Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-119/2012 от 21.05.2012

Дело № 12-119/2012 РЕШЕНИЕ

г. Саранск                             19 июня 2012 года

Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Парамонов С.П.

при секретаре Ямашкиной Ю.В.,

с участием в деле представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, – ЗАО ТФ «Ватт» Надежкиной Е.В., представившей доверенность № 124-17 от 30 января 2012 года,

помощника прокурора Октябрьского района г. Саранска Республики Мордовия Фролова А.А.,

рассмотрев жалобу ЗАО – ТФ «Ватт» на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского района города Саранска Республики Мордовия от 26 апреля 2012 года о привлечении к административной ответственности и назначении наказания в виде штрафа в размере 3 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП Российской Федерации,

установил:

09 апреля 2012 года прокурором Октябрьского района г. Саранска в отношении ЗАО Техническая фирма «Ватт» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП Российской Федерации.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского района г. Саранска от 26 апреля 2012 года ЗАО Техническая фирма «Ватт» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП Российской Федерации, и на нее наложено административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, генеральный директор ЗАО Техническая фирма «Ватт» ФИО2 подал жалобу, в которой указывает, что постановление мирового судьи является незаконным и необоснованным и подлежит отмене. В обоснование жалобы указывает, что вина в действиях ЗАО ТФ «Ватт» отсутствует. К полномочиям ГКУ РМ «Центр занятости населения г. Саранска» относится только контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, но не осуществление контроля за предоставлением сведений о квотировании. Квота устанавливается только для организаций, которые включены в перечни, утвержденные Постановлением Главы Администрации городского округа Саранск. ЗАО ТФ «Ватт» в данный перечень не включено, несмотря на это Общество предоставляет рабочие места инвалидам, таким образом, законом не предусмотрено представление Обществом в ГКУ РМ «Центр занятости населения г. Саранска» сведений (информации) о выполнении квоты для приема на работу инвалидов, и непредставление сведений о выполнении квоты для приема на работу инвалидов никак не препятствует осуществлению полномочий ГКУ «Центр занятости населения г. Саранска» в части контроля за приемом на работу инвалидов. Просил постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, – ЗАО ТФ «Ватт» Надежкина Е.В. доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям.

Помощник прокурора Октябрьского района г. Саранска Фролов А.А. просил постановление мирового судьи оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Проверив доводы жалобы, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, считаю, что жалоба подлежит удовлетворению.

В соответствии со статьей 30.1 КоАП Российской Федерации постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть обжаловано представителем юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в вышестоящий суд.

Статьей 19.7 КоАП Российской Федерации предусмотрена ответственность за непредставление сведений (информации), из которой следует, что непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Вместе с тем мировой судья при рассмотрении дела пришел к необоснованному выводу о том, что в действиях ЗАО ТФ «Ватт» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП Российской Федерации.

В соответствии со статьей 21 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ- организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).

Закон Республики Мордовия от 7 февраля 2005 г. 9-З «О квотировании рабочих мест для отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите» устанавливает правила квотирования рабочих мест, размеры квоты и порядок наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями по квотированию рабочих мест. Гражданами, особо нуждающимися в социальной защите, являются следующие категории граждан: 1) инвалиды; 2) иные категории граждан, особо нуждающихся в социальной защите: лица до 18 лет, лица, страдающие психическими расстройствами. То есть обе категории граждан являются субъектами данного Закона и их правовое положение одинаково.

В соответствии со статьей 9 Закона Республики Мордовия от 7 февраля 2005 г. 9-З «О квотировании рабочих мест для отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите» квота для приема на работу инвалидов составляет 2 процента к среднесписочной численности работников. Квота для приема на работу иных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите, не может быть более 2 процентов к среднесписочной численности работников организации. Такая разница в квотировании рабочих мест тем не менее не приводит к дискриминации этих групп населения относительно друг друга.

Статьей 10 Закона Республики Мордовия определен порядок установления квоты. Согласно пункту первому данной статьи перечень организаций, которым устанавливается квота для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите, утверждается органами местного самоуправления с учетом ситуации, складывающейся на рынке труда соответствующей территории.

Постановлением Главы Администрации городского округа Саранск от 19 ноября 2010 года № 3194 «О квотировании рабочих мест в 2011 году в организациях, расположенных на территории городского округа Саранск, для отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите» установлена квота для иных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в размере 1 процента от среднесписочной численности работников. Данным постановлением утвержден список организаций, которым устанавливается квота для приема граждан, особо нуждающихся в социальной защите. Аналогичное постановление утверждено и на 2012 год. В данных постановлениях речь идет о категории граждан в целом, без вычленения инвалидов и иных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

В соответствии с пунктом 6 статьи 7.1-1 Закона Республики Мордовия от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения относится осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.

ЗАО ТФ «Ватт» в данные списки не включено, таким образом, на ЗАО ТФ «Ватт» не распространяется обязанность выполнить квоту для выделения соответствующих рабочих мест и у ЗАО ТФ «Ватт» отсутствует обязанность ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов. То есть ЗАО ТФ «Ватт» не является субъектом рассматриваемых отношений.

Как следствие, непредставление ЗАО ТФ «Ватт» сведений о выполнении квоты для приема на работу инвалидов никак не препятствует осуществлению полномочий ГКУ РМ «Центр занятости населения г. Саранска» в части приема на работу инвалидов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП Российской Федерации производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Поэтому обжалуемое постановление мирового судьи подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 24.5, 30.6–30.9 КоАП Российской Федерации, судья

решил:

постановление мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского района г. Саранска от 26 апреля 2012 года по делу об административном правонарушении о назначении ЗАО Техническая фирма «Ватт» административного наказания в виде штрафа в размере 3 000 рублей за совершение им административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП Российской Федерации, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП Российской Федерации, за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение вступает в законную силу немедленно.

Судья С.П. Парамонов

1версия для печати

12-119/2012

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ЗАО Техническая фирма "Ватт"
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Парамонов Сергей Петрович
Статьи

КоАП: ст. 19.7

Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
21.05.2012Материалы переданы в производство судье
13.06.2012Судебное заседание
19.06.2012Судебное заседание
19.06.2012Вступило в законную силу
25.06.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее