Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-299/2017 от 25.08.2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Епо делу об административном правонарушении

20 сентября 2017 года                              г.Самара

Судья Ленинского районного суда г.Самары Грищенко Э.Н., при секретаре Булаткиной Л.А., рассмотрев административный материал в отношении АО «Транспортно-логистическая корпорация», привлекаемого к административной ответственности по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ административным органом – Управлением государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> проверено соблюдение режима использования и обеспечения сохранности объекта культурного наследия регионального значения «Дом промышленности». Указанный объект культурного наследия подлежит государственной охране на основании Решения Исполнительного комитета <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ . По результатам проведенных мероприятий установлено, что главные фасады здания находятся в неудовлетворительном состоянии, на фасадах обнаружено разрушение штукатурного и окрасочного слоев, наличие наружных блоков кондиционеров (акт контроля за состояние объекта от ДД.ММ.ГГГГ ). Предметом охраны объекта является первоначальный внешний архитектурный облик здания, включая объемно-планировочную композицию здания, композиционное построение фасадов. В связи с нарушением законодательства об охране объектов культурного наследия АО «Транспортно-логистическая корпорация» Управлением государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому АО «Транспортно-логистическая корпорация» надлежало в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать разработку и представить на согласование в Управление научно-проектную документацию на проведение работ по ремонту фасадов объекта, организовать проведение работ по демонтажу с главных фасадов объекта наружных блоков кондиционеров. В результате проведенной внеплановой выездной проверки в отношении АО «Транспортно-логистическая корпорация» было установлено, что АО «Транспортно-логистическая корпорация» не исполнен пункт 1 предписания от ДД.ММ.ГГГГ, а именно не организованна разработка научно-проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в части ремонта фасадов и не представлена в Управление, не организована работа по демонтажу с главных фасадов объекта наружных блоков кондиционеров. В связи с указанными обстоятельствами уполномоченным должностным лицом был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому действия АО «Транспортно-логистическая корпорация» квалифицированы по ч.18 ст.19.5 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель органа, составившего протокол об административном правонарушении, – Управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес>Обухова М.Г., действующая на основании доверенности, настаивала на привлечении АО «Транспортно-логистическая корпорация» к административной ответственности.

В судебное заседание АО «Транспортно-логистическая корпорация» своего представителя не направило, извещалось правильно и своевременно, причины неявки не сообщило, возражений не представило, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просило. При указанных обстоятельствах судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя лица, привлекаемого к административной ответственности.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы, судья приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.18 ст.19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, которое влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что здание, расположенное по адресу: <адрес>, является объектом культурного наследия регионального значения «Дом промышленности».

Предметом охраны объекта является первоначальный внешний архитектурный облик здания, включая объемно-планировочную композицию здания, композиционное построение фасадов, первоначальные интерьеры внутренних помещений, включая подлинные элементы в оформлении потолков, стен, полов, первоначальные люстры и настенные светильники.

Согласно Акту контроля за состоянием объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ, на Объекте проведены работы по установке наружных блоков систем кондиционирования, изменяющие предмет охраны Объекта и его облик, Объект находится в неудовлетворительном состоянии, отсутствие своевременно проведенных работ по сохранению (ремонт, реставрация) Объекта создает угрозу целостности и сохранности Объекта, а также утраты им историко-культурного значения (ценности), необходимо проведение работ по сохранению Объекта в части ремонта главных фасадов.

Согласно ст.47.3 Федерального закона от 25.06.2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия собственники и иные законные владельцы объекта культурного наследия обязаны, в том числе осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия.

В соответствии с п.11 ст.47.6 указанного закона охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.

Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРП, объект, расположенный по адресу: <адрес> принадлежит на праве собственности АО «Транспортно-логистическая корпорация».

В силу п.6 ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №73-ФЗ должностные лица органов охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания, в том числе об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия либо земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, объекта недвижимого имущества, расположенного в зонах охраны объектов культурного наследия.

В связи с нарушением законодательства об охране объектов культурного наследия АО «Транспортно-логистическая корпорация» Управлением государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> было выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому АО «Транспортно-логистическая корпорация» надлежало в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать разработку и представить на согласование в Управление научно-проектную документацию на проведение работ по ремонту фасадов объекта, организовать проведение работ по демонтажу с главных фасадов объекта наружных блоков кондиционеров.

Согласно Акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ, в результате проведенной внеплановой выездной проверки в отношении АО «Транспортно-логистическая корпорация» установлено, что АО «Транспортно-логистическая корпорация» не выполнен пункт 1 предписания от ДД.ММ.ГГГГ, а именно в установленный срок (до ДД.ММ.ГГГГ) не организованна разработка научно-проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в части ремонта фасадов и не представлена в Управление, не организована работа по демонтажу с главных фасадов объекта наружных блоков кондиционеров.

Факт совершения административного правонарушения АО «Транспортно-логистическая корпорация» также подтверждается представленными суду Управлением государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> копиями фотографий от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Каких-либо доказательств в опровержение установленных Управлением государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> обстоятельств неисполнения АО «Транспортно-логистическая корпорация» предписания Управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> суду не представлено.

Суд полагает, что совокупностью собранных доказательств по делу вина АО «Транспортно-логистическая корпорация» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.18 ст.19.5 КоАП РФ, установлена и доказана.

С учетом обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, считает возможным назначить АО «Транспортно-логистическая корпорация» минимальное наказание, предусмотренное санкцией данной статьи, в виде штрафа в размере <данные изъяты> и считает, что данный вид наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.1-29.9КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать АО «Транспортно-логистическая корпорация» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.18 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, на следующие реквизиты:

Получатель: Управлением государственной охраны объектов культурного наследия <адрес>,

ИНН ,

КПП

р/счет ,

БИК

ОКТМО

КБК ,

УИН .

Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

               Судья                                                   (подпись)                          Э.Н.Грищенко

Копия верна:

    Судья

5-299/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АО ".к.
Другие
Обухова М.Г.
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Грищенко Э. Н.
Статьи

КоАП: ст. 19.5 ч.18

Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
28.08.2017Передача дела судье
29.08.2017Подготовка дела к рассмотрению
20.09.2017Рассмотрение дела по существу
20.09.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.10.2017Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
17.10.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.10.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
20.12.2017Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее