской автономной области, Чукотского автономного округа, Камчатского, Приморского и Хабаровского краев, Амурской, Магаданской, Московской и Сахалинской областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга - 1,2.

В силу п. 16 (2) Правил, в случае, если после постановки гражданина, указанного в подпункте «з» пункта 5 настоящих Правил, на учет в качестве имеющего права на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» этот гражданин и (или) члены его семьи осуществили отчуждение принадлежащих им на праве собственности жилых помещений или перевод жилого помещения в нежилое помещение в течение 5 лет, предшествующих дате выдачи ему сертификата, размер предоставляемой социальной выплаты уменьшается на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, либо на величину кадастровой стоимости жилого помещения, применяемой для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по состоянию на дату заключения такого договора (перевода жилого помещения в нежилое помещение). При этом для расчета значения, на которое уменьшается размер социальной выплаты, учитывается наибольшая из указанных сумм. В случае отсутствия кадастровой стоимости жилого помещения на указанную дату при определении размера предоставляемой социальной выплаты учитывается величина инвентаризационной стоимости жилого помещения.

Рассматривая доводы истца о неверном исчислении суммы социальной выплаты, указанной в выданном ему государственном жилищном сертификате серии <Номер обезличен>, суд не может согласиться с ними, поскольку размер такой выплаты рассчитан и указан в названном сертификате верно.

Так, для расчета социальной выплаты министерством жилищно-коммунального хозяйства Амурской области обосновано принят норматив общей площади жилого помещения - 33 кв.м., поскольку Рыков О.А. состоял на учете граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы как одиноко проживающий гражданин.

Норматив стоимости 1 кв.м. общей площади жилого помещения в размере 37 848 рублей соответствует нормативу стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2018 года, утвержденному Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20 декабря 2017 года № 1691/пр.

Повышающий коэффициент к нормативу стоимости 1 кв.м. общей площади жилого помещения также принят для расчета социальной выплаты верно и соответствует п. 14 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153 (в ред. от 30 декабря 2017 года).

Согласно положениям ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», в случае смерти гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии, право на ее получение (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности предоставления жилищной субсидии) сохраняется за членами его семьи. В этом случае получателем жилищной субсидии является один из членов семьи такого гражданина.

Таким образом, закон предусматривает наследование очередности и даты постановки на учет гражданина, имеющего право на получение жилищной субсидии, при этом расчет размера жилищной субсидии для граждан, унаследовавших право на получение жилищной субсидии должен осуществляться в соответствии с положениями ст. 5 Федерального закона от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ. В данном случае получателем государственного жилищного сертификата является наследник, в связи с чем для определения параметров расчета жилищной субсидии должны использоваться его фактические данные, в том числе стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Согласно письму ФКУ «Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ» Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от <Дата обезличена> № А3/04-1283, исходя из положений абз. 4 ст. 1 Федерального закона от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» предоставление жилищной субсидии и расчет ее размера для граждан, унаследовавших право на получение жилищной субсидии (далее - наследник), должны осуществляться исходя из: очередности предоставления жилищных субсидий умершего гражданина на дату его смерти, установленной в соответствии со статьей 2 Федерального закона, которая наследуется согласно абзацу четвертому статьи 1 Федерального закона; состава семьи умершего гражданина, определенного на дату его смерти в соответствии с положениями статьи 5 Федерального закона, на которых абзацем четвертым статьи 1 Федерального закона распространено право умершего гражданина на получение жилищной субсидии; норматива предоставления жилищной субсидии в зависимости от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определенного исходя из стажа работы наследника в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а в случае отсутствия у него данного стажа, либо если данный стаж составляет менее 15 лет, значение норматива предоставления жилищных субсидий берется равным 0,75.

Из расчета стажа работы и проживания Рыкова О.А. в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеющегося в материалах учетного дела следует, что такой стаж работы Рыкова О.А. составляет 15 лет 8 месяцев 6 дней, соответственно норматив предоставления социальной выплаты правильно определен в размере 80%.

Разрешая вопрос о законности уменьшения истцу размера социальной выплаты на сумму кадастровой стоимости доли жилого помещения, отчуждение которой было произведено истцом в течение 5 лет, предшествующих дате выдачи ему сертификата, суд исходит из следующего:

Как следует из выписки из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости от <Дата обезличена>, Рыков О.А. являлся собственником ? доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый <Номер обезличен> с <Дата обезличена> на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию.

Согласно договора дарения доли в праве общей долевой собственности на квартиру от <Дата обезличена>, имеющегося в материалах дела, Рыков О.А. подарил Рыковой Е.А. принадлежащую ему ? долю в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>. Право собственности Рыковой Е.А. зарегистрировано <Дата обезличена>.

Исходя из изложенного установлено, что Рыков О.А., являющийся собственником ? доли в праве общей долевой собственности на вышеуказанное жилое помещение, произвел отчуждение этого имущества в течение 5 лет, предшествующих дате выдачи ему сертификата, следовательно, размер предоставляемой ему, как члену семьи умершего П. социальной выплаты обосновано уменьшен органом исполнительной власти субъекта РФ на ? долю величины кадастровой стоимости жилого помещения, которая, согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости составляет 1 158 003,76 рублей.

Таким образом расчет социальной выплаты Рыкову О.А. при выдаче государственного жилищного сертификата произведен верно и основания для замены выданного ему сертификата по основаниям, указанным истцом, отсутствуют.

Кроме того, истец просит обязать ответчиков выдать ему иной государственный жилищный сертификат взамен ранее выданного, при этом с заявлением о его замене в министерство ЖКХ Амурской области с приложением такого сертификата, справки о расторжении банковского счета, он не обращался, что не оспаривается Рыковым О.А., пояснившим, что выданный ему государственный жилищный сертификат находится в банке по месту открытия счета в г. Благовещенске.

При этом, согласно п.46 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», при наличии у владельца сертификата обстоятельств, потребовавших замены выданного сертификата, он представляет в орган исполнительной власти, выдавший сертификат, заявление о замене сертификата с указанием обстоятельств, потребовавших его замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства, а также сертификата или справки о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты.

Решение о замене сертификата либо об отказе в замене сертификата принимается органом исполнительной власти, выдавшим сертификат, в течение 30 дней с даты получения заявления. Оформление и выдача нового сертификата органом исполнительной власти осуществляется в порядке и сроки, установленные пунктом 36 настоящих Правил.

Расчет размера социальной выплаты при выдаче нового сертификата производится исходя из норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по Российской Федерации, действовавшего на дату выдачи сертификата, подлежащего замене, за исключением случаев замены сертификата в связи со смертью владельца сертификата (члена его семьи).

Орган исполнительной власти, выдавший сертификат, на бланке нового сертификата в правом верхнем углу делает отметку следующего содержания: "Взамен сертификата серия _______ номер ________".

Аналогичная отметка проставляется в реестре выданных сертификатов.

Возможность и механизм предоставления дополнительного сертификата к ранее выданному действующим законодательством не предусмотрены.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения исковых требований Рыкова О.А. о возложении на министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области обязанности выдать ему государственный жилищный сертификат на сумму 1 248 984 рубля взамен ранее выданного, также не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                        

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Рыкова О.А. к Комитету по управлению муниципальным имуществом города Зеи, министерству жилищно-коммунального хозяйства Амурской области о предоставлении государственного жилищного сертификата, отказать.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий                            Клаус Н.В.

Мотивированное решение составлено <Дата обезличена>

Судья                                  Клаус Н.В.

2-704/2018 ~ М-543/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Рыков Олег Александрович
Ответчики
КУМИ г. Зея
Министерство ЖКХ Амурской области
Другие
Админитсрация города Зеи
Суд
Зейский районный суд Амурской области
Судья
Клаус Наталья Владимировна
Дело на странице суда
zeiskiy--amr.sudrf.ru
24.05.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.05.2018Передача материалов судье
25.05.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.05.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.06.2018Предварительное судебное заседание
04.07.2018Судебное заседание
09.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.08.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее