Решение по делу № 12-604/2018 от 15.11.2018

Дело № 12-604/2018

Р Е Ш Е Н И Е

19 декабря 2018 года                                                                     г. Пермь

Судья Дзержинского районного суда г. Перми Мухина Е.В.,

при ведении протокола помощником Сергеевой А.В.,

с участием заявителя жалобы - председателя правления жилищно-строительного кооператива «Челюскинцев 23 (вторая очередь)» (далее также - ЖСК») Кытмановой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кытмановой Л.В. на постановление мирового судьи судебного участка Дзержинского судебного района г.Перми от Дата

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Дзержинского судебного района г.Перми от Дата руководитель ЖСК «Челюскинцев, 23 (вторая очередь)» Кытманова Л.В. как должностное лицо привлечена к административной ответственности по ст. 15.33.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 300 рублей.

Не согласившись с постановлением, Кытманова Л.В. направила в суд жалобу, согласно которой решением ... ООО «ПермГражданСтрой» признано несостоятельным (банкротом), должник является объектом незавершенного строительства – многоквартирного жилого дома по адресу: Адрес специалистов и штатных сотрудников в ЖСК нет, в связи с чем привлечение к административной ответственности незаконно. Штраф оплачен, просит принять новый судебный акт об административном наказании в виде предупреждения.

Заявитель жалобы в судебном заседании доводы жалобы поддержала.

Административный орган, составивший протокол – Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Дзержинском районе г. Перми о дне слушания извещен, представителя в судебное заседание не направил. Согласно письменному ходатайству, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Заслушав участвующее в деле лицо, проверив доводы жалобы, рассмотрев материалы дела, прихожу к следующему.

Положениями ст. 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон № 27-ФЗ).

В соответствии с п. 1 ст. 11 Закона № 27-ФЗ страхователи представляют сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.

Пунктом 23 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 № 766н предусмотрено, что сведения о застрахованных лицах, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации представляют: страхователи, признаваемые таковыми в соответствии с абзацем четвертым статьи 1 Закона № 27-ФЗ, подпунктом 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее – Закон № 167-ФЗ). Страхователи - юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации (в отношении застрахованных лиц в соответствии с Законом № 167-ФЗ; семейные (родовые) общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, осуществляющие традиционную хозяйственную деятельность; крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы. В целях настоящего Федерального закона органы службы занятости в отношении безработных, а также организации, в которых лица, осужденные к лишению свободы, привлекаются к труду, приравнены к понятию «страхователь»; физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы, - застрахованные лица: индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные категории граждан, уплачивающие страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; страховые взносы - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию, уплачиваемые в соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2008 года № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» (ст. 1 Закона № 27-ФЗ).

Согласно п. 2.2 ст. 11 Закона № 27-ФЗ указанные сведения страхователь предоставляет о каждом работающем у него застрахованном лице ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем.

Судом установлено, что Кытманова Л.В. является председателем правления жилищно-строительного кооператива «Челюскинцев, 23 (вторая очередь)», зарегистрированного по адресу: Адрес не представила в установленный Законом № 27-ФЗ срок в Управление Пенсионного фонда в Дзержинском районе г. Перми сведения о застрахованных лицах (форма СЗВ-М) за март 2018 года со сроком предоставления до ...

Факт совершения Кытмановой Л.В. административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении , актом о выявлении правонарушения от Дата, копией уведомления о составлении протокола об административном правонарушении от Дата, выпиской из ЕГРЮЛ, другими собранными по делу доказательствами.

Состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 КоАП РФ, является формальным и не требует наступления вредных последствий.

Доводы жалобы о банкротстве ООО «ПермГражданСтрой», отсутствии договора на финансирование, бухгалтерское, юридическое обслуживание не могут являться основанием для отмены постановления.

Кытманова Л.В. согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц является председателем правления кооператива с Дата

В жалобе заявитель подтверждает, что назначена председателем правления ЖСК. Сведения об оспаривании данного решения или его отмене не установлены.

При реализации нормы 2.2 ст. 11 Закона № 27-ФЗ под работающими гражданами понимаются лица, указанные в статье 7 Закона № 167-ФЗ, то есть лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, в частности, граждане Российской Федерации, работающие по трудовому договору, в том числе руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества, или по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг, на выплаты по которым согласно статье 7 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» начисляются страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.

Признаки трудовых отношений закреплены в статье 15 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем, в частности, о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации, конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Согласно статье 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

С учетом изложенного, если физические лица (в том числе руководитель организации в случае, когда он является ее единственным учредителем) состоят с данной организацией в трудовых отношениях, то такие лица в соответствии с нормами Закона № 167-ФЗ и Федерального закона № 212-ФЗ относятся к работающим лицам.

Отсутствие умысла на совершение нарушения к отмене постановления не ведет, учтено при назначении наказания при назначении штрафа в минимальном размере.

Довод жалобы о наличии оснований для замены назначенного административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ не может быть принят во внимание в силу следующего.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Исходя из структуры и содержания правовой нормы, закрепленной в ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, одним из условий действия соответствующей диспозиции является совершение административного правонарушения, которое выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26 ноября 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Закон - № 294-ФЗ).

Между тем административное правонарушение по настоящему делу выявлено должностным лицом Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда в Дзержинском районе г.Перми не по результатам проведения мероприятий по контролю, предусмотренных Законом № 294-ФЗ, а вследствие исполнения данным органом своих функций, связанных с осуществлением организации и ведения персонифицированного учета застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования; контроля за своевременным и полным поступлением страховых взносов; сбором и учетом страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию.

Довод жалобы о том, что Кытманову Л.В. для участия в судебном заседании пригласили, но не допустили, к отмене постановления не ведет. В материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

При этом необходимо учесть, что Кытмановой Л.В. как должностному лицу назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ст. 15.33.2 КоАП РФ, которое является справедливым, соразмерным содеянному и отвечает целям административного наказания, установленным ст. 3.1 КоАП РФ.

Поскольку все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела об административном правонарушении, установлены на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств и им дана надлежащая оценка, оснований для отмены судебного акта не имеется.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка Дзержинского судебного района г.Перми от Дата о привлечении к административной ответственности Кытмановой Л.В. по ст. 15.33.2 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Кытмановой Л.В.– без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в порядке надзора.

Судья                                                                                       Е.В. Мухина

12-604/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Кытманова Лариса Владимировна
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Мухина Е.В
Статьи

КоАП: ст. 15.33.2

Дело на странице суда
dzerjin--perm.sudrf.ru
15.11.2018Материалы переданы в производство судье
19.12.2018Судебное заседание
19.12.2018Вступило в законную силу
28.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее