Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-545/2015 ~ М-44/2015 от 12.01.2015

Решение в окончательной форме изготовлено 02 февраля 2015 года

Дело № 2-545/15

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 января 2015 года город Мурманск

Ленинский районный суд города Мурманска в составе председательствующего судьи    Камерзана А.Н.

при секретаре Сизовой Б.С.

с участием помощника прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Мурманской области Харламова А.В.,

представителя заявителя Надточей А.В.,

заинтересованного лица Макарова А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения исправительная колония № 17 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении Макарова А.Ю.,

УСТАНОВИЛ:

Начальник Федерального казенного учреждения исправительная колония № 17 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области (далее по тексту ФКУ ИК-17 УФСИН России по МО) обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Макарова А.Ю. В обоснование заявленных требований указал, что приговором Кандалакшского районного суда Мурманской области от 29 августа 2012 года Макаров А.Ю. осужден <данные изъяты>, на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима со штрафом <данные изъяты> в качестве основного вида наказания, штраф исполнять самостоятельно. Постановлением Исакогорского районного суда города Архангельска от 23.08.2013 переведен в колонию-поселение. Начало срока отбывания наказания – 27 июля 2012 года, конец срока – 30 мая 2015 года. Осужденный Макаров А.Ю. прибыл в участок колонии-поселении при ФКУ ИК-17 10 октября 2014 года из ФКУ ИК-7 УФСИН РФ по Архангельской области, где за время содержания зарекомендовал себя с положительной стороны. Наряду с этим, за время отбывания наказания допустил 7 нарушений установленного порядка отбывания наказания. Данный осужденный имеет крайне нестабильное поведение. 17 октября 2014 года допустил злостное нарушение порядка отбывания наказания, выразившееся в невыходе на работу. 21 октября 2014 года был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания с одновременным наложением взыскания в виде водворения в штрафной изолятор. Мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, но положительные для себя выводы не делает. На меры дисциплинарного характера и воспитательного воздействия реагирует очень слабо. Нуждается в систематическом контроле со стороны администрации исправительного учреждения. Требования УИК РФ и ПВР УИ знает, но не всегда руководствуется ими в повседневной жизни. Продолжает нарушать установленный порядок отбывания наказания, своим поведением оказывает негативное влияние на других осужденных. Состоит на профилактическом учете как склонный к посягательству на половую свободу и неприкосновенность в отношении несовершеннолетних. По характеру скрытен, хитер, легко возбудим, импульсивен. В общении с сотрудниками администрации может вести себя не корректно. Просил рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Макарова А.Ю., сроком на шесть лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, избрать меры административного ограничения в виде: запрещения пребывания в определенных местах: школах, детских садах, детских игровых площадках, учреждениях детского дополнительного образования; запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков (ресторанах, барах, кафе и других организациях общественного питания); запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 22 часов до 06 часов; запрещения выезда за пределы <адрес>; обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель заявителя ФКУ ИК-17 УФСИН России по МО Надточей А.В. заявленные требования поддержал. Уточнил, что просит избрать меру административного ограничения в виде запрета выезда за пределы муниципального образования городское поселение <адрес>. Пояснил, что срок административного надзора и виды административных ограничений заявлены администрацией исправительного учреждения исходя из личности Макарова А.Ю. сведений о его поведении в период отбывания наказания, обстоятельств совершенных преступлений.

Заинтересованное лицо Макаров А.Ю. в судебном заседании требования не признал, полагал заявленный срок административного надзора, а также избираемые меры ограничения чрезмерно строгими. Ссылаясь на ст. 10 УК РФ полагал, что к нему не применяется административный надзор.

Выслушав представителя заявителя, заинтересованное лицо, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что требования подлежат удовлетворению, суд приходит к следующему.

Статья 261.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации устанавливает, что заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением или органом внутренних дел. По делу об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, заявление подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения.

В силу статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления. Суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении административного надзора указывается его срок.

Согласно статье 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Установлено, что приговором Кандалакшского районного суда Мурманской области Макаров А.Ю. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных <данные изъяты>, на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима со штрафом <данные изъяты> в качестве основного вида наказания, штраф исполнять самостоятельно.

Постановлением Исакогорского районного суда города Архангельска от 23.08.2013 переведен в колонию-поселение.

Преступления, совершенные Макаровым А.Ю. (<данные изъяты>), в силу ст. 15 Уголовного кодекса Российской Федерации отнесены законом к категории тяжких преступлений и преступления небольшой тяжести.

В соответствии с нормами Уголовного кодекса Российской Федерации статья *** данного кодекса отнесена к главе <данные изъяты>.

Таким образом, два из преступлений, за которые был осужден Макаров А.Ю., предусмотренные частью *** статьи *** Уголовного кодекса Российской Федерации, <данные изъяты>.

Из представленной в материалы дела справки о поощрениях и взысканиях осужденного Макарова А.Ю. следует, что за период отбывания наказания в отношении него было применено 7 взысканий (1 выговор устно, 1 выговор, 2 водворения в штрафной изолятор, 4 беседы воспитательного характера) и 2 поощрения (л.д. 11). Постановлением начальника исправительного учреждения от 21 октября 2014 года Макаров А.Ю. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д. 13).

Согласно характеристике в отношении Макарова А.Ю., представленной ФКУ ИК-17 УФСИН России по Мурманской области, осужденный в настоящее время характеризуется отрицательно (л.д. 9-10).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что Макаров А.Ю., являющийся совершеннолетним, имеющий непогашенную судимость за совершение преступления <данные изъяты>, относится к лицам, в отношении которых устанавливается административный надзор в силу части 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Ссылка Макарова А.Ю. на статью 10 УК РФ судом не принимается, поскольку основана на неверном толковании законодательства.

В силу пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Таким образом, изложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии законных оснований для установления в отношении Макарова А.Ю. административного надзора.

Макаров А.Ю. осужден за совершение трех преступлений, два из которых отнесены законом к тяжким преступлениям, в соответствии с пунктам «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции на момент совершения преступления и вынесения приговора) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.

Оценив доказательства, представленные заявителем в обоснование заявленных требований, характеризующие личность осужденного Макарова А.Ю., суд считает необходимым установить в отношении него административный надзор на срок шесть лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Заявитель просит установить Макарову А.Ю. ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого либо иного помещения, являющегося местом; запрещения пребывания в определенных местах: школах, детских садах, детских игровых площадках, учреждениях детского дополнительного образования; запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков (ресторанах, барах, кафе и других организациях общественного питания); полагая, что данные ограничения позволят предупредить совершение новых преступлений и иных правонарушений, а также окажут на осужденного Макарова А.Ю. профилактическое воздействие.

Суд соглашается с доводами заявителя, поскольку они подтверждаются представленными материалами и доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и с учетом личности осужденного и обстоятельств совершения им преступлений <данные изъяты>, а также в состоянии алкогольного опьянения, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Также заявитель просит установить Макарову А.Ю. ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 22 часов до 06 часов: запрещения выезда за пределы территории муниципального образования городское поселение <адрес>; обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Как видно из материалов дела, Макаров А.Ю. является злостным нарушителем порядка отбывания наказания, в настоящее время характеризуется с отрицательной стороны, состоит на профилактическом учете как склонный к посягательству на половую свободу и неприкосновенность в отношении несовершеннолетних, имеет дисциплинарные взыскания, два из совершенных преступлений, за которые он осужден были совершены в ночное время суток, следовательно, указанное лицо нуждается в повышенном контроле, в том числе за его перемещением.

После отбывания наказания Макаров А.Ю. убывает проживать по адресу: <адрес> (л.д. 26), что подтверждено им в судебном заседании.

При таких обстоятельствах, суд соглашается с предложенными заявителем видами административного ограничений - запрета выезда за пределы территории муниципального образования городское поселение <адрес>, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22.00 часов до 06.00 часов.

Учитывая, что установление административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, суд считает необходимым установить в отношении Макарова. Ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, поскольку именно указанная периодичность позволит эффективно контролировать поведение осужденного, с учетом назначенных мер административных ограничений.

Срок административного надзора подлежит исчислению Макарову А.Ю. со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания на территории Российской Федерации.

Таким образом, заявленные требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 261.7–261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 17 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., *** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░); ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░              ░.░. ░░░░░░░░

2-545/2015 ~ М-44/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Федеральное казенное учреждение Исправительная колония № 17 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Мурманской области
Прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Мурманской области
Другие
Макаров Александр Юрьевич
Суд
Ленинский районный суд г. Мурманска
Судья
Камерзан Александр Николаевич
Дело на сайте суда
len--mrm.sudrf.ru
12.01.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.01.2015Передача материалов судье
13.01.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.01.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.01.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.01.2015Судебное заседание
02.02.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.02.2015Дело оформлено
11.02.2016Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее