Дело № 2-468/2020
УИД №18RS0021-01-2020-000297-37
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Можга УР 10 марта 2020 года
Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Шуравина А.А.,
при секретаре Бажиной Е.В.,
с участием истца помощника Можгинского межрайонного прокурора Удмуртской Республики Баранова Д.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Можгинского межрайонного прокурора, поданному в интересах неопределенного круга лиц, к Артенян Амале Месроповне о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства о противодействии терроризму,
у с т а н о в и л:
Можгинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Артенян Амале Месроповне о возложении обязанности на ответчика в течение трех месяцев с момента вынесения решения суда провести мероприятия по категорированию гостиницы, расположенной по адресу: Удмуртская Республика, г. Можга, ул. Фалалеева, д.10. В случае присвоения 1-3 категории опасности гостинице разработать паспорт безопасности гостиницы в срок, установленный п. 37 Требований к антитеррористический защищенности гостиниц и иных средств размещения, утвержденных Постановлением Правительства от 14 апреля 2017 года №447.
Исковое заявление мотивировано тем, что Можгинской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму собственником гостиницы, расположенной по адресу: УР, г. Можга, ул. Фалалеева, д. 10, в ходе которой установлено следующее. Артенян Амале Месроповне на праве собственности принадлежит нежилое помещение по адресу: Удмуртская Республика, г. Можга, ул. Фалалеева, д. 10. Указанное нежилое помещения используется Артенян A.M. для предоставления гостиничных услуг.
Постановлением Правительства от 14 апреля 2017 года №447 утверждены требования к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения, которые вступили в силу с 26 апреля 2017 года.
Вместе с тем, в нарушение п. 8 Требований Артенян A.M. комиссия по обследованию и категорированию гостиницы не создана. В связи с этим, обследование гостиницы на предмет состояния ее антитеррористической защищенности не проведено, не установлены потенциально опасные участки гостиницы и их критические элементы, не определена категория гостиницы, степень угрозы совершения террористического акта на территории гостиницы и возможные последствия его совершения, не установлены необходимые мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности гостиницы, а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и источников финансирования.
Допущенные нарушения ставят под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, которым может быть причинен вред в результате ненадлежащей антитеррористической защищенности торговых объектов.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
На основании изложенного, руководствуясь ст.45 ГПК РФ, ст.ст. 2, 5.2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» истец просит удовлетворить заявленные требования.
В судебном заседании помощник Можгинского межрайонного прокурора Удмуртской Республики Баранов Д.Г. исковые требования поддержал по основаниям, указанным в исковом заявлении.
Ответчик Артенян А.М., извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явилась.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие ответчика.
Выслушав истца, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст. 2 Федерального закона № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» (далее - Закон №35-Ф3) противодействие терроризму в РФ основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально- экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.
В соответствии с пунктом 6 ст. 3 Закона № 35-Ф3, антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
Постановлением Правительства от 14 апреля 2017 года №447 утверждены требования к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения, которые вступили в силу с 26 апреля 2017 года (далее - Требования).
Согласно п. 2 Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения (далее - гостиницы) возлагается на руководителя юридического лица, являющегося собственником гостиницы или использующего ее на ином законном основании, или физическое лицо, являющееся собственником гостиницы или использующее на ином законном основании (далее - ответственное лицо), если иное не установлено законодательством
Российской Федерации.
В целях установления дифференцированных требований по обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц осуществляется их категорирование (п. 5 Требований).
Для проведения категорирования гостиницы по решению ответственного лица создается комиссия по обследованию и категорированию гостиницы (далее - комиссия), к работе которой могут привлекаться по согласованию представители территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения гостиницы (п. 8 Требований).
В соответствии с подп. «а» п. 9 Требований в отношении функционирующих (эксплуатируемых) гостиниц комиссия создается не позднее 2 месяцев со дня утверждения настоящего документа.
Пунктом 10 Требований установлено, что срок работы комиссии составляет 30 рабочих дней. В ходе своей работы комиссия:
проводит обследование гостиницы на предмет состояния ее антитеррористической защищенности;
изучает конструктивные и технические характеристики гостиницы, организацию ее функционирования, действующие меры по обеспечению безопасного функционирования гостиницы;
выявляет потенциально опасные участки гостиницы и ее критические элементы;
определяет степень угрозы совершения террористического акта на территории гостиницы и возможные последствия его совершения;
определяет категорию гостиницы или подтверждает (изменяет) ранее присвоенную категорию;
- определяет необходимые мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности гостиницы в зависимости от присваиваемой гостинице категории, а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и источников финансирования.
Согласно п. 11 Требований результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования гостиницы, который составляется в одном экземпляре, подписывается всеми членами комиссии и хранится вместе с первым экземпляром паспорта безопасности гостиницы.
Пунктом 12 Требований установлено, что в зависимости от степени угрозы совершения на территории гостиниц террористических актов, возможных последствий их совершения, а также с учетом оценки состояния защищенности гостиниц устанавливаются категории опасности гостиниц (I - IV).
Согласно п.п. 37, 39 Требований на каждую гостиницу, за исключением гостиниц, отнесенных к четвертой категории опасности, в течение 3 месяцев
после проведения их обследования и категорирования комиссией
составляется паспорт безопасности гостиницы.
Паспорт безопасности гостиницы составляется в виде текстового документа с различными приложениями, являющимися неотъемлемой его частью.
В отношении каждой гостиницы в соответствии с актом ее обследования и категорирования по решению ответственного лица разрабатывается перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности гостиницы с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористического акта, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования. Сроки завершения указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ не должны превышать один год со дня подписания акта обследования и категорирования гостиницы (п. 15 Требований).
Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 07 февраля 2020 года следует, что нежилое здание, гостиница со встроенным магазином, расположенное по адресу: Удмуртская Республика, г. Можга, ул. Фалалеева, дом 10, собственником (правообладателем) является Артенян Амаля Месроповна на основании договора купли-продажи недвижимости от 27 марта 2018 года.
В ответе начальника филиала А.С. Харламова от 07 февраля 2020 года на запрос Можгинского межрайонного прокурора указано, что заявок в Можгинский МОВО- филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по Удмуртской Республике» от собственников на обследование и категорирование гостиницы «Турист», расположенного по адресу: Удмуртская Республика, г. Можга, ул. Фалалеева, дом 10, не поступало. Сотрудники Можгинского МОВО участия в обследовании и категорировании вышеуказанного объекта не принимали. Акт обследования, категорирования, а также паспорт безопасности вышеуказанного объекта в Можгинском МОВО отсутствует.
В справке о результатах проверки, проведенной Можгинской межрайонной прокуратурой 07 февраля 2020 года, указано, что Артенян A.M., являющейся собственником гостиницы, расположенной по адресу: Удмуртская Республика, г. Можга, ул. Фалалеева, дом 10, комиссия по обследованию и категорированию гостиницы, не создана.
Представленными в дело доказательствами подтвержден факт неисполнения ответчиком требований Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму», в связи с чем, суд приходит к выводу, что заявленные истцом требования являются законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Согласно ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей в доход МО «Город Можга».
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Можгинского межрайонного прокурора, поданные в интересах неопределенного круга лиц, к Артенян Амале Месроповне о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства о противодействии терроризму удовлетворить.
Обязать Артенян Амалю Месроповну в течение трех месяцев с момента вынесения решения суда провести мероприятия по категорированию гостиницы, расположенной по адресу: Удмуртская Республика, г. Можга, ул. Фалалеева, д.10.
В случае присвоения 1-3 категории опасности гостинице разработать паспорт безопасности гостиницы в срок, установленный п. 37 Требований к антитеррористический защищенности гостиниц и иных средств размещения, утвержденных Постановлением Правительства от 14 апреля 2017 года №447.
Взыскать с Артенян Амали Месроповны в доход муниципального образования «Город Можга» государственную пошлину в размере 300 (триста) руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме через Можгинский районный суд Удмуртской Республики.
Решение в окончательной форме изготовлено 16 марта 2020 года.
Судья Шуравин А.А.