Дело № 2-964/2015
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 ноября 2015 года г. Емва
Княжпогостский районный суд Республике Коми в составе:
Председательствующего судьи Мишиной О.Н.,
При секретаре Романовой О.М,
С участием прокурора Федоровой В.С.
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Княжпогостского района Республики Коми, действующего в интересах Миндияровой Е. В. к администрации МР «Княжпогостский» об обязании предоставить жилое помещение специализированного муниципального жилищного фонда,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Княжпогостского района Республики Коми в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд в защиту жилищных прав и законных интересов Миндияровой Е.В. с иском к администрации МР «Княжпогостский» об обязании предоставить жилое помещение специализированного муниципального жилищного фонда В обоснование указано, что Постановлением администрации муниципального района «Княжпогостский» от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> Миндиярова Е.В. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда муниципального района «Княжпогостский», предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений, с датой постановки на учет - <ДД.ММ.ГГГГ>. С момента включения Миндияровой Е.В. в список, администрация муниципального района «Княжпогостский» обязана предоставить ей жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта, общей площадью не менее <данные изъяты> кв.м., отвечающее установленным санитарным и техническим нормам. Однако до настоящего времени жилое помещение Миндияровой Е.В. администрацией муниципального района «Княжпогостский» не предоставлено.
По информации Управления образования администрации муниципального района «Княжпогостский» Миндиярова Е.В. состоит в Списке под <№>. В 2015 году обеспечение ее жилым помещением не планируется.
В результате неисполнения администрацией муниципального района «Княжпогостский» требований законодательства о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нарушены жилищные права Миндияровой Е.В.
Представитель прокуратуры в судебном заседании поддержал заявленные требования и доводы, указанные в иске.
Миндиярова Е.В. в судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела, просила рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель администрации МР «Княжпогостский» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд в порядке ст. 167 ГПК РФ рассмотрел дело в отсутствии не явившихся лиц, так как их неявка не препятствовала рассмотрению дела.
Исходя из того, что в силу ст. 56 ГПК РФ суд не вправе собирать доказательства, стороны сами обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований и возражений, тем самым реализуя принцип состязательности, суд полагает возможным рассмотреть дело по имеющимся доказательствам.
Выслушав объяснения прокурора, изучив и оценив представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
Признавая необходимость государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ст. 39 Конституции Российской Федерации предполагает создание для соответствующей категории граждан условий, обеспечивающих их достойную жизнь.
В соответствии со ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Законом Республики Коми от 07.12.2012 № 104-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Закон Республики Коми № 104-РЗ) органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми наделены государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений; по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда (далее - Список).
Согласно ч. 1 ст. 7 Закона Республики Коми № 104-РЗ жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда предоставляются органами местного самоуправления гражданам, включенным в Списки, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
По письменным запросам лиц, включенных в списки и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда предоставляются гражданам однократно на территории муниципального образования, органы местного самоуправления которого приняли решение о включении гражданина в список, на основании решений указанных органов местного самоуправления о предоставлении жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным органами местного самоуправления по месту нахождения предоставляемых жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (ч. 2 ст. 7 Закона Республики Коми № 104-РЗ).
Постановлением Конституционного Суда Республики Коми от 11.07.2011 ч. 1 ст. 9 Закона Республики Коми от 22.11.2010 в редакции Закона Республики Коми от 29.04.2011 № 32-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и порядке предоставления им жилых помещений по договорам социального найма» в части предоставления указанным категориям граждан жилых помещений по нормам, установленным соответствующими органами местного самоуправления, признана не соответствующей Конституции Республики Коми. В связи с этим, учитывая указанное постановление Конституционного Суда Республики Коми, при решении вопроса о размере предоставляемого данной категории лиц жилого помещения необходимо руководствоваться ч. 2 ст. 10 Закона Республики Коми от 04.07.2006 № 54-РЗ «О категориях граждан, имеющих право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми по договорам социального найма, и порядке предоставления им указанных жилых помещений по договорам социального найма», которая устанавливает предоставление жилого помещения в виде отдельной квартиры на одинокого гражданина в размере 33 кв.м.
Из содержания п. 6 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1203, размер субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию государственного полномочия субъекта Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, определяется по специальной формуле, которая предусматривает, кроме других, такой показатель, как социальная норма площади жилого помещения на одиноко проживающего гражданина, принимаемая для расчета размера субсидии в размере 33 кв.м, то есть не исключается возможность получения жилой площади в таком размере.
Из материалов дела следует, что <ДД.ММ.ГГГГ> в прокуратуру Княжпогостского района Республики Коми с заявлением обратилась Миндиярова Е.В. По данному обращению прокуратурой проведена проверка в ходе которой установлено, что Миндиярова (Лобанова) Е. В., <ДД.ММ.ГГГГ> рождения, имеет статус лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку, когда она находилась в несовершеннолетнем возрасте, ее родители - ФИО1 и ФИО2 лишены родительских прав решением Ухтинского федерального суда от <ДД.ММ.ГГГГ>.
Нанимателем, членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения Миндиярова Е.В. не является.
Постановлением администрации муниципального района «Княжпогостский» от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> Миндиярова Е.В. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда муниципального района «Княжпогостский», предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений, с датой постановки на учет - <ДД.ММ.ГГГГ>.
При установленных обстоятельствах с момента включения Миндияровой Е.В. в список, администрация муниципального района «Княжпогостский» обязана предоставить ей жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта, общей площадью не менее <данные изъяты> кв.м., отвечающее установленным санитарным и техническим нормам.
Судом установлено, что до настоящего времени жилое помещение Миндияровой Е.В. администрацией муниципального района «Княжпогостский» не предоставлено.
По информации Управления образования администрации муниципального района «Княжпогостский» Миндиярова Е.В. состоит в Списке под <ДД.ММ.ГГГГ>. В 2015 году обеспечение ее жилым помещением не планируется.
Таким образом, в результате неисполнения администрацией муниципального района «Княжпогостский» требований законодательства о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нарушены жилищные права Миндияровой Е.В.
С учетом вышеизложенного исковые требования заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.
Суд, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Иск прокурора Княжпогостского района Республики Коми удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования муниципального района «Княжпогостский» предоставить Миндияровой Е. В., <ДД.ММ.ГГГГ> рождения, на территории муниципального образования муниципального района «Княжпогостский» жилое помещение специализированного муниципального жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта, общей площадью не менее <данные изъяты> кв.м., отвечающее установленным санитарным и техническим нормам.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения, путем подачи жалобы через Княжпогостский районный суд.
Мотивированное решение изготовлено 23 ноября 2015 года.
Судья О.Н.Мишина