УИД 26RS0002-01-2019-002840-86
Дело № 2-3028/2019
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
11 ноября 2019 г. Ленинский районный суд <адрес обезличен> края в составе:
председательствующего судьи Никитенко Т. Н.,
при помощнике судьи Спиркиной Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания малярик А.Ю.,
с участием: Устименко Е.А., Черкасского Д.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Куриловой А. Д., Курилова А. А.ича к Гончаровой Л. А. о возложении обязанности реконструировать крышу, реконструировать навес, реконструировать ограждение, перенести забор, убрать мусор, возмещении судебных расходов,
установил:
К. А.Д. и К. А.А., действующие в своих интересах и в интересах своих несовершеннолетних детей К. Д.А., К. П.А., К. Д.А., обратились в суд с иском, впоследствии уточнив его, к Гончаровой Л.А. в котором просят:
обязать Гончарову Л.А. произвести реконструкцию существующей крыши жилого дома площадью застройки 94,1 кв.м, общей площадью 122,094 кв.м, расположенной по адресу: <адрес обезличен> из 4-х скатной, в 3-х скатную, с установкой фронтона со стороны смежного домовладения;
обязать Гончарову Л.А. реконструировать сооруженный навес, примыкающий к стене их дома путем переноса опорных конструкций на расстояние 0,3 метра в сторону земельного участка Гончаровой Л.А.;
обязать ответчика Гончарову Л.А. поднять (реконструировать) за собственный счет – ограждение между земельными участками на высоту 0.3 метра;
обязать Гончарову Л.А. перенести за собственный счет, забор между дворами по левой меже дома на расстоянии 0,5 м в сторону земельного участка Гончаровой Л.А.;
обязать Гончарову Л.А. убрать строительный мусор (обрезки металлических труб, пластиковые бутылки и другое) помещенный Гончаровой Л.А. между навесом и стеной их дома;
взыскать с Гончаровой Л.А. судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей, работы адвоката по подготовке искового заявления в размере 5 000 рублей, расходы по проведению строительно-технического обследования в размере 28000 рублей.
Свои исковые требования истцы обосновывают тем, что на основании договора купли-продажи недвижимости с условием о рассрочке платежа от <дата обезличена> их семье принадлежит на праве собственности земельный участок по 1/5 доле каждому по адресу: <адрес обезличен>, площадью 351 кв.м. кадастровый <номер обезличен> и жилой дом площадью 57,1 кв.м по адресу: <адрес обезличен>, кадастровый <номер обезличен>.
Также на основании договора уступки прав по договору аренды земельного участка в границах земель <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен> Ф заключенного <дата обезличена> К. А.Д. переданы права и обязанности по договору аренды земельного участка по адресу: <адрес обезличен>, площадью 123 кв.м, кадастровый <номер обезличен> на срок до <дата обезличена>.
Ответчик Гончарова Л.А. является собственником соседнего жилого дома и земельного участка по адресу: <адрес обезличен>.
Истцы являются многодетной семьей, данный жилой дом они приобрели за счет средств материнского (семейного) капитала и кредитных средств.
На момент покупки дома крыша находилась в аварийном состоянии и требовала полного обновления. В связи с тем, что соседка Гончарова Л.А. соединила крышу своего дома с крышей их дома куском металла и снег и вода с её крыши стекает на их крышу. Это привело к порче потолочной балки в одной из комнат и повреждению электропроводки.
В связи с нарушением Гончаровой Л.А. строительных норм и невозможностью проживать в существующих условиях, истцы приняли решение реконструировать крышу, на что Гончарова Л.А. обратилась в суд с иском о признании реконструкции жилого дома самовольной, сносе самовольных объектов и приведении жилого дома в состояние до начала реконструкции. Считают, что Гончарова Л.А. препятствует пользованию им недвижимым имуществом – домом и земельным участком.
Истцы обратились ИП Ефремову И.П. для проведения технического обследования объекта, стоимость которой составляет 28000 рублей.
Согласно отчету <номер обезличен> от <дата обезличена> по строительно-техническому обследованию установлена история застройки участка: при исследовании представленных документов по объекту <адрес обезличен> выяснилось, что первоначально домовладение по <адрес обезличен> являлись одним участком, на котором первоначально был построен жилой дом по <адрес обезличен>, и летняя кухня (1958 г.), к которому в последствии был пристроен жилой дом по <адрес обезличен> (1995 г.) практически вплотную к существующему зданию, при чем не была сопряжена кровля вновь построенного здания с кровлей ранее построенного и не организован правильно водосток кровли. В результате этого вода при жидких и твердых осадках попадала с кровли здания <адрес обезличен> на стропильную систему кровли здания <адрес обезличен> в результате чего преждевременно пришла в негодность часть стропильной системы ( с южной стороны) кровли здания <адрес обезличен> и вода проникла внутрь дома с южной стороны со стороны примыкания здания по <адрес обезличен>). Впоследствии участок был разделен на две равные части на основании решения горнарсуда и заявления владельцев Постановлением Главы <адрес обезличен> от <дата обезличена>; при чем домовладению по <адрес обезличен>, достались жилой <адрес обезличен>,1 кв.м с летней кухне на участке 351 кв.м и земельный участок 123 кв.м в аренде на 49 лет (зона Ж-3 ИЖС). Впоследствии в 2017 г. домовладение по <адрес обезличен>, с земельным участком 351 кв.м было перепродано новым владельцам, а на земельный участок 123 кв.м был заключен договор переуступки.
По строительно - техническому обследованию специалистом сделаны следующие выводы: 1) в соответствии с пунктом 1 ст. 6 Правил землепользования и застройки муниципального образования <адрес обезличен> края (по решению Ставропольской городской Думы от <дата обезличена> <номер обезличен>) при существующей ситуации отсутствия сопряжения кровли позднее построенного здания с кровлей ранее построенного и отсутствии организации правильного водостока кровли здания по <адрес обезличен>, что направляет потоки осадков на стропильную систему и южную стену здания по <адрес обезличен>, что в свою очередь создает опасность здоровью проживающим в жилом доме по <адрес обезличен>, требуется приведение жилого дома по <адрес обезличен> в соответствие с градостроительным регламентом, т.е., производство сопряжения кровли и организации водостока на свою территорию. 2) При соблюдении градостроительных и технических регламентов строение домовладения по <адрес обезличен>, после завершения реконструкции не влияет на домовладение по <адрес обезличен>. 3) Для соблюдения градостроительных и технических регламентов при реконструкции необходимо: приватизация в собственность участка в 123 кв.м, находящегося в долгосрочной аренде; составление утверждение планировочной организации и межевого плана по объединения земельных участков 351 кв.м и 123 кв.м (тогда процент застройки составит 28%, что соответствует градостроительному регламенту); усиление опор перекрытия между вторым и третьим этажом 4-6 стропильными ногами сечения 100 х 100 мм (из соображений устойчивой при ветровых нагрузках) с устройством деревянных фахверков жесткости; обеспечить соединение мауэрлата с ж/б поясом анкерами 1 метр (из соображений устойчивости при ветровых нагрузках); электрические провода монтировать в гофрированных шлангах; обеспечивать обработку деревянных конструкций мансарды огнезащитными составами первой категории; организовать на кровле водосбор и водосток осадков на свою территорию.
Кроме того истцы указывают, что забор между их домовладениями установлен ответчиком в непосредственной близости от жилого дома. Также ответчиком сооружен и установлен навес на стену их дома. Согласно п. 5.3.4. СП 30-102-99 (5.3. Планировка и застройка приквартирных участков) до границы соседнего приквартирного участка расстояние по санитарным и бытовым условиям должны быть не менее: от усадебного, 1-2 двухквартирного и блокированного дома – 3 метра с учетом требований п. 4.1.5 указанного СП, а согласно п. 5.3.8. того СП на территории с застройкой усадебными, одно - двухквартирными домами расстояние от окон жилых комнат до стен соседнего дома и хозяйственных построек (сарая, гаража, бани) расположенных на соседних земельных участков должно быть не менее 6 метров.
Так, между стеной их дома и указанным навесом ответчик Гончарова Л.А. устроила свалку из строительных материалов (металлические трубы, пластиковые бутылки и другое), что противоречит статье 3 (обеспечение чистоты и порядка на территории <адрес обезличен>) решения Ставропольского городской Думы от <дата обезличена> <номер обезличен> «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования <адрес обезличен>» (с изменениями на <дата обезличена>).
Комитетом градостроительства администрации <адрес обезличен> было рассмотрено обращение по указанным фактам и истцам дан ответ, из которого следует, что в результате выезда специалиста комитета градостроительства на место установлено, что оборудование системы водоотведения с крыши указанного жилого дома выполнено с нарушениями, а именно: частично отсутствует желоб водоотведения, что является нарушением требований статьи 46 Правил землепользования и застройки <адрес обезличен>, утвержденным решением Ставропольской городской Думы <дата обезличена> <номер обезличен>, ответственность за которое предусмотрено ст. 8.1 Закона СК от <дата обезличена> <номер обезличен>-кз «Об административных правонарушениях в <адрес обезличен>».
Истцы считаю, что в действиях ответчика Гончаровой Л.А. выявлены нарушения требований статьи 46 Правил землевладения и застройки <адрес обезличен>.
Также Гончаровой Л.А. нарушены требования статьи 46 Ж-3 Правил землевладения и застройки <адрес обезличен>, а именно ограждения между смежными земельными участками установлено непосредственно на земле без поднятия от уровня земли.
Согласно учетно-технической документации инвентарных дел домовладений принадлежащих истцам и ответчику, фактически на смежном земельном участке, принадлежащем ответчику Гончаровой Л.А. с нарушением строительных норм и правил возведен двухэтажный жилой дом общей площадью 122,094 кв.м, при этом отсутствует акт ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства.
Крыша постройки жилого дома литер А1 по <адрес обезличен>, принадлежащего ответчику Гончаровой Л.А. устроена таким образом, что водосток кровли устроен не правильно, а именно потоки осадков направлены на стропильную систему и южную стену домовладения принадлежащего истцам. В связи с чем истцы считают, что данный факт реально создает опасность для их проживания в принадлежащем им домовладении.
Истцы К. А.Д., К.. А.А., действующие в своих интересах и в интересах своих несовершеннолетних детей К. Д.А., К. П.А., К. Д.А., ответчик Гончарова Л.А. в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела были извещены заранее и надлежащим образом.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельного требования относительно предмета спора, - комитета градостроительства администрации <адрес обезличен> в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором просил вынести решение в соответствии с действующим законодательством.
Суд в порядке статьи 167 ГПК РФ рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц.
Представитель истцов Устименко Е.А. в судебном заседании уточненный исковые требования поддержал по доводам, изложенным в иске.
Представитель ответчика Черкасский Д.Н. исковые требования не признал и просил отказать в их удовлетворении в полном объеме согласно экспертному заключению специалиста <номер обезличен> от <дата обезличена> ООО «Экспертно-Строительное управление СКОО ОЗНЧ.
Суд, выслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся и дополнительно представленные материалы, оценив доводы сторон и собранные доказательства в их совокупности, считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению.
Данный вывод основан на следующем.
Судом установлено, что стороны являются смежными землепользователями.
На основании договора купли-продажи недвижимости с условием о рассрочке платежа от <дата обезличена> истцам на праве собственности принадлежит земельный участок по 1/5 доле каждому, площадью 351 кв.м., кадастровый <номер обезличен> и жилой дом площадью 57,1 кв.м., расположенный по адресу: <адрес обезличен>, кадастровый <номер обезличен>.
Также на основании договора уступки прав по договору аренды земельного участка в границах земель <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен> Ф, заключенного <дата обезличена>, К. А.Д. переданы права и обязанности по договору аренды земельного участка по адресу: <адрес обезличен>, площадью 123 кв.м., кадастровый <номер обезличен> на срок до <дата обезличена>.
Ответчик Гончарова Л.А. является собственником соседнего жилого дома и земельного участка по адресу: <адрес обезличен>.
Решение должно быть законным и обоснованным (ч. 1 ст. 195 ГПК РФ).
Как разъяснено в пунктах 2 и 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен> "О судебном решении" решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч. 1 ст. 1, ч. 3 ст. 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости, допустимости, достоверности, достаточности и взаимной связи, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (ст.ст. 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Согласно части 1 ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
На основании ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Оценив все представленные сторонами доказательства по делу по правилам статьи 67 ГПК РФ, установив на их основании обстоятельства дела, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований.
Так, истцами не доказано нарушений их прав.
Судом по материалам инвентарного дела и пояснений сторон установлено, что земельный участок истцов образовался путем раздела единого земельного участка.
Суд считает, что приобретая в 2017 году недвижимость истцы согласились с объемом и характеристиками существующих на момент приобретения недвижимости строениями и ограждениями.
Судом установлено, что Гончаровой Л.А. с момента приобретения смежного домовладения К. никаких строительных работ не производилось.
Истцом не представлено относимых и допустимым доказательств несоответствия конструкций крыши обязательным на дату сооружения требованиям, а также наличия угрозы жизни и здоровью граждан.
При этом именно в отношении истцов судами в настоящее время проверяется законность действий по реконструкции принадлежащего им жилого дома, а обоснования необходимости именно реконструкции крыши, возможности и способа ее проведения не представлено.
При таких обстоятельствах суд считает, что не подлежит удовлетворению исковое требование об изменении конструкции крыши жилого дома ответчика и водоотводящих систем.
Суд также учитывает следующее.
В соответствии с частью 1 ст. 209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В силу статьи 304 Гражданского кодекса РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
На основании пункта 4 ч. 2 ст. 60 Земельного кодекса РФ действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены, в частности, путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Однако противоправности в действиях ответчика при устройстве навеса, ограждения и забора материалами дела не установлено, истцом не доказано.
При таких обстоятельствах иск не может быть удовлетворен.
Требование о возложении обязанности убрать строительный мусор представитель ответчика в судебном заседании не поддержал.
На основании изложенного суд отказывает истцам в иске в полном объеме.
Руководствуясь статьями 56, 67, 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
решил:
в удовлетворении требований Куриловой А. Д., Курилова А. А.ича к Гончаровой Л. А. о возложении обязанности реконструировать крышу, реконструировать навес, реконструировать ограждение, перенести забор, убрать мусор отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес обезличен> краевой суд через Ленинский районный суд <адрес обезличен> в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья Т.Н. Никитенко
Мотивированное решение изготовлено 18.11.2019.
Судья Т.Н. Никитенко